Презентация, доклад по биологии на темуАкриловые краски

Содержание

Цель: изготовить акварельные краски из природных компонентов в лабораторных условиях. Задачи:1. Изучить состав и свойства акварельных красок.2. Выяснить функциональное значение компонентов красок.3. Рассмотреть основные этапы производства красок.4. Приготовить основу акварельных красок из растительного сырья и получить

Слайд 1Научный проект «Изготовление акварельных красок в лабораторных условиях».
Выполнила:Антонова Ульяна
ученица 6 «а»класса
Руководитель: Шилан

О.Н.
Учитель биологии и химии
МБОУ СОШ №10
Г.Новоалтайска
2014-2015г.
Научный проект «Изготовление акварельных красок в лабораторных условиях».Выполнила:Антонова Ульянаученица 6 «а»классаРуководитель: Шилан О.Н.Учитель биологии и химииМБОУ СОШ

Слайд 2Цель: изготовить акварельные краски из природных компонентов в лабораторных условиях.
Задачи:
1. Изучить

состав и свойства акварельных красок.
2. Выяснить функциональное значение компонентов красок.
3. Рассмотреть основные этапы производства красок.
4. Приготовить основу акварельных красок из растительного сырья и получить растительные пигменты.
Гипотеза:
Работая только с растительным материалом, возможно получение акварельных красок на основе природных пигментов даже в лабораторных условиях, исследования заключались в следующем:
Возможно ли, приготовить в лабораторных условиях экологически чистые краски?
Краски приготовленные в лабораторных условиях будут отличаться от производственных.

Цель: изготовить акварельные краски из природных компонентов в лабораторных условиях. Задачи:1. Изучить состав и свойства акварельных красок.2.

Слайд 3

Гипотеза: Работая только с растительным материалом, возможно получение акварельных красок на

основе природных пигментов даже в лабораторных условиях.

Актуальность: наша работа помогла выявить тесную связь химии и искусства. Эти знания можно применять на уроках изобразительного искусства или в кружковой работе. Всегда интересно своими руками сделать что-либо, а тем более использовать сделанные своими руками краски для рисования

Гипотеза: Работая только с растительным материалом, возможно получение акварельных красок на основе природных пигментов даже в лабораторных

Слайд 4Объектом исследования являются:

1.Краски, полученные из различного растительного материала.
2.Использованный мной

растительный материал это виды сырья растительного происхождения.
3.Степень воздействия различных красителей на здоровье человека.
4. Продукты питания, содержащие пищевые красители.


Объектом исследования являются: 1.Краски, полученные из различного растительного материала. 2.Использованный мной растительный материал это виды сырья растительного

Слайд 5Исследования проводились в школьной лаборатории. Природные красители- это вещества, получаемые из природного

материала, способные окрашивать животные и растительные клетки и ткани. Применение: 1.Используют в реставрационных работах. 2. находят применение в пищевой фармацевтической, парфюмерной промышленности3. Используют как лекарственные средства, регуляторы роста растений, а также сигнальные вещества, привлекающие насекомых-опылителей и отпугивающие вредителей.
Исследования проводились в школьной лаборатории. Природные красители- это вещества, получаемые из природного материала, способные окрашивать животные и

Слайд 6


Классификация природных красителей
(по природе происхождения).

Выделяют из животной клетчатки или ее

сжигают. (Кармин из высушенных насекомых , пурпур – из морской раковины пурпурницы, индийскую желтую – из выделений коров.

Получают из минерального сырья:цветные «земли» ( охры, сиены, умбры)., железные руды (гематит), цветные камни

Получают из частей некоторых растений: плодов, листьев, цветов, древесины, коры, корней, и корнеплодов.

Классификация природных красителей (по природе происхождения).Выделяют из животной клетчатки или ее сжигают. (Кармин из высушенных насекомых ,

Слайд 7Растительные пигменты - это крупные органические молекулы, поглощающие свет определенной длинны

волны. Окраска чаще всего обуславливается избирательным поглощением света.

Вы проходите мимо цветка?
Наклонитесь,
Поглядите на чудо,
Которое видеть вы раньше нигде не могли.
Он умеет такое, что никто на земле не умеет…
И вот из одной и той же черного цвета земли
Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой!
В. Солоухин.

Растительные пигменты - это крупные органические молекулы, поглощающие свет определенной длинны волны. Окраска чаще всего обуславливается избирательным

Слайд 8






1. Белый красящий пигмент называется бетулин. Накапливаясь в клетках коры молодых

деревьев, бетулин окрашивает ствол березы. Но у других растений причиной белой окраски является обширные межклетники в сочетании с клетками, лишенными пигментов. Белый цвет им придает воздух.
1. Белый красящий пигмент называется бетулин. Накапливаясь в клетках коры молодых деревьев, бетулин окрашивает ствол березы. Но

Слайд 9Все эти цветки медуницы окрашены одним пигментом – антоцианом; разнообразие окраски

обусловлено изменением кислотности клеточного сока в течение жизни цветка.
Все эти цветки медуницы окрашены одним пигментом – антоцианом; разнообразие окраски обусловлено изменением кислотности клеточного сока в

Слайд 10Окраску розовых, сиреневых, синих и фиолетовых цветков определяет одна группа пигментов-

антоцианы.

Опыт 2. Получение синего красителя Этот цвет получили из корней девясила (он, как зверобой, относится к лекарственным травам). Для этого корни сначала подержали (2-3 часа) в нашатырном спирте - водном растворе аммиака. Так же синий краситель можно добыть также из цветов живокости

Окраску розовых, сиреневых, синих и фиолетовых цветков определяет одна группа пигментов- антоцианы.Опыт 2. Получение синего красителя Этот

Слайд 11Оранжевая и красно- коричневая окраска цветка определяется наличием каротиноидов. Группа каротиноидов

– 60-70 природных пигментов. Плоды шиповника окрашены каротиноидами.

Цветки бархатцев тоже окрашены каротиноидами, именно поэтому они не бывают синими.

Опыт 1. Получение красного красителя. Мы получили его из стебля зверобоя (отвар подкислили столовым уксусом). Можно также использовать ольховую кору, которую необходимо положить в воду на несколько дней, а потом приготовить отвар. Красный краситель можно извлечь также из корней конского щавеля, но в этом случае необходимо прибавить к готовому отвару немного алюминиевых квасцов – иначе цвет будет тусклым.

Оранжевая и красно- коричневая окраска цветка определяется наличием каротиноидов. Группа каротиноидов – 60-70 природных пигментов.  Плоды

Слайд 12. Опыт 3. Получение желтого и коричневого красителя. При отваре сухой

кожуры репчатого лука получили коричневый краситель разных оттенков, от почти желтого до темно–коричневого (результат зависит от времени кипячения). Другой источник такого красителя – сухая кора жостера
. Опыт 3. Получение желтого и коричневого красителя. При отваре сухой кожуры репчатого лука получили коричневый краситель

Слайд 13
Самым главным пигментом растений является хлорофилл. Он обусловливает принадлежность растений к

отдельному зеленому царству.

Разнообразие окраски бурых водорослей – хлорофилл с.

Самым главным пигментом растений является хлорофилл. Он обусловливает принадлежность растений к отдельному зеленому царству.Разнообразие окраски бурых водорослей

Слайд 14Опыт 4. Получение черного красителя Черный пигмент получают из отвара ягод

и корней воронца. Но мы получили его другим, более простым способом: добавили железный купорос к одному из полученных ранее отваров. Почти все наши отвары содержат дубильные вещества типа танина.
И в присутствии солей двухвалентного железа они становятся черными
Опыт 4. Получение черного красителя Черный пигмент получают из отвара ягод и корней воронца. Но мы получили

Слайд 15
Фармокологическое действие некоторых растительных пигментов.

Фармокологическое действие некоторых растительных пигментов.

Слайд 16
Фармокологическое действие некоторых растительных пигментов.

Фармокологическое действие некоторых растительных пигментов.

Слайд 17





Методика получения красителей для окраски ткани из природного сырья
1.Взять 100г. сырья,

измельчить .


2. Добавить 1л.теплой воды, и оставить сырье на 30- 35 мин.вымачиваться, рекомендуется не использовать жесткую воду.


3. Осуществляем процесс выщелачивания, добавив 1ч.ложку питьевой соды, прокипятить1,5 ч.

4. Экстрат слить, дать отстояться

5.Подготовить к окраске ткань, постирав ее в воде.

Методика получения красителей для окраски ткани из природного сырья1.Взять 100г. сырья, измельчить . 2. Добавить 1л.теплой воды,

Слайд 18


6. Фильтруют раствор через сито, на которое положен кусок ткани.
7. Окраска

начинается с погружения ткани в горячий красящий раствор, который постепенно доводится до кипения, и продолжается в общем 1 ч.

8.Вводим протраву, осуществляем « квасцевание»(4г квасцов на2л. воды), кипятим еще 40 мин.

6. Фильтруют раствор через сито, на которое положен кусок ткани.7. Окраска начинается с погружения ткани в горячий

Слайд 19Результаты исследования окраски хлопчатобумажной ткани красителями из растительного сырья.

Результаты исследования окраски хлопчатобумажной ткани красителями из растительного сырья.

Слайд 20Диаграмма результатов окраски хлопчатобумажной ткани из растительного сырья

Диаграмма результатов окраски хлопчатобумажной ткани из растительного сырья

Слайд 21





Методика выделения пищевого красителя из природного сырья.
1.Взять навеску сырья массой

50г, поместить в стакан, добавить 100г. воды


2.Смесь перемешать стеклянной палочкой.


3. Отфильтровать.

4. Фильтрат поместить в фарфоровую чашку.

5. Оставить сушиться при комнатной температуре на 2 суток.

Методика выделения пищевого красителя из природного сырья.1.Взять навеску сырья массой 50г, поместить в стакан, добавить 100г.

Слайд 22

6. Остаток взвесить.
7. Выход красителя составляет около 5,5г или11%

6. Остаток взвесить.7. Выход красителя составляет около 5,5г или11%

Слайд 23Выводы по работе:
2. Изучили классификацию природных красителей .
3. Выбрали природный материал

для создания красителей в лабораторных условиях.

4. Изучили методику извлечения красящего вещества из природного материала.

1. Рассмотрели историю создания и использования некоторых природных красителей.

5. Красители добавляются к пищевым продуктам и тканям с целью придания окраски и усиления внешней привлекательности. Удешевляя и облегчая их производство, некоторые синтетические красители негативно влияют на здоровье человека.

Выводы по работе:2. Изучили классификацию природных красителей .3. Выбрали природный материал для создания красителей в лабораторных условиях.

Слайд 24Выводы по работе:
7. При окрашивании ткани и яиц натуральными красителями мы

получили экологически чистые продукты яркой, естественной окраски.

6. Огромное разнообразие цветов по-разному влияет на организм человека, но в большинстве случаев оказывает положительное, благоприятное влияние, как на физиологическое, так и на эмоциональное состояние человека.

8. Каждый человек должен владеть информацией о красителях применяемых в пищевой промышленности, должен знать что он ест, заботиться о своём здоровье и здоровье своих детей.

Выводы по работе:7. При окрашивании ткани и яиц натуральными красителями мы получили экологически чистые продукты яркой, естественной

Слайд 25
ПОЛУЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ОТТЕНКОВ зеленого ЦВЕТА


Краситель из крапивы
Краситель из тархуна
Краситель из черники
ПОЛУЧЕНИЕ

КОРИЧНЕГО ЦВЕТА


ПОЛУЧЕНИЕ СИНЕГО ЦВЕТА



Краситель из зеленого чая

ПОЛУЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ОТТЕНКОВ зеленого ЦВЕТАКраситель из крапивыКраситель из тархунаКраситель из черникиПОЛУЧЕНИЕ КОРИЧНЕГО  ЦВЕТАПОЛУЧЕНИЕ СИНЕГО  ЦВЕТАКраситель

Слайд 26Я выяснила, что краски состоят из:

Я выяснила, что краски состоят из:

Слайд 27Результаты эксперимента
Полученные краски имеют преимущества и недостатки: экологически чистые, бесплатные, имеют

естественные цвета, но трудоемкие, нет ярких цветов и их нужно хранить в холодильнике.
Для получения коричневой краски кофе нужно очень мелко измолоть, что в домашних условиях сделать трудно, поэтому такой краской трудно рисовать. В своих красках я использовала корицу.
Лучше всего смешались с тестом активированный уголь, мел, корица, имбирь.
Краски, полученные из приправ паприки, карри содержат включения, поэтому рисунки получаются объемными.
Из свекольного сока и отвара петрушки краски получились очень жидкими, но интересных цветов.
Лучше всего добавлять в тесто пищевой краситель, который смешивается однородно.
Из отвара петрушки, зеленого чая, свеклы, черники, крапивы я получила жидкие красители для яиц на Пасху.

Результаты экспериментаПолученные краски имеют преимущества и недостатки: экологически чистые, бесплатные, имеют естественные цвета, но трудоемкие, нет ярких

Слайд 28Заключение
Лёгкие, как бы цветовые линии, кажущаяся полупрозрачность композиции -

такой эффект достигается при использовании техники акварель. Для приготовления акварельных красок можно применять минеральные, анилиновые и растительные краски. Анилиновые краски редко применяются, так как, впитываясь в бумагу, они прокрашивают ее насквозь, вследствие чего их нельзя отмыть с рисунка и ослабить тон. Не смываются они также с кисти. В последнее время почти исключительно применяются минеральные краски, так как они дешевле и прочнее растительных.
Заключение  Лёгкие, как бы цветовые линии, кажущаяся полупрозрачность композиции - такой эффект достигается при использовании техники

Слайд 29Выводы
История красок началась вместе с появлением человека.
Краски для рисования состоят из

пигмента и связующего вещества.
Изначально в качестве пигмента использовали землю, глину, уголь, мел, малахит, лазурит.
В качестве связующего вещества использовали яйца, масло, воду, воск.
Сейчас краски изготавливают в лабораториях и на заводах из химических элементов.
В ходе экспериментов мне удалось получить краски разных цветов и оттенков, нарисовать рисунок.


ВыводыИстория красок началась вместе с появлением человека.Краски для рисования состоят из пигмента и связующего вещества.Изначально в качестве

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть