Презентация, доклад по биологии на тему Влияние пыли и микрофлоры воздушной среды на организм человека

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ:Проблема сохранения чистоты воздуха от пыли и микробов в школьных помещениях, это одно из условий сохранения здоровья детей от хронических заболеваний полости носа, глотки, бронхов, легких, аллергических реакций, воспалительных процессов, головных болей, раздражения слизистых оболочек

Слайд 1«Влияние пыли и микрофлоры воздушной среды на организм человека»
Работу выполнила:
Малеева Арина


ученица 9Б класса
руководитель:
Сидоренко
Тамара Константиновна,
учитель биологии
 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Героя России И.В. Ткаченко» г. Тында Амурская область

«Влияние пыли и микрофлоры воздушной среды на организм человека»Работу выполнила:Малеева Арина ученица 9Б классаруководитель:Сидоренко Тамара Константиновна,учитель биологии Муниципальное

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ:
Проблема сохранения чистоты воздуха от пыли и микробов в школьных помещениях,

это одно из условий сохранения здоровья детей от хронических заболеваний полости носа, глотки, бронхов, легких, аллергических реакций, воспалительных процессов, головных болей, раздражения слизистых оболочек глаз.
АКТУАЛЬНОСТЬ:Проблема сохранения чистоты воздуха от пыли и микробов в школьных помещениях, это одно из условий сохранения здоровья

Слайд 3Задачи:
Провести анкетирование по теме исследования.
Изучить теоретический материал по теме исследования (состав

и виды пыли).
Опытным путём определить степень запылённости и бактериального загрязнения помещений школы.
Предложить пути защиты школьных помещений от пыли и бактерий.
Задачи:Провести анкетирование по теме исследования.Изучить теоретический материал по теме исследования (состав и виды пыли). Опытным путём определить

Слайд 4Гипотеза: если я буду знать о свойствах пыли и бактериального загрязнения,

их возможностях влиять на организм человека и научусь бороться с пылью, то смогу сохранить свое здоровье и здоровье окружающих.
Объект исследования: воздушная среда школьных помещений.
Предмет исследования: «Влияние пыли и микрофлоры воздушной среды на организм человека».
Методы и приёмы: теоретический анализ источников информации (работа с литературой и Интернет-ресурсами), анкетирование, обобщение, наблюдение, эксперимент, математический расчёт.
Методики исследования: «Экспериментальное исследование воздуха в разных участках школы».
Гипотеза: если я буду знать о свойствах пыли и бактериального загрязнения, их возможностях влиять на организм человека

Слайд 5Практическая значимость:
Данная работа поможет узнать о «коварстве» пыли, её микробного загрязнения,

о возможных последствиях их воздействия на организм человека и научит, как эффективно использовать полученные знания в повседневной жизни. Необходимо убедиться и доказать, что проветривание помещений и наличие комнатных растений в школьных классах делают воздух чище и безопаснее для дыхания. Увеличивая озеленение класса можно снизить порог респираторных и аллергических заболеваний школьников. Полученные данные можно использовать в качестве материала для проведения классных часов, посвящённых экологической тематике для сохранения здоровья.
Практическая значимость:Данная работа поможет узнать о «коварстве» пыли, её микробного загрязнения, о возможных последствиях их воздействия на

Слайд 6ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ «ВЛИЯНИЕ ПЫЛИ И МИКРОФЛОРЫ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫНА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА».
Аспиратор ПУ-1Б
предназначен

для автоматического отбора проб биологических аэрозолей при проведении санитарного контроля воздуха различных помещений и атмосферного воздуха.

Изучение степени запыленности помещения школы:
1этап исследования: Взятие пробы воздуха в фойе школы.

2 этап исследования: Взятие пробы воздуха в школьном кабинете

3 этап исследования: Взятие пробы воздуха в малом спортивном зале

Для того, чтобы взять пробу воздуха, я установила соответствующий объем отбираемой пробы на (100 л), нажав кнопку "Пуск", чтобы аспиратор начал всасывать воздух и по окончании заданного режима аспиратор выключился. Пробу поместила в специальную сумку.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ «ВЛИЯНИЕ ПЫЛИ И МИКРОФЛОРЫ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫНА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА».Аспиратор ПУ-1Бпредназначен для автоматического отбора проб биологических аэрозолей

Слайд 7Всего было взято 12 проб по 100 л, так как пробы

были повторные: до занятий и после занятий. Пробы А-1,2 - забор воздуха в фойе школы; Пробы В-1,2 -забор воздуха в кабинете биологии; Пробы С -1,2 -забор воздуха в малом спортивном зале школы. После 2 дней выдерживания чашек Петри в термостате, где температура соответствует 36.1 градусов и лабораторной обработки исследуемого материала данные внесены в таблицу.
Всего было взято 12 проб по 100 л, так как пробы были повторные: до занятий и после

Слайд 8 
Таблица № 1. «Сравнение результатов проб воздушной микрофлоры и пыли»

 Таблица № 1. «Сравнение результатов проб воздушной микрофлоры и пыли»

Слайд 9
Диаграмма №1.«Сравнение результатов проб воздушной микрофлоры в разных помещениях школы до

начала уроков»

С утра в фойе начали приходить школьники, поэтому количество пыли и бактериальных колоний выше, чем в кабинете и спортзале. Считаю, что после прихода детей в классы, необходимо сделать влажную уборку в фойе, это уменьшит количество пыли, а с ней и бактерий.

Диаграмма №1.«Сравнение результатов проб воздушной микрофлоры в разных помещениях школы до начала уроков»С утра в

Слайд 10КОЛОНЕОБРАЗУЮЩИЕ БАКТЕРИИ В ЧАШКАХ ПЕТРИ ПОСЛЕ 4 УРОКА
ФОЙЕ
КАБИНЕТ БИОЛОГИИ
СПОРТЗАЛ

КОЛОНЕОБРАЗУЮЩИЕ БАКТЕРИИ В ЧАШКАХ ПЕТРИ ПОСЛЕ 4 УРОКАФОЙЕКАБИНЕТ БИОЛОГИИСПОРТЗАЛ

Слайд 11Диаграмма № 2.«Сравнение результатов проб воздушной микрофлоры
в разных помещениях школы

после 4 урока».

Увеличено количество пыли и бактериальных колоний практически во всех помещениях школы, особенно в спортзале, где активность детей выше, чем в кабинете.

Диаграмма № 2.«Сравнение результатов проб воздушной микрофлоры в разных помещениях школы после 4 урока».Увеличено количество пыли и

Слайд 12Определение запыленности воздушной среды производится чаще всего аспирационным весовым (гравиметрическим) методом.

Метод основан на улавливании пыли из просасываемого через решетку воздуха при скорости аспирации 10-20 л/мин на чашки Петри.

Определение запыленности воздушной среды школьных помещений.

Расчет количества пыли производится по формуле:
• Х = [(Л2-Л1) 1000] / V
где: Х - запыленность воздуха, мг/м3;
А2 - вес фильтра с пылью после отбора пробы, мг;
А1 - вес фильтра до отбора пробы, мг; V - объем протянутого воздуха, л.

Определение запыленности воздушной среды производится чаще всего аспирационным весовым (гравиметрическим) методом. Метод основан на улавливании пыли из

Слайд 13Таблица № 2 Определение запыленности воздуха в помещениях (мг/м3)

Таблица № 2 Определение запыленности воздуха в помещениях (мг/м3)

Слайд 14Диаграмма №3 Определение запыленности воздуха в помещениях (мг/м3)
Исходя из данных диаграммы

видно, что 77% запыленности приходится на спортзал.
Диаграмма №3 Определение запыленности воздуха в помещениях (мг/м3)Исходя из данных диаграммы видно, что 77% запыленности приходится на

Слайд 15По результатам работы мы можем увидеть, что самым запыленными более высоким

количеством бактериальных колоний участком является спортзал, где особенно высокая активность школьников. В фойе запыленность ниже и количество бактерий соответственно меньше, так как там чаще делается влажная уборка и естественная вентиляция воздуха через открывающиеся двери. Помимо этого открываются окна во время уроков у школьников, когда в фойе отсутствуют ученики. В кабинете биологии помещение проветривается на переменах и достаточное количество фитонцидных растений, которые опрыскиваются водой. Все отклонения от санитарно - гигиенических норм не велики, но оказывают негативное влияние на здоровье и работоспособность учащихся. Так почему же самим не позаботиться о своём здоровье и не создать благоприятные условия труда и отдыха. По нашим наблюдениям при постоянном использовании учащимися школы сменной обуви запыленность воздуха и наличие микрофлоры будет минимальной.

Результаты исследования

По результатам работы мы можем увидеть, что самым запыленными более высоким количеством бактериальных колоний участком является спортзал,

Слайд 161. Способ уборки помещений оказывает большое влияние на содержание пыли и

микрофлоры в них. Влажная уборка дает лучшие результаты, чем сухая, т.к. при этом пыль не поднимается и не рассеивается вместе с микроорганизмами.
2. Регулярное проветривание освобождает помещение лишь от крупных взвешенных частиц, в то время, как мельчайшие летучие частицы — пыльца, споры плесневых грибов, микроорганизмов.
3. Основным вторичным источником пыли, таким образом, становятся поверхности шкафов, полок, светильников. Необходимо регулярно протирать их влажной тканью, не допуская накопления пыли и микроорганизмов.
4. Меловую пыль, с поверхности доски и пола, лучше удалять влажной тканью, кроме того, хотя бы 1-2 раза в месяц - тканью, смоченной слабым раствором лимонной кислоты, которая способна растворять известковые частицы.
5. Строго следить за соблюдением внутри школьного гигиенического режима (сменная обувь, мытье рук, протирка парт и стульев дезинфицирующими растворами и т.п.).
6. Необходимо проводить активную пропаганду гигиенических знаний среди школьников.

Рекомендации:

1. Способ уборки помещений оказывает большое влияние на содержание пыли и микрофлоры в них. Влажная уборка дает

Слайд 17Итак, на данном этапе моего проекта я могу утверждать, что микробы

попадают в воздух главным образом вместе с поднимающейся пылью, поэтому поддерживать чистоту в помещениях очень важно.
Мое наблюдение основывается не только на научном, экспериментальном но и на житейском опыте. Ученики начальной школы всегда переобуваются в сменную обувь, а вот учащиеся среднего и старшего звена часто ленятся это делать. Как выяснилось, напрасно. Создание безопасной среды вокруг нас, школьников, – это забота не только уборщиц или дежурных учителей, но и нас самих.
 Проводя исследования, я выяснила, что эффективнее использовать экспериментальный весовой метод, так как подсчет видимых в лупу частиц пыли не дает полного представления об общей запыленности помещения и требует много времени.
Также выяснила, что пыль наносит огромный вред нашему здоровью: содержит огромное количество вредных веществ, которые провоцируют развитие аллергии, болезней дыхательной системы, различных воспалительных заболеваний даже у совершенно здорового человека при длительном контакте. Моя гипотеза подтвердилась, если я буду знать о свойствах пыли и бактериального загрязнения, их возможностях влиять на организм человека и научусь бороться с пылью, то смогу сохранить свое здоровье и здоровье окружающих.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Итак, на данном этапе моего проекта я могу утверждать, что микробы попадают в воздух главным образом вместе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть