Презентация, доклад по биологии на тему Взаимоотношения между организмами

Содержание

Тема урока "Позитивные отношения".

Слайд 1Взаимоотношения между организмами

Взаимоотношения  между  организмами

Слайд 2Тема урока "Позитивные отношения".

Тема урока

Слайд 3Задачи урока:
Продолжить формирование знаний о проявлениях биотических факторов среды.
Раскрыть сущность позитивных

отношений между организмами.
Сформировать умение различать проявление разных форм симбиоза.

Задачи урока:Продолжить формирование знаний о проявлениях биотических факторов среды.Раскрыть сущность позитивных отношений между организмами.Сформировать умение различать проявление

Слайд 4Проверка знаний

Решите задачу.
На основании правила экологической пирамиды определите, сколько потребуется травы, чтобы вырос один орел весом 5 кг (трава – мыши – змеи - орел). Ответ:
5000 кг травы, 500 кг мышей, 50 кг змей
Проверка знаний              Решите задачу.

Слайд 5

Задание Даны пирамиды. Объясните различия между пирамидами А, Б, В. Что обозначено под цифрами 1 – 4?




10000%

1000%

100%

3

2

1

3

2

1

А

Б

В

10%

4


1

2

3

4


4

Задание

Слайд 6

Задание
Любой биоценоз развивается. Примером модели развития сообщества служит заселение организмами обнажённой горной породы на недавно образовавшемся вулканическом острове. Какие этапы проходит сообщество в своём развитии до полного становления?
Задание   Любой биоценоз развивается.

Слайд 7Задание № 4 какой это процесс ? объясните происходящий процесс

Задание № 4 какой это процесс ? объясните происходящий процесс

Слайд 8Взаимоотношения
Позитивные Негативные Нейтральные
(Симбиотические)

(Антибиотические) (Безразличные)

Оба партнера
(или один из них)
извлекает пользу
от другого

Обе взаимодействую-
щие популяции
(или одна из них)
испытывают отрица-
тельное влияние.

Партнеры
не влияют
друг на друга

ВзаимоотношенияПозитивные    Негативные   Нейтральные (Симбиотические)    (Антибиотические)    (Безразличные)

Слайд 9Межвидовые отношения
Нейтрализм
Аменсализм
Симбиоз

Мутуализм
(чина и шмель)



хищничество

паразитизм

конкуренция

протокооперация

Межвидовые отношения НейтрализмАменсализмСимбиозМутуализм (чина и шмель)

Слайд 10 В чём же заключаются особенности межвидовых взаимоотношений?

В чём же заключаются особенности межвидовых взаимоотношений?

Слайд 11Паразитизм
– организмы одного вида (паразит) живут за счёт питательных веществ

или тканей другого вида (хозяин)
Паразитизм – организмы одного вида (паразит) живут за счёт питательных веществ или тканей другого вида (хозяин)

Слайд 12коопераций
Рак отшельник и актинии
- Совместное существование выгодно для видов, но необязательно.

кооперацийРак отшельник и актинии- Совместное существование выгодно для видов, но необязательно.

Слайд 13комменсализм
Акула и рыбы прилипалы
- Один вид получает какое - либо преимущество,

не принося другому ни вреда, ни пользы.
комменсализмАкула и рыбы прилипалы- Один вид получает какое - либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни

Слайд 14Хищничество
Росянка –растение хищник
- представитель одного вида поедает представителя другого вида.

ХищничествоРосянка –растение хищник- представитель одного вида поедает представителя другого вида.

Слайд 15протокооперация
Насекомые опылитель
- совместное существование выгодно для видов, но необязательно.


протокооперацияНасекомые опылитель- совместное существование выгодно для видов, но необязательно.

Слайд 16Симбиотические

- совместная жизнь, взаимовыгодное сожительство

Симбиотические - совместная жизнь, взаимовыгодное сожительство

Слайд 17нейтральные
Лишайник на стволе дерева
- Два вида не влияют на жизнь друг

друга
нейтральныеЛишайник на стволе дерева- Два вида не влияют на жизнь друг друга

Слайд 18Закрепление

Симбиоз
Нахлебничество
Квартиранство
Кооперация

(++)
(+0)
(+0)
(++)

Задание 1
Какой эффект

взаимоотношений (положительный +;нейтрально -0)
Закрепление    СимбиозНахлебничествоКвартиранствоКооперация    (++)(+0)(+0)(++)Задание 1Какой эффект взаимоотношений (положительный +;нейтрально -0)

Слайд 19

Задание 2 Соотнесите понятия с соответствующим им примерам.

Слайд 20

Задание 2 Соотнесите понятия с соответствующим им примерам.

Слайд 21

Задание 3 Соотнесите понятия с соответствующими им определениями.
Задание 3

Слайд 22Задание 3

Задание 3

Слайд 23Определите, какой организм лишний и почему.

Вариант 1
1. Лошадь
2. Овца
3. Кролик
4. Лисица
5. Бабочка

1.Цианобактерии
2.Подберезовик
3.Ель
4.Береза
5.Боярышник

1. Дождевой червь
2. Бактерия
3. Гусеница бабочки
4. Мокрица
5. Рак речной.

Вариант 2
Корова
Баран
Заяц,
Кузнечик
Волк

1.Мухомор
2.Сосна
3.Хламидомонада
4.Клен
5.Лещина

Жук-навозник
Рак речной
Тля
Дождевой червь
Почвенная бактерия.

Определите, какой организм лишний и почему.           Вариант

Слайд 24Домашнее задание
& 9.5 с277 -279
Термины
Примеры подобрать.

Домашнее задание& 9.5 с277 -279 ТерминыПримеры подобрать.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть