Презентация, доклад по биологии на тему ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ЧАСТОТЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОТ ТЕМПЕРАМЕНТА ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА

Содержание

Актуальность исследования По данным Минздрава России в Петербурге объявлена эпидемия гриппа и ОРВИ — эпидемический порог превышен на 19,7%, за последнюю неделю декабря в медучреждения обратились около 50 тысяч петербуржцев, сообщил «Санкт-Петербург.ру»

Слайд 1  
«ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ЧАСТОТЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ОТ ТЕМПЕРАМЕНТА ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА»
 «ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ЧАСТОТЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОТ ТЕМПЕРАМЕНТА ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО

Слайд 2Актуальность исследования
По данным Минздрава России в Петербурге объявлена эпидемия гриппа и

ОРВИ — эпидемический порог превышен на 19,7%, за последнюю неделю декабря в медучреждения обратились около 50 тысяч петербуржцев, сообщил «Санкт-Петербург.ру»
Актуальность исследования По данным Минздрава России в Петербурге объявлена эпидемия гриппа и ОРВИ — эпидемический порог превышен

Слайд 3Цель исследования:
Выявить частоту заболевания острые респираторно-вирусные инфекции (далее-ОРВИ) в зависимости

от темперамента и эмоционального фона учащихся начальных классов (в течение двух лет).
Задачи:

1. Проследить пропуски учащихся (с помощью сводной ведомости заболеваемости) за два учебных года, провести анализ данной информации.
2. Использовать статистические данные медицинского работника для выявления частоты ОРВИ у второклассников за период 2014-2015 годы.
3. Выявить зависимость заболевания ОРВИ, от темперамента и эмоционального фона.
4. Дать рекомендации учителям и родителям по профилактике заболеваний ОРВИ и ОРЗ.


Цель исследования: Выявить частоту заболевания острые респираторно-вирусные инфекции (далее-ОРВИ) в зависимости от темперамента и эмоционального фона учащихся

Слайд 4Гипотеза
Тип темперамента, эмоциональный тон (подавленное настроение, слабый характер) могут быть

причиной ослабления иммунитета и как следствие, увеличение частоты заболеваний острыми респираторно-вирусными инфекциями у младших школьников?
Гипотеза Тип темперамента, эмоциональный тон (подавленное настроение, слабый характер) могут быть причиной ослабления иммунитета и как следствие,

Слайд 5Методы исследования
1. Изучение научной, медицинской литературы, интернет-источников
2. Анкетирование
3. Интервьюирование
4. Опрос
5. Анализ

полученных данных.

Методы исследования1. Изучение научной, медицинской литературы, интернет-источников2. Анкетирование3. Интервьюирование4. Опрос5. Анализ полученных данных.

Слайд 6Что такое ОРВИ?
Термин «часто болеющие дети»
> в возрасте от 1

года до 5 лет - 5-6 в году,
> в более старшем возрасте - более 4 заболеваний в году

Термин «длительно болеющие дети»
простуды у которых затягивается более 2-3 недель при каждом эпизоде заболеваний.

Что такое ОРВИ?Термин «часто болеющие дети» > в возрасте от 1 года до 5 лет - 5-6

Слайд 7Типы темперамента

Типы темперамента

Слайд 8Иммунитет и психология ребёнка

Иммунитет и психология ребёнка

Слайд 9Практические исследования:
Участвовали 134 человека, что составило 64% от всех второклассников. Нас

интересовала группа ЧБД (часто болеющих детей- 29 человек. Проведя дальнейшие анкетирование, мы выяснили, из 29 детей группы ЧБД:
Сангвиники – 11 человека
Меланхолики-10 человек
Холерики-4 человек
Флегматики- 3 человека
Вывод: по типу темперамента большинство детей -38% отнесли себя к типу сангвиники, 35%- к типу меланхолики,14% - холерики и лишь 13% к флегматикам.
Практические исследования:Участвовали 134 человека, что составило 64% от всех второклассников. Нас интересовала группа ЧБД (часто болеющих детей-

Слайд 10 . эмоциональный фон группы ЧБД
Выводы: из 29 участников исследования мы видим, что

негативную реакцию взывает у детей болезнь -38%, есть дети у которых родители вызывают негативную реакцию -10%, и школа-7%. У 31% детей учителя вызывают реакцию удивления и безразличия. Так же по 17% делит между школой, сверстниками и родителями такая эмоция, как грусть. Но большинство детей воспринимают нахождение в школе и дома позитивно.

. эмоциональный фон группы ЧБДВыводы: из 29 участников исследования мы видим, что негативную реакцию

Слайд 11Анкетирование учителей
Продолжив исследования мы обратились с вопросами к учителям начальной школы:

в опросе приняли участие 28 учителей им были заданы следующие вопросы:
1. На сегодняшний день возросла ли заболеваемость ОРВИ в начальной школе? Да – 28 чел.
2. Как вы считаете, зависит ли заболеваемость ОРВИ от темперамента и эмоционального фона? Да- 26 человек
3. А вы уверенны, что сангвиники более выносливы к болезням, чем другие типы темперамента? –Да- 20 человек
4. Какие особенности характера вы бы выделили у ЧБД? Капризность, раздражительность, необщительность
5. Как вы охарактеризуете детей, болеющих редко?- Энергичные, весёлые, работоспособные
6. С какими персонажами из мультфильма «Винни Пух» (Пятачок,Ослик, Винни Пух, Кролик), вы бы сравнили темперамент школьника?

Анкетирование учителейПродолжив исследования мы обратились с вопросами к учителям начальной школы: в опросе приняли участие 28 учителей

Слайд 12Интервью главного врача
Вопрос №1. Какие заболевания относятся к ОРВИ, как часто

болеют ими дети младшего школьного возраста?

Вопрос №2. Как вы думаете, дети какого типа темперамента болеют чаще?

Интервью главного врачаВопрос №1. Какие заболевания относятся к ОРВИ, как часто болеют ими дети младшего школьного возраста?Вопрос

Слайд 16выводы
В ходе проведенной работы было установлено: острые респираторно-вирусные инфекции имеют вирусную

природу, частота заболеваний у детей 1-2 классов зависит от индивидуального иммунитета каждого ребенка, но стрессовые ситуации, ухудшение общего психологического настроя ребенка может привести к ослаблению иммунитета и риск заболеть ОРВИ, в таком состоянии, увеличивается.
выводыВ ходе проведенной работы было установлено: острые респираторно-вирусные инфекции имеют вирусную природу, частота заболеваний у детей 1-2

Слайд 17заключение
Здоровье детей – это общая проблема педагогов, медиков и родителей. Однако

следует помнить, что условия школьной жизни являются более значимым фактором для формирования здоровья учащихся.
Мы доказали, что тип темперамента и эмоциональный фон ребенка влияет на его здоровье не только во время болезни ОРВИ, но и в учебное время. Поэтому необходимо увеличить число специалистов (психологов) работающих в школе для определения типа темперамента каждого ученика и рекомендаций родителям и педагогам по усилению мотивации к обучению и умению вовремя перестроить свой эмоциональный фон.
заключениеЗдоровье детей – это общая проблема педагогов, медиков и родителей. Однако следует помнить, что условия школьной жизни

Слайд 18библиография
1. «Болезни органов дыхания»/под редакцией С.В. Рачинского, В.К. Таточенко. М: Медицина

1987г.. 494 с.
2. « Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста»/ под редакцией В.Б. Голубева, М.В. Лещенко, С.В. Голубева. М: Медицина 2000г.
3. « Педиатрия. Неотложные состояния у детей»/ под редакцией Т.В. Парийской. - м: АСТ;СПб.: Сова, 2007. - 415, (1) с.
4. « Справочник медицинской сестры» / под редакцией Ю.Ю. Елисеевой. - М: Изд-во Эксмо, 2007. - 896 с., илл.
5." Детская психология: теории, факты, проблемы" Обухова Л.Ф.. — М.: Тривола, 1995
6. "Возрастная психология" Учебник Обухова Л. Ф; Изд. «Роспедагенство»; Москва 1996
7. Искусство быть здоровым/ АВТ.- сост. Чайковский А. М., Шенкман С. Б.-М.: Физкультура и спорт,1984-375с.
 

библиография1. «Болезни органов дыхания»/под редакцией С.В. Рачинского, В.К. Таточенко. М: Медицина 1987г.. 494 с.2. « Практикум по

Слайд 19Интернет ресурсы:
http://www.kidzblog.ru/negativnoe-vliyanie-stressa-na-immunitet-rebenka/#ixzz29P2gt3Kz
http://puzkarapuz.ru/content/155 - пспузкарапуз психология от 3 до 6
http://www.anypsy.ru/content/doshkolnyi-vozrast-psikhologicheskie-problemy-razvitiya-doshkolnika
http://www.rusmedserver.ru/med/pedagog/13.html


Интернет ресурсы: http://www.kidzblog.ru/negativnoe-vliyanie-stressa-na-immunitet-rebenka/#ixzz29P2gt3Kzhttp://puzkarapuz.ru/content/155 - пспузкарапуз психология от 3 до 6http://www.anypsy.ru/content/doshkolnyi-vozrast-psikhologicheskie-problemy-razvitiya-doshkolnikahttp://www.rusmedserver.ru/med/pedagog/13.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть