Презентация, доклад по биологии на тему Зимние явления в жизни растений

Содержание

«Тихо падают белые снежинки, это бесшумное движение белых мыслей вдоль неподвижного. Какие собраны сюда блаженства!»

Слайд 1Экскурсия
Зимние явления в жизни растений

ЭкскурсияЗимние явления в жизни растений

Слайд 2«Тихо падают белые снежинки, это бесшумное движение белых мыслей вдоль неподвижного.

Какие собраны сюда блаженства!» М.Пришвин
«Тихо падают белые снежинки, это бесшумное движение белых мыслей вдоль неподвижного. Какие собраны сюда блаженства!»

Слайд 3Цель: Сформировать у учащихся представление о жизни деревьев, кустарников и трав зимой.
Задачи:
·        1) Научить

учащихся определять древесные и кустарниковые растения;
·       2)  Развивать диалектико-материалистические взгляды на природу, рассматривая исторически сложившиеся взаимосвязи между неблагоприятными условиями зимы и приспособлениями растений к их перенесению;
·         Развивать эстетическое восприятие зимних пейзажей;
       3)Формировать культуру поведения в природе.

Цель: Сформировать у учащихся представление о жизни деревьев, кустарников и трав зимой.Задачи:·        1) Научить учащихся определять древесные и кустарниковые растения;·       2)  Развивать

Слайд 4Тип урока: урок-экскурсия, применения полученных знаний, отработки коммуникативных умений.
1. Личностные результаты (ЛР):

проявлять патриотизм к малой Родине, любовь к своей местности, своему региону, своей стране. Осознавать себя жителем села Точильное. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, формировать уважение к личности.
2. Метапредметные результаты: учащиеся самостоятельно приобретают практические умения, организуют свою познавательную и коллективную деятельность.
3. Развиваемые УУД:

Тип урока: урок-экскурсия, применения полученных знаний, отработки коммуникативных умений.1.	Личностные результаты (ЛР): проявлять патриотизм к малой Родине, любовь

Слайд 5
Личностные УУД: сохранять мотивацию к учебной деятельности, развивать способность к самооценке,

формулировать собственную точку зрения по проблеме. Познакомить учащихся с различными периодами зимы, ее погодными особенностями, изменениями в растительном и животном мире, и с красотой природы, с вопросами охраны природы. Способствовать эстетическому воспитанию учащихся средствами природы и искусства.
Коммуникативные УУД: понимать позицию партнера, согласовывать действия с ним, вступать в коллективное сотрудничество, принимать другое мнение и позицию.
Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование цели, развивать у учащихся понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, о наступивших изменениях в мире растений с приходом зимы –формирование ответов на вопросы учителя. Учить не только пользоваться природой, но и восстанавливать ее богатства.

Личностные УУД: сохранять мотивацию к учебной деятельности, развивать способность к самооценке, формулировать собственную точку зрения по проблеме.

Слайд 6План проведения экскурсии
1.Определение места экскурсии.
2.Краткое введение в тему экскурсии.
3.Самостоятельная работа учащихся.
4.Устный

отчёт учащихся, демонстрация собранного материала.
5.Подведение итогов.
План проведения экскурсии1.Определение места экскурсии.2.Краткое введение в тему экскурсии.3.Самостоятельная работа учащихся.4.Устный отчёт учащихся, демонстрация собранного материала.5.Подведение итогов.

Слайд 7Место проведения

Р. Песчаная
Оборудование: блокнот, карандаш, карточки с заданиями.
Место проведения           Р. ПесчанаяОборудование: блокнот, карандаш, карточки

Слайд 8План экскурсии
Мотивация и целеполагание
Проблемный вопрос:
Учёные разработали определители растений по зимним побегам.

Как вы думаете, какие признаки растений были взяты за основу?
План экскурсииМотивация и целеполаганиеПроблемный вопрос:Учёные разработали определители растений по зимним побегам. Как вы думаете, какие признаки растений

Слайд 9План экскурсии
Актуализация знаний:
1.Орган размножения цветковых растений, развивающийся из цветка и заключающий

семена?
2.Сложный орган растения, состоящий из стебля, листьев и почек?
3.Расположение листьев (почек) по одному в узле.
План экскурсииАктуализация знаний:1.Орган размножения цветковых растений, развивающийся из цветка и заключающий семена?2.Сложный орган растения, состоящий из стебля,

Слайд 10План экскурсии
Первичное усвоение знаний, осознание и осмысление.

Беседа о признаках деревьев и

кустарников, по которым их можно определять в безлистном состоянии
План экскурсииПервичное усвоение знаний, осознание и осмысление.Беседа о признаках деревьев и кустарников, по которым их можно определять

Слайд 11План экскурсии
Применение знаний в новой ситуации. Постановка познавательной задачи. Самостоятельная работа

в группах
План экскурсииПрименение знаний в новой ситуации. Постановка познавательной задачи. Самостоятельная работа в группах

Слайд 12Образец карточки заданий
№1
А) Найдите на участке 3-4 дерева. Определите вид дерева.
Б)

Рассмотрите побеги этих деревьев.
Определите: цвет коры, размер, форму и расположение листьев.
В) Сделайте рисунок каждого побега с описанием.
№2
Объясните как различаются эти деревья по силуэтам.
Образец карточки заданий№1А) Найдите на участке 3-4 дерева. Определите вид дерева.Б) Рассмотрите побеги этих деревьев.Определите: цвет коры,

Слайд 13План экскурсии
Контроль и коррекция
Устные отчёты учащихся, демонстрации собранного материала, дополнительное сообщение

учителя
План экскурсииКонтроль и коррекцияУстные отчёты учащихся, демонстрации собранного материала, дополнительное сообщение учителя

Слайд 14План экскурсии
Рефлексия
Учащиеся формулируют выводы
1. Деревья и кустарники имеют признаки, характерные

только для своего вида, по которым их можно определить в любое время года.
- по листьям, цветкам и плодам их можно различить весной, летом и осенью.
- силуэт, цвет коры на стволе, размеры, форма и расположение почек становятся зимой основными признаками.
2. Кустарники отличаются от деревьев тем, что имеют не один ствол, а несколько


План экскурсииРефлексия Учащиеся формулируют выводы1. Деревья и кустарники имеют признаки, характерные только для своего вида, по которым

Слайд 15Объекты экскурсии

Объекты экскурсии

Слайд 16Р.ПЕСЧАНАЯ

Р.ПЕСЧАНАЯ

Слайд 18 Д/з
Отчет по экскурсии

Д/зОтчет по экскурсии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть