Презентация, доклад по биологии на тему Живые клетки

Содержание

Цель: познакомить учащихся со структурной единицей живого организма – клеткой.

Слайд 1ТЕМА УРОКА
Живые клетки

ТЕМА   УРОКАЖивые клетки

Слайд 2Цель:
познакомить учащихся со структурной единицей живого организма – клеткой.

Цель: познакомить учащихся со структурной единицей живого организма – клеткой.

Слайд 3Лупа
самый простой увеличительный прибор, состоит из выпуклого с двух сторон стекла

и вставленного в оправу.

Лупасамый простой увеличительный прибор, состоит из выпуклого с двух сторон стекла и вставленного в оправу.

Слайд 4Роберт Гук

Роберт Гук

Слайд 5Прибор, открывающий тайны
Штатив
Окуляр
Винт
Зрительная трубка (тубус)
Объектив
Предметный столик
Зажимы
Зеркало

Прибор, открывающий тайны ШтативОкулярВинтЗрительная трубка (тубус)ОбъективПредметный столикЗажимыЗеркало

Слайд 6А 300 лет назад английский ученый Роберт Гук, рассматривая бутылочную пробку

из дубовой коры под микроскопом, заметил в ней огромное количество отдельных полостей и камер, которые назвал КЛЕТКАМИ.
А 300 лет назад английский ученый Роберт Гук,  рассматривая бутылочную пробку из дубовой коры  под

Слайд 7Создатели клеточной теории
Теодор Шванн

Матиас Шлейден

Создатели клеточной теории Теодор ШваннМатиас Шлейден

Слайд 8Правила работы с микроскопом
1.Поставьте микроскоп ручкой штатива к себе на расстоянии

5-10 см от края стола.
2.В отверстие предметного столика направьте зеркалом свет. Вращая зеркальце под предметным столиком, и глядя в окуляр, добейтесь полного освещения поля зрения. Добейтесь яркого света.
3.Поместите на предметный столик готовый препарат.
4.Глядя на объектив сбоку, вращайте регулировочные винты до тех пор, пока объектив не окажется на расстоянии 1-2 мм от объекта исследования. Делайте это осторожно, чтобы не раздавить препарат.
5.В окуляр смотрите одним глазом, не зажмуривая и не закрывая другой глаз.
6.Глядя в окуляр, поднимайте зрительную трубу очень медленно, вращая большой винт до тех пор, пока не появится четкое изображение изучаемого объекта.
Правила работы с микроскопом 1.Поставьте микроскоп ручкой штатива к себе на расстоянии 5-10 см от края стола.2.В

Слайд 9Главные части клетки

Главные части клетки

Слайд 10Растительная клетка
Митохондрии отвечают за дыхание клетки
Лизосомы отвечают за питание клетки
Клеточный центр-

центр координации всех процессов клетки;
Эндоплазматическая сеть - обеспечивает транспортную функцию по обмену веществ;
Аппарат Гольджи – это пузырьки и полости, в которых накапливаются и используются вещества клеткой;
Хлоропласты – зеленые пластиды, содержат хлорофилл
Вакуоль, которая служит в клетке для пищеварения;

Растительная клеткаМитохондрии отвечают за дыхание клеткиЛизосомы отвечают за питание клеткиКлеточный центр- центр координации всех процессов клетки;Эндоплазматическая сеть

Слайд 11Строение животной клетки
митохондрия
ядро
эндоплазматическая сеть
аппарат Гольджи
клеточная мембрана
лизосомы
цитоплазма
клеточный центр

Строение животной клетки митохондрия ядроэндоплазматическая сетьаппарат Гольджиклеточная мембранализосомыцитоплазмаклеточный центр

Слайд 12Итог урока:
Все живые организмы имеют клеточное строение.
Клетки имеют органоиды.
Клетки разнообразны по

форме и размерам.
Клетки дышат, питаются, растут, делятся и умирают.
Из клеток формируются ткани, из ткани – органы, из органов – системы, из систем – организм.

Итог урока: Все живые организмы имеют клеточное строение.Клетки имеют органоиды.Клетки разнообразны по форме и размерам.Клетки дышат, питаются,

Слайд 13Домашнее задание
Составить кроссворд по теме «Клетка»,
Стр 107-112, вопросы

Домашнее заданиеСоставить кроссворд по теме «Клетка»,Стр 107-112, вопросы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть