Презентация, доклад по биологии на темуТипы экологических взаимоотношений

Содержание

Типы экологических взаимоотношений

Слайд 1
Соседи, соседи: жуки и медведи,
Орлы и козявки, деревья и травки.
Прожить без

соседей — увы! - невозможно,
Иных обойдешь далеко, осторожно,
Иными, как раз, хорошо закусить,
А с теми под крышей теплее прожить.
Иные годятся для дальней дороги,
Другие поднимут тебя по  тревоге,
А эти соседи помогут в беде.
Соседи, соседи - всегда и везде!

Соседи, соседи: жуки и медведи,Орлы и козявки, деревья и травки.Прожить без соседей — увы! - невозможно,Иных обойдешь

Слайд 2Типы экологических взаимоотношений

Типы экологических взаимоотношений

Слайд 3Игра «Угадай среду обитания»
1) Самая древняя среда
2) Обитатели среды - эдафобионты
3)

Самая населенная из всех сред
4) Планктон, нектон, бентос.
5) Обилие света и кислорода
6) Среда, в которой самые постоянные условия
7) Адаптации к этой среде: редукция зрения, слизистые покровы, развитая мускулатура
8) Обитатели среды: человеческая аскарида, бычий цепень, печеночный сосальщик
9) Обитатели среды -гидробионты
10) Среда, которая испытывает сильные колебания температуры
Игра «Угадай среду обитания»1) Самая древняя среда2) Обитатели среды - эдафобионты3) Самая населенная из всех сред4) Планктон,

Слайд 5Типы экологических взаимоотношений
00-нейтральные

++ -взаимополезные
-- -взаимовредные +0 -полезнонейтральные
-0 –взаимонейтральные +- -полезновредные

Типы экологических взаимоотношений00-нейтральные

Слайд 6Нейтрализм
Оба вида не оказывают никакого влияния друг на

друга (ОО)

Нейтрализм Оба вида не оказывают никакого   влияния друг на друга  (ОО)

Слайд 7Конкуренция- характерна для видов со сходными потребностями (--)

Внутривидовая

Межвидовая
(между особями одного вида) ( между особями разных видов)
Конкуренция- характерна для видов со сходными потребностями (--)Внутривидовая

Слайд 8Аменсализм
 Один вид( аменсал), претерпевает угнетение роста и развития, а второй(ингибитором), таким

не подвержен ( О --- )
Аменсализм Один вид( аменсал), претерпевает угнетение роста и развития, а второй(ингибитором), таким не подвержен ( О --- )

Слайд 9Симбиотические взаимоотношения(++)
явление, при котором
взаимоотношения выгодны, но необязательны


Взаимовыгодные облигатные(обязательные) взаимоотношения


явление, при котором взаимоотношения выгодны и обязательны


Протокооперапция


Мутуализм


Истинно симбиоз

Симбиотические взаимоотношения(++)явление, при котором взаимоотношения выгодны, но необязательны       Взаимовыгодные облигатные(обязательные) взаимоотношения

Слайд 10Комменсализм – форма взаимоотношений при которой один вид извлекает пользу от

взаимоотношения, а друг не получает ни пользы ни вреда.(+О)

 Один организм питается остатками пищи другого.

оба вида потребляют разные вещества или части одной и той же пищи

Один организм использует другой(или его жилище) в качестве среды обитания


Нахлебничество


Квартиранство


Сотрапезничество

Комменсализм –  форма взаимоотношений при которой один вид извлекает пользу от взаимоотношения, а друг не получает

Слайд 11Полезновредные(+-)
явление, при котором один организм питается органами и тканями другого…




явление, при котором один организм использует другого в качестве источника пищи или среды обитания


Хищничество


Паразитизм

Полезновредные(+-)явление, при котором один организм питается органами и тканями другого…

Слайд 12Результатом взаимодействия организмов являются
обеспечение пищей,
изменение среды обитания,
расселение видов в пространстве

Результатом взаимодействия организмов являютсяобеспечение пищей,изменение среды обитания,расселение видов в пространстве

Слайд 13Отгадай загадку
С тобой в одной мы связке,
Как дружная  семья,
Уже давно неясно,
Где

ты, а где тут я?



Желаю жизни много лет,
Не знай ты вовсе обо мне!
Найду я ужин и обед,
Пока ты есть в моей судьбе.



Ты, может, в Африке!
Ты, может, меньше мышки
Мы друг о друге лишь,
Знаем понаслышке!

Пускай могуч он как скала-
Не отпугнет меня ничуть!
Лишь только б с барского
стола
Мне перепало что-нибудь

Отгадай загадкуС тобой в одной мы связке,Как дружная  семья,Уже давно неясно,Где ты, а где тут я? Желаю

Слайд 14Задание 1
Задание 2
Задание 3
Определите типы взаимоотношений организмов в видеофрагменте

Задание 1Задание 2Задание 3Определите типы взаимоотношений организмов в видеофрагменте

Слайд 15Экологические задачи


Задание 2. Плодами вишни лакомятся
и воробьи, и галки. Но

галки плод
вишни проглатывают целиком, а
воробьи только склевывают сочную
мякоть плода. Какая из этих птиц
полезней для вишни?




Задание 3. Задержанный браконьер
утверждал: «Раз доказано, что волков и других
хищников нельзя истреблять, значит, и браконьеров
преследовать не надо: ведь говорят же, что
браконьер – хищник». Убедительны ли эти доводы?




Задание 1. При массовом отстреле хищных птиц (филинов, ястребов) численность куропаток и тетеревов снижается; при уничтожении волков снижается численность оленей. Чем это можно объяснить?


Экологические задачи Задание 2. Плодами вишни лакомятся и воробьи, и галки. Но галки плод вишни проглатывают целиком, а

Слайд 16
Соседи, соседи: жуки и медведи,
Орлы и козявки, деревья и травки.
Прожить без

соседей — увы! - невозможно,
Иных обойдешь далеко, осторожно,
Иными, как раз, хорошо закусить,
А с теми под крышей теплее прожить.
Иные годятся для дальней дороги,
Другие поднимут тебя по  тревоге,
А эти соседи помогут в беде.
Соседи, соседи - всегда и везде!

Соседи, соседи: жуки и медведи,Орлы и козявки, деревья и травки.Прожить без соседей — увы! - невозможно,Иных обойдешь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть