Презентация, доклад по биологии на темуПрирода Нижегородского края

Содержание

Цель: формирование целостного восприятия природы, осознание необходимости чуткого, бережного отношения к природе.Задачи: пробудить у учащихся интерес и любовь к окружающей природе, научить общению с ней; развивать системное мышление, наблюдательность; способствовать углублению знаний учащихся по биологии и

Слайд 1Районный интеллектуально-познавательный турнир «Природа Нижегородского края»
Подготовила : Тихонова М.А.,
учитель биологии высшей
квалификационной

категории
Каменищенской ООШ
Районный интеллектуально-познавательный турнир «Природа  Нижегородского  края»Подготовила : Тихонова М.А.,учитель биологии высшейквалификационной категорииКаменищенской ООШ

Слайд 2Цель: формирование целостного восприятия природы, осознание необходимости чуткого, бережного отношения к

природе.
Задачи: пробудить у учащихся интерес и любовь к окружающей природе, научить общению с ней; развивать системное мышление, наблюдательность; способствовать углублению знаний учащихся по биологии и экологии, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственного отношения ко всему живому.

Цель: формирование целостного восприятия природы, осознание необходимости чуткого, бережного отношения к природе.Задачи: пробудить у учащихся интерес и

Слайд 3Разминка


«Отгадай загадку о лекарственных растениях»

Разминка«Отгадай загадку о лекарственных растениях»

Слайд 4Разминка: «Отгадай загадку о лекарственных растениях»
1.Какой овощ содержит наибольшее количество каротина,

так называемого «витамина роста»?
(Морковь)
2.Лекарственное растение, растущее вдоль дорог. Ты натер ногу в пути, как облегчить боль?
(Приложить лист подорожника)
3.Это жгучее растение при варке зеленых щей способно заменить собой щавель
(Крапива)
4.Лекарственный цветок, на лепестках которого гадают влюбленные
(Ромашка)
5.Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок
(Мята)
Разминка: «Отгадай загадку о лекарственных растениях»1.Какой овощ содержит наибольшее количество каротина, так называемого «витамина роста»?(Морковь)2.Лекарственное растение, растущее

Слайд 51. Какое лекарственное растение используется как наружное средство при лишаях и

нарывах?
(Лопух)
2. Какое лекарственное растение носит название «глаза птицы»
(Вороний глаз)
3. Какое растение получило название «мяун-трава»? Им лечат сердце.
(Валериана)
4.Какое лекарственное растение питается мухами и комарами? От какой болезни готовят из него лекарство.
(Росянка)
5.Трава от 99 болезней?
(Зверобой)

Разминка: «Отгадай загадку о лекарственных растениях»

1. Какое лекарственное растение используется как наружное средство при лишаях и нарывах?(Лопух)2. Какое лекарственное растение носит название

Слайд 61.Соком какого растения выводят бородавки, им лечат сыпь и чесотку?
(Соком

чистотела)
2.Какое лекарственное растение можно есть сырым, вареным, печеным и жареным?
(Лопух)
3.Что может заменить мох сфагнум?
(Вату)
4. На Руси – это одно из самых эффективных средств при простуде. Применяют их в бане, ими парятся.
(Березовые веники)
5. С его цветков пчёлы собирают самый лучший мед. Отвар цветков незаменим при простуде.
(Липа)

Разминка: «Отгадай загадку о лекарственных растениях»

1.Соком какого растения выводят бородавки, им лечат сыпь и чесотку? (Соком чистотела) 2.Какое лекарственное растение можно есть

Слайд 7Разминка: «Отгадай загадку о лекарственных растениях»
1. Хорошее средство от кашля, верхняя

сторона листа гладкая и холодная, а нижняя сторона листа мягкая и теплая.
(Мать-и-мачеха)
2. Одно из самых пахучих деревьев, ягоды используют как вяжущее средство.
(Черемуха)
3. Самая горькая и популярная трава в медицине, ее применяют для поднятия аппетита.
(Полынь)
4.Лекарственное растение, гарантирующее продолжительную жизнь, ближайший родственник Кощея.
(Бессмертник)
5. Целебный кустарник - предок всех роз.
(Шиповник)
Разминка: «Отгадай загадку о лекарственных растениях»1. Хорошее средство от кашля, верхняя сторона листа гладкая и холодная, а

Слайд 8Второй Конкурс


«Отгадай птицу»

Второй Конкурс«Отгадай птицу»

Слайд 9Второй конкурс: « Отгадай птицу»
1.Это небольшие птицы, похожие на воробьев: серенькие

и рыженькие. Они певучие и подвижные: хорошо умеют спрятаться от людских глаз среди полевых колосьев. Просыпаются и запевают очень рано утром.
Второй конкурс: « Отгадай птицу»1.Это небольшие птицы, похожие на воробьев: серенькие и рыженькие. Они певучие и подвижные:

Слайд 10жаворонок

жаворонок

Слайд 11Второй конкурс: « Отгадай птицу»
2.Я большая красивая птица на длинных ногах.

Гнездуюсь отдельными парами. Гнездо устраиваю на высоте до 20 метров от земли и использую его много лет подряд, чаще всего вблизи человеческого жилья. Гнездо большое – до 1,5 метров в диаметре и высотой до 1 метра. Улетаю в конце августа – сентябре.
Второй конкурс: « Отгадай птицу»2.Я большая красивая птица на длинных ногах. Гнездуюсь отдельными парами. Гнездо устраиваю на

Слайд 12аист

аист

Слайд 13Второй конкурс: « Отгадай птицу»
3.Довольно занятная птица, наблюдение за его поделками

может длиться часами. Он поистине акробат, то бегает вниз головой на вертикальной поверхности, то с таким же рвением устремляемся к самой макушке дерева.
Второй конкурс: « Отгадай птицу»3.Довольно занятная птица, наблюдение за его поделками может длиться часами. Он поистине акробат,

Слайд 14поползень

поползень

Слайд 15Второй конкурс: « Отгадай птицу»
4.Средней величины птицы с длинными округлым или

ступенчатым хвостом и длинными острыми крыльями. Полигамны. Своих гнезд не строят, а подкладывают яйца в гнезда мелких насекомоядных птиц. Так как я сама никогда не воспитываю своих птенцов. Я очень полезная птица. Вы все пугаетесь волосатых гусениц, а я за час уничтожаю их до сотни.
Второй конкурс: « Отгадай птицу»4.Средней величины птицы с длинными округлым или ступенчатым хвостом и длинными острыми крыльями.

Слайд 16кукушка

кукушка

Слайд 17Второй конкурс: « Отгадай птицу»
5.Средней величины ночные и сумеречные птицы с

довольно длинными хвостами и крыльями. Оперение мягкое, рыхлое. Ноги короткие, слабые. Глаза большие. Клюв короткий, разрез рта очень большой, по краям усажен щетинками и волосовидными перьями. Обитатели различных ландшафтов на равнинах и в горах. Яйца нормально-эллипсоидной формы

Второй конкурс: « Отгадай птицу»5.Средней величины ночные и сумеречные птицы с довольно длинными хвостами и крыльями. Оперение

Слайд 18козодой

козодой

Слайд 19Второй конкурс: « Отгадай птицу»
1.Средней и мелкой величины птицы с прямым

долотообразным клювом, короткими сильными ногами, на которых 2 пальца направлены вперед, а 2 — назад. Крылья широкие, тупые, хвост жесткий, упругий, заостренный на конце . Я живу в лесах. Своим прямым долотоподобным клювом выдалбливаю из-под коры деревьев вредителей и их личинки. Поедаю их в большом количестве. Я триста раз в день приношу своим деткам гусениц и взрослых насекомых. За зимний день я уничтожаю до 150-ти короедов.
Второй конкурс: « Отгадай птицу»1.Средней и мелкой величины птицы с прямым долотообразным клювом, короткими сильными ногами, на

Слайд 20дятел

дятел

Слайд 21Второй конкурс: « Отгадай птицу»
2.Птицы от очень крупных до мелких размеров.

Крылья широкие, закругленные, хвост короткий, оперение рыхлое, мягкое. Лапы обычно оперены до когтей. Клюв короткий, надклювье загибается острым крючком. Когти острые и круто загнуты. Оперение головы спереди образует уплощенный лицевой диск. Я без труда поворачиваю голову на 270 ͦ вокруг вертикальной оси. Необычайно острое зрение, чуткий слух позволяют мне без труда находить мышевидных грызунов – основную мою пищу. Именно поэтому она очень полезна и повсеместно охраняется. Ведут ночной образ жизни.
Второй конкурс: « Отгадай птицу»2.Птицы от очень крупных до мелких размеров. Крылья широкие, закругленные, хвост короткий, оперение

Слайд 22сова

сова

Слайд 23Второй конкурс: « Отгадай птицу»
3. Я – очень полезная, красивая и

известная всем птичка. В нашей стране встречаюсь почти везде. Не улетаю на зиму, а кочую вместе с другими птицами в поисках пищи недалеко от места гнездовки. Уже в марте мы начинаем создавать пары и строить гнезда, а  в апреле откладываем яйца. Питаюсь разнообразной пищей – и растительной и животной. Летом перехожу исключительно на насекомых.
Второй конкурс: « Отгадай птицу»3. Я – очень полезная, красивая и известная всем птичка. В нашей стране

Слайд 24синица

синица

Слайд 25Второй конкурс: « Отгадай птицу»
4.Я – прекрасная белоснежная птица, которой поэты

посвящают свои стихи, а народ – песни. Любо смотреть, как я гордо рассекаю широкой грудью водную гладь, величаво неся на грациозно изогнутой шее изящную голову. Мое гнездо сооружено довольно внушительно. Достаточно заметить, что диаметр его достигает 3 метров, а высота – 80 сантиметров.
Второй конкурс: « Отгадай птицу»4.Я – прекрасная белоснежная птица, которой поэты посвящают свои стихи, а народ –

Слайд 26лебеди

лебеди

Слайд 27Второй конкурс: « Отгадай птицу»
5.Это очень скрытная и пугливая птица, прячется

в кроне деревьев, обнаружить ее легко только по голосу. Гнездо устраивается на концах ветвей деревьев и представляет собой корзиночку с валиком по внутренней поверхности. Голос птицы – резкое «вжатая» и, всем известный, мелодичный свист, напоминающий игру флейты.
Второй конкурс: « Отгадай птицу»5.Это очень скрытная и пугливая птица, прячется в кроне деревьев, обнаружить ее легко

Слайд 28иволга

иволга

Слайд 29Третий Конкурс


«Игра в прятки»

Третий Конкурс«Игра в прятки»

Слайд 30 Третий конкурс : « Игра в прятки»
1.Была гроза. Я целый

час не открывал от страха глаз.
2.Притих камыш, мелькнула птица, все спит, никто не шевелится.
3.Знакома рыбам тень моя, над гладью рек танцую я.
4.Высоко летает стриж, но со мною не сравнишь.
5.Я захожу во все заливы, ищу какой-нибудь наживы.
6.Внутри снопа, укрыт от глаз, спокойно спал я целый час.
7.Меня пронырой совы дразнят, нырять и плавать плохо разве?
8.Арбуз по Волге вниз уплыл, я полчаса за ним следил.
9.Следы костра у самой пальмы, кора в ожогах… Факт печальный.
10.Вдали зарница - пляска света: гроза шумит, наверно где-то.
 

Третий конкурс : « Игра в прятки»1.Была гроза. Я целый час не открывал от страха глаз.

Слайд 31 Третий конкурс : « Игра в прятки»
Была гроза. Я целый

час не открывал от страха глаз.
Притих камыш, мелькнула птица, все спит, никто не шевелится.
Знакома рыбам тень моя, над гладью рек танцую я.
Высоко летает стриж, но со мною не сравнишь.
Я захожу во все заливы, ищу какой-нибудь наживы.
Внутри снопа, укрыт от глаз, спокойно спал я целый час.
Меня пронырой совы дразнят, нырять и плавать плохо разве?
Арбуз по Волге вниз уплыл, я полчаса за ним следил.
Следы костра у самой пальмы, кора в ожогах… Факт печальный.
Вдали зарница - пляска света: гроза шумит, наверно где-то.


Третий конкурс : « Игра в прятки»Была гроза. Я целый час не открывал от страха глаз.

Слайд 32Четвертый Конкурс


«Продолжи пословицу о грибах»

Четвертый Конкурс«Продолжи пословицу о грибах»

Слайд 33Четвертый конкурс : «Продолжи пословицу о грибах »

Четвертый конкурс :  «Продолжи пословицу о грибах »

Слайд 34Четвертый конкурс : «Продолжи пословицу о грибах »
Мы грузди - ребятушки

дружные.
Появились опенки - лето кончилось.
Колосится рожь - начинают появляться белые.
Зацвела сосна – появился масленок.
Полетел пух с осины – иди за подосиновиком.
Грибы-подснежники – это сморчки, строчки.
Чем ядовитее гриб – тем красивее его шляпка.
Назвался груздем - полезай в кузов.
Не поклоняясь до земли - и гриба не подымешь.
1-д;2-е;3-з;4-а;5-в;6-ж;7-б;8-и;9-г

Четвертый конкурс :  «Продолжи пословицу о грибах »Мы грузди - ребятушки дружные.Появились опенки - лето кончилось.Колосится

Слайд 35
Физминутка
«Деревья, кустарники, травы»
Ребята, наверное вы уже устали сидеть на месте,

поэтому немного разомнемся.

Я буду называть названия разных растений. Когда буду называть дерево, вы вытягиваете руки вверх, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводите в стороны (кусты широкие), травы – топаем ногами (травы низкие). Если речь идёт не о растениях, тогда вы не должны выполнять никаких действий.
Физминутка«Деревья, кустарники, травы»Ребята, наверное вы уже устали сидеть на месте, поэтому немного разомнемся. Я буду называть

Слайд 36Пятый Конкурс


«Ботанический зоопарк»

Пятый Конкурс«Ботанический зоопарк»

Слайд 37Пятый конкурс: «Ботанический зоопарк»

Пятый конкурс: «Ботанический зоопарк»

Слайд 39Пятый конкурс: «Ботанический зоопарк»






Пятый конкурс: «Ботанический зоопарк»

Слайд 40Шестой Конкурс


«Кто это?
Что это?»

Шестой Конкурс«Кто это? Что это?»

Слайд 41Шестой конкурс: «Кто это? Что это?»


(Угадай дерево)

Давным-давно наши предки познали лечебные свойства этого дерева, они аналогичны антибиотикам. Вечно свежее и всем доступное деревце лечило бронхи, лёгкие, горло, насыщало организм витаминами. Видно не зря люди в древности веровали, что именно в ней живёт добрый дух леса, охраняющий всё живое. Они приходили к ней совершать таинственные обряды, в надежде получить исполнения своих желаний. Как называется это дерево?

Шестой конкурс: «Кто это? Что это?»       (Угадай дерево)Давным-давно наши предки познали

Слайд 422.Ягоды этого дерева не только красивы, но и полезны. В древней

Руси закрепился обычай выносить под это дерево больных, считалось, что аромат ягод способен отогнать болезнь. Белорусы же, наоборот, считали это дерево мстительным: «Кто её сломит или срубит, тот скоро умрёт или же в его доме будет покойник». О каком дереве идет речь?  

Шестой конкурс: «Кто это? Что это?»
(Угадай дерево)

2.Ягоды этого дерева не только красивы, но и полезны. В древней Руси закрепился обычай выносить под это

Слайд 443.Это дерево считается священным для многих народов, в том числе для

древних славян , ему поклонялись как божеству. Символическое его значение чрезвычайно широко: долголетие, мощь, мужество, стойкость и т.д. Древние греки, например верили, что это самое первое дерево, появившиеся на земле, считалось священным деревом Зевса. Шелестом своих листьев оно сообщало людям волю великого бога. С давних времен и поныне ветвь или венок этого дерева используется в качестве эмблем доблести и силы. Назовите его.

Шестой конкурс: «Кто это? Что это?»
(Угадай дерево)

3.Это дерево считается священным для многих народов, в том числе для древних славян , ему поклонялись как

Слайд 464.В 1960 году в Сиэтле, близ Вашингтона, проходил 5 Всемирный лесной

конгресс, где было решено создать Парк дружбы народов, советские лесоводы из 1700 пород древесных растений выбрали дерево, которое занимает почти половину лесов нашей страны, дает прочную древесину, долговечно, растет быстро и не боится морозов. О каком дереве идет речь?

Шестой конкурс: «Кто это? Что это?»
(Угадай дерево)

4.В 1960 году в Сиэтле, близ Вашингтона, проходил 5 Всемирный лесной конгресс, где было решено создать Парк

Слайд 47Лиственница

Лиственница

Слайд 48 5.В Германии в честь рождения мальчика обязательно сажали яблоню, а

в честь рождения девочки – именно это дерево, и верили, что судьбы дерева и ребёнка одинаковы. Как вы думаете какое дерево сажали немцы, если в семье появлялась девочка?

Шестой конкурс: «Кто это? Что это?»
(Угадай дерево)

5.В Германии в честь рождения мальчика обязательно сажали яблоню, а в честь рождения девочки – именно

Слайд 49Груша

Груша

Слайд 50Седьмой Конкурс


«Ребусы»

Седьмой Конкурс«Ребусы»

Слайд 51Седьмой конкурс: Ребусы (название растений Нижегородской области)

, ,


А = О

Лопух,ромашка

Лопух

Ромашка

Седьмой конкурс: Ребусы  (название растений Нижегородской области)

Слайд 52Медуница
Тысячелистник
Седьмой конкурс: Ребусы (название растений Нижегородской области)

МедуницаТысячелистникСедьмой конкурс: Ребусы  (название растений Нижегородской области)

Слайд 53 С = П
Липа
Василёк
Седьмой

конкурс: Ребусы (название растений Нижегородской области)
С = П ЛипаВасилёкСедьмой конкурс: Ребусы  (название растений Нижегородской

Слайд 54Крапива
Кувшинка
Седьмой конкурс: Ребусы (название растений Нижегородской области)

КрапиваКувшинкаСедьмой конкурс: Ребусы  (название растений Нижегородской области)

Слайд 55Рогоз
Осока
Седьмой конкурс: Ребусы (название растений Нижегородской области)

РогозОсокаСедьмой конкурс: Ребусы  (название растений Нижегородской области)

Слайд 56Спасибо за
внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 57«Запиши пословицу, взяв окончание из второго столбика»
1столбик
1.Кто выращивает леса, …
2.Один

человек оставляет след в лесу, …
3.Не беречь поросли, …
4. Как волка ни корми,…
 





2столбик
то в доме пригодится
не видать леса
тому честь и хвала
всё в лес смотрит.
сотня - тропу, тысяча - пустыню.
будет служить тебе и внуку.
береги свои леса.
тем больше дров.
«Запиши пословицу, взяв окончание из второго столбика» 1столбик1.Кто выращивает леса, …2.Один человек оставляет след в лесу, …3.Не

Слайд 581.Кто выращивает леса, тому честь и хвала
2.Один человек оставляет след в

лесу, сотня - тропу, тысяча - пустыню.
 
3.Не беречь поросли, не видать леса
4.Как волка ни корми, всё в лес смотрит.

«Запиши пословицу, взяв окончание из второго столбика»

1.Кто выращивает леса, тому честь и хвала2.Один человек оставляет след в лесу, сотня - тропу, тысяча -

Слайд 59Блиц викторина «Дикие животные»
Дикое, обычно хищное, животное. (Зверь.)
Животное — символ

хитрости и ловкости. (Лиса.)
Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)
Серый, страшный и злой. (Волк.)
Подземный житель. (Крот.)
Животное с самой отвратительной репутацией. (Крыса.)
Самое колючее животное. (Еж.)
Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)
Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)
Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)
Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка.)
Не любит красной тряпки. (Бык.)
Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)
Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
Блиц викторина «Дикие животные»Дикое, обычно хищное, животное. (Зверь.) Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.) Самый известный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть