Слайд 2Цель: расширить знания о цветковых растениях
Задачи:
познакомиться со строением цветковых растений;
составить синквейны об органах цветковых растений;
найти интересную информацию о цветковых растениях;
выяснить, как называются плоды разных растений;
узнать, у каких растений съедобны цветки, найти рецепты приготовления из них вкусных блюд:
сделать вывод: какой орган самый главный.
Слайд 3 Каждое цветковое растение имеет органы: корень, стебель, лист, цветок и
плод.
Благодаря корню, стеблю, листьям растение питается. Поэтому корень, стебель, лист называют органами питания (вегетативными органами).
При помощи цветков и плодов растение может размножаться. Другими словами цветок и плод называют органами размножения (репродуктивными или генеративными органами).
Слайд 8
Побег — надземный орган растения, возникший как приспособление к
жизни в воздушной среде суши.
Слайд 19Цветок — орган семенного размножения цветковых растений
Слайд 22Семя двудольного (а) и однодольного (б) растений
1 — семенная
кожура;
2 — семядоля;
3 — эндосперм;
4 — корешок;
5 — стебелек;
6 — почечка
Слайд 23Сочные плоды
1 — ягода крыжовника;
2 — ягода
паслена черного;
3 — ягода томата;
4 — костянка вишни;
5 — померанец лимона;
6 — сборная костянка малины;
7 — соплодие инжира;
8 — соплодие шелковицы;
9 — соплодие ананаса
Слайд 24Сухие плоды
1—9 — невскрывающиеся
1 — семянка подсолнечника;
2 — двусемянка
укропа;
3 — крылатка ясеня;
4 — двукрылатка клена;
5 — зерновка в разрезе;
6 — семянка с прицепками;
7 — самозарывающаяся зерновка
с летучкой ковыля;
8 — орех лещины;
9 — семянка с летучкой одуванчика;
10—17 — вскрывающиеся
10 — листовка живокости;
11 — боб гороха;
12 — стручок капусты;
13 — стручочек ярутки;
14 — коробочка с дырочками мака;
15 — коробочка с крышкой белены;
16 — коробочка со щелями хлопчатника;
17 — сборная листовка водосбора
Слайд 25Синквейны об органах цветковых растений
Слайд 26
Корень
Вегетативный, подземный
Закрепляет, всасывает, запасает
Проводит воду с минеральными солями в побег
Основной орган растения
Слайд 27
Побег
Надземный, подземный
Формируется, растет, развивается
Состоит из стебля с листьями и почками
Основной орган
растения
Слайд 28
Стебель
Стройный, высокий
Тянется, проводит, растет
Выносит листья к свету
Часть побега
Слайд 29
Лист
Простой, сложный
Дышит, питает, испаряет
Боковой орган побега
Зеленая лаборатория
Слайд 30
Цветок
Яркий, душистый
Привлекает, пахнет, опыляется
Орган семенного размножения
Красота!
Слайд 31
Плод
Сочный, сухой
Содержит, защищает, распространяет
Образуется из завязи пестика
Сохраняет семена
Слайд 33
Представитель семейства рясковых – ряска малая не превышает 3-5
мм в длину
Слайд 34
Гигантские эвкалипты вырастают высотой до 100м
Слайд 35
Длина побегов тропических лиан – ротанговых пальм измеряется сотнями
метров (до 400м)
Слайд 36
Среди цветковых имеются плотоядные растения
Слайд 37
Самый большой цветок имеет Раффлезия Арнольди
Слайд 38
Другое растение с гигантскими цветками – аморфофаллус
Слайд 39
Самое шумное дерево - это так называемое пушечное дерево
Слайд 40
Самое раскидистое дерево Баньян. Ширина кроны до 500 м
Слайд 41
Самое быстрорастущее растение Бамбук. Суточный прирост — до 0,75 метров.
Слайд 42
Самое большое водное растение Виктория амазонская, Южная Америка. Диаметр
листа — 2м, цветка — 30—40 см. Лист выдерживает груз до 50кг
Слайд 43
Растение с самыми большими соцветиями Пуйя Раймонда, Боливия.
Поперечник соцветия — 2,4м, высота соцветия — 10,7м, в соцветии до 8000 цветков.
Слайд 58
Календула – замечательный съедобный цветок. Его лепестки имеют перечный
вкус, пикантны и пряны. А замечательный золотой цвет добавит изюминку любому блюду.
Слайд 59
Сладкую фуксию применяют при изготовлении мармелада и напитков.
Слайд 60
Лепестки тюльпана обжаривают в кляре, добавляют к мясу и рыбе.
Слайд 61
Герань добавляют к фруктам, к холодным напиткам, в десерты
и в мороженое.
Слайд 62
Очень много растений, из цветков которых получается очень полезный
и ароматный чай (василек, ромашка, липа, роза, жасмин и др.)
Слайд 63
И кто бы знал, что лепестки гладиолуса можно фаршировать
или использовать как гарнир к салату.
Слайд 64
Из одуванчиков делают мед, желе и салаты.
Слайд 65Спор органов цветкового растения
Однажды мохнатый шмель, перелетая
с цветка на цветок, услышал разговор органов растения между собой. Он присел на цветок и решил послушать, о чем они спорят.
Корень:
- Я самый сильный! Самый важный! Самый главный! Я снабжаю водой всех вас. Я удерживаю растение в почве. Так никто не сможет! Что бы вы без меня делали?
Стебель:
- А я пропускаю по себе растворы веществ, которые поступают во все органы, выношу листья к солнечному свету! Я самый стройный! Самый высокий!
Лист:
- Ну, а как же вы без меня? Я поглощаю углекислый газ. Очищаю воздух от пыли. Испаряю влагу. А самое главное, во мне работает настоящая фабрика по производству органических веществ. Ведь вы ими питаетесь!
Цветок:
- Нет, самый главный – это я! Посмотрите, какой я красивый, ароматный! Ко мне слетаются все насекомые полакомиться моим нектаром! Они опыляют меня. Благодаря мне растение размножается.
- Не спорьте!- прожужжал им шмель. – Вы все главные! Вы все связаны между собой. Жизнь каждого из вас зависит друг от друга! Весь организм живет как единое целое! Берегите себя, ведь повреждение одного из вас может привести к гибели всего растения!
Органы задумались. А шмель полетел на другой цветок.
Слайд 66
Все органы связаны между собой, дополняют друг друга, работают
согласованно и составляют единое целое. Растение – это целостный организм.
Слайд 67
Над проектом работали учащиеся 6-ых классов:
Краюшкин Андрей – 6а
Борисов
Алексей – 6б
Конев Вадим – 6б
Кузнецов Максим – 6б
Кокорева Екатерина – 6б
Руководитель проекта – учитель биологии Т.А. Коботова