Презентация, доклад по биологии по теме Фотосинтез

Содержание

Учёный установил роль отдельных частей солнечного спектра в процессе фотосинтезаКлимент Аркадьевич Тимирязев(1843 - 1920)

Слайд 1Фотосинтез

Фотосинтез

Слайд 2Учёный установил роль отдельных частей солнечного спектра в процессе фотосинтеза
Климент
Аркадьевич

Тимирязев
(1843 - 1920)
Учёный установил роль отдельных частей солнечного спектра в процессе фотосинтезаКлимент Аркадьевич Тимирязев(1843 - 1920)

Слайд 3К. А. Тимирязев писал:
«Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего

воздуха, солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь».
О чём говорил учёный?
К. А. Тимирязев писал: «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного света и целую речку

Слайд 4Фотосинтез
Фотосинтез – процесс превращения углекислого газа и воды в углеводы и

кислород под действием энергии солнечного света. Образующиеся углеводы используются в качестве пищи, а кислород поступает в атмосферу.
ФотосинтезФотосинтез – процесс превращения углекислого газа и воды в углеводы и кислород под действием энергии солнечного света.

Слайд 5Фотосинтез –
главный биохимический процесс на Земле.

Фотосинтез –главный биохимический процесс на Земле.

Слайд 7Фотосинтез

Фотосинтез

Слайд 11Таким образом, в световую фазу фотосинтеза протекают следующие процессы:
Образование молекулярного кислорода,

выделяющегося в атмосферу;
Синтез АТФ;
Образование атомарного водорода;
Таким образом, в основе фотосинтеза лежит превращение электромагнитной энергии света в химическую энергию. Эта энергия, в конце концов, даёт возможность превращать диоксид углерода в углеводы и другие органические соединения с выделением кислорода.
Таким образом, в световую фазу фотосинтеза протекают следующие процессы:Образование молекулярного кислорода, выделяющегося в атмосферу;Синтез АТФ;Образование атомарного водорода;Таким

Слайд 12Темновая фаза

Темновая фаза

Слайд 13Темновая фаза

Темновая фаза (для реакций не нужен свет, они идут за

счёт нако­пленных в свето­вой фазе веществ) (в хлоропластах
Фиксация углерода, синтез крахмала: поступающий из атмосферы углекислый газ соединяется с накопленным в строме водородом за счёт энергии АТФ, при этом образуется глюкоза, а из неё — крахмал

Темновая фазаТемновая фаза (для реакций не нужен свет, они идут за счёт нако­пленных в свето­вой фазе веществ)

Слайд 14Темновая фаза

Темновая фаза

Слайд 18Сравнение световой и темновой фаз

Сравнение световой и темновой фаз

Слайд 20Значение фотосинтеза
создание растением углеводов, которые будут выполнять в нём необходимые

функции
из углеводов мо­гут быть построены другие органиче­ские вещества;
вещества расте­ний служат основой пищевых цепей;
побочный про­дукт — кислород, выделяясь в атмос­феру, используется для дыхания орга­низмов
Значение фотосинтеза создание растением углеводов, которые будут выполнять в нём необходимые функции из углеводов мо­гут быть построены

Слайд 21Из диоксида углерода и воды, связанных из воздуха в ходе фотосинтеза,

образуется около 90-95% сухого веса урожая. Остальные 5-10% приходятся на минеральные соли и азот, полученные из почвы.
Человек использует около 7% продуктов фотосинтеза в пищу, в качестве корма для животных и в виде топлива и строительных материалов.

Значение фотосинтеза

Из диоксида углерода и воды, связанных из воздуха в ходе фотосинтеза, образуется около 90-95% сухого веса урожая.

Слайд 22Фотосинтез, являющийся одним из самых распространенных процессов на Земле, обуславливает природные

круговороты углерода, кислорода и других элементов и обеспечивает материальную и энергетическую основу жизни на нашей планете.
Фотосинтез является единственным источником атмосферного кислорода.
Процесс фотосинтеза является основой питания всех живых существ, а также снабжает человечество топливом (древесина, уголь, нефть), волокнами (целлюлоза) и бесчисленными полезными химическими соединениями.

Значение фотосинтеза

Фотосинтез, являющийся одним из самых распространенных процессов на Земле, обуславливает природные круговороты углерода, кислорода и других элементов

Слайд 23В чём заключается суть опыта Ван Гельмонта?
Опыт Ван Гельмонта

В чём заключается суть опыта Ван Гельмонта?Опыт Ван Гельмонта

Слайд 24 1. Растение обильно полить. 2. На

2 – 3 дня поставить в тёмный шкаф. 3. Проверить есть ли в листьях крахмал: срезать лист и опустить на 2 – 3 мин. в кипяток, затем в горячий спирт. 4. Залить лист слабым раствором иодной пробы. ВЫВОД: Окраска листа не изменилась, или приобрела бледно – жёлтый цвет. 5. Покрыть лист с обеих сторон плотной бумагой. 6. Растение выставить на солнечный или электрический свет. 7. Через сутки повторить опыт (см. №3-4) ВЫВОД: Лист окрасился в фиолетовый (тёмно – синий) цвет, кроме участка листа, который был накрыт бумагой. Значит крахмал образовался только в той части листа, которая была освещена.
1. Растение обильно полить. 2. На 2 – 3 дня поставить

Слайд 251. Поставить в тёмное место.
2. Через 2 – 3 дня I

растение
поставить под колпак.
3. Рядом поставить стакан
с едкой щёлочью
(для поглощения СО2)
4. Края колпака смазать вазелином.
5. Под колпак 2 растения
поместить стакан с содой
(для выделения СО2).
6. Оба растения поместить в
одинаковые освещённые условия.
7. Через день срезать по листочку.
8. Обработать так же, как в опыте 1.
Наблюдение.
Тёмно – синим стал лист того
растения, которое находилось
под колпаком, где был СО2 (2).

I

II

1. Поставить в тёмное место.2. Через 2 – 3 дня I растение поставить под колпак.3. Рядом поставить

Слайд 26В опытном растении лист смазали вазелином. Несмотря на то, что лист

хорошо освещался солнцем, органические вещества в нём не образовались. Объясните почему?

В чём заключается суть опыта Д. Пристли
(18 августа 1772 год)?

В опытном растении лист смазали вазелином. Несмотря на то, что лист хорошо освещался солнцем, органические вещества в

Слайд 27Задача с ЕГЭ
В ХVII веке гол­ланд­ский учёный ван Гель­монт провёл опыт.

Он по­са­дил не­боль­шую иву в кадку с поч­вой, пред­ва­ри­тель­но взве­сив рас­те­ние и почву, и толь­ко по­ли­вал её в те­че­ние не­сколь­ких лет. Спу­стя 5 лет учёный снова взве­сил рас­те­ние. Его вес уве­ли­чил­ся на 63,7 кг, вес почвы умень­шил­ся всего на 0,06 кг. Объ­яс­ни­те, за счёт чего про­изо­шло уве­ли­че­ние массы рас­те­ния, какие ве­ще­ства из внеш­ней среды обес­пе­чи­ли этот при­рост.
Пояснение. 1) Масса рас­те­ния уве­ли­чи­лась за счёт ор­га­ни­че­ских ве­ществ, об­ра­зу­ю­щих­ся в про­цес­се фо­то­син­те­за;
2) в про­цес­се фо­то­син­те­за из внеш­ней среды по­сту­па­ют вода и
3) уг­ле­кис­лый газ.

Задача с ЕГЭВ ХVII веке гол­ланд­ский учёный ван Гель­монт провёл опыт. Он по­са­дил не­боль­шую иву в кадку

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть