Презентация, доклад по биологии Орган зрения - глаз

Содержание

Ваза или два профиля? В первую очередь большинство видит на этом рисунке вазу, а затем два профиля.

Слайд 1Зрение – очень сложный процесс. Это становится особенно ясно при знакомстве

с неожиданными эффектами зрительного восприятия. Некоторые из таких эффектов (в основном – зрительные иллюзии) представлены на рисунках.
Колесо, которое Вы видите, не вращается
Вроде бы, это — обычный треугольник из трех брусков. Но всмотритесь: его невозможно сделать!
Зрение – очень сложный процесс. Это становится особенно ясно при знакомстве с неожиданными эффектами зрительного восприятия. Некоторые

Слайд 2Ваза или два профиля? В первую очередь большинство видит на этом

рисунке вазу, а затем два профиля.
Ваза или два профиля? В первую очередь большинство видит на этом рисунке вазу, а затем два профиля.

Слайд 3ОРГАН ЗРЕНИЯ И ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР

ОРГАН ЗРЕНИЯ  И ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР

Слайд 4ЛЮДИ ГОВОРЯТ:
Глаза – зеркало души.
Не в бровь, а в глаз.
Беречь как

зеницу ока.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Почему в русском языке так много пословиц и поговорок о глазах?

По разным источникам, человек получает от 70% до 95% всей информации об окружающем мире с помощью зрения. Глаза, по подсчетам И.М. Сеченова, дают человеку до тысячи ощущений в минуту.

Глаз смотрит, а мозг видит.

ЛЮДИ ГОВОРЯТ:Глаза – зеркало души.Не в бровь, а в глаз.Беречь как зеницу ока.Лучше один раз увидеть, чем

Слайд 5ГЛАЗА РАСПОЛАГАЮТСЯ В ГЛАЗНИЦАХ

В глазницах находятся шесть глазных мышц, способных ориентировать

глаз в любом направлении
ГЛАЗА РАСПОЛАГАЮТСЯ В ГЛАЗНИЦАХ В глазницах находятся шесть глазных мышц, способных ориентировать глаз в любом направлении

Слайд 6ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ГЛАЗА:
бровь
ресницы
верхнее веко
нижнее веко

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ГЛАЗА: бровьресницыверхнее веконижнее веко

Слайд 7носослезный проток
слезная железа
Строение органа зрения

носослезный протокслезная железаСтроение органа зрения

Слайд 8радужная оболочка
зрачок

радужная оболочказрачок

Слайд 9ИРИДИОДИАГНОСТИКА.
Иридиодиагностика – это наука об оценке состояния различных органов тела человека

по радужной оболочке глаза.

Иридология – это наука об информации, которую можно снять с радужной оболочки («ирис» - радужка).

ИРИДИОДИАГНОСТИКА.Иридиодиагностика – это наука об оценке состояния различных органов тела человека по радужной оболочке глаза. Иридология –

Слайд 10хрусталик
Хрусталик – двояковыпуклая линза, которая может менять свою кривизну.
Аккомодация – это

настройка глаза на определенное расстояние до фиксируемого объекта, в результате изменения кривизны хрусталика.

Как и в каких случаях хрусталик меняет свою кривизну?

хрусталикХрусталик – двояковыпуклая линза, которая может менять свою кривизну.Аккомодация – это настройка глаза на определенное расстояние до

Слайд 11ФРОНТАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ «РАБОТА ЗРАЧКА».
Цель: пронаблюдать работу зрачка при различной освещенности глаза.
Ход

работы: сидящие в командах   рядом поворачиваются  к источнику света (окну) и прикрывают  один глаз ладонью. Через несколько секунд отодвигают  ладони и наблюдают за изменениями зрачка.

Вывод : зрачок рефлекторно сужается на свету.

ФРОНТАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ  «РАБОТА ЗРАЧКА».Цель: пронаблюдать работу зрачка при различной освещенности глаза.Ход работы: сидящие в командах   рядом

Слайд 12ФРОНТАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ  «АККОМОДАЦИЯ».
Цель: пронаблюдать работу хрусталика при различном удалении предмета от

глаза, выявить расстояние наилучшего зрения.
Ход работы: расположите ладонь на расстоянии 25 см от глаз. Рассмотрите линии ладони. Медленно приближайте ладонь к носу. Что происходит с изображением? Каково расстояние наилучшего зрения?


Выводы: изображение становится нечетким, размытым. Расстояние наилучшего зрения 20 –25 см от глаз, таким оно должно быть при чтении.    Существует предел аккомодации – 12 см – максимальное сжатие хрусталика.

ФРОНТАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ   «АККОМОДАЦИЯ». Цель: пронаблюдать работу хрусталика при различном удалении предмета от глаза, выявить расстояние наилучшего

Слайд 13«ГЛАЗА - ЗЕРКАЛО ДУШИ»
Психогимнастика.
Если нас что-то удивляет…  
 (Раскрываем широко глаза и

делаем удивленный вид).
А если на душе грустно стало… 
(Опускаем глаза вниз).
А когда на душе у нас радость… 
 (Глаза поднимаем вверх и улыбаемся).

«ГЛАЗА - ЗЕРКАЛО ДУШИ»Психогимнастика.Если нас что-то удивляет…   (Раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид).А если на душе

Слайд 14ФРОНТАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ  «ФУНКЦИИ ПАЛОЧЕК И КОЛБОЧЕК ».
Возьмите цветной карандаш. Смотрите прямо

перед собой и отводите карандаш в сторону (скашивать глаза на предмет нельзя). Боковым зрением проследите за направлением движения карандаша, пока он не станет серого, черного или белого цвета. Объясните почему карандаш стал черно-белым и именно в этом месте.

ФРОНТАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ   «ФУНКЦИИ ПАЛОЧЕК И КОЛБОЧЕК ». Возьмите цветной карандаш. Смотрите прямо перед собой и отводите

Слайд 15СТРОЕНИЕ ОРГАНА ЗРЕНИЯ.
стекловидное тело
сосудистая оболочка
с пигментным слоем
сетчатка

СТРОЕНИЕ ОРГАНА ЗРЕНИЯ.стекловидное телососудистая оболочкас пигментным слоемсетчатка

Слайд 16СТРОЕНИЕ СЕТЧАТКИ
Максимальное количество колбочек находится в сетчатке на
оптической оси глаза,

против зрачка, этот участок называется желтым пятном.
В том месте, где от глазного яблока отходит зрительный нерв, в сетчатке нет рецепторов — слепое пятно.
Максимальное количество палочек находится на периферии глаза.
Палочки содержат зрительный пигмент родопсин, для его разложение достаточно небольшого количества света.
В колбочках под действие света происходит разложение йодопсина, но для возбуждения колбочек нужно большее количество света.
СТРОЕНИЕ СЕТЧАТКИМаксимальное количество колбочек находится в сетчатке на оптической оси глаза, против зрачка, этот участок называется желтым

Слайд 17Строение органа зрения

Строение органа зрения

Слайд 18ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР.
Зрительный нерв
Слепое пятно
Почему мы воспринимаем изображение в прямом и реальном

размере, если на сетчатке изображение уменьшенное и перевернутое?
ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР.Зрительный нервСлепое пятноПочему мы воспринимаем изображение в прямом и реальном размере, если на сетчатке изображение уменьшенное

Слайд 19ЧТО ПРОИСХОДИТ НА СЕТЧАТКЕ
Свет попадает на светочувствительные клетки;
Происходит фотохимическая реакция(распад

родопсина);
Изменяется потенциал фоторецепторов;
Возникает возбуждение;
По зрительному нерву возбуждение идет к зрительному центру коры больших полушарий;
В коре происходит окончательный анализ возбуждения, различение изображения и формирование ощущения.
ЧТО ПРОИСХОДИТ НА СЕТЧАТКЕСвет попадает на светочувствительные клетки; Происходит фотохимическая реакция(распад родопсина);Изменяется потенциал фоторецепторов;Возникает возбуждение;По зрительному нерву

Слайд 20В результате:
Видит мозг, а не глаз.





Зрение – это корковый процесс, он

зависит от качества информации, поступившей от глаза.
Вот почему глаз смотрит, а мозг видит.
В результате:Видит мозг, а не глаз.Зрение – это корковый процесс, он зависит от качества информации, поступившей от

Слайд 21ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ОБНАРУЖЕНИЕ СЛЕПОГО ПЯТНА НА СЕТЧАТКЕ»
Закройте левый глаз; Смотрите на чёрную

точку, расположенную слева на рис. 103, стр. 247;
Плавно приближайте к себе рисунок. Когда он будет на расстоянии 25 см от глаза, фигура средневекового рыцаря «потеряет голову». Почему это происходит?



Сделайте вывод:
Что такое зрительный анализатор?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ОБНАРУЖЕНИЕ СЛЕПОГО ПЯТНА НА СЕТЧАТКЕ»Закройте левый глаз;  Смотрите на чёрную точку, расположенную слева на

Слайд 22ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
§ 51, отвечать на вопросы

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.§ 51, отвечать на вопросы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть