Презентация, доклад по биологии Особенности памяти школьника

 Тренируй память, чтобы помнить, что ты уже забыл Доминик ОпольскийСовременный мир характеризуется большим потоком информации, которую человек использует в своей жизни. Он обладает индивидуальными особенностями памяти, изучение которых позволяет разработать продуктивные методы и

Слайд 1Особенности Памяти школьника
Работу выполнил
ученик 11 – А класса
ГБОУ ЛНР

«Стахановская специализированная школа I – III ступеней № 10»
Гальченко Михаил
Научный руководитель: Сливина Ирина Геннадиевна
Особенности Памяти школьникаРаботу выполнил ученик 11 – А класса ГБОУ ЛНР «Стахановская специализированная школа I – III

Слайд 2 Тренируй память, чтобы помнить, что ты уже забыл Доминик Опольский
Современный мир характеризуется

большим потоком информации, которую человек использует в своей жизни. Он обладает индивидуальными особенностями памяти, изучение которых позволяет разработать продуктивные методы и приемы повышения ее эффективности.
 Тренируй память,  чтобы помнить,  что ты уже забыл  Доминик ОпольскийСовременный мир характеризуется большим потоком

Слайд 3Цель работы:
изучить особенности памяти учащихся разного школьного возраста

Задачи:
1.Изучить теоретические аспекты по

данной теме.
2.Провести анкетирование среди учащихся разных возрастных категорий.
3.Проанализировать полученные результаты.
4.Сделать выводы.
5.Составить памятки.

Цель работы:изучить особенности памяти учащихся разного школьного возрастаЗадачи:1.Изучить теоретические аспекты по данной теме.2.Провести анкетирование среди учащихся разных

Слайд 4ГИПОТЕЗА
Человек всегда стремится к прогрессу, развитию, к новым знаниям, а память

– это абсолютно необходимое условие для обучения и приобретения знаний.
Память является жизненно важной основополагающей способностью человека.
ГИПОТЕЗАЧеловек всегда стремится к прогрессу, развитию, к новым знаниям, а память – это абсолютно необходимое условие для

Слайд 5
Логическая память по методу запоминания двух слов.

Механическая память по методу запоминания

двух слов.

Моторная память.

Кратковременная память.

Методики изучения памяти:

Логическая память по методу запоминания двух слов.Механическая память по методу запоминания двух слов.Моторная память.Кратковременная память.Методики  изучения

Слайд 6 Объект исследования – память учащихся ГБОУ ЛНР ССШ I-III

ст. №10 разных возрастных категорий.
Предмет исследования – различные виды памяти.
Экспериментальная работа проводилась в ГБОУ ЛНР ССШ I-III ст. №10 среди учащихся разных возрастных категорий с их согласия по специальным методикам.
Собранная информация была проанализирована , составлены графики , сделаны выводы. Практическая направленность работы показана в разработанных памятках.

Объект исследования  – память учащихся ГБОУ ЛНР ССШ I-III ст. №10 разных возрастных категорий. Предмет

Слайд 11Выводы:
1.В каждой возрастной группе учащихся преобладает определенный вид памяти:
в младшей

– моторная, в средней и старшей –логическая.
2. Данные различия связаны с физиологией разных возрастов.
3. Во всех возрастных группах на уровне ниже среднего находится механический вид памяти (малый объем запоминания материала).
4.Память необходимо развивать с самого раннего возраста не только в школе, но и дома при помощи специальных упражнений.
Выводы:1.В каждой возрастной группе учащихся преобладает определенный вид памяти: в младшей – моторная, в средней и старшей

Слайд 12Памятка для родителей младшего школьника
1.Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребенок,

был ему понятен.
2.Время для изучения материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.
3. Попросите ребенка выученный материал повторить на второй день.
4.При заучивании предлагайте ребенку проговаривать вслух.
5.Заинтересуйте ребенка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память. 
6.При появлении у ребенка явных признаков утомления сделайте перерыв.

Памятка  для родителей младшего школьника1.Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребенок, был ему понятен.2.Время для изучения

Слайд 13Памятка для старшеклассников
1.Изучайте материал с желанием знать и понимать.
2.Ставьте перед собой

цель запомнить надолго.
3.Пользуйтесь смысловыми опорами.
4.Изучайте материал небольшими, логически завершенными частями.
5.Чередуйте материал для запоминания: память любит разнообразие.
6.Используйте и тренируйте различные виды памяти.
7.Следите за своим здоровьем и укрепляйте его.
8.Если необходимо, обратитесь за консультацией к психологу.
Памятка  для старшеклассников1.Изучайте материал с желанием знать и понимать.2.Ставьте перед собой цель запомнить надолго.3.Пользуйтесь смысловыми опорами.4.Изучайте

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть