Презентация, доклад по биологии на тему,,Организм как целостная система

Содержание

Цель урока:Сформировать представление о живых организмах как целостных биологических системах;Выявить уровень знаний о строении живых организмов..

Слайд 1 Урок по биологии 6 класс (УМК Н.И.Сонина) Организм как целостная система Работу выполнила:

СкуридинаН.Г., учитель биологии МАОУ СОШ № 50 г.Калининград     
Урок по биологии  6 класс (УМК Н.И.Сонина) Организм как целостная система   Работу выполнила: СкуридинаН.Г.,

Слайд 2Цель урока:
Сформировать представление о живых организмах как целостных биологических системах;
Выявить уровень

знаний о строении живых организмов.

.

Цель урока:Сформировать представление о живых организмах как целостных биологических системах;Выявить уровень знаний о строении живых организмов..

Слайд 3Задачи урока:
-распознавать и описывать органы и системы органов живых организмов;

-характеризовать причины

нарушения целостности организма;

-доказывать, что организм – единое целое.

.

Задачи урока:-распознавать и описывать органы и системы органов живых организмов;-характеризовать причины нарушения целостности организма;-доказывать, что организм –

Слайд 4Разминка
Как называется самая маленькая часть любого живого организма?
Во что клетки объединяются

по выполняемым функциям?
Какие вы знаете ткани?
Какая часть организма образуется разными тканями?
Какие вы знаете органы?
Что образуют органы, выполняющие одинаковые функции?


РазминкаКак называется самая маленькая часть любого живого организма?Во что клетки объединяются по выполняемым функциям?Какие вы знаете ткани?Какая

Слайд 5КЛЕТКИ
ТКАНИ
ОРГАНЫ
СИСТЕМЫ ОРГАНОВ
ОРГАНИЗМ

КЛЕТКИТКАНИОРГАНЫСИСТЕМЫ ОРГАНОВОРГАНИЗМ

Слайд 6 Проблема:
«Докажите,

что организм - единое целое, а не набор отдельных частей?»
Проблема:«Докажите, что организм - единое целое, а

Слайд 7НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ::
ЛЁГКИЕ

СЕРДЦЕ

ТРАХЕИ

ЖАБРЫ
.

НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ::ЛЁГКИЕ СЕРДЦЕТРАХЕИЖАБРЫ .

Слайд 8НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ::
ЖЕЛУДОК

КИШЕЧНИК

ГОРМОН

РОТ
.

НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ::ЖЕЛУДОККИШЕЧНИКГОРМОНРОТ.

Слайд 9НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ::
НЕРВНАЯ

ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ

ЭНДОКРИННАЯ

НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ::НЕРВНАЯВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯЭНДОКРИННАЯ

Слайд 10НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ::
СКЕЛЕТ

МЫШЦЫ

ПИЩЕВОД

НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ::СКЕЛЕТМЫШЦЫПИЩЕВОД

Слайд 11НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ::
ЛИСТ

ЦВЕТОК

КОРЕНЬ

НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ::ЛИСТЦВЕТОККОРЕНЬ

Слайд 12НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ::
СЕМЯ

ПЛОД

ПОЧКА

НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ::СЕМЯПЛОДПОЧКА

Слайд 14РАЗГОРЕЛСЯ КАК-ТО НЕШУТОЧНЫЙ СПОР МЕЖДУ ОРГАНАМИ РАСТЕНИЯ … кто из них

главнее?
РАЗГОРЕЛСЯ КАК-ТО НЕШУТОЧНЫЙ СПОР МЕЖДУ ОРГАНАМИ РАСТЕНИЯ …  кто из них главнее?

Слайд 16Прав ли кто-то из органов? Поддержите ли вы кого-нибудь? Какой вывод

можно сформулировать из данного спора?
Прав ли кто-то из органов?   Поддержите ли вы кого-нибудь?   Какой вывод можно сформулировать

Слайд 17Вывод: У растения нет главного органа, каждый орган выполняет свою функцию.

Вывод:  У растения нет главного органа, каждый орган выполняет свою функцию.

Слайд 18Организм – единое целое
.

Организм – единое целое.

Слайд 20Задание № 1 К каким последствиям может привести нарушение работы пищеварительной системы? Задание

№ 2 к каким последствиям может привести нарушение работы кровеносной системы?
Задание № 1 К каким последствиям может привести нарушение работы пищеварительной системы? Задание № 2 к каким

Слайд 21Задание № 3 К каким последствиям может привести нарушение работы дыхательной системы? Задание

№ 4 К каким последствиям может привести нарушение работы выделительной системы?
Задание № 3 К каким последствиям может привести нарушение работы дыхательной системы? Задание № 4 К каким

Слайд 22
КЛЕТКИ
ТКАНИ
ОРГАНЫ
СИСТЕМЫ ОРГАНОВ
ОРГАНИЗМ
ПОДСКАЗКА:
ВРЕМЯ РАБОТЫ:
Время!!!
10 СЕКУНД
20 СЕКУНД
30 СЕКУНД
40 СЕКУНД
50 СЕКУНД
1

МИНУТА

1,5 МИНУТЫ

2 МИНУТЫ

2,5 МИНУТЫ

3 МИНУТЫ

3,5 МИНУТЫ

4 МИНУТЫ

4,5 МИНУТЫ

5 МИНУТ

.

КЛЕТКИТКАНИОРГАНЫСИСТЕМЫ ОРГАНОВОРГАНИЗМПОДСКАЗКА:ВРЕМЯ РАБОТЫ:Время!!!10 СЕКУНД 20 СЕКУНД 30 СЕКУНД 40 СЕКУНД50 СЕКУНД1 МИНУТА1,5 МИНУТЫ2 МИНУТЫ2,5 МИНУТЫ3 МИНУТЫ3,5 МИНУТЫ4

Слайд 23
глотка
пищевод
зоб
рот
желудок
кишка
ПИЩЕВАРИ-ТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПЕРЕВАРИВАНИЕ ПИЩИ И ПОСТУПЛЕНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ

К КЛЕТКАМ ОРГАНИЗМА

Николаева С.Б.

глоткапищеводзобротжелудоккишкаПИЩЕВАРИ-ТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПЕРЕВАРИВАНИЕ ПИЩИ И ПОСТУПЛЕНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ К КЛЕТКАМ ОРГАНИЗМАНиколаева С.Б.

Слайд 24КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА
ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТАВКУ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И КИСЛОРОДА К КЛЕТКАМ ОРГАНИЗМА

И ВЫНОСИТ ОТ НИХ ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Николаева С.Б.

КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТАВКУ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И КИСЛОРОДА К КЛЕТКАМ ОРГАНИЗМА И ВЫНОСИТ ОТ НИХ ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВАНиколаева

Слайд 25ДЫХАТЕЛЬ-НАЯ СИСТЕМА
ОБЕСПЕЧИВАЕТ КЛЕТКИ ОРГАНИЗМА КИСЛОРОДОМ И УДАЛЯЕТ ИЗ ОРГАНИЗМА УГЛЕКИСЛЫЙ

ГАЗ


ДЫХАТЕЛЬ-НАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ КЛЕТКИ ОРГАНИЗМА КИСЛОРОДОМ И УДАЛЯЕТ ИЗ ОРГАНИЗМА УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ

Слайд 26
ВЫДЕЛИТЕЛЬ-НАЯ СИСТЕМА
ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВЫВЕДЕНИЕ ПРОДУКТОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЕТОК ИЗ ОРГАНИЗМА
ПОЧКИ
МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ
Николаева

С.Б.
ВЫДЕЛИТЕЛЬ-НАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВЫВЕДЕНИЕ ПРОДУКТОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЕТОК ИЗ ОРГАНИЗМА ПОЧКИМОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬНиколаева С.Б.

Слайд 27 Задание №5 - Скажите, а какую функцию должна выполнять нервная система? -

К чему может привести нарушение её работы?
Задание №5  - Скажите, а какую функцию должна выполнять нервная система? - К чему может

Слайд 28НЕРВНАЯ СИСТЕМА


ОБЕСПЕЧИВАЕТ СОГЛАСОВАННУЮ РАБОТУ ОРГАНИЗМА
Николаева С.Б.

НЕРВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ СОГЛАСОВАННУЮ РАБОТУ ОРГАНИЗМА Николаева С.Б.

Слайд 29Вывод:
нарушение работы одного органа или одной из их систем отражается

на деятельности всех других систем и всего организма в целом,
так как организм – единое целое, а не набор отдельных частей.
Вывод: нарушение работы одного органа или одной из их систем отражается на деятельности всех других систем и

Слайд 30Итог урока
- Какие задачи ставили?

- Удалось ли решить поставленные задачи?

Итог урока- Какие задачи ставили?- Удалось ли решить поставленные задачи?

Слайд 31Шкала выставления оценок:
«5» - 26 и более баллов;
«4» – 21-25 баллов;
«3»

– 15-20 баллов;
«2» – менее 15 баллов.
Шкала выставления оценок:«5» - 26 и более баллов;«4» – 21-25 баллов;«3» – 15-20 баллов;«2» – менее 15

Слайд 32Домашнее задание
Учебник стр. 52-55
Рабочая тетрадь
Подготовиться к диктанту по терминам

Домашнее заданиеУчебник стр. 52-55Рабочая тетрадьПодготовиться к диктанту по терминам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть