Презентация, доклад по биологии на тему:Подготовка к ЕГЭ по биологии с учетом особенностей составления заданий

Содержание

Дидактические задачи:усвоить базовые и углубленные знания по предмету,систематизировать усвоенные знания;психологически настроить учащихся на атмосферу экзамена,натренировать отвечать на нестандартные вопросы,подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков.

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ по биологии с учетом особенностей составления заданий

Подготовка к ЕГЭ по биологии с учетом особенностей составления заданий

Слайд 2Дидактические задачи:
усвоить базовые и углубленные знания по предмету,
систематизировать усвоенные знания;
психологически настроить

учащихся на атмосферу экзамена,
натренировать отвечать на нестандартные вопросы,
подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков.
Дидактические задачи:усвоить базовые и углубленные знания по предмету,систематизировать усвоенные знания;психологически настроить учащихся на атмосферу экзамена,натренировать отвечать на

Слайд 3На качество преподавания биологии наряду с другими сторонами учебного процесса влияет

оценка образовательных достижений учащихся, важным элементом оценки служит единый экзамен.
Оценка с помощью баллов, используемая наряду с другими оценками, говорит не только о том, насколько хорошо проходит обучение, но и делает эту характеристику более точной. Тест по биологии, в отличие от вопросов в билетах, включает большое число разнообразных заданий за основную и старшую школу и позволяет охватить проверкой основное содержание курса биологии, выявить уровень овладения учащимися знаний и различными видами учебной деятельности. С точки зрения психологии, тестирование исключает отрицательное воздействие экзаменатора на учащегося.
На качество преподавания биологии наряду с другими сторонами учебного процесса влияет оценка образовательных достижений учащихся, важным элементом

Слайд 4Тесты достижений – это стандартизированный тест, измеряющий то количество знаний, которое ученик усвоил

в данной области. Они наиболее часто используются на уроках для проверки знаний учащихся и применяются в едином государственном экзамене. В тестах для практических целей достаточно разграничить свободную форму ответов и форму, предполагающую выбор ответа из нескольких предложенных ответов. Если сюда добавить наиболее употребляемые формы заданий, то получится следующая классификация:
Тесты достижений – это стандартизированный тест, измеряющий то количество знаний, которое ученик усвоил в данной области. Они наиболее часто

Слайд 5Формы, предполагающие выбор ответа (закрытого типа)


альтернативные формы;
выбор ответа;
установление связи;
установление правильной последовательности.

Формы, предполагающие выбор ответа (закрытого типа)альтернативные формы;выбор ответа;установление связи;установление правильной последовательности.

Слайд 62. Свободная форма ответа
(открытого типа)


тексты с пропусками;
задания на дополнение;
краткий ответ;
микросочинения.

2. Свободная форма ответа (открытого типа)тексты с пропусками;задания на дополнение;краткий ответ;микросочинения.

Слайд 7Задания базового уровня сложности предназначены для проверки за основную и старшую школу

и требуют выбора одного ответа из четырех. Это чрезвычайно подвижная форма заданий, получившая распространение благодаря машинному способу обработки данных. Для заданий данной формы применяются несколько принципов композиции заданий.
Задания базового уровня сложности предназначены для проверки за основную и старшую школу и требуют выбора одного ответа из

Слайд 8Первый принцип композиции заданий – принцип противоположности, при котором подбирают ответы – антонимы.
Например:

Вымирание большинства древних папоротников произошло в результате:

их поедания животными;
чрезмерного использования папоротников человеком;
понижения температуры и влажности воздуха;
повышения температуры и влажности воздуха.
Первый принцип композиции заданий – принцип противоположности, при котором подбирают ответы – антонимы.Например: Вымирание большинства древних папоротников произошло в

Слайд 9Второй принцип композиции заданий (внешне похож на первый) – принцип противоречия.

Он отличается

логической основой – один ответ (понятие) указывает на некоторый признак, а второй ответ этот признак отрицает.
Например: Вирусы выделяют в особую группу, так как они:
не имеют клеточного строения;
имеют клеточное строение;
не способны синтезировать белки;
способны синтезировать белки.
Две пары ответов показывают наличие или отсутствие признака, что соответствует принципу противоречия.
Второй принцип композиции заданий (внешне похож на первый) – принцип противоречия. Он отличается логической основой – один ответ (понятие)

Слайд 10Третий принцип композиции заданий – принцип классификации – предполагает подбор таких ответов, которые не

противостоят один другому, а отображают стороны явления, процесса, но один из них правильный, а другие – дистракторы (неверные ответы).

Например: Какая функция отсутствует у листьев растений:
образование органических веществ из неорганических;
испарение воды;
поглощение воды и минеральных солей;
поглощение кислорода и углекислого газа.
Три ответа отображают функции листьев, но они неправильные, так как вопрос сводится к отсутствующей функции листьев.
Третий принцип композиции заданий – принцип классификации – предполагает подбор таких ответов, которые не противостоят один другому, а отображают стороны

Слайд 11Четвертый принцип композиции формулирования тестовых заданий – принцип кумуляции – предполагает применение следующего ответа,

вобравшего в себя содержание первого. В этом случае следующий ответ приобретает дополнительную информацию.
Например: Система органов –
органы одного происхождения;
органы с одинаковым строением;
органы, выполняющие одну функцию;
органы одного происхождения со сходным строением и функциями.
Четвертый принцип композиции формулирования тестовых заданий – принцип кумуляции – предполагает применение следующего ответа, вобравшего в себя содержание первого. В

Слайд 12Пятый принцип формулирования заданий с двумя ответами – сочетательный.

В каждом ответе может

быть сочетание двух или трех признаков.
Например: Какие классы относятся к типу хордовых:
Головоногие и Земноводные;
Брюхоногие и Ракообразные;
Птицы и Млекопитающие;
Насекомые и Двухстворчатые
Пятый принцип формулирования заданий с двумя ответами – сочетательный. В каждом ответе может быть сочетание двух или трех признаков.Например:

Слайд 13Задания повышенного уровня сложности контролируют овладение учащимися более сложным содержанием. Задания этой

группы требуют сложной умственной активности и ориентированы на проверку овладением учащимися различными видами учебной деятельности: умения проводить сравнение, объяснять факты, делать выводы, выявлять причины и следствия, узнавать по описанию технологию проведения наблюдений, опытов. В эту группу входят задания нескольких типов: с выбором одного или нескольких ответов, на сопоставление и установление последовательности процессов и явлений природы, с кратким свободным ответом. Задания с выбором ответа включаются отрицание, требуют сравнения, работы со схемой, рисунком и других видов учебной деятельности.
Задания повышенного уровня сложности контролируют овладение учащимися более сложным содержанием. Задания этой группы требуют сложной умственной активности и

Слайд 14Нахождение неверных ответов – наиболее сложный вид заданий для учащихся, так

как они не всегда дочитывают вопрос и определяют правильный ответ не на отрицание утверждения. Не зря такие задания относятся к заданиям повышенного уровня сложности.
Не менее сложной мыслительной деятельности требуют задания с выбором нескольких правильных ответов из шести. Задания 26-28, учащиеся должны проанализировать все шесть ответов, найти среди них верные и записать ответы.
Нахождение неверных ответов – наиболее сложный вид заданий для учащихся, так как они не всегда дочитывают вопрос

Слайд 15Задания части 2, которые включают задания со свободным ответом повышенного и

высокого уровня, требуют письменного ответа, владения умением самостоятельно излагать свои мысли, объяснять факты, использовать их для формулирования вывода, обобщения. При их выполнении экзаменуемый имеет возможность достаточно полно, глубоко выразить свои мысли, проявить умение применять знания в нестандартной ситуации, решать биологические задачи, обосновывать свои взгляды. Поэтому выполнение выпускниками части 2 наименее успешно, по сравнению с выполнением части 1. Выпускники недостаточно владеют умениями письменно излагать свои знания, применять их для объяснения процессов и явлений природы, для решения биологических задач. Ответы выпускников часто многословны, не по существу вопроса, не всегда соответствуют критериям.
Задания части 2, которые включают задания со свободным ответом повышенного и высокого уровня, требуют письменного ответа, владения

Слайд 16При подготовки к ЕГЭ необходимо:
Индивидуализировать обучение при устранении пробелов в знании

каждого ученика.
Вести учет личных затруднений учащихся.
Планировать своевременно опережающее, сопутствующее повторение.
Работать над предупреждением ошибок.
Планировать устный опрос с учетом ликвидации персональных затруднений.
Постоянно включать в устную работу, в содержание см.р простые задачи и вопросы на повторение основных тем курса биологии для поддержания и совершенствования наиболее важных умений.
Включать задания, вызвавшие затруднения, в классные и домашние работы (дифференциация домашних заданий).
Усилить практическую направленность обучения.
Отрабатывать навыки осмысленного чтения.
Адресная работа над ошибками.
Использование различных форм внеклассной и индивидуальной работы.
Учитывать психолого-педагогические особенности усвоения материала.
Составление карты индивидуального развития учеников.
При подготовки к ЕГЭ необходимо:Индивидуализировать обучение при устранении пробелов в знании каждого ученика.Вести учет личных затруднений учащихся.Планировать

Слайд 17Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть