Презентация, доклад по биологии на темуРастения

Содержание

Ко́рень уче́ния го́рек, а плод сла́док.

Слайд 1Урок биологии «Взаимосвязь органов растений»
Подготовила
учитель химии и биологии
Полулях И.Б.
«специалист II категории»
г.Донецк
ДОНЕЦКАЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I-II СТУПЕНЕЙ № 20
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Урок биологии «Взаимосвязь органов растений» Подготовилаучитель химии и биологииПолулях И.Б.«специалист II категории»г.ДонецкДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I-II СТУПЕНЕЙ

Слайд 3Ко́рень уче́ния го́рек, а плод сла́док.

Ко́рень уче́ния го́рек, а плод сла́док.

Слайд 4Упражнения для речевого дыхания
Повторите слоги на выдохе.

Повторите предложение

на выдохе.

Упражнения для речевого дыхания Повторите слоги на выдохе.Повторите предложение     на выдохе.

Слайд 5Ритмико-интонационные упражнения
Повторите слоги в нужном порядке.

Повторите

предложение в заданном ритме.

Ритмико-интонационные упражнения Повторите слоги     в нужном порядке.Повторите предложение

Слайд 6Контрольный звук [ Р ]
ко..а́ – п..о́бка – к..о́на –

_____________

ство́л де́рева

п..ек..а́сная
к..а́сная
к..е́мовая
а..ома́тная


Со́ли, и, поставля́ет, расте́нию, минера́льные, ко́рень, во́ду.

Ко́рень поставля́ет расте́нию во́ду и минера́льные со́ли.

..о́за (кака́я?)

Контрольный звук [ Р ] ко..а́ – п..о́бка – к..о́на – _____________ ство́л де́рева   п..ек..а́сная

Слайд 7Тема урока: Взаимосвязь органов растений

Тема урока: Взаимосвязь органов растений

Слайд 8Задачи урока:

обобщи́ть зна́ния об о́рганах цветко́вых расте́ний;
- установи́ть взаимосвя́зь ме́жду о́рганами

цветко́вых расте́ний;
- научи́ться характеризова́ть о́рганы цветко́вых расте́ний;
- научи́ться реша́ть зада́чи по биоло́гии;
- контроли́ровать произноше́ние.
Задачи урока:обобщи́ть зна́ния об о́рганах цветко́вых расте́ний;- установи́ть взаимосвя́зь ме́жду о́рганами цветко́вых расте́ний;- научи́ться характеризова́ть о́рганы цветко́вых

Слайд 9Условия оценивания
1-3 б. – «2»
4-6 б. – «3»
7-9 б. –

«4»
10-12 б. – «5»
Помощь - 0,25 б.
Условия оценивания 1-3 б. – «2»4-6 б. – «3»7-9 б. – «4»10-12 б. – «5»Помощь - 0,25

Слайд 10Куст знаний

Куст знаний

Слайд 11Словарная работа

Словарная работа

Слайд 12Задание № 1. Биологический диктант
1. Структурная единица живого.
2. Зачаточный побег.
3.

Боковой побег.
4. Осевая часть побега.
5. Зеленый пигмент.
6. Закрепляет растение в почве.
7. Хлорофилл находится в…
8. Клетки и межклеточное вещество – это…
9. Проводящие пучки листа.
10. Чудо природы.

(клетка)
(почка)
(лист)
(стебель)
(хлорофилл)
(корень)
(хлоропластах)
(ткань)
(жилки)
(лист)

Задание № 1. Биологический диктант 1. Структурная единица живого.2. Зачаточный побег.3. Боковой побег.4. Осевая часть побега.5. Зеленый

Слайд 13Задание № 2. Внештатный редактор
«Что из чего состоит»
Гру́ппу кле́ток

схо́жих, по фу́нкциям похо́жих,
Тка́нью называ́ют, ткань ра́зная быва́ет.
Покро́вная снару́жи и для защи́ты слу́жит.
Есть ткань для проведе́нья, запа́са и деле́нья.
Постро́ены из тка́ней все о́рганы расте́ний,
Разли́чные по фу́нкциям – разли́чные в строе́нии.
Ко́рень, сте́бель, лист и се́мя – это о́рганы расте́нья.

Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен

Задание № 2. Внештатный редактор «Что из чего состоит» Гру́ппу кле́ток схо́жих,

Слайд 142.1. Открытия:
- дал понятие ткани;
- указал тип ткани (покровная, проводящая);
- указал,

что органы состоят из тканей;
назвал органы: корень, лист, стебель, семя.

2.2. Недостатки:
- не указал, из чего состоят клетки;
- не указал все типы тканей;
- не назвал все органы цветкового растения.
2.1. Открытия:- дал понятие ткани;- указал тип ткани (покровная, проводящая);- указал, что органы состоят из тканей;назвал органы:

Слайд 152.3. Назовите основные органоиды растительной клетки
клеточная мембрана;
клеточная стенка;
ядро;
цитоплазма;
вакуоли;
хлоропласты.

2.3. Назовите основные органоиды растительной клетки клеточная мембрана;клеточная стенка;ядро;цитоплазма;вакуоли;хлоропласты.

Слайд 162.4. Перечислите типы тканей растений.
образова́тельная;
покро́вная;
основна́я;
проводя́щая;
механи́ческая.

2.4. Перечислите типы тканей растений. образова́тельная;покро́вная;основна́я;проводя́щая;механи́ческая.

Слайд 172.5. Перечислите все органы цветковых растений
корень;
стебель;
лист;
почка;
цветок;
плод;
семя.

2.5. Перечислите все органы цветковых растений корень;стебель;лист;почка;цветок;плод;семя.

Слайд 182.5. Составьте схему образования органов растения







2.5. Составьте схему образования органов растения

Слайд 19Физминутка
Все ребята дружно встали И по лесу погуляли, За природой

наблюдали, Вверх на солнце посмотрели, И нас лучики согрели. Походили, подышали И опять за парты сели.
Физминутка Все ребята дружно встали И по лесу погуляли, За природой наблюдали, Вверх на солнце посмотрели, И

Слайд 20Задание № 3. Путаница
ТОРС –
АЗВРИИТЕ –
ДХЫЕАНИ –
ИПАТЕНИ –


ВЕДЫЛНЕИЕ –
РЗАДАРЖМИСОТЬ –
АЗРОМНЖЕЕНИ –
ДИВИЖЕН –

РОСТ
РАЗВИТИЕ
ДЫХАНИЕ
ПИТАНИЕ
ВЫДЕЛЕНИЕ
РАЗДРАЖИМОСТЬ
РАЗМНОЖЕНИЕ
ДВИЖЕНИЕ

Задание № 3. Путаница ТОРС –АЗВРИИТЕ – ДХЫЕАНИ – ИПАТЕНИ – ВЕДЫЛНЕИЕ – РЗАДАРЖМИСОТЬ – АЗРОМНЖЕЕНИ –

Слайд 21Задание № 4. Найди соответствие
Ответы: 1-В, 2-А, 3-Б.

Задание № 4. Найди соответствие Ответы: 1-В, 2-А, 3-Б.

Слайд 22

видоизмененный корень – корнеплод
видоизмененный побег – клубни
видоизмененный побег – луковица
видоизмененные листья –
чешуйки листа
видоизмененный корень – корнеплод
видоизмененный побег
видоизмененный корень – корнеплод
видоизмененный корень – корнеплод

Задание № 5. Вегетативный винегрет.

морковь –
картофель –
лук, чеснок –
чешуйки лука –

свёкла –
капуста –
редис –
редька –



видоизмененный корень – корнеплод

Слайд 23Задание № 6. «Я главнее всех».
Стебель:
- Я тако́й ва́жный, тако́й кре́пкий,

уде́рживаю таку́ю тя́жесть и выношу к све́ту ли́стья, цветки́, плоды́.
Лист:
- А мы то́же быва́ем больши́ми. А мы синтези́руем органи́ческие вещества́ – крахма́л, глюко́зу, белки́, жиры́ для всех о́рганов, да и други́е фу́нкции выполня́ем.
Корень:
- А мы вас де́ржим и водо́й и минера́льными соля́ми пита́ем.
Цветок:
- Нет ничего́ лу́чше и поле́знее нас, ведь мы образу́ем плоды́, и мы так краси́вы.
Плоды:
- А мы… А мы… А без нас вам не́чего бу́дет есть, и витами́ны вы не полу́чите! Вот!
Задание № 6. «Я главнее всех».Стебель:- Я тако́й ва́жный, тако́й кре́пкий, уде́рживаю таку́ю тя́жесть и выношу к

Слайд 24Проблема: Как доказать, кто из органов главнее?

Проблема: Как доказать, кто из органов главнее?

Слайд 25Задание 6.2. «Оживи растение»

Задание 6.2. «Оживи растение»

Слайд 266.3. Функции органов цветкового растения
Ко́рень обеспе́чивает движе́ние воды́ и минера́льных

веще́ств по сосу́дам (восходя́щий пото́к) к сте́блю и ли́стьям. Закрепля́ет расте́ние в по́чве.
По сте́блю, кото́рый соединён с ко́рнем, происхо́дит транспортиро́вка органи́ческих и неоргани́ческих веще́ств; на нём нахо́дятся почти́ все о́рганы расте́ния.
Ли́стья синтези́руют органи́ческие вещества́, испо́льзуя эне́ргию со́лнца, и по ситови́дным тру́бкам они дви́жутся к ко́рню (нисходя́щий пото́к) и осуществля́ют газообме́н и транспира́цию.
6.3. Функции органов цветкового растения Ко́рень обеспе́чивает движе́ние воды́ и минера́льных веще́ств по сосу́дам (восходя́щий пото́к) к

Слайд 27Куст знаний

Куст знаний

Слайд 28Задание № 7. «Компетентность».
Задача 1.

Почему цветы в вазе увядают через

несколько дней?
(Потому что у них
нет корня,
нет питания
надземной части
водой и минераль-
ными солями.)
Задание № 7. «Компетентность». Задача 1.Почему цветы в вазе увядают через несколько дней?(Потому что у них нет

Слайд 29Задание № 7. «Компетентность».
Задача 2.

Что будет, если повредить кору молодого

дерева по кругу?
(Дерево может погибнуть,
так как это прекратит
поступление органических
веществ от листьев
по стеблю к корню.)
Задание № 7. «Компетентность». Задача 2.Что будет, если повредить кору молодого дерева по кругу?(Дерево может погибнуть, так

Слайд 30Задание № 7. «Компетентность».
Задача 3.

Что произойдет с деревом, если при

неблагоприятных условиях весной оно сбросит все листья?
(Дерево может погиб-
нуть, так как будет
отсутствовать
процесс образования
органических веществ,
газообмен и испарение
воды.)
Задание № 7. «Компетентность». Задача 3.Что произойдет с деревом, если при неблагоприятных условиях весной оно сбросит все

Слайд 31Значение цветковых растений

Значение цветковых растений

Слайд 37Растение


















Растение

Слайд 38Выводы:
1. Все __________ в расте́нии _________________ через выполня́емые ими фу́нкции.
2. Фу́нкции

о́рганов расте́ний – проце́ссы _____________________, кото́рые явля́ются при́знаками жи́зни.
3. Расте́ние – это уника́льный це́лостный ___________.
4. Расте́ние – это ________________ __________.

о́рганы взаимосвя́заны

жизнеде́ятельности

органи́зм

. биологи́ческая систе́ма

Выводы:1. Все __________ в расте́нии _________________ через выполня́емые ими фу́нкции.2. Фу́нкции о́рганов расте́ний – проце́ссы _____________________, кото́рые

Слайд 39Куст знаний

Куст знаний

Слайд 40Оценивание знаний
1-3 б. – «2»

7-9 б. – «4»
4-6 б. – «3» 10-12 б. – «5»



Оценивание знаний 1-3 б. – «2»          7-9 б.

Слайд 41Домашнее задание
1. Разгадать загадки.
а) От бурана-урагана
У дубка-богатыря
Есть живые якоря. (…)

б) Вверх по стене крутой,
По бетонке литой
Многоножка ползёт,
На себе листья везет. (…)
в) Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью летят. (…)

2. Решить задачу.
Для созревания одного яблока необходимо семьдесят листьев. Сколько необходимо листьев, чтобы у каждого из вас было по яблоку?

3. Подготовиться к контрольной работе.
Домашнее задание1. Разгадать загадки.а) От бурана-ураганаУ дубка-богатыряЕсть живые якоря. (…)   б) Вверх по стене крутой,

Слайд 42Сегодня на уроке мы:
повтори́ли, обобщи́ли зна́ния об о́рганах цветко́вых расте́ний;
установи́ли взаимосвя́зь

ме́жду о́рганами расте́ний;
характеризова́ли фу́нкции о́рганов расте́ний;
реша́ли зада́чи по биоло́гии;
контроли́ровали произноше́ние.
Сегодня на уроке мы:повтори́ли, обобщи́ли зна́ния об о́рганах цветко́вых расте́ний;установи́ли взаимосвя́зь ме́жду о́рганами расте́ний;характеризова́ли фу́нкции о́рганов расте́ний;реша́ли

Слайд 43Давайте, ребята,
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведем!

Давайте, ребята,Везде, где живем,Деревья посадим,Сады разведем!

Слайд 44Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть