Презентация, доклад по биологии Первая помощь при кровотечениях

Научить приемам оказания первой помощи в зависимости от типа кровотечения.Цель:

Слайд 1Урок по теме «Первая помощь при кровотечениях»
МКОУ ПОСЕЛКОВАЯ СОШ
УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ
КРАСНОЩЕКОВА ЕЛЕНА

ИВАНОВНА
Урок по теме «Первая помощь при кровотечениях» МКОУ ПОСЕЛКОВАЯ СОШУЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИКРАСНОЩЕКОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА

Слайд 2 Научить приемам оказания первой помощи в зависимости от типа кровотечения.

Цель:

Научить приемам оказания первой помощи в зависимости от типа кровотечения.Цель:

Слайд 3Предметные.
Характеризовать основные типы виды кровотечений и правила первой помощи при них.


Описывать и применять дей­ствия для оказания первой довра­чебной помощи при кровотечениях; приемы остановки носового крово­течения; правила применения жгута.
Различать артериальное, веноз­ное и капиллярное кровотечения; внешнее и внутреннее.
Метапредметные.
Познавательные УУД:
Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями.
Извлечение необходимой информации из текстов.
Регулятивные УУД:
ставить цели самообразовательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
Владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для умения оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях.
Знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

Предметные.Характеризовать основные типы виды кровотечений и правила первой помощи при них. Описывать и применять дей­ствия для оказания

Слайд 4I.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в

деятельности
Повторение о строении сердца, органах кровообращения, о видах кровеносных сосудов и о кругах кровообращения
Тестирование по теме «Строение сердца, органов кровообращения,  виды кровеносных сосудов, круги кровообращения»
III. Создание проблемной ситуации
IV. Формулирование проблемы: тема и цель урока.
V. Изучение нового материала:
Виды кровотечений  
VI. Первичное применение нового знания.
Особенности кровотечений
VII. Физкультминутка
VIII. Первичное закрепление
Первая помощь при кровотечениях.
IX. Рефлексия деятельности
Практикум
X. Итог урока.
XI. Домашнее задание.

План урока.

I.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Повторение о строении сердца, органах

Слайд 5Кровотечение
Кровотече́ние — выход крови за пределы сосудистого русла или сердца в

окружающую среду (наружное кровотечение), в полость тела или просвет полого органа (внутреннее кровотечение).
Кровотечение Кровотече́ние — выход крови за пределы сосудистого русла или сердца в окружающую среду (наружное кровотечение), в полость тела

Слайд 6Ранение;
Закрытые травмы;
Осложнения заболеваний.

Причины кровотечений:

Ранение;Закрытые травмы;Осложнения заболеваний.Причины кровотечений:

Слайд 8Первая помощь при кровотечениях

Первая помощь при кровотечениях

Слайд 12Практическая работа

Практическая работа

Слайд 13Практическая работа

Практическая работа

Слайд 14Практическая работа

Практическая работа

Слайд 15Практическая работа

Практическая работа

Слайд 16Решение биологических задач.
Задача №1
Ответьте на вопросы:
Почему ватку с йодом нельзя

прибинтовывать к ране?
Всегда ли можно заливать йодом раневую поверхность?
Как надо поступить, если рана глубокая?
Задача №2
Определите тип кровотечения, если кровь:
А) выделяется по каплям;
Б) вытекает толчками, сильной струей, она ярко-алого цвета;
В) течет сильной , но равномерной струей, она темного цвета.
Задача №3
Прослушайте еще раз задачу №2 и ответьте на вопрос: в каком случае вы наложите жгут, в каком – давящую повязку, а в каком зажали бы ранку ваткой?
(выделяется по каплям;
вытекает толчками, сильной струей, она ярко-алого цвета;
течет сильной , но равномерной струей, она темного цвета).

Задача №4
При больших потерях крови человек сильно бледнеет, учащенно дышит, ему хочется пить. Какими реакциями организма вызываются эти симптомы? Являются ли эти реакции защитными? Если «да», то почему? Как еще отвечает организм на потерю крови?
Задача №5
Во всех пособиях по экстренной медицине предлагается накладывать жгут при артериальном кровотечении. Почему при артериальном кровотечении в области кисти нельзя накладывать жгут на предплечье?
Задача №6
Жгут, наложенный при венозном кровотечении выше раны, не способствует остановке кровотечения, и может на какое-то время усилить его. С чем это связано?

Решение биологических задач.Задача №1Ответьте на вопросы: Почему ватку с йодом нельзя прибинтовывать к ране?Всегда ли можно заливать

Слайд 17$25, вопросы 1-8 на стр. 162-163


Домашнее задание

$25, вопросы 1-8 на стр. 162-163Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть