Презентация, доклад по биологии Организация исследовательской деятельности

«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь».

Слайд 1Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уроках биологии и экологии.
Хомиченко

Татьяна Николаевна.,
учитель биологии и экологии
Екатерининский филиал
МБОУ «Никифоровская СОШ №1»

Екатерининский филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1

Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся  на уроках биологии и экологии.Хомиченко Татьяна Николаевна., учитель биологии и

Слайд 2«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню.
Дай

мне действовать самому, и я научусь».
(Древнекитайская мудрость)

«Деяние есть единство теории и практики»
(Аристотель)

«Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами»
( Ш.А. Амонашвили)
«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь».

Слайд 3Исследовательский метод обучения –
это организация поисковой, познавательной деятельности

обучающихся путём постановки педагогом познавательных и практических задач, требующих самостоятельного решения. Исследовательский метод:
организует творческий поиск и применение знаний;
обеспечивает овладение методами научного познания в процессе деятельности по их поиску;
является условием формирования интереса, потребности в творческой деятельности, самообразовании;
помогает детям исследовать предмет или явление, делать выводы и применять добытые знания и навыки в жизни.
Исследовательский метод обучения –  это организация поисковой, познавательной деятельности обучающихся путём постановки педагогом познавательных и практических

Слайд 4Исследовательская деятельность обучающихся
это самостоятельный поиск, создание или конструирование нового, неизвестного.


может послужить отправной точкой для возникновения интереса к биологической науке;
вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, взаимопомощь;
способствует становлению мировоззренческой позиции обучающихся;
способствует формированию опыта по поиску подходов к проблеме, проигрыванию ситуаций в уме, прогнозированию, проведению анализа результатов, логичности знаний и умений.
Исследовательская деятельность обучающихсяэто самостоятельный поиск, создание или конструирование нового, неизвестного.  может послужить отправной точкой для возникновения

Слайд 5Этапы исследовательской работы:

Выбор темы
Постановка цели и задачи
Гипотеза исследования


Организация исследования
Подготовка к защите и защита работы


На уроках биологии и экологии, а также во внеурочное время мы работаем над созданием экологических проектов и выполняем исследовательские работы.

Этапы исследовательской работы:Выбор темы Постановка цели и задачи  Гипотеза исследования  Организация исследования Подготовка к защите

Слайд 6Организация исследования включает в себя следующие этапы:
подумать самостоятельно;


просмотреть книги и издания периодической печати по теме ;
спросить у других людей;
просмотреть телематериалы;
использовать Интернет;
наблюдения ( сделать возможные фотографии)
эксперимент.





Организация исследования включает в себя следующие этапы:  подумать самостоятельно;  просмотреть книги и издания периодической печати

Слайд 7Развивающийся потенциал исследовательской деятельности реализуется не сразу, а поэтапно.
Первая ступень

– стимулирование интереса к исследовательской деятельности.
Вторая ступень – ситуация частично – поискового исследования, научение образцам исследовательской деятельности на основе получения новой информации. Педагог задаёт направление поиска, но не знает конечного результата, предлагая ребёнку самостоятельно решить проблему.
Третья ступень – ситуация поисковой деятельности. Для позитивного результата исследования педагог должен не только сам обладать интуицией в этом вопросе, но и активизировать её у ребёнка.
Четвёртая ступень – ситуация научно – исследовательской деятельности. На этой ступени обучающийся самостоятельно задаётся проблемой исследования, определяет его цели, составляет алгоритм действий для их достижения.
Развивающийся потенциал исследовательской деятельности реализуется не сразу, а поэтапно. Первая ступень – стимулирование интереса к исследовательской деятельности.

Слайд 8В организации и проведении исследования обучающийся прикладывает усилия. Педагог, со своей

стороны, должен заметить эти усилия, поддержать ребёнка, обеспечить ему условия для дальнейшего продвижения вперёд и каждый раз, делая «шаг навстречу», подниматься вместе с воспитанником на новую ступень знаний и отношений.
В этом случае можно говорить о педагогике встречных усилий, о ценностном отношении педагога и воспитанника к личности и деятельности друг друга, что отражается во взаимной доброжелательности, поддержки, готовности к сотрудничеству.

В организации и проведении исследования обучающийся прикладывает усилия. Педагог, со своей стороны, должен заметить эти усилия, поддержать

Слайд 9Педагог, подготовленный к решению задач исследовательского обучения, должен обладать рядом характеристик,

ему необходимо овладеть набором специфических умений:

обладать сверхчувствительностью к проблемам, быть способным видеть «удивительное в обыденном»;
уметь находить и ставить перед детьми реальные учебно – исследовательские задачи в понятной форме;
уметь увлечь ребят проблемой, сделав её проблемой самих детей;
быть способным к выполнению функций координатора и партнёра;
уметь быть терпимым к ошибкам ребят, допускаемым ими в попытках найти собственное решение;
предлагать свою помощь только в тех случаях, когда ребёнок начинает чувствовать безнадёжность своего поиска;

Педагог, подготовленный к решению задач исследовательского обучения, должен обладать рядом характеристик, ему необходимо овладеть набором специфических умений:

Слайд 10Педагог, подготовленный к решению задач исследовательского обучения, должен обладать рядом характеристик,

ему необходимо овладеть набором специфических умений:

организовывать мероприятия для проведения наблюдений, экспериментов и «полевых» исследований;
предоставлять возможность обмена мнениями в ходе открытых обсуждений;
поощрять и развивать критическое отношение к исследованиям;
уметь стимулировать предложения по улучшению работы и выдвижению новых, оригинальных направлений исследования;
внимательно следить за динамикой детских интересов к изучаемой проблеме;
уметь закончить проведение исследований и работу до появления у детей признаков потери интереса к проблеме.


Педагог, подготовленный к решению задач исследовательского обучения, должен обладать рядом характеристик, ему необходимо овладеть набором специфических умений:организовывать

Слайд 11Экологические проекты и учебно-исследовательские работы:
«Сохраним природу родного края»
«Не убивайте первоцветы!»
«Родник источник

жизни!»
«Подари Земле жизнь»
«У природы нет плохой погоды»
«Организация опытно – экспериментальной работы на пришкольном участке»
«Организация и проведение фенологических наблюдений»

Экологические проекты  и учебно-исследовательские работы:«Сохраним природу родного края»«Не убивайте первоцветы!»«Родник источник жизни!»«Подари Земле жизнь»«У природы нет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть