Презентация, доклад по биологии Плауны, хвощи, папоротники – высшие растения

Определяем проблемуАнтошка: Водоросли называют низшими растениями, а мхи, папоротники, хвощи и семенные растения – высшими. Почему? Ведь бывают крупные водоросли и низенькие мхи. Биолог: Словом «высшее» характеризуют не размер, а совершенство. Сформулируй, что нужно обсудить, чтобы

Слайд 1
ПЛАУНЫ, ХВОЩИ, ПАПОРОТНИКИ — ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ

ПЛАУНЫ, ХВОЩИ, ПАПОРОТНИКИ — ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ

Слайд 2Определяем проблему
Антошка: Водоросли называют низшими растениями, а мхи, папоротники, хвощи и

семенные растения – высшими. Почему? Ведь бывают крупные
водоросли и низенькие мхи.

Биолог: Словом «высшее» характеризуют не размер, а совершенство.

Сформулируй, что нужно обсудить, чтобы понять слова биолога?

Какие признаки позволяют разделить растения на высшие и низшие?

Определяем проблемуАнтошка: Водоросли называют низшими растениями, а мхи, папоротники, хвощи и семенные растения – высшими. Почему? Ведь

Слайд 3Вспомни то, что знаешь
Расскажи о жизненном цикле мхов.
Что такое гаметофит и

спорофит?

Расскажи о жизненном цикле улотрикса.

Вспомни то, что знаешьРасскажи о жизненном цикле мхов.Что такое гаметофит и спорофит?Расскажи о жизненном цикле улотрикса.

Слайд 4Решаем проблему, открываем новые знания
Найди в тексте указания на наличие

у изучаемых растений тканей и органов и сделай вывод, относятся ли плауны, хвощи и папоротники к высшим растениям.

Плауны

Хвощи

Папоротники

КОРЕНЬ

КОРНЕВИЩЕ

ЛИСТОЧКИ

«ШИШКА»
(СПОРОНОСНЫЙ КОЛОСОК
СО СПОРАНГИЯМИ)

«ЗОНТИК» (СПОРАНГИИ)

СПОРАНГИИ

СТЕБЕЛЬ

Решаем проблему, открываем новые знания Найди в тексте указания на наличие у изучаемых растений тканей и органов

Слайд 5Определяем план описания
1) Чем представлено тело?
2) Стебель.
3) Лист.
4)

Корневище.
5) Спорангий.
Определяем план описания1) Чем представлено тело? 2) Стебель. 3) Лист. 4) Корневище. 5) Спорангий.

Слайд 6ГАМЕТОФИТЫ ПАПОРОТНИКА

ГАМЕТОФИТЫ ПАПОРОТНИКА

Слайд 7Рассмотрите рис. 28.8 в учебнике и определите, что обозначено цифрами

Рассмотрите рис. 28.8 в учебнике и определите, что обозначено цифрами

Слайд 81 – спорофит
2, 3 – споры
4, 5 – гаметофит
6 – архегоний
7

– антеридий
8 – сперматозоиды
9 – зигота
1 – спорофит2, 3 – споры4, 5 – гаметофит6 – архегоний7 – антеридий8 – сперматозоиды9 – зигота

Слайд 9Самостоятельное применение знаний
Расскажи о гербарном образце папоротника: своими словами опиши внешний

вид его листьев, корневища, корней. Найди органы, в которых образуются споры. Расскажи, чем папоротник похож на мох, а чем отличается от него.

Самостоятельное применение знанийРасскажи о гербарном образце папоротника: своими словами опиши внешний вид его листьев, корневища, корней. Найди

Слайд 10Самостоятельное применение знаний
Рассмотри с помощью лупы гербарный образец хвоща. Укажи, где

находятся листья, где корневища, где образуются споры.
Самостоятельное применение знанийРассмотри с помощью лупы гербарный образец хвоща. Укажи, где находятся листья, где корневища, где образуются

Слайд 11Делаем вывод по проблеме урока
Плауны, хвощи и папоротники – наземные растения,

обладающие тканями и органами. У них есть покровная, фотосинтезирующая и проводящая ткани, а из органов – листья, стебли и корни. Они размножаются спорами и для переноса растворов по организму пользуются особыми тканями – флоэмой и ксилемой. Для полового размножения высших споровых необходима вода. От пересыхания эти растения защищены эпидермисом с устьицами.
Делаем вывод по проблеме урокаПлауны, хвощи и папоротники – наземные растения, обладающие тканями и органами. У них

Слайд 12Домашнее задание
§ 28, вопросы 1–5.
Задача 28.3 из задачника-практикума.

Домашнее задание§ 28, вопросы 1–5. Задача 28.3 из задачника-практикума.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть