Презентация, доклад по биологии на темуЛист

Содержание

Психолого – эмоциональный настрой

Слайд 1ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА – ИНТЕРНАТ I-II СТУПЕНЕЙ №20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ

НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Презентация
Урок биологии
Тема: «Лист»
7-А класс


Подготовила и провела:
Полулях И. Б.
учитель химии и биологии

ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА – ИНТЕРНАТ I-II СТУПЕНЕЙ №20МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ Презентация  Урок биологии

Слайд 2Психолого – эмоциональный настрой

Психолого – эмоциональный настрой

Слайд 3Девиз урока:
Активным, внимательным будь!
и сообразительность не забудь!
Выдумывай, пробуй, твори!
Ум и способности

прояви!
Девиз урока:Активным, внимательным будь!и сообразительность не забудь!Выдумывай, пробуй, твори!Ум и способности прояви!

Слайд 4 Прочитайте слова


а́д

етча́тка

у́ тьице

имбио́

 оо́бще тво

 аро́дыш

 ерно́

жи́ нь

 иго́та

 о́лото

Прочитайте слова             а́д етча́ткау́

Слайд 5Прочитайте словосочетание
Ли́  т (какой?)
бере́ овый

 еле́ный

 олото́й

 олоти́ тый

Прочитайте словосочетание Ли́  т (какой?)бере́ овый еле́ный олото́й олоти́ тый

Слайд 6Прочитайте предложение
О е́нний 1 …  2 … 

3 …  4 …  5 …

1. ли топа́д
2.  опровожда́ет я
3. и мене́нием
4. окра́ ки
5. ли́ тьев



Прочитайте предложение О е́нний  1 …  2 …  3 …  4 … 

Слайд 71. Чей это портрет?
С ветки в речку упадет

и не тонет, а плывет.

2. Изменение внешности:
Сидит – зеленеет,
летит – пожелтеет,
упадет – почернеет.

3. Завершение жизненного цикла.
Летал, кружился, на землю ложился,
с земли не вставал и вскоре пропал.


лист

лист

лист

1. Чей это портрет?   С ветки в речку упадет   и не тонет, а

Слайд 8 Обобщающий урок
на тему: «Лист»

Обобщающий урок    на тему: «Лист»

Слайд 9Задачи урока:
закрепить и систематизировать знания по теме «Лист»;

учиться характеризовать

строение и функции листа;

решать биологические задачи;

увидеть гармонию и красоту природы;

контролировать произношение звуков «с – з».
Задачи урока: закрепить и систематизировать знания по теме «Лист»; учиться характеризовать строение и функции листа; решать биологические

Слайд 10Правила работы в паре
Высказывайтесь по желанию, а потом по очереди.

Не перебивайте

друг друга.

Воздерживайтесь от обидных высказываний.

Помогайте друг другу.

Находите общее решение.
Правила работы в пареВысказывайтесь по желанию, а потом по очереди.Не перебивайте друг друга. Воздерживайтесь от обидных высказываний.

Слайд 11Условия оценивания:
Задание №1 Игра «Пароль»

1 балл
Задание №2 Биологический диктант 2 балла
Задание №3 Найди соответствие 2 балла
Задание №4 Определите жилкование листьев 2 балла
Определите листорасположение
Задание №5 «Биологический футбол» 2 балла
Задание №6 «Путаница» 3 балла
Задание №7 Космическая роль листьев 3 балла
Задание №8 Упреждающие домашнее задание 3 балла
Задание №9 Использование листьев 2 балла
Условия оценивания:Задание №1 Игра «Пароль»

Слайд 12Словарная работа
Транспира́ция – испаре́ние во́ды из ли́стьев.

Фотоси́нтез – образова́ние органи́ческих веще́ств

из углеки́слого га́за,воды́, со́лнечной эне́ргии.

Листопа́д – ма́ссовое сбра́сывание ли́стьев
расте́ниями на пери́од неблагоприя́тных усло́вий.

Дыха́ние – проце́ссы окисле́ния органи́ческих
соедине́ний с высвобожде́нием эне́ргии.

Словарная работаТранспира́ция – испаре́ние во́ды из ли́стьев.Фотоси́нтез – образова́ние органи́ческих веще́ств из углеки́слого га́за,воды́, со́лнечной эне́ргии.Листопа́д –

Слайд 134
1
2
5
3
6
Игра «Пароль»

412536Игра «Пароль»

Слайд 14цветок
стебель
лист
корень
плод
побег

цветокстебельлисткореньплодпобег

Слайд 15Биологический диктант
1. Боковой побег – . . .
2. Окисление органических

соединений с высвобождением
энергии – . . .
3. Процесс образования органических веществ из углекислого газа,
воды, усвоение энергии света – . . .
4. Регулируют газообмен и испарение воды – . . .
5. Проводящие пучки, соединяющие лист со стеблем – . . .
6. Характер расположения жилок – . . .
7. Фотосинтез происходит в зернах . . .
8. Хлорофилл находится в . . .

лист

дыхание

фотосинтез

устьица

жилки

жилкование

хлорофилла

хлоропластах

Биологический диктант1. Боковой побег – . . . 2. Окисление органических соединений с высвобождением   энергии

Слайд 161
2
3
4
5
6
А – почка
Б – пазуха листа
В – узел
Г –

междоузлие
Д – стебель
Е - лист

Найди соответствие

1 – А; 2 – Б; 3 – В; 4 – Г; 5 – Д; 6 – Е:

123456А – почка Б – пазуха листаВ – узел Г – междоузлие Д – стебель Е -

Слайд 171
2
3
1. Сетчатое 2. Параллельное

3. Дуговое

1. Очередное 2.Супротивное 3. Мутовчатое

1

2

3

123 1. Сетчатое      2. Параллельное       3.

Слайд 18«Биологический футбол»

Тип листа



Простой
2. Сложный
3. Тройчатый
4. Пальчатосложный
5. Парноперистосложный
6. Непарноперистосложный
7. Сидячий


А Клевер

Б Береза

В Каштан

Г Шиповник

Д Тюльпан

Е Клен

Ж Акация

З Хвоя

А – 3; Б – 1; В – 4; Г – 6; Д – 7; Е – 1; Ж – 5; З – 2;

Название растений

«Биологический футбол»Тип листа

Слайд 19Физминутка
Листья растений тянутся к свету.
Падают на землю в листопад.
Они распустятся

из почек вновь весною.
И снова свет увидеть захотят.

Физминутка Листья растений тянутся к свету.Падают на землю в листопад.Они распустятся из почек вновь весною.И снова свет

Слайд 20 «Путаница» Сравнение дыхания и образования в листьях питательных веществ (питание)
кислорода
углекислого газа
Расход
Испарение


тепла

Днем

Поглощение

Выделение

питательных веществ

ночью

углекислого газа

кислорода

Образование

Поглощение

энергии света

свету

«Путаница»  Сравнение дыхания и образования в листьях питательных веществ (питание) кислородауглекислого газаРасходИспарение   тепла

Слайд 21 «Путаница» Сравнение дыхания и образования в листьях питательных веществ (питание)
кислорода
углекислого газа
Расход
Выделение


тепла

Днем

Поглощение

Выделение

питательных веществ

и ночью

углекислого газа

кислорода

Образование

Поглощение

энергии света

свету

«Путаница»  Сравнение дыхания и образования в листьях питательных веществ (питание) кислородауглекислого газаРасходВыделение   тепла

Слайд 22Космическая роль листа
«Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха,
сколько

угодно солнечного света, целую речку чистой воды и
попросите, что бы из этого всего он приготовил вам сахар, крахмал,
жиры и зерно, - и он решит, что вы над ним смеетесь.
Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку,
беспрепятственно совершается в зеленых листьях растений.»

К. А. Тимирязев
Космическая роль листа«Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света, целую речку чистой

Слайд 24Задачи
1. О каком процессе упоминает К. А. Тимирязев ?
2. Ученик, узнав

об этом поставил на свет бутылку с газированной
водой, что бы получить крахмал. В чем ошибка ученика?
3. Какого цвета хлорофилл?
4. Английский ученый У. Томсон лорд Кельвин в 1899 году
предположил, что человечество задохнется от углекислого газа.
Что не учел ученый?

6CO2 + 6H2O C6H1206 + 6O2

энергия Солнца

хлорофилл

Задачи1. О каком процессе упоминает К. А. Тимирязев ?2. Ученик, узнав об этом поставил на свет бутылку

Слайд 25Справка
По приблизительным подсчетам в атмосферу выделяется:
1080000000 т углекислого газа – населением

Земли,
1265000000 т – промышленными предприятиями.
Кроме того в атмосфере содержится еще 1530000000000 т углекислого газа.

Ежегодно растения:
связывают 170 млрд. т Углерода,
синтезируют 40 млрд. т органических веществ.

1 га леса усваивает 160 кг углекислого газа в сутки.
1 га сахарной свеклы 150 кг углекислого газа в сутки.


СправкаПо приблизительным подсчетам в атмосферу выделяется:1080000000 т углекислого газа – населением Земли, 1265000000 т – промышленными предприятиями.

Слайд 26Использование листьев

Использование листьев

Слайд 32Домашнее задание
1. Сколько га леса будут «работать» на жителей нашего

города,
если 1 га леса усваивает столько углекислого газа, сколько
выделяют его 200 человек. Население города 800000 человек?
2. Подготовить сообщение на тему:
« Изображение листа на государственном флаге».
3. Весной посадить дерево «Дружбы» в школьном саду.




Домашнее задание 1. Сколько га леса будут «работать» на жителей нашего города,   если 1 га

Слайд 33Итоги урока
на уроке :
мы повторили, систематизировали,

знания по теме «Лист»;
характеризовали внешнее строение листьев их функции;
решали биологические задачи;
осознали гармонию и красоту природы;
работали в паре;
контролировали произношение звуков «с – з».
Итоги урока  на уроке : мы повторили, систематизировали, знания по теме «Лист»; характеризовали внешнее строение листьев

Слайд 34Я сорвал цветок
И он увял.
Я поймал мотылька –
И он

умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте,
Можно только сердцем.
Береги травинку, береги былинку.
Лист зеленый мимоходом не сорви!
Жизнь себе и близким сохрани!
Я сорвал цветок И он увял.Я поймал мотылька – И он умер у меня на ладони.И тогда

Слайд 35Фоторепортаж
Проверка фраз на слух

ФоторепортажПроверка фраз на слух

Слайд 36Психолого – эмоциональный настрой

Психолого – эмоциональный настрой

Слайд 37Выполнение задания №1

Выполнение задания №1

Слайд 38Написание биологического диктанта

Написание биологического диктанта

Слайд 39Результативная игра в «Биологический футбол»

Результативная игра в «Биологический футбол»

Слайд 40Образование каменного угля растениями

Образование каменного угля растениями

Слайд 41Презентация «Листопад»
Авторы: Андрей и Алена

Презентация «Листопад» Авторы: Андрей и Алена

Слайд 42Презентация «Видоизменения листьев»
Авторы: Катя и Денис

Презентация «Видоизменения листьев»Авторы: Катя и Денис

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть