Слайд 1Влияние комнатных
растений
на влажность
воздуха
Автор : Яковенко Вера, ученица 7
класса
МОУ ООШ п. Солнечный
Руководитель: Кравцова В.Н.,
учитель биологии.
Слайд 2Вы никогда не обращали внимания на то, что в одном помещении
ваше дыхание затруднено, а в другом- дышится легче? Иногда кажется, что воздух свежий, как после дождя. Почему возникает такое ощущение? Оказывается, немалую роль в этом играют комнатные растения.
Слайд 3Гипотеза.
Если комнатные растения могут испарять 97% влаги, то они способны
в зимний период создать в помещениях комфортный уровень влажности.
Слайд 4Атмосферный воздух представляет собой смесь различных газов и водяного пара.
В ГОСТе
30494-96 считается
Слайд 5Результаты статистики.
зимой влажность воздуха в отапливаемых помещениях с пластиковыми окнами
падает до 20-25%.
влажность воздуха в классных комнатах с октября по март составляет 15-30%,
Слайд 6
Цель работы:
рассмотреть и изучить физические свойства воздуха, а именно: его влажность,
зависимость этого показателя от наличия комнатных
растений в помещении.
Слайд 7Задачи работы:
показать, что растения выделяют влагу при испарении
подтвердить, что испарение осуществляется
через устьичный аппарат
узнать, какое количество воды выделяет растение за сутки
какие растения больше выделяют воды.
Слайд 8методы:
наблюдение
эксперимент
статистический метод.
Слайд 9
Эксперимент 1.
Цель эксперимента: показать, как растение теряет влагу через испарение.
Оборудование: растение
герань в горшочке, полиэтиленовый пакет, клейкая лента, безводный сульфат меди (II).
Слайд 10Поместила
пакет
на лист
герани,
прикрепила
к стеблю
клейкой
лентой.
Слайд 11Поставила растение вблизи окна, выходящего на юг (время суток – с
12.00 до 16.00
Заметила, что на внутренней поверхности пакета появились капли жидкости
( впечатление, что пакет заполнен туманом).
Слайд 12Для того чтобы определить природу образовавшейся жидкости, произвела следующие действия: сняла
пакет,
Слайд 13- добавила белые кристаллы безводного сульфата меди (II) – это индикатор
, который в воде изменяет свою окраску на синюю.
Слайд 14Заметила изменение окраски индикатора.
Следовательно , можно с уверенностью утверждать, что на внутренней поверхности пакета появилась вода.
Слайд 15Вывод:
растение всасывает воду из почвы через корни. Вода поднимается по стеблю
к листьям и испаряется через лист. Потеря влаги через некий аппарат листа называется транспирацией.
Слайд 16
Эксперимент 2
Цель эксперимента: выяснить, что для испарения существует приспособление в клеточном
строении листа.
Оборудование: лист герани, пинцет, предметное стекло, покровное стекло,
вода, микроскоп.
Слайд 17Взяла лист герани.
Осторожно поддев пинцетом нижнюю кожицу листа, сняла небольшую полоску
её и расправила на предметном стекле в капле воды наружной поверхностью вверх.
Покрыла покровным стеклом.
Рассмотрела клетки кожицы при малом увеличении.
Слайд 18Изучение строения кожицы листа герани.
Слайд 19Рассмотрела замыкающие клетки устьиц , строение устьичного аппарата при большом увеличении.
Слайд 20ВЫВОД
кожица листа представляет собой покровную ткань, состоит из одного слоя
живых клеток.Кожица построена из собственно эпидермальных клеток и клеток устьичного аппарата.Устьица состоят из двух замыкающих клеток и устьичной щели. Через них происходит транспирация.
Слайд 21Эксперимент 3
Цель эксперимента: узнать, какое количество воды выделяет растение за сутки.
Оборудование:
стеклянный стакан, измерительный цилиндр, вода, растительное масло,веточка герани с несколькими листьями.
Слайд 22В 15.00 03.03. отмерила измерительным цилиндром 100
куб. сантиметров воды.
Налила воду в стакан.
Поместила в воду веточку герани.
На поверхность воды налила немного растительного масла ( для препятствия испарения с поверхности воды в стакане).
Слайд 23В 15.00 04.03 осмотрела стакан.. Заметила, что уровень воды
в стакане понизился..
С помощью измерительного цилиндра определила что в стакане осталось 87 кубических сантиметров воды.
ВЫВОД:, за сутки листья испарили :
100 - 87 = 13 куб. сантиметров
воды.
Слайд 24Эксперимент 4
Цель эксперимента: определить площадь листьев на контрольном экземпляре растения.
Оборудование: веточка
герани с тремя листьями , миллиметровая бумага.
Слайд 25
Наложила лист на
миллиметровую бумагу.
Подсчитала площадь листа: 3,5
квадратных сантиметров.
Подсчитала площадь остальных листьев: 7,5 и 57 квадратных сантиметров.
Подсчитала общую площадь листьев на изучаемом образце: 3,5+7,5 + 57 = 68 квадратных сантиметров
Слайд 26ВЫВОД:
листья,
площадью 68 квадратных сантиметров испаряют
за сутки 13 кубических сантиметров воды.
Слайд 27
Цель работы: выяснить, сколько воды испаряется с 1 квадратного сантиметра листа.
Решение:
Если с 68 квадратных сантиметров листьев испаряется 13 куб. сантиметров воды, то с 1 квадратного сантиметра листьев – х кубических сантиметров воды.
Решение: 13: 68 =0,19 куб. сантиметров.
Ответ: приблизительно 0,2 кубических сантиметра воды испаряется за сутки с одного квадратного сантиметра поверхности листа
при нормальных условиях.
Слайд 28С задачей улучшения атмосферы жилища справляются все крупные растения, имеющие большую
зелёную массу листьев
Нефролепис
2–3 растения нефролеписа на 16–20 кв. м способны увеличить влажность до 75%, что является оптимальным для закрытых помещений
Слайд 29Монстера — хорошо увлажняет воздух, способствует гармонизации атмосферы в помещении, привнося
в него активную энергию.
Слайд 30Фикус Бенджамина
фикус — хороший увлажнитель
воздуха
Слайд 31
Измерила влажность воздуха в кабинетах с разным количеством комнатных растений
Слайд 32Вывод: чем больше комнатных растений,
тем выше влажность воздуха в помещении.
Слайд 33
ВЫВОДЫ
1.Вода поступает в растение через корневые волоски , поднимается по стеблю
( а именно, по сосудам древесины) в листья В листьях вода идёт по жилкам к клеткам основной ткани и далее – к устьицам.
Через устьица вода выходит в атмосферный воздух , окружающий растение.
Таким образом воздух, окружающий растение, более влажный, чем воздух в тех помещениях, где растения отсутствуют.
Слайд 34
2.За сутки с одного квадратного сантиметра поверхности листа при нормальных условиях
испаряется приблизительно 0,2 квадратных сантиметра влаги.
Исходя из вышеизложенного , рекомендую размещать комнатные растения в квартирах, домах, учебных классах, рабочих помещениях. Наличие комнатных растений увеличивает влажность окружающего воздуха, улучшает его свойства, повышает качество.
Слайд 35
Список литературы:
А.В.Пёрышкин “Физика; учебник для 8 класса средней школы” - М:
Дрофа, 2009 г.
В.В.Пасечник «Биология ; учебник для 5-6 классов для общеобразовательных учреждений» - М: Просвещение, 2013 г.
Ю.Л. Якимова Экологический фитодизайн как метод коллективного оздоровления в детских учреждениях.// Сибирский экологический журнал – Новосибирск – 2002
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
Слайд 36
Используемые ресурсы
Фон
https://img-fotki.yandex.ru/get/6844/134091466.19a/0_ffe44_138376f7_orig
Доска
https://img-fotki.yandex.ru/get/9805/134091466.18e/0_fb745_a6c01c19_orig
Мальчик 1
https://img-fotki.yandex.ru/get/9765/134091466.118/0_ddd74_57b36325_orig
Мальчик 2
https://img-fotki.yandex.ru/get/5212/134091466.166/0_ee414_864dba14_orig
Мальчик 3
https://img-fotki.yandex.ru/get/6702/134091466.1ba/0_106b7e_d188c7a2_orig
Учительница
https://img-fotki.yandex.ru/get/5102/134091466.1bf/0_107b1c_f364ae71_orig
Девочка
https://img-fotki.yandex.ru/get/4700/134091466.18f/0_fb75b_e33ffaf4_orig
Книги
https://img-fotki.yandex.ru/get/5402/134091466.18e/0_fb746_ca8ca728_orig