Презентация, доклад по биологии на темуБорьба за существование

Содержание

1.Кому принадлежит утверждение:«Природа не изменяется, виды в природе существуют?».2.Кому принадлежит труд «Происхождение видов путем естественного отбора». 3.Кому принадлежит утверждение:«Природа изменяется, но каждый вид стремится к совершенству.»

Слайд 1


Слайд 21.Кому принадлежит утверждение:
«Природа не изменяется, виды в природе существуют?».
2.Кому принадлежит труд

«Происхождение видов путем естественного отбора».
3.Кому принадлежит утверждение:
«Природа изменяется, но каждый вид стремится к совершенству.»

1.Кому принадлежит утверждение:«Природа не изменяется, виды в природе существуют?».2.Кому принадлежит труд «Происхождение видов путем естественного отбора». 3.Кому

Слайд 3Движущие силы эволюции.

Вспомните !
Движущие силы эволюции.

Слайд 4
Борьба за существование
Естественный отбор
Наследственная изменчивость

Борьба за существованиеЕстественный отбор Наследственная изменчивость

Слайд 5Задачи урока:
Познакомиться с различными формами борьбы за существование;
Охарактеризовать особенности каждой формы

борьбы за существование;
Видеть проявление разных форм борьбы за существование на различных примерах и в живой природе;

Задачи урока:Познакомиться с различными формами борьбы за существование;Охарактеризовать особенности каждой формы борьбы за существование;Видеть проявление разных форм

Слайд 6

Тема урока

Формы борьбы за существование

Тема урокаФормы борьбы за существование

Слайд 7Формы борьбы за существование:
Внутривидовая борьба
Межвидовая борьба
Борьба с неблагоприятными
условиями среды

Формы борьбы за существование:Внутривидовая борьбаМежвидовая борьбаБорьба с неблагоприятными условиями среды

Слайд 8-самка аскариды дает 200 тыс. яиц в сутки;


- серая крыса –

5 пометов в год по 8 крысят, которые
начинают размножаться через 3 месяца;



-самка аскариды дает 200 тыс. яиц в сутки;- серая крыса – 5 пометов в год по 8

Слайд 9
Осётр -2 млн. икринок

Осётр -2 млн. икринок

Слайд 10- лягушка – 10 тыс. икринок;






За сезон 1 муха

способна дать потомство, которое будет весить 80 тыс. тонн;


- лягушка – 10 тыс. икринок;  За сезон 1 муха способна дать потомство, которое будет весить

Слайд 11- слоны (с 39-90 лет рожают 6 слонят), за 750 лет

потомство одной пары составит 19 млн. особей.

- слоны (с 39-90 лет рожают 6 слонят), за 750 лет

Слайд 121. В чем причина такого явления?
2. Почему большая часть особей гибнет

на различных этапах развития?

;

Подумайте?

1. В чем причина такого явления?2. Почему большая часть особей гибнет на различных этапах развития?;Подумайте?

Слайд 133. Что не хватает всем живым организмам для существования?
- пищи;
- жизненного

пространства;
- убежищ;
- мест размножения

Подумайте?

3. Что не хватает всем живым организмам для существования?- пищи;- жизненного пространства;- убежищ;- мест размножения Подумайте?

Слайд 14Подумайте?
4. Какая форма борьбы за существование является самой интенсивной? Почему?
5. Какова

роль борьбы за существование в процессе эволюции?

Подумайте? 4. Какая форма борьбы за существование является самой интенсивной? Почему?5. Какова роль борьбы за существование в

Слайд 15Формы борьбы за существование

Формы борьбы за существование

Слайд 16Внутривидовая борьба.
Приводит к сохранению популяции и вида за счёт гибели или

неучастия в размножении наименее приспособленных особей данного вида.
Внутривидовая борьба.Приводит к сохранению популяции и вида за счёт гибели или неучастия в размножении наименее приспособленных особей

Слайд 17Примеры внутривидовой борьбы:
Борьба за территорию;
Состязание за добычу;
Внутривидовой каннибализм;
Борьба за главенство в

стае;
Борьба за обладание самкой
Примеры внутривидовой борьбы:Борьба за территорию;Состязание за добычу;Внутривидовой каннибализм;Борьба за главенство в стае;Борьба за обладание самкой

Слайд 18Межвидовая борьба.
Приводит к победе более жизнеспособной особи или популяции одного вида

над менее жизнеспособной особью или популяцией другого вида.
Межвидовая борьба.Приводит к победе более жизнеспособной особи или популяции одного вида над менее жизнеспособной особью или популяцией

Слайд 19Примеры межвидовой борьбы:
Вытеснение пчелы австралийской пчелой европейской;
Конкуренция между серой и чёрной

крысами;
Конкуренция за свет между елью и берёзой;
Паразитизм;
Вытеснение куницей-харзой соболя из его привычных мест обитания.
Примеры межвидовой борьбы:Вытеснение пчелы австралийской пчелой европейской;Конкуренция между серой и чёрной крысами;Конкуренция за свет между елью и

Слайд 20Борьба с неблагоприятными условиями среды.
Приводит к выживанию в изменившихся условиях неживой

природы наиболее приспособленных особей, популяций и видов.
Борьба с неблагоприятными условиями среды.Приводит к выживанию в изменившихся условиях неживой природы наиболее приспособленных особей, популяций и

Слайд 21Примеры борьбы с неблагоприятными условиями окружающей среды:
Сезонная линька;
Летняя и зимняя спячка;
Сезонные

перелёты и кочёвки птиц;
Сильно развитая корневая система и видоизменённые листья у пустынных растений;
Низкорослость берёзы и ивы в условиях тундры.

Примеры борьбы с неблагоприятными условиями окружающей среды:Сезонная линька;Летняя и зимняя спячка;Сезонные перелёты и кочёвки птиц;Сильно развитая корневая

Слайд 23Выполните задание
Выпишите порядковые номера , приводящие к гибели особей одуванчика:
А –

внутривидовая
Б- межвидовая
В- борьба с неблагоприятными условиями среды
Выполните заданиеВыпишите порядковые номера , приводящие к гибели особей одуванчика:А – внутривидоваяБ- межвидоваяВ- борьба с неблагоприятными условиями

Слайд 24Причины гибели особей одуванчика:
1-плодами питаются многие птицы;
2-семена погибают на скалах, в

пустыне;
3-всходами питаются травоядные животные;
4-растения гибнут от сильных морозов;
5-одуванчики топчут люди;
6- растения затемняют пырей, крапива;
7-сами одуванчики вытесняют друг друга;
8-плоды вместе с сеном попадают в желудок овцы;
9-семена не прорастают от недостатка влаги;
10-растения погибают от болезнетворных бактерий и вирусов.
Причины гибели особей одуванчика:1-плодами питаются многие птицы;2-семена погибают на скалах, в пустыне;3-всходами питаются травоядные животные;4-растения гибнут от

Слайд 25Ответы:
А – 7
Б – 1, 3, 5, 6, 8,10
В – 2,

4, 9
Ответы:А – 7Б – 1, 3, 5, 6, 8,10В – 2, 4, 9

Слайд 26Ответьте на вопросы:
В гнёздах сов часто можно обнаружить разновозрастных птенцов. У

полярной совы старшие появляются в июне, а младшие птенцы – в июле. У филина все птенцы старше один другого на 5-7 дней. Каково биологическое значение этого явления? Какими положениями эволюционного учения можно объяснить особенности размножения хищных птиц?
Ответьте на вопросы:В гнёздах сов часто можно обнаружить разновозрастных птенцов. У полярной совы старшие появляются в июне,

Слайд 27Мальки рыбы клоуна часто поселяются под колоколом некоторых видов медуз, щупальца

которых ядовиты. Как могло возникнуть такое явление? Как можно объяснить такое поведение мальков рыбы?
Мальки рыбы клоуна часто поселяются под колоколом некоторых видов медуз, щупальца которых ядовиты. Как могло возникнуть такое

Слайд 28Что является результатом борьбы за существование?

Что является результатом борьбы за существование?

Слайд 29Домашнее задание:
&57.Ответить на вопросы
к параграфу,
записи в тетради.

Домашнее задание:&57.Ответить на вопросы к параграфу, записи в тетради.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть