Презентация, доклад по биологии на тему: Значение фотосинтеза

Содержание

Выберите правильный ответ1. По современным представлениям жизнь на Земле развивалась в результате 1. Химической эволюции2. Биологической эволюции3. Химической, а затем биологической эволюции4. Химической и биологической эволюции5. Биологической, а затем химической эволюции

Слайд 1Цель:
1. Рассмотреть предпосылки появления автотрофного способа питания.
2. Выяснить значение автотрофного и

гетеротрофного способа питания в биологическом круговороте веществ.

Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни

Цель:1. Рассмотреть предпосылки появления автотрофного способа питания.2. Выяснить значение автотрофного и гетеротрофного способа питания в биологическом круговороте

Слайд 2Выберите правильный ответ
1. По современным представлениям жизнь на Земле развивалась в

результате
 
1. Химической эволюции
2. Биологической эволюции
3. Химической, а затем биологической эволюции
4. Химической и биологической эволюции
5. Биологической, а затем химической эволюции

Выберите правильный ответ1. По современным представлениям жизнь на Земле развивалась в результате 1. Химической эволюции2. Биологической эволюции3. Химической,

Слайд 3Выберите правильный ответ
2. Гипотеза А.И.Опарина
 
1. Укрепляет позиции сторонников биогенеза
2. Укрепляет позиции

сторонников абиогенеза
3. Подчеркивает несостоятельность позиции биогенеза
4. Подчеркивает несостоятельность позиции абиогенеза
 
 

Выберите правильный ответ2. Гипотеза А.И.Опарина 1. Укрепляет позиции сторонников биогенеза2. Укрепляет позиции сторонников абиогенеза3. Подчеркивает несостоятельность позиции биогенеза4.

Слайд 4Выберите правильный ответ
3. Согласно гипотезе А.И.Опарина, коацерваты – это первые
 
1. Организмы
2.

"Организации" молекул
3. Белковые комплексы
4. Скопления неорганических веществ

Выберите правильный ответ3. Согласно гипотезе А.И.Опарина, коацерваты – это первые 1. Организмы2.

Слайд 5Выберите правильный ответ
4. На этапе химической эволюции образуются
 
1. Бактерии
2. Протобионты
3. Биополимеры
4.

Низкомолекулярные органические соединения
 
 

Выберите правильный ответ4. На этапе химической эволюции образуются 1. Бактерии2. Протобионты3. Биополимеры4. Низкомолекулярные органические соединения  

Слайд 6Выберите правильный ответ
5. На этапе биологической эволюции образуются
 
1. Биополимеры
2. Организмы
3. Низкомолекулярные

органические вещества
4. Неорганические вещества

Выберите правильный ответ5. На этапе биологической эволюции образуются 1. Биополимеры2. Организмы3. Низкомолекулярные органические вещества4. Неорганические вещества

Слайд 7Ответы:
1. 3
2. 2,3
3. 2,3
4. 2
5. 2

Ответы:1. 32. 2,33. 2,34. 25. 2

Слайд 8http://www.youtube.com/watch?v=cD_tcIGVw7I#t=39

http://www.youtube.com/watch?v=cD_tcIGVw7I#t=39

Слайд 9Какими были первые живые организмы?
По наличию ядра в клетке;
Расположите предложенные организмы

в правильном, на ваш взгляд, порядке:
Прокариоты;
Эукариоты;
Обоснуйте свою точку зрения.
Какими были первые живые организмы?По наличию ядра в клетке;Расположите предложенные организмы в правильном, на ваш взгляд, порядке:

Слайд 10 Прокариоты;
Эукариоты;

Прокариоты; Эукариоты;

Слайд 11Какими были первые живые организмы?
По способу питания;
Расположите предложенные организмы в правильном,

на ваш взгляд, порядке, учитывая газовый состав древней атмосферы и наличие избытка питательных веществ в «первичном бульоне»:
Автотрофы;
Аэробные гетеротрофы;
Анаэробные гетеротрофы;
Обоснуйте свою точку зрения.
Какими были первые живые организмы?По способу питания;Расположите предложенные организмы в правильном, на ваш взгляд, порядке, учитывая газовый

Слайд 12Анаэробные гетеротрофы, прокариоты;
Автотрофы;
Аэробные гетеротрофы;



Анаэробные гетеротрофы, прокариоты; Автотрофы; Аэробные гетеротрофы;

Слайд 14Как могла бы развиваться жизнь на Земле, если бы не возникли

автотрофные организмы?
Как могла бы развиваться жизнь на Земле, если бы не возникли автотрофные организмы?

Слайд 15Значение фотосинтеза (Запишите в тетрадь, используя текст §34)

Значение фотосинтеза (Запишите в тетрадь, используя текст §34)

Слайд 16Значение фотосинтеза
Накопление свободного кислорода в атмосфере;
Накопление солнечной энергии в химических связях

органических веществ;
Вовлечение в живое вещество огромных масс углекислоты и других неорганических веществ;
Возникновение аэробных организмов (дыхание);
Гибель многих организмов, для которых кислород оказался токсичным;
Образование озонового слоя;
Прекращение случайного образования органических веществ.
Значение фотосинтезаНакопление свободного кислорода в атмосфере;Накопление солнечной энергии в химических связях органических веществ;Вовлечение в живое вещество огромных

Слайд 17Как связаны автотрофы и гетеротрофы?
Автотрофы

Гетеротрофы
(продуценты) (консументы)



Гетеротрофы
(редуценты)
Как связаны автотрофы и гетеротрофы?  Автотрофы

Слайд 18Круговорот углерода

Круговорот углерода

Слайд 19Круговорот азота

Круговорот азота

Слайд 20 Биологический круговорот веществ
Википедия
Биосфе́ра (от др.-греч. βιος — жизнь и σφαῖρα — сфера, шар) — оболочка Земли, заселённая

живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; «плёнка жизни»; глобальная экосистемаЗемли.
Биологический круговорот веществ Википедия  Биосфе́ра (от др.-греч. βιος — жизнь и σφαῖρα — сфера, шар) — оболочка Земли, заселённая живыми организмами, находящаяся под их

Слайд 21Целостное учение о биосфере создал биогеохимик и философ В. И. Вернадский. Он впервые отвёл

живым организмам роль главнейшей преобразующей силы планеты Земля, учитывая их деятельность не только в настоящее время, но и в прошлом.

Владимир Иванович Вернадский
(1863-1945)

Целостное учение о биосфере создал биогеохимик и философ В. И. Вернадский. Он впервые отвёл живым организмам роль главнейшей преобразующей силы

Слайд 22Пределы жизни в биосфере

Пределы жизни в биосфере

Слайд 23Продолжите предложения:
Роль фотосинтеза в развитии жизни заключается в …
Биологический круговорот веществ

– это…
На уроке было трудно…
Для меня осталось непонятным…

Продолжите предложения:Роль фотосинтеза в развитии жизни заключается в …Биологический круговорот веществ – это…На уроке было трудно…Для меня

Слайд 24Д/з:§34, с132.
Согласны ли вы с утверждением, что жизнь –

это важнейший геологический фактор, вызывающий изменения и в самой жизни и в свойствах биосферы? Аргументируйте свою точку зрения.
Д/з:§34, с132.  Согласны ли вы с утверждением, что жизнь – это важнейший геологический фактор, вызывающий изменения

Слайд 25Использованные ресурсы:
http://newsinrussia.ru/akademik-vladimir-vernadskij-chelovek-operedivshij-vremya/675.html портрет Вернадского
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E8%EE%F1%F4%E5%F0%E0 биосфера
http://school-collection.edu.ru/ круговорот углерода и азота, значение фотосинтеза
http://www.youtube.com/watch?v=cD_tcIGVw7I#t=39

как зарождалась жизнь на Земле


Использованные ресурсы:http://newsinrussia.ru/akademik-vladimir-vernadskij-chelovek-operedivshij-vremya/675.html портрет Вернадскогоhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E8%EE%F1%F4%E5%F0%E0 биосфераhttp://school-collection.edu.ru/ круговорот углерода и азота, значение фотосинтезаhttp://www.youtube.com/watch?v=cD_tcIGVw7I#t=39 как зарождалась жизнь на Земле

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть