Презентация, доклад по биологии. Папоротники.

Содержание

Интеллектуальная разминка: Что лишнее: спора, гамета, спорофит, спорангии. Обобщить – что это кукушкин лен, мох сфагнум, печеночные мхи Что пропущено: ламинария/ отдел водоросль= хвощ полевой/… Морфологический ящик: в “ящике” с буквами спрятано слово. Задача найти его,

Слайд 1На уроке необходимо иметь:



-Учебник.

-Дневник.

-Тетрадь.

Письменные
принадлежности.

Проверь наличие этих предметов у себя на

парте!
На уроке необходимо иметь:-Учебник.-Дневник.-Тетрадь.Письменные принадлежности.Проверь наличие этих предметов у себя на парте!

Слайд 2Интеллектуальная разминка: Что лишнее: спора, гамета, спорофит, спорангии. Обобщить – что это кукушкин

лен, мох сфагнум, печеночные мхи Что пропущено: ламинария/ отдел водоросль= хвощ полевой/… Морфологический ящик: в “ящике” с буквами спрятано слово. Задача найти его, для чего необходимо правильно совместить понятия по вертикали и горизонтали.
Интеллектуальная разминка: Что лишнее: спора, гамета, спорофит, спорангии. Обобщить – что это кукушкин лен, мох сфагнум, печеночные

Слайд 3Тема урока:
ОТДЕЛ ПАПОРОТНИКИ. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ.

Тема урока:ОТДЕЛ ПАПОРОТНИКИ. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ.

Слайд 4 Проблемный вопрос урока: Правда ли, что в ночь на Ивана

Купалу можно найти с помощью цветка папоротника клад?

ЗАДАЧИ УРОКА:
-расширить знания учащихся о высших споровых растениях, их многообразии и происхождении,
-раскрыть особенности строения и жизнедеятельности папоротников как наиболее сложноорганизованных по сравнению с моховидными

Проблемный вопрос урока:  Правда ли, что

Слайд 5План достижения цели.
Древние папоротникообразные.
Среда обитания и жизненные формы.
Многообразие папоротникообразных. Редкие и

исчезающие виды на ДВ.
Особенности строения
Особенности жизнедеятельности и размножение
План достижения цели.Древние папоротникообразные.Среда обитания и жизненные формы.Многообразие папоротникообразных. Редкие и исчезающие виды на ДВ.Особенности строенияОсобенности жизнедеятельности

Слайд 6Найдите папоротники.
1
2
3
4
5
6
7

Найдите папоротники.1234567

Слайд 7Древние папоротникообразные Поясните высказывание: «уголь – это жившие когда-то и окаменевшие споровые

растения»
Древние папоротникообразные Поясните высказывание: «уголь – это жившие когда-то и окаменевшие споровые растения»

Слайд 8Многообразие папоротников

Многообразие папоротников

Слайд 10Папоротники ДВ

Папоротники ДВ

Слайд 11Физкультминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба

на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот папоротник, василёк,
Расцвел как огонек
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова присели!.

Физкультминутка. Вместе по лесу идём,Не спешим, не отстаём.Вот выходим мы на луг.(Ходьба на месте.)Тысяча цветов вокруг! (Потягивания

Слайд 12Лабораторная работа “Строение папоротника” Цель: Изучить особенности строения папоротников. Выявить

черты принадлежности к высшим растениям. Выделить черты усложнение папоротников по сравнению с хвощами.

1.Рассмотрите внешнее строение папоротника по гербарию и ЦОР «Строение папоротника». Найдите корневище с отходящими от него придаточными корнями. Какую корневую систему они образуют?
2.Рассмотрите лист (черешок, молодой лист-улитку) папоротника и опишите его строение.
3.На нижней стороне листа папоротника найдите бурые бугорки со спорами. Каково значение спор в жизни папоротника?
4.Сравните папоротник со мхом. Найдите черты сходства и различия. Заполните таблицу «Сравнение папоротника и хвоща».
5. Сделайте вывод об усложнении строения папоротника по сравнению с хвощами.


Лабораторная работа “Строение папоротника”   Цель: Изучить особенности строения папоротников. Выявить черты принадлежности к высшим растениям.

Слайд 13Размножение папоротников
Сценарий. Вы цветовод- любитель. Ваша подруга пришла к вам в

гости и увидела красивый папоротник, который ей очень понравился. Она очень заинтересовалась в приобретении данного растения и попросила вас размножить этот папоротник.
Ваша задача: просмотрите ЦОР «размножение папоротников», с помощью отдельных рисунков составьте схему размножения и жизнедеятельности папоротника, и выделите основные стадии и части растения с помощью которых можно размножить папоротник. Составьте план размножения папоротника (соблюдая последовательность этапов)


Размножение папоротниковСценарий. Вы цветовод- любитель. Ваша подруга пришла к вам в гости и увидела красивый папоротник, который

Слайд 14Схема жизненного цикла папоротника (из картинок составь схему)
Новый
папоротник
гаметофит
Спорофит (взрослое
растение)
заросток
сорусы
Развитие


Спермии и
яйцеклеток

Распространение
спор

спорангии

Схема жизненного цикла папоротника (из картинок составь схему)Новый папоротникгаметофитСпорофит (взрослое растение)заростоксорусыРазвитие Спермии и яйцеклетокРаспространение спорспорангии

Слайд 15Модельный ответ: план размножения: 1. вегетативно -деление корневища; 2. спорами
Спорофит (взрослое
растение)
сорусы
спорангии

Распространение


спор

заросток

Развитие
Спермии и
яйцеклеток

Новый
папоротник

гаметофит

Модельный ответ: план размножения: 1. вегетативно -деление корневища; 2. спорамиСпорофит (взрослое растение)сорусыспорангииРаспространение спорзаростокРазвитие Спермии и яйцеклетокНовый папоротникгаметофит

Слайд 16Вывод: Заполните пропуски в тексте:
Папоротники – высшие растения, потому что

они имеют …………………………… Т. к. папоротники размножаются …………………………….. , то они относятся к ……………………… растениям. Спорофитом у папоротника является…………… ……………………………………………………………………………………………………. Гаметофитом -………………………………………………………….., образующийся из споры. Лист папоротника выполняет функции ……………………… .и ……………… Спорангии расположены на нижней стороне листа, чтобы …………………………….. .
Папоротник не цветет так как нет ………………. Папоротник отличается от хвоща…………………………………………………………………….., поэтому папоротники стоят на ступень выше, чем хвощи.
Вывод:  Заполните пропуски в тексте: Папоротники – высшие растения, потому что они имеют …………………………… Т. к.

Слайд 17Закрепление: 1. Подпишите, что обозначено цифрами 1 -5 2. Чем отличается внешнее строение

папоротника от строения хвощей и плаунов?



Закрепление: 1. Подпишите, что обозначено цифрами 1 -5 2. Чем отличается внешнее строение папоротника от строения хвощей

Слайд 18Уровень В. Карточка № 2 Подчеркните правильные ответы, предложенные в скобках
1.

Что развивается из спор папоротника? (гаметофит; спорофит)
2. Что развивается из зиготы папоротника? (половое поколение с гаметангиями; бесполое со спорангиями)
3. Чем представлен гаметофит папоротника? (травянистым растением с корневищем, стеблем и листьями; коробочкой со спорами; заростком)
4. Чем представлен спорофит папоротников? (травянистым растением с корневищем, стеблем и листьями; коробочкой со спорами; заростком)
5. Какое поколение преобладает в жизненном папоротников? (бесполое – спорофит; половое – гаметофит)
6. Что служит ограничивающим фактором в цикле развития папоротников? (воздух, вода, температура)
Уровень В. 	 Карточка № 2 Подчеркните правильные ответы, предложенные в скобках 1. Что развивается из спор

Слайд 19Чему мы научились

Чему мы научились

Слайд 20Всем спасибо за работу!
Домашнее задание:
составить кроссворд “Особенности строения, многообразия папоротников, их

роль в природе и жизни человека”, подготовить буклеты: Папоротники - комнатные растения, Лекарственные папоротники, папоротники - пищевые растения, удивительные папоротники.
Всем спасибо за работу!Домашнее задание:составить кроссворд “Особенности строения, многообразия папоротников, их роль в природе и жизни человека”,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть