Презентация, доклад по биологии на тему Влияние комнатных растений на влажность воздуха .

Содержание

Вы никогда не обращали внимания на то, что в одном помещении ваше дыхание затруднено, а в другом- дышится легче? Иногда кажется, что воздух свежий, как после дождя. Почему возникает такое ощущение? Оказывается, немалую роль в этом

Слайд 1Влияние комнатных растений на влажность воздуха

Автор : Яковенко Вера, ученица 7

класса
МОУ ООШ п. Солнечный
Руководитель: Кравцова В.Н.,
учитель биологии.
Влияние комнатных  растений  на влажность  воздухаАвтор : Яковенко Вера, ученица 7 класса

Слайд 2Вы никогда не обращали внимания на то, что в одном помещении

ваше дыхание затруднено, а в другом- дышится легче? Иногда кажется, что воздух свежий, как после дождя. Почему возникает такое ощущение? Оказывается, немалую роль в этом играют комнатные растения.
Вы никогда не обращали внимания на то, что в одном помещении ваше дыхание затруднено, а в другом-

Слайд 3Гипотеза.
Если комнатные растения могут испарять 97% влаги, то они способны

в зимний период создать в помещениях комфортный уровень влажности.
Гипотеза.Если комнатные растения могут испарять 97% влаги, то они способны   в зимний период создать в

Слайд 4Атмосферный воздух представляет собой смесь различных газов и водяного пара.
В ГОСТе

30494-96 считается



Атмосферный воздух представляет собой смесь различных газов и водяного пара.В ГОСТе 30494-96 считается

Слайд 5Результаты статистики.
зимой влажность воздуха в отапливаемых помещениях с пластиковыми окнами

падает до 20-25%.
влажность воздуха в классных комнатах с октября по март составляет 15-30%,

Результаты статистики.зимой влажность воздуха в отапливаемых помещениях с пластиковыми окнами   падает до 20-25%. влажность воздуха

Слайд 6 Цель работы: рассмотреть и изучить физические свойства воздуха, а именно: его влажность,

зависимость этого показателя от наличия комнатных растений в помещении.
Цель работы: рассмотреть и изучить физические свойства воздуха, а именно: его влажность, зависимость этого показателя

Слайд 7Задачи работы:
показать, что растения выделяют влагу при испарении
подтвердить, что испарение осуществляется

через устьичный аппарат

узнать, какое количество воды выделяет растение за сутки
какие растения больше выделяют воды.

Задачи работы:показать, что растения выделяют влагу при испаренииподтвердить, что испарение осуществляется через устьичный аппаратузнать, какое количество воды

Слайд 8методы:

наблюдение
эксперимент
статистический метод.

методы:      наблюдение эксперимент статистический метод.

Слайд 9 Эксперимент 1.
Цель эксперимента: показать, как растение теряет влагу через испарение.
Оборудование: растение

герань в горшочке, полиэтиленовый пакет, клейкая лента, безводный сульфат меди (II).

Эксперимент 1. Цель эксперимента: показать, как растение теряет влагу через испарение.Оборудование: растение герань в горшочке, полиэтиленовый

Слайд 10Поместила
пакет
на лист
герани,
прикрепила
к стеблю
клейкой
лентой.

Поместила пакет на лист герани, прикрепила к стеблю клейкой лентой.

Слайд 11Поставила растение вблизи окна, выходящего на юг (время суток – с

12.00 до 16.00
Заметила, что на внутренней поверхности пакета появились капли жидкости
( впечатление, что пакет заполнен туманом).

Поставила растение вблизи окна, выходящего на юг (время суток – с 12.00 до 16.00Заметила, что на внутренней

Слайд 12Для того чтобы определить природу образовавшейся жидкости, произвела следующие действия: сняла

пакет,
Для того чтобы определить природу образовавшейся жидкости, произвела следующие действия: сняла пакет,

Слайд 13- добавила белые кристаллы безводного сульфата меди (II) – это индикатор

, который в воде изменяет свою окраску на синюю.
- добавила белые кристаллы безводного сульфата меди (II) – это индикатор , который в воде изменяет свою

Слайд 14Заметила изменение окраски индикатора.

Следовательно , можно с уверенностью утверждать, что на внутренней поверхности пакета появилась вода.
Заметила изменение окраски индикатора.         Следовательно , можно с уверенностью

Слайд 15Вывод:


растение всасывает воду из почвы через корни. Вода поднимается по стеблю

к листьям и испаряется через лист. Потеря влаги через некий аппарат листа называется транспирацией.



Вывод:растение всасывает воду из почвы через корни. Вода поднимается по стеблю к листьям и испаряется через лист.

Слайд 16 Эксперимент 2
Цель эксперимента: выяснить, что для испарения существует приспособление в клеточном

строении листа.
Оборудование: лист герани, пинцет, предметное стекло, покровное стекло,
вода, микроскоп.

Эксперимент 2 Цель эксперимента: выяснить, что для испарения существует приспособление в клеточном строении листа.Оборудование: лист герани,

Слайд 17Взяла лист герани.
Осторожно поддев пинцетом нижнюю кожицу листа, сняла небольшую полоску

её и расправила на предметном стекле в капле воды наружной поверхностью вверх.
Покрыла покровным стеклом.
Рассмотрела клетки кожицы при малом увеличении.
Взяла лист герани.Осторожно поддев пинцетом нижнюю кожицу листа, сняла небольшую полоску её и расправила на предметном стекле

Слайд 18Изучение строения кожицы листа герани.

Изучение строения кожицы листа герани.

Слайд 19Рассмотрела замыкающие клетки устьиц , строение устьичного аппарата при большом увеличении.

Рассмотрела замыкающие клетки устьиц , строение устьичного аппарата при большом увеличении.

Слайд 20ВЫВОД
кожица листа представляет собой покровную ткань, состоит из одного слоя

живых клеток.Кожица построена из собственно эпидермальных клеток и клеток устьичного аппарата.Устьица состоят из двух замыкающих клеток и устьичной щели. Через них происходит транспирация.

ВЫВОД кожица листа представляет собой покровную ткань, состоит из одного слоя живых клеток.Кожица построена из собственно эпидермальных

Слайд 21Эксперимент 3
Цель эксперимента: узнать, какое количество воды выделяет растение за сутки.
Оборудование:

стеклянный стакан, измерительный цилиндр, вода, растительное масло,веточка герани с несколькими листьями.



Эксперимент 3Цель эксперимента: узнать, какое количество воды выделяет растение за сутки.Оборудование: стеклянный стакан, измерительный цилиндр, вода, растительное

Слайд 22В 15.00 03.03. отмерила измерительным цилиндром 100

куб. сантиметров воды. Налила воду в стакан. Поместила в воду веточку герани. На поверхность воды налила немного растительного масла ( для препятствия испарения с поверхности воды в стакане).
В  15.00    03.03. отмерила измерительным цилиндром 100 куб. сантиметров воды. Налила воду в

Слайд 23В 15.00 04.03 осмотрела стакан.. Заметила, что уровень воды

в стакане понизился..
С помощью измерительного цилиндра определила что в стакане осталось 87 кубических сантиметров воды.
ВЫВОД:, за сутки листья испарили :
100 - 87 = 13 куб. сантиметров
воды.

В  15.00  04.03 осмотрела стакан.. Заметила, что уровень воды в стакане понизился..С помощью измерительного цилиндра

Слайд 24Эксперимент 4
Цель эксперимента: определить площадь листьев на контрольном экземпляре растения.
Оборудование: веточка

герани с тремя листьями , миллиметровая бумага.


Эксперимент 4Цель эксперимента: определить площадь листьев на контрольном экземпляре растения.Оборудование: веточка герани с тремя листьями , миллиметровая

Слайд 25




Наложила лист на
миллиметровую бумагу.






Подсчитала площадь листа: 3,5

квадратных сантиметров.
Подсчитала площадь остальных листьев: 7,5 и 57 квадратных сантиметров.
Подсчитала общую площадь листьев на изучаемом образце: 3,5+7,5 + 57 = 68 квадратных сантиметров


Наложила лист на миллиметровую бумагу.Подсчитала площадь листа: 3,5     квадратных сантиметров.Подсчитала площадь

Слайд 26ВЫВОД:
листья,
площадью 68 квадратных сантиметров испаряют

за сутки 13 кубических сантиметров воды.

ВЫВОД: листья,   площадью 68  квадратных сантиметров испаряют за сутки 13  кубических сантиметров воды.

Слайд 27 Цель работы: выяснить, сколько воды испаряется с 1 квадратного сантиметра листа. Решение:

Если с 68 квадратных сантиметров листьев испаряется 13 куб. сантиметров воды, то с 1 квадратного сантиметра листьев – х кубических сантиметров воды. Решение: 13: 68 =0,19 куб. сантиметров. Ответ: приблизительно 0,2 кубических сантиметра воды испаряется за сутки с одного квадратного сантиметра поверхности листа при нормальных условиях.
Цель работы: выяснить, сколько воды испаряется с 1 квадратного сантиметра листа. Решение:

Слайд 28С задачей улучшения атмосферы жилища справляются все крупные растения, имеющие большую

зелёную массу листьев

Нефролепис
2–3 растения нефролеписа на 16–20 кв. м способны увеличить влажность до 75%, что является оптимальным для закрытых помещений

С задачей улучшения атмосферы жилища справляются все крупные растения, имеющие большую зелёную массу листьевНефролепис2–3 растения нефролеписа на

Слайд 29Монстера — хорошо увлажняет воздух, способствует гармонизации атмосферы в помещении, привнося

в него активную энергию.
Монстера — хорошо увлажняет воздух, способствует гармонизации атмосферы в помещении, привнося в него активную энергию.

Слайд 30Фикус Бенджамина
фикус — хороший увлажнитель

воздуха


Фикус Бенджамина  фикус — хороший     увлажнитель воздуха

Слайд 31 Измерила влажность воздуха в кабинетах с разным количеством комнатных растений

Измерила влажность воздуха в кабинетах с разным количеством комнатных растений

Слайд 32Вывод: чем больше комнатных растений, тем выше влажность воздуха в помещении.

Вывод: чем больше комнатных растений,  тем выше влажность воздуха в помещении.

Слайд 33 ВЫВОДЫ 1.Вода поступает в растение через корневые волоски , поднимается по стеблю

( а именно, по сосудам древесины) в листья В листьях вода идёт по жилкам к клеткам основной ткани и далее – к устьицам. Через устьица вода выходит в атмосферный воздух , окружающий растение. Таким образом воздух, окружающий растение, более влажный, чем воздух в тех помещениях, где растения отсутствуют.
ВЫВОДЫ 1.Вода поступает в растение через корневые волоски , поднимается по стеблю ( а именно, по

Слайд 34 2.За сутки с одного квадратного сантиметра поверхности листа при нормальных условиях

испаряется приблизительно 0,2 квадратных сантиметра влаги. Исходя из вышеизложенного , рекомендую размещать комнатные растения в квартирах, домах, учебных классах, рабочих помещениях. Наличие комнатных растений увеличивает влажность окружающего воздуха, улучшает его свойства, повышает качество.      
2.За сутки с одного квадратного сантиметра поверхности листа при нормальных условиях испаряется приблизительно

Слайд 35 Список литературы: А.В.Пёрышкин “Физика; учебник для 8 класса средней школы” - М:

Дрофа, 2009 г. В.В.Пасечник «Биология ; учебник для 5-6 классов для общеобразовательных учреждений» - М: Просвещение, 2013 г. Ю.Л. Якимова Экологический фитодизайн как метод коллективного оздоровления в детских учреждениях.// Сибирский экологический журнал – Новосибирск – 2002 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10  
Список литературы: А.В.Пёрышкин “Физика; учебник

Слайд 36 Используемые ресурсы
Фон
https://img-fotki.yandex.ru/get/6844/134091466.19a/0_ffe44_138376f7_orig
Доска
https://img-fotki.yandex.ru/get/9805/134091466.18e/0_fb745_a6c01c19_orig
Мальчик 1
https://img-fotki.yandex.ru/get/9765/134091466.118/0_ddd74_57b36325_orig
Мальчик 2
https://img-fotki.yandex.ru/get/5212/134091466.166/0_ee414_864dba14_orig
Мальчик 3
https://img-fotki.yandex.ru/get/6702/134091466.1ba/0_106b7e_d188c7a2_orig
Учительница
https://img-fotki.yandex.ru/get/5102/134091466.1bf/0_107b1c_f364ae71_orig
Девочка
https://img-fotki.yandex.ru/get/4700/134091466.18f/0_fb75b_e33ffaf4_orig
Книги
https://img-fotki.yandex.ru/get/5402/134091466.18e/0_fb746_ca8ca728_orig




Используемые ресурсыФон https://img-fotki.yandex.ru/get/6844/134091466.19a/0_ffe44_138376f7_origДоскаhttps://img-fotki.yandex.ru/get/9805/134091466.18e/0_fb745_a6c01c19_origМальчик 1https://img-fotki.yandex.ru/get/9765/134091466.118/0_ddd74_57b36325_origМальчик 2https://img-fotki.yandex.ru/get/5212/134091466.166/0_ee414_864dba14_origМальчик 3https://img-fotki.yandex.ru/get/6702/134091466.1ba/0_106b7e_d188c7a2_origУчительницаhttps://img-fotki.yandex.ru/get/5102/134091466.1bf/0_107b1c_f364ae71_origДевочка https://img-fotki.yandex.ru/get/4700/134091466.18f/0_fb75b_e33ffaf4_origКнигиhttps://img-fotki.yandex.ru/get/5402/134091466.18e/0_fb746_ca8ca728_orig

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть