Презентация, доклад по биологии на тему Задачи ЕГЭ по биохимии.

Презентация на тему Презентация по биологии на тему Задачи ЕГЭ по биохимии., предмет презентации: Биология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 9 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Решение заданий ЕГЭ  по биологии (часть С)   Составитель: учитель биологии  МАОУ «СОШ№2» г.Нурлат

Решение заданий ЕГЭ по биологии (часть С) Составитель: учитель биологии МАОУ «СОШ№2» г.Нурлат РТ

Информация для решения задач по цитологии1. Линейная длина одного аминокислотного остатка в полипептидной цепи – 0, 35

Информация для решения задач по цитологии

1. Линейная длина одного аминокислотного остатка в полипептидной цепи – 0, 35 нм, или 3,5 А (Ангстрем);
2. Средняя молекулярная масса одного аминокислотного остатка – 100, или 110Да (Дальтон);
3. Линейная длина одного нуклеотида – 0,34 нм, или 3,4 А;
4. Молекулярная масса одного нуклеотида - 345.

Информация для решения задач по цитологииУченый Э. Чаргафф определил, что нуклеотиды в нуклеиновых кислотах располагаются комплементарно, причем

Информация для решения задач по цитологии

Ученый Э. Чаргафф определил, что нуклеотиды в нуклеиновых кислотах располагаются комплементарно, причем общее количество пуринов (аденин А, гуанин Г), равно общему количеству пиримидинов (урацил У, тимин Т, цитозин Ц).
1. Сумма пуриновых нуклеиновых кислот равно общему количеству пиримидинов:
(А+Т) + (Г+Ц) = 100% в ДНК;
(А + У) + Г+Ц) = 100% в РНК.
2. Содержание А = содержанию Т
А/Т = 1
3. Содержание Г=Ц Г/Ц = 1
4. А+Г/Ц+Т = 1.

Сколько нуклеотидов содержит ген (обе цепи ДНК), в котором запрограммирован белок из 500 аминокислот? Какую он имеет длину (расстояние между нуклеотидами в ДНК составляет 0, 34 нм) ? Какое время понадобится для синтеза этого белка, если скорость передвижения рибосомы по иРНК составляет 6 триплетов в секунду?

В биосинтезе полипептида участвовали тРНК с антикодонами УУА, ГГЦ, ЦГЦ, АУУ, ЦГУ. Определите нуклеотидную последовательность участка каждой цепи молекулы ДНК, который несет информацию о синтезируемом полипептиде, и число нуклеотидов, содержащих аденин (А), гуанин (Г), тимин (Т) и цитозин (Ц) в двуцепочечной молекуле ДНК. Ответ поясните.

Сколько содержится нуклеотидов аденина (А), тимина (Т), гуанина (Г) и цитозина (Ц) во фрагменте молекулы ДНК, если в нем обнаружено 1200 нуклеотидов цитозина (Ц), что составляет 20% от общего количества нуклеотидов в этом фрагменте ДНК?

Скорость элонгации (удлинения) молекулы мРНК составляет около 50 нуклеотидов в секунду. Сколько времени необходимо затратить на синтез мРНК. Содержащей информацию о строении белка, молекулярная масса которого составляет 20000, если молекулярная масса одной аминокислоты в среднем равна 100?

Одна из цепей ДНК имеет молекулярную массу 34155. Определите количество мономеров белка, запрограммированного в этой ДНК

Включение в экзаменационную работу заданий со свободным ответом имеет большое значение для получения объективных результатов при проведении ЕГЭ. Задания этого типа дают возможность не только оценить учебные достижения учащихся, глубину их познания. Но и выявить логику их рассуждений. Умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, четко и кратко по существу излагать ответ. Одной из разновидностей заданий части С5 являются задачи по биохимии. Они проверяют знания на установление последовательности нуклеотидов в и-РНК, т-РНК по данной матрице ДНК, на определение массы белка и массы гена, определения количества аминокислот в белке, количесттва триплетов и нуклеотидов и др.