Презентация, доклад по биологии - опорные конспекты на уроках

Проблема: отсутствие времени в учебной программе на обобщающее повторение, а КИМы охватывают весь материал курса биологии.Задача: за наиболее короткое время повторить весь учебный материал с 5 по 11 класс.

Слайд 1Приемы обобщающего повторения при подготовке учащихся к ГИА по биологии.
Пелевина Л.Н.

– учитель биологии СОШ №5
Приемы обобщающего повторения при подготовке учащихся к ГИА по биологии.Пелевина Л.Н. – учитель биологии СОШ №5

Слайд 2Проблема:
отсутствие времени в учебной программе на обобщающее повторение, а

КИМы охватывают весь материал курса биологии.

Задача:
за наиболее короткое время повторить весь учебный материал с 5 по 11 класс.
Проблема:  отсутствие времени в учебной программе на обобщающее повторение, а КИМы охватывают весь материал курса биологии.Задача:

Слайд 3Конспекты-схемы с опорными сигналами В.Ф Шаталова
Позволяют объединять родственные сведения и понятия

в крупные логические части учебного материала и обобщенные образы.
Сворачивать и разворачивать информацию.
Свертывание информации значительно сокращает нагрузку на память и помогаем учащимся осознанно связать новые знания с ранее усвоенными.
Строить осмысленный рассказ по опорным сигналам, развертывая информацию.

Конспекты-схемы с опорными сигналами В.Ф ШаталоваПозволяют объединять родственные сведения и понятия в крупные логические части учебного материала

Слайд 5Новое - хорошо забытое старое
Преимущества использования конспектов-схем

с опорными сигналами:
Разгрузка памяти от бесполезных сведений идет лучшее запоминание как наглядное, так и образное.
Готовность памяти к воспроизведению того, что нужно.
Удержание в памяти более значительного по объему учебного материала.
Наглядность, запоминание достаточно большой информации обобщенного характера.
Формирование надпредметных умений: сравнивать, анализировать и обобщать, выделять главное, работать с понятиями и т.д.
Классификация и формирование кластеров понятий и поиск связи между ними.
Новое - хорошо забытое старое   Преимущества использования конспектов-схем   с опорными сигналами:Разгрузка памяти от

Слайд 7Идиограммы должны быть:

содержательными, символы в идиограмме символизируют нечто определенное ;
компактными,

не содержать второстепенных «нерабочих» элементов;
запоминаемыми – используются привычные стереотипы и ассоциации;
доступными для всех учащихся без исключения;
группируемыми по темам;
располагаться крупными блоками.



Требования к опорным конспектам или идеографическому письму

Идиограммы должны быть: содержательными, символы в идиограмме символизируют нечто определенное ;компактными, не содержать второстепенных «нерабочих» элементов;запоминаемыми –

Слайд 9Этапы (виды) работы с опорным конспектом:

Введение опорного конспекта с пояснением при

изучении нового материала;
Парное проговаривание или озвучивание опорного конспекта при закреплении изучаемого материала с последующей самооценкой и взаимооценивание знаний учащихся;
Письменное воспроизведение опорного конспекта по памяти;
Ответ с использованием опорного конспекта на разных этапах изучения
материала;
Выполнение домашних заданий по опорному конспекту;
Тренировка зрительной памяти,
Работа с учебником с использованием опорного конспекта;
Разные виды домашних заданий с использованием опорного -конспекта.
Работа с понятиями и применение этих знаний при подготовке к ГИА.
Применение знаний полученных при запоминании опорного конспекта в практике - решении биологических задач, подготовке к ГИА.
Этапы (виды) работы с опорным конспектом:Введение опорного конспекта с пояснением при изучении нового материала;Парное проговаривание или озвучивание

Слайд 10Использование опор при подготовке к ГИА
ЭТАПЫ:
ОК позволяет быстро и качественно повторить

содержание проверяемого на ОГЭ и ЕГЭ материала;
ОК составляются по важнейшим темам курса биологии;
В период подготовки к ГИА первоначально идет повторение темы по ОК;
После того как тему вспомнили, идет применение этих знаний по заданиям ОГЭ и ЕГЭ;
Необходимо создавать банк ОК, сгруппировать их по содержанию в соответствии с кодификатором и целенаправленно вести повторение.

Использование опор при подготовке к ГИАЭТАПЫ:ОК позволяет быстро и качественно повторить содержание проверяемого на ОГЭ и ЕГЭ

Слайд 12Задание №1
(С выбором одного верного ответа. Коды проверяемых элементов содержания в

ЕГЭ - 3.1, в ОГЭ -3.2, часть-1)
Какие организмы вступают в симбиоз с деревьями?
Не шляпочные грибы трутовики
Бактерии гниения
Плесневые грибы
Шляпочные грибы
(С выбором одного верного ответа. Коды проверяемых элементов содержания в ЕГЭ - 1.1, в ОГЭ -1.1, часть-1)
Предметом изучения какой науки являются грибы?
Бактериологии
Ботаники
Зоологии
Микологии

Задание №1(С выбором одного верного ответа. Коды проверяемых элементов содержания в ЕГЭ - 3.1, в ОГЭ -3.2,

Слайд 14Задание №2
Как называется симбиоз гриба с корнями высших растений? Какую

выгоду извлекают из этого симбиоза грибы и высшие растения?

(со свободным ответом. Коды проверяемых элементов содержания в ЕГЭ – 4.3, в ОГЭ-3.2, часть-2)

Задание №2  Как называется симбиоз гриба с корнями высших растений? Какую выгоду извлекают из этого симбиоза

Слайд 16Задание №3
Установите соответствие между шляпочными грибами и группами , к которым

они относятся: к каждой позиции , данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

(с множественным выбором ответов –
на соответствие-определение принадлежности биообъекта к определенной систематической группе. В ЕГЭ код требования-2.8, часть-2, в ОГЭ – 2.5, часть-1)

Задание №3Установите соответствие между шляпочными грибами и группами , к которым они относятся: к каждой позиции ,

Слайд 22УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ПРИЕМА
Какие виды УУД формируются с помощью этого приема обобщающего повторения?


Структурирование информации;
Умение сравнивать, анализировать, обобщать и классифицировать;
Умение выстраивать логические связи в изучаемом материале;
Видеть причинно-следственные связи;
Умение выделять главное;
Умение работать с понятиями и т.д.
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ПРИЕМАКакие виды УУД формируются с помощью этого приема обобщающего повторения? Структурирование информации;Умение сравнивать, анализировать, обобщать и

Слайд 23С помощью этого приема обобщающего
повторения формируются различные виды УУД:
структурирование учебной

информации;
логические универсальные действия: умение сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать и классифицировать объекты по выделенным признакам; доказательство; умение выстраивать логические цепи рассуждений в изучаемом материале;
умение видеть причинно-следственные связи; умение выделять главное; умение работать с понятиями; поиск и выделение необходимой информации; 
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
 
 

Виды УУД формируемые с помощью приема графического запоминания – использования опорных конспектов и структурирования изучаемого материала.

С помощью этого приема обобщающего повторения формируются различные виды УУД:структурирование учебной информации;логические универсальные действия: умение сравнивать, анализировать,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть