Презентация, доклад по биологии на темуМожно ли жить и не дышать?

Содержание

ОПЫТВ две пробирки налить известковую воду.В пробирку №1 устанавливается трубочка (взаимодействие известковой воды с воздухом, содержащим низкое количество углекислого газа). В пробирку №2 устанавливаетсятрубочка и необходимо сделать сильный выдох( взаимодействие известковой воды с воздухом, содержащим количество

Слайд 1Здравствуйте ребята! Улыбнитесь своему соседу, сделайте глубокий вдох и выдох.

Здравствуйте ребята!  Улыбнитесь своему соседу, сделайте глубокий вдох и выдох.

Слайд 2ОПЫТ
В две пробирки налить известковую воду.
В пробирку №1 устанавливается трубочка (взаимодействие

известковой воды с воздухом, содержащим низкое количество углекислого газа).
В пробирку №2 устанавливается
трубочка и необходимо сделать сильный выдох
( взаимодействие известковой воды с воздухом, содержащим количество углекислого газа)
Вода в пробирке №2 помутнеет.

ОПЫТВ две пробирки налить известковую воду.В пробирку №1 устанавливается трубочка (взаимодействие известковой воды с воздухом, содержащим низкое

Слайд 3Можно ли жить и не дышать?

Можно ли жить  и не дышать?

Слайд 4Рис 99 стр 106
В процессе дыхания все живые организмы вдыхают кислород

и выдыхают углекислый газ.
Этот процесс называют газообменом
Рис 99 стр 106 В процессе дыхания все живые организмы вдыхают кислород и выдыхают углекислый газ. Этот

Слайд 5 Мне требуется один « ученый»,
два « испытателя»,
  а остальные учащиеся

приняты на вакансию «исследователи».
Мне требуется один « ученый»,два « испытателя»,  а остальные учащиеся приняты на вакансию «исследователи».

Слайд 6 задание для «ученого»
Работа с книгой, изучить процесс транспортировки кислорода к каждой

клетке и процесс получения энергии каждой клеткой
Вопросы « учёному»
Как кислород достигает каждой клетки живого организма?
Что помогает ему в этом?
Сравнить способ транспортировки кислорода к одноклеточному организму, со способом транспортировки кислорода к многоклеточному
С чем взаимодействует кислород в клетках живых организмов?
Откуда берется энергия в клетке?
Составь схему-проект.

задание для «ученого» Работа с книгой, изучить процесс транспортировки кислорода к каждой клетке и процесс получения

Слайд 7Доставка кислорода к каждой клетке осуществляется помощниками, у животных и человека

являются органы дыхания и кровь.
Через органы дыхания кислород поступает из окружающей среды в организм, а кровь разносит его по всему телу, к каждой живой клетке. Этим же путем, но в обратном направлении из каждой клетки, а в конечном счете, и из всего организма удаляется накопившийся углекислый газ.

Доставка кислорода к каждой клетке осуществляется помощниками, у животных и человека являются органы дыхания и кровь.Через органы

Слайд 8В клетку поступают питательные вещества. Эти питательные вещества превращаются в более

простые органические вещества, одни из которых расходуются клеткой на получении энергии, другие необходимы для процессов жизнедеятельности клетки.
Необходимая для жизни энергия выделяется в процессе клеточного дыхания, когда при участии кислорода происходит распад веществ, находящихся в клетке, и образуются простые вещества, в том числе и углекислый газ.

В клетку поступают питательные вещества. Эти питательные вещества превращаются в более простые органические вещества, одни из которых

Слайд 9 задание для «испытателей»
Выполняют практическое задание.
Определите количество вдохов и выдохов за 1

минуту в спокойном состоянии.
Запишите количество вдохов и выдохов за 1 минуту после 10 приседаний.
Отметьте количество вдохов и выдохов за 1 минуту после 5следующих упражнений.
Сделайте мах руками, начиная с положения над головой и двигая их вниз и в стороны, а также скрещивая перед грудью. Затем взмах руками вверх и продолжают несколько раз.
Зафиксируйте, сколько требуется времени на восстановление ритма дыхания.
Сравните полученные данные и сделайте вывод.
Составь схему-проект.

задание для «испытателей» Выполняют практическое задание.Определите количество вдохов и выдохов за 1 минуту в спокойном состоянии.Запишите

Слайд 10В состоянии покоя человек тратит очень мало энергии, значит и кислорода

ему требуется меньше, поэтому и дыхание спокойное.
При различных физических нагрузках –энергии требуется больше, значит и кислорода необходимо больше, поэтому мы начинаем дышать чаще, когда выполняем упражнения.

В состоянии покоя человек тратит очень мало энергии, значит и кислорода ему требуется меньше, поэтому и дыхание

Слайд 11Физкультминутка
Предлагаю дыхательные упражнения, которые помогут сохранить здоровье:
Исходное положение сидя. Руки опущены.

на счет раз - быстрый вдох, руки притягивая к подмышкам ладонями вверх, на счет два - медленно выдыхая, опустить руки вдоль тела ладонями вниз. Повторяем 10 раза.

ФизкультминуткаПредлагаю дыхательные упражнения, которые помогут сохранить здоровье:Исходное положение сидя. Руки опущены. на счет раз - быстрый вдох,

Слайд 12 задание для «исследователей №1»
На столах конверты,
в которых зашифрована информация в

ссылке на сайт.
Используя мобильные телефоны с информацией,
выходят в сеть Интернет.
На столах предложены заготовки – это будущие проекты,
которые должны оформить уч-ся.
В процессе исследования, найти ответ на вопросы:
Какие органы входят в дыхательную систему дерева?
В чём особенность в дыхательной системе дерева?
Какую функцию они выполняют?
Составь схему-проект.

задание для «исследователей №1» На столах конверты, в которых зашифрована информация в ссылке на сайт.Используя мобильные

Слайд 13Рыба забирает кислород из воды, с помощью жабр. Через них же

в окружающую среду удаляет углекислый газ. Жук-плавунец живет в воде, но дышит кислородом из воздуха. Для дыхания он выставляет из воды конец брюшка и через дыхательное отверстие получает кислород и выделяет углекислый газ. У лягушки газообмен происходит через влажную кожу и легкие.
Рыба забирает кислород из воды, с помощью жабр. Через них же в окружающую среду удаляет углекислый газ.

Слайд 14 задание для «исследователей №2»
На столах конверты, в которых зашифрована информация в

ссылке на сайт.
Используя мобильные телефоны выходят в сеть Интернет.
Исследовать особенности дыхания обитателей водной среды.
На столах предложены заготовки – это будущие проекты, которые должны оформить уч-ся.
В процессе исследования, участники лабораторий находят ответ на вопросы:
Какие органы входят в дыхательную систему жука -плавунца?
В чём особенность в дыхательной системе жука -плавунца?
Какую функцию они выполняют?
Какие органы входят в дыхательную систему рыбы? В чём особенность в дыхательной системе рыбы?
Какую функцию они выполняют?
Какие органы входят в дыхательную систему лягушки?
 В чём особенность в дыхательной системе лягушки?
Какую функцию они выполняют?
Составь схему-проект.

задание для «исследователей №2» На столах конверты, в которых зашифрована информация в ссылке на сайт.Используя мобильные

Слайд 15Растение поглощает кислород из воздуха.
У листьев дерева происходит через устьица, отверстия

между особыми клетками на нижней поверхности листа, в ствол воздух проникает через маленькие отверстия в коре – чечевички.
Клетки корня поглощают кислород из почвы.
Растение поглощает кислород из воздуха.У листьев дерева происходит через устьица, отверстия между особыми клетками на нижней поверхности

Слайд 16 Игра « Верю – не верю»

Верите ли вы, что

лягушка дышит с помощью кожи?
Верите ли вы, что растения в процессе дыхания поглощают углекислый газ и выделяют кислород?
Верите ли вы, что у рыбы процесс дыхания осуществляется с помощью легких?
Верите ли вы, что человек делает за сутки более 20000 актов дыхания?
Верите ли вы, что растения дышат с помощью легких?
Игра « Верю – не верю» Верите ли вы, что лягушка дышит с помощью кожи?Верите ли

Слайд 17Зачем всем живым организмам нужен и важен процесс дыхания?

Зачем всем живым организмам нужен и важен процесс дыхания?

Слайд 18В процессе дыхания кислород и питательные вещества постоянно расходуются каждой клеткой

организма для получения необходимой для жизни энергией.
В процессе дыхания кислород и питательные вещества постоянно расходуются каждой клеткой организма для получения необходимой для жизни

Слайд 19Первая строка: два прилагательных.
Вторая строка: два глагола.
Третья строка: одна фраза.


Заключение в виде существительного.

Синквейн

Первая строка: два  прилагательных.Вторая строка: два глагола.Третья строка: одна фраза. Заключение в виде существительного.Синквейн

Слайд 20§28 и задания по выбору.
1.Составьте проект « О вреде курения»
2.Проведите дома

исследования с родными:
Запишите количество вдохов и выдохов за 1 минуту в спокойном состоянии. Запишите количество вдохов и выдохов за 1 минуту после 10 приседаний.
Зависит ли частота дыхания от возраста.
4.Составьте рекомендации одноклассникам
« Правильно дыши»
5. Попробуйте , в течении недели, каждый день выполнять дыхательную гимнастику, проследите, как изменится ваш обычный ритм дыхания.
Оформите дневник наблюдений.
§28 и задания по выбору.1.Составьте проект « О вреде курения»2.Проведите дома исследования с родными: Запишите количество вдохов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть