Презентация, доклад по биологии на темуВклад Гиппократа в науку(8 класс)

Гиппократ-(ок.460-ок.370 гг до н.э.) Основатель научной медицины, реформатор медицинской школы античности. Его труды легли в основу клинической медицины. Основоположник этиологии-науки о причинах болезней. Он один из первых уделил внимание анамензу, т.е. собиранию медицинских сведений о пациенте,состовляющих

Слайд 1Вклад Гиппократа в науку

Вклад Гиппократа в науку

Слайд 2Гиппократ-(ок.460-ок.370 гг до н.э.) Основатель научной медицины, реформатор медицинской школы античности. Его

труды легли в основу клинической медицины. Основоположник этиологии-науки о причинах болезней. Он один из первых уделил внимание анамензу, т.е. собиранию медицинских сведений о пациенте,состовляющих историю его болезни.
Гиппократ-(ок.460-ок.370 гг до н.э.) Основатель научной медицины, реформатор медицинской школы античности. Его труды легли в основу клинической

Слайд 3Имя знаменитого врача Гиппократа, заложившего основы медицины как науки, связано с

разнородной коллекцией медицинских трактатов, известной как Гиппократовский корпус. Подавляющее большинство сочинений Корпуса было составлено между 430 и 330 годами до н. э. Они были собраны в эллинистическое время, в середине III века до н. э. в Александрии.
Имя знаменитого врача Гиппократа, заложившего основы медицины как науки, связано с разнородной коллекцией медицинских трактатов, известной как

Слайд 4Следует отметить, что учение Гиппократовского корпуса в литературе неотделимо от имени

Гиппократа. При этом достоверно, что не все, а только некоторые трактаты Корпуса принадлежат непосредственно Гиппократу. В связи с невозможностью вычленить непосредственный вклад «отца медицины» и противоречиями исследователей об авторстве того или иного трактата, в большинстве современной медицинской литературы всё наследие Корпуса приписывается Гиппократу.

Следует отметить, что учение Гиппократовского корпуса в литературе неотделимо от имени Гиппократа. При этом достоверно, что не

Слайд 5Он выделил медицину в отдельную науку, отделив её от религии, за

что и вошёл в историю как «отец медицины». В Древней Греции времён Гиппократа существовал запрет на вскрытие человеческого тела. В связи с этим врачи имели весьма поверхностные знание об анатомии и физиологии человека. Также в то время существовали две соперничающие между собой медицинские школы — косская и книдская. Книдская школа фокусировала своё внимание на вычленении того или иного симптома, в зависимости от чего и назначалось лечение. Косская школа, к которой принадлежал Гиппократ, пыталась найти причину заболевания. Лечение состояло в наблюдении за больным, созданием такого режима, при котором организм сам бы справился с болезнью.Отсюда и один из основополагающих принципов учения «Не навреди».

Он выделил медицину в отдельную науку, отделив её от религии, за что и вошёл в историю как

Слайд 6 Гиппократу медицина обязана появлением учения о темпераменте человека. Согласно его

учению, общее поведение человека зависит от соотношения четырёх соков (жидкостей), циркулирующих в организме, — крови, желчи, чёрной желчи и слизи (флегмы, лимфы).

1.Преобладание желчи (греч. χολή, холе, «желчь, яд») делает человека импульсивным, «горячим» — холериком.
2.Преобладание слизи (греч. φλέγμα, флегма, «мокрота») делает человека спокойным и медлительным — флегматиком.
3.Преобладание крови (лат. sanguis , сангвис, сангуа, «кровь») делает человека подвижным и весёлым — сангвиником.
4.Преобладание чёрной желчи (греч. μέλαινα χολή, мелэна холе, «чёрная желчь») делает человека грустным и боязливым — меланхоликом.

В произведениях Гиппократа имеются описания свойств сангвиников, холериков, флегматиков и очень беглое — меланхоликов. Выделение типов телосложения и душевного склада имело практическое значение: установление типа связывалось с диагностикой и выбором методом лечения больных, так как по Гиппократу каждый тип предрасположен к определённым заболеваниям.Заслуга Гиппократа состоит в выделении основных типов темперамента, в том, что он, по словам И. П. Павлова, «уловил в массе бесчисленных вариантов человеческого поведения капитальные черты».
Гиппократу медицина обязана появлением учения о темпераменте человека. Согласно его учению, общее поведение человека зависит от

Слайд 7 1.Обязательства перед учителями, коллегами и учениками

Считать научившего меня этому искусству равным моим родителям, делиться с ним средствами и при необходимости помогать ему в нуждах, потомство его принимать как братьев и, по их желанию, учить их этому искусству, безвозмездно и без договора; наставления, устные уроки и всё прочее в учении сообщать моим сыновьям, сыновьям моего учителя и ученикам, связанным обязательством и принесшим клятву по закону врачебному, но никому другому.


2. Принцип непричинения вреда
Я направлю режим больных им на пользу, сообразно моим силам и разумению,
воздерживаясь от причинения какого-либо вреда или несправедливости

3. Отрицание эвтаназии и абортов
Я не дам никому просимого смертельного средства и не укажу пути к такой цели,
равно как и ни одной женщине не вручу абортивного пессария.


4. Отказ от интимных связей с больными
В какой бы дом я не вошёл я войду туда для пользы больного, будучи далёк от
всего умышленно неправедного и пагубного, особенно от любовных дел...

5. Сохранение врачебной тайны
Что бы при лечении, а также и вне лечения я ни увидел или ни услышал о жизни людей такого, чего не следует болтать, о том я умолчу, считая всё это постыдным для разглашения .
1.Обязательства перед учителями, коллегами и учениками	    Считать научившего меня этому

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть