Слайд 1Презентация
по биологии
на тему: «Леонардо да Винчи»
Слайд 2Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ небольшого
городка Винчи, недалеко от Флоренции в «три часа ночи» то есть в 22:30 по современному отсчёту времени.
Леонардо да Винчи (1452-1519)
Слайд 3Примечательна запись в дневнике деда Леонардо, Антонио да Винчи (1372—1468) (дословный
перевод): «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Мальчика назвали Леонардо. Его крестил отец Пьеро ди Бартоломео».
Слайд 4 Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро и его возлюбленная, крестьянка
Катерина. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Его отец вскоре женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и Пьеро забрал своего трёхлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах.
Слайд 5Жил он в это время у деда.
В Италии того времени
к незаконнорожденным детям относились почти как к законным наследникам. Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей судьбе Леонардо. Когда Леонардо было 13 лет, его мачеха умерла при родах. Отец женился повторно — и снова вскоре остался вдовцом.
Он прожил 77 лет, был четырежды женат и имел 12 детей. Отец пытался приобщить Леонардо к семейной профессии, но безуспешно: сын не интересовался законами общества.
Слайд 6Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто «(родом) из городка Винчи». Полное
его имя — итал.«Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи».
Слайд 7Мастерская Верроккьо
находилась в интеллектуальном центре тогдашней Италии, городе Флоренции, что позволило Леонардо
обучиться гуманитарным наукам, а также приобрести некоторые технические навыки. Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием.
Слайд 8В XV веке в воздухе носились идеи о возрождении античных идеалов.
Во Флорентийской Академии лучшие умы Италии создавали теорию нового искусства. Творческая молодёжь проводила время в оживленных дискуссиях. Леонардо оставался в стороне от бурной общественной жизни и редко покидал мастерскую. Ему было не до теоретических споров: он совершенствовал свое мастерство.
Слайд 9Однажды Верроккьо
получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного
из двух ангелов. Это была обычная практика художественных мастерских того времени: учитель создавал картину
вместе с помощниками-учениками. Самым
талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. Как пишет Вазари, пораженный Верроккьо забросил кисть и никогда больше не возвращался к живописи.
Слайд 10В 1482 Леонардо, будучи, по словам Вазари, очень талантливым музыкантом, создал серебряную лиру в
форме конской головы. Лоренцо Медичи послал его в качестве миротворца к Лодовико Моро, а лиру отправил с ним как подарок.
Слайд 11Вклад в биологию
В течение своей жизни сделал тысячи заметок и рисунков,
посвящённых анатомии.
Делая вскрытие тел людей и животных, он точно передавал строение скелета и внутренних органов.
Описал ранее неизвестные щитовидную железу.
Рассматривал организм как образец «природной механики».
Впервые описал ряд костей и нервов.
Особое внимание уделял проблемам эмбриологии и сравнительной анатомии.
Слайд 12Впервые стал рассматривать ботанику как самостоятельную биологическую дисциплину.
Леонардо да Винчи интересовался
той областью биологии, которую сейчас мы отнесли бы к физиологии.
Главное анатомическое исследование - изображение отдельных частей тела, описываемых в процессе функционирования.
Он осуществил попытку создания протеза клапана аорты, через который проходил ток крови, попадая в стеклянную модель.
В 1512 году он составляет представление о развитии зародыша.
Он стал первым в истории медицины, кто описал атеросклероз на основании вскрытия 100-летнего старика
Слайд 13Особенно важным для Леонардо было строение черепа, так как лицо имело
наибольшую прорисовку.
Прототипами ангелов во множестве картин Да Винчи были младенцы, поэтому он изучал и детские организмы.
Слайд 15Вывод:
Неутомимый учёный-экспериментатор и гениальный художник, Леонардо да Винчи остался в традиции
личностью-символом эпохи, «...которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учёности».
Рукописи Леонардо увидели свет лишь спустя 400 лет и не смогли оказать должного влияния на развитие науки.