Презентация, доклад по биологии на тему Значение дыхания. Органы дыхательной системы (8 класс)

Задачи урока: 1. Раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ.2. Изучить строение и функции дыхательной системы человека.3. Установить взаимосвязь строения и функций органов дыхания. 4. Раскрыть значение биологического окисления.5. Воспитывать бережное отношение к своему

Слайд 1Значение дыхания.
Органы дыхательной системы.
Учитель биологии
Хамкова Татьяна Алексеевна
МБОУ «Школа №100
с

углубленным изучением отдельных предметов»
Значение дыхания. Органы дыхательной системы.Учитель биологииХамкова Татьяна АлексеевнаМБОУ «Школа №100 с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 2Задачи урока:
1. Раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене

веществ.
2. Изучить строение и функции дыхательной системы человека.
3. Установить взаимосвязь строения и функций органов дыхания.
4. Раскрыть значение биологического окисления.
5. Воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих.





Задачи урока: 1. Раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ.2. Изучить строение и функции дыхательной

Слайд 3
«Пока дышу, надеюсь»
(Dum spiro spero).

То есть дыхание - самая

драгоценная и оберегаемая «ниточка», от которой зависит наше земное существование.
древне - римский поэт Овидий
«Пока дышу, надеюсь» (Dum spiro spero). То есть дыхание - самая драгоценная и оберегаемая  «ниточка», от

Слайд 4Задание 1.
Сожмите губы, сделайте глубокий вдох и пальцами зажмите нос. Несколько

мгновений посидите задержав дыхание.

Как вы себя чувствуете?

Объясните свои ощущения.

Задание 1. Сожмите губы, сделайте глубокий вдох и пальцами зажмите нос. Несколько мгновений посидите задержав дыхание.Как вы

Слайд 5
Задание 2.
Без пищи и воды человек и животное могут жить несколько

дней, а без воздуха никто не может жить и 10-ти минут.

Объясните:
а) почему без воздуха, без дыхания человек жить не может;
б) в чем заключается функция органов дыхания.

Задание 2.Без пищи и воды человек и животное могут жить несколько дней, а без воздуха никто не

Слайд 65 рекордов задержки дыхания

5 рекордов задержки дыхания

Слайд 7Значение дыхания
1. Обеспечение организма кислородом (О2)
2. Окисление (распад) органических соединений с

высвобождением энергии

3. Образование и удаление из организма избытка углекислого газа (CO2)


Значение дыхания1. Обеспечение организма кислородом (О2)2. Окисление (распад) органических соединений с высвобождением энергии3. Образование и удаление из

Слайд 8Задание 3.
Используя, знания, полученные при изучении курса «Животные», вспомните и расскажите:

У

каких животных впервые появились органы дыхания?

2. Какие эволюционные преобразования произошли в дыхательных системах позвоночных животных?

Задание 3.Используя, знания, полученные при изучении курса «Животные», вспомните и расскажите:У каких животных впервые появились органы дыхания?

Слайд 9Эволюция органов дыхания у позвоночных животных.
Эволюция органов дыхания у позвоночных шла

по пути увеличения площади легочных перегородок, участвующих в газообмене, совершенствования транспортных систем доставки кислорода к клеткам, расположенных внутри организма, и развития систем , обеспечивающих вентиляцию органов дыхания.
Эволюция органов дыхания у позвоночных животных.	Эволюция органов дыхания у позвоночных шла по пути увеличения площади легочных перегородок,

Слайд 10
Между дыхательной и кровеносной системой существует взаимосвязь.
Какие различают виды дыхания? (стр.134)
Легочное

дыхание
(газообмен между воздухом и кровью)

Тканевое дыхание
(газообмен между кровью и клетками тканей)
Между дыхательной и кровеносной системой существует взаимосвязь.Какие различают виды дыхания? (стр.134)Легочное дыхание(газообмен между воздухом и кровью)Тканевое дыхание(газообмен

Слайд 11Органы дыхательной системы
1.Полость носа
2.Носоглотка
3.Гортань
5.Бронхи
4.Трахея
Легкие
Воздухоносные пути
1
2
3
4
5
5
Л
Л

Органы дыхательной системы1.Полость носа2.Носоглотка3.Гортань5.Бронхи4.ТрахеяЛегкиеВоздухоносные пути 123455ЛЛ

Слайд 12 ВЫВОДЫ


ДЫХАНИЕ– ПРОЦЕСС ОБЕСПЕЧЕНИЯ КЛЕТОК КИСЛОРОДОМ , НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОКИСЛЕНИЯ , И ВЫВЕДЕНИЯ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА.
Дыхательная система человека состоит из воздухоносных путей (носовая полость, глотка, гортань, трахея, бронхи) и лёгких.
3. В носовой полости воздух очищается, обеззараживается, увлажняется и согревается , в лёгких происходит газообмен.
4. Гортань является не только органом проведения воздуха, она участвует в голосообразовании.

ВЫВОДЫ      ДЫХАНИЕ– ПРОЦЕСС ОБЕСПЕЧЕНИЯ КЛЕТОК

Слайд 14Домашнее задание:
Изучить § 26; устно ответить на вопросы.

Домашнее задание:	Изучить § 26; устно ответить на вопросы.

Слайд 15
Нам в этом мире многое дано, Расти, искать и ошибаться, Но,

главное дано дышать. Любить, найти и не сдаваться!
Спасибо за урок.

До новых встреч!
Нам в этом мире многое дано,  Расти, искать и ошибаться,  Но, главное дано дышать.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть