Презентация, доклад по биологии на тему Вода и жизнь(9 класс)

Презентация на тему Презентация по биологии на тему Вода и жизнь(9 класс), предмет презентации: Биология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 23 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Вода… Какое короткое слово, всего четыре буквы, но какое это ёмкое слово

Вода… Какое короткое слово, всего четыре буквы, но какое это ёмкое слово

вод-иц(а)  водич-к-а ( черед.ц-ч)

вод-иц(а) водич-к-а ( черед.ц-ч)
вод-ник

об-водн-и-ть обводнить-ся обводн-я-ться
обводн-я-ть обводнять-ся
обводн-ени[j-э]
обводни-тельн-ый

Задания1. Подберите к существительному вода как можно больше прилагательных.2. Четвёртый лишний: - водяной, подводник, водитель, водоносная;- вода,

Задания

1. Подберите к существительному вода как можно больше прилагательных.
2. Четвёртый лишний:
- водяной, подводник, водитель, водоносная;
- вода, водица, водопровод, водянистый.

Воды глубокие Плавно текут. Люди премудрые Тихо живут.

Воды глубокие Плавно текут. Люди премудрые Тихо живут. А.С. Пушкин

Вода - чудесный дар природы.

Вода - чудесный дар природы.

Вода в природе 		Почти 3/4 поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много

Вода в природе

Почти 3/4 поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере; в виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор и в полярных странах.

Гипотезы происхождения водыПервая гипотеза исходит из «горячего» происхождения Земли. Считается, что некогда Земля была расплавленным огненным шаром,

Гипотезы происхождения воды

Первая гипотеза исходит из «горячего» происхождения Земли. Считается, что некогда Земля была расплавленным огненным шаром, который, излучая тепло в пространство, постепенно остывал. Появилась первородная кора, возникли химические соединения элементов и среди них соединение водорода с кислородом, или, проще говоря, вода.

Вторая гипотеза исходит из «холодного» происхождения Земли с ее последующим разогревом. Разогрев стал причиной вулканической деятельности. Извергаемая вулканами лава выносила на поверхность планеты пары воды. Часть паров, конденсируясь, заполняла океанические впадины, а часть образовала атмосферу. Как теперь подтверждено, главной ареной вулканической деятельности на первых стадиях эволюции Земли действительно являлось дно современных океанов.

Третья гипотеза также исходит из «холодного» происхождения Земли с последующим ее разогревом. Четвертая гипотеза принадлежит английскому астрофизику

Четвертая гипотеза принадлежит английскому астрофизику Хойлу и опубликована сравнительно недавно, в 1972 г. Суть ее такова: конденсация протопланетного облака, окружавшего наше прото- Солнце, протекала неравнозначно на разных расстояниях от Солнца. Чем дальше от него, тем температура облака была ниже. . Ближе к Солнцу могли конденсироваться металлы как вещества более тугоплавкие. А там, где проходят орбиты Урана, Нептуна и Плутона, по расчетам Хойла, температура составляла примерно 350 К, что уже достаточно для конденсации паров воды.

Пятая гипотеза, как и четвертая, предполагает чисто космическое происхождение воды, но из других источников. На Землю из глубин космоса непрерывно низвергается ливень электрически заряженных частиц. И среди этих частиц изрядную долю составляют протоны — ядра атомов водорода. Пронизывая верхние слои атмосферы, протоны захватывают электроны и превращаются в атомы водорода, которые тут же вступают в реакцию соединения с кислородом атмосферы. Образуются молекулы воды.

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ  Значение круговорота воды велико, так как он не только объединяет части гидросферы,

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

Значение круговорота воды велико, так как он не только объединяет части гидросферы, но и связывает между собой все оболочки Земли: атмосферу, гидросферу, литосферу и биосферу. Вода во время круговорота может быть в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном. Она переносит огромное количество веществ, необходимых для жизни на Земле.

Экологическое состояние  реки Обь		Считается, что Обь относится к загрязненному водотоку с высокой скоростью самоочищения.

Экологическое состояние реки Обь

Рассматриваются основные положения загрязненности воды нефтепродуктами, фенолами, тяжелыми металлами. Река Обь на исследуемом участке (1735 км от устья выше
г. Нижневартовска и 830 км до п. Перегребное) протекает по болотистой таежной равнине. Болота обогащают поверхностные воды большим количеством органических соединений, на заболоченных водосборах формируются воды с малой минерализацией, высокой окисляемостью и цветностью.

Задание  Какие источники загрязнения водных систем вам известны?

Задание Какие источники загрязнения водных систем вам известны?