Презентация, доклад по биологии на тему Витамины

Содержание

Этапы обмена веществПервый этапВторой этапТретий этап

Слайд 1Здравствуйте!

Здравствуйте!

Слайд 3Этапы обмена веществ
Первый этап
Второй этап
Третий этап

Этапы обмена веществПервый этапВторой этапТретий этап

Слайд 4Обмен веществ


Энергетический обмен
(диссимиляция,
катаболизм)
Пластический обмен
(ассимиляция,
анаболизм)



Совокупность реакций расщепления сложных

органических веществ (в том числе и пищевых) до более простых, сопровождающихся выделением энергии

Совокупность реакции синтеза сложных органических молекул из более простых с затратой энергии и накоплением энергии

Обмен веществЭнергетический обмен(диссимиляция,катаболизм)Пластический обмен(ассимиляция,анаболизм)   Совокупность реакций расщепления сложных органических веществ (в том числе и пищевых)

Слайд 5В и т а м и н ы

В и т а м и н ы

Слайд 6
Витамины образуются рас- тениями или животными и
должны поступать в орга-
низм

в микроскопических
количествах .

Витамины образуются рас- тениями или животными идолжны поступать в орга-низм в микроскопическихколичествах .

Слайд 7Выполнила: Викулина Марина
8 Б класс МБОУ СОШ №1
История открытия витаминов.

Выполнила: Викулина Марина8 Б класс МБОУ СОШ №1История открытия витаминов.

Слайд 8Витамины — это группа низкомолекулярных органических веществ, которые участвуют в регуляции

многих биохимических реакций.
Витамины — это группа низкомолекулярных органических веществ, которые участвуют в регуляции многих биохимических реакций.

Слайд 9 В 1880г русский врач Н.И.Лунин сделал открытие, проводя опыты на

белых мышах. Только много лет спустя удалось выделить это вещество, ему дали название «витамин D».
В 1880г русский врач Н.И.Лунин сделал открытие, проводя опыты на белых мышах. Только много лет спустя

Слайд 10Голландский врач Эйкман, живший и работавший на острове Ява в тюремной

больнице
Голландский врач Эйкман, живший и работавший на острове Ява в тюремной больнице

Слайд 11Витамин В1
Биохимик К. Функ впервые в 1912 он выделил из

рисовых отрубей кристаллическое вещество, излечивающее паралич кур, питавшихся только полированным рисом.

Открытое им вещество Функ назвал В последующем этот витамин назвали В1

Витамин  В1Биохимик К. Функ впервые в 1912 он выделил из рисовых отрубей кристаллическое вещество, излечивающее паралич

Слайд 12Витамин А
Открытие витамина А произошло в 1913 г. Его

открыли две группы ученых: Дэвис и сотрудники и Осборн и сотрудники, независимо друг от друга.

«растворимый в жирах А фактор» по предложению Дриммонда в 1916 г. переименован в витамин А. 

Витамин  А Открытие витамина А произошло в 1913 г. Его открыли две группы ученых: Дэвис и

Слайд 13Витамин С
Впервые был выделен в 1923-1927 гг. Зильва из лимонного

сока.

Витамин  СВпервые был выделен в 1923-1927 гг. Зильва из лимонного сока.

Слайд 14Витамин Е
Впервые выявили роль витамина Е в репродуктивном процессе в 1920

г.


В 1997 году была показана способность витамина Е облегчать болезнь Альцгеймера и диабет

Синтез витамина Е осуществлен в 1938 г. Каррером.

Витамин ЕВпервые выявили роль витамина Е в репродуктивном процессе в 1920 г.В 1997 году была показана способность

Слайд 15Витамин К (koagulations vitamin)
Впервые было высказано предположение

о наличии фактора, влияющего на свертываемость крови, в 1929 г. Датский биохимик Хенрик Дам (Henrik Dam) выделил жирорастворимый витамин
Витамин К (koagulations vitamin)   Впервые было высказано предположение о наличии фактора, влияющего на свертываемость крови,

Слайд 16
витамины

Витамины активизируют ферменты или входят в их состав, т.е.

являются коферментами.
витамины  Витамины активизируют ферменты или входят в их состав, т.е. являются коферментами.

Слайд 17Авитаминоз
Виды витаминной недостаточности
АВИТАМИНОЗ

ГИПОВИТАМИНОЗ

Отсутствие в организме какого-либо витамина
Цинга, рахит, куриная слепота,

пеллагра, бери-бери

Частичная недостаточность витамина

Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям

Авитаминоз Виды витаминной недостаточностиАВИТАМИНОЗГИПОВИТАМИНОЗОтсутствие в организме какого-либо витаминаЦинга, рахит, куриная слепота, пеллагра, бери-бериЧастичная недостаточность витаминаБыстрая утомляемость, пониженная

Слайд 18Гипервитаминоз
Гипервитаминоз возникает при избыточном потреблении витаминов. Проявляется в виде интоксикации

(отравления) организма.
Более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в организме.

Гипервитаминоз очень часто наблюдается у людей, которые занимаются культуризмом – бодибилдингом и нередко без меры употребляют пищевые добавки и витамины.

Гипервитаминоз Гипервитаминоз возникает при избыточном потреблении витаминов. Проявляется в виде интоксикации (отравления) организма.Более токсичным действием обладают избыточные

Слайд 19В настоящее время известно около 50 различных витаминов.

В настоящее время известно около 50 различных витаминов.

Слайд 20A
C
D

КАЛЬЦИФЕРОЛ



РЕТИНОЛ
АСКОРБИНОВАЯ К-ТА
E
ТОКОФЕРОЛ

ACDКАЛЬЦИФЕРОЛ РЕТИНОЛ АСКОРБИНОВАЯ К-ТА EТОКОФЕРОЛ

Слайд 21B1
B2
B6
B9




тиамин
рибофлавин
пиридоксин
фолиевая к-та

B1B2B6B9тиамин рибофлавин пиридоксин фолиевая к-та

Слайд 22Самостоятельная работа

Пользуясь учебником § 38 на странице 155, заполните таблицу

в рабочей тетради на странице 7
Самостоятельная работа Пользуясь учебником § 38 на странице 155, заполните таблицу в рабочей тетради на странице 7

Слайд 23ВОДОРАСТВОРИМЫЕ

(В1, В2, В6,С,
В5, В9, В12)

ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ

( А, Д, Е, К )



КЛАССИФИКАЦИЯ

ВОДОРАСТВОРИМЫЕ(В1, В2, В6,С, В5, В9, В12)ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ( А, Д, Е, К ) КЛАССИФИКАЦИЯ

Слайд 24Вывод
Витамины
Шелушение кожи "куриная слепота"
Рахит
Цинга
Судороги, параличи

ВыводВитаминыШелушение кожи

Слайд 25СОКИ.

КОНТРОЛЬНАЯ ЗАКУПКА.

СОКИ.         КОНТРОЛЬНАЯ ЗАКУПКА.

Слайд 26Цель проекта:
Сформировать представление о значении сока для организма, ценности разнообразных напитков,

познакомиться со значением витаминов.
Цель проекта:Сформировать представление о значении сока для организма, ценности разнообразных напитков, познакомиться со значением витаминов.

Слайд 27Задачи проекта:
Сформировать правильные ценностные предпочтения при выборе напитков ( сохранение

витаминов, лечебные свойства).
Задачи проекта: Сформировать правильные ценностные предпочтения при выборе напитков ( сохранение витаминов, лечебные свойства).

Слайд 28Почему мы искали витамин С в соках?
Соки обладают не только разной

вкусовой гаммой, но и оказывают лечебное воздействие. В их состав входят кислоты, соли и конечно, витамины.

Почему мы искали витамин С в соках?Соки обладают не только разной вкусовой гаммой, но и оказывают лечебное

Слайд 29Что такое сок?
Сок – это жидкий продукт, полученный путём механических процессов

из фруктов и овощей, консервированный физическими способами.

Что такое сок?Сок – это жидкий продукт, полученный путём механических процессов из фруктов и овощей, консервированный физическими

Слайд 30Соки и витамины
Соки - важный источник витаминов, особенно витамина С.

Соки и витаминыСоки - важный источник витаминов, особенно витамина С.

Слайд 31Яблочный сок
Яблочный сок укрепляет сердечно-сосудистую систему, эффективен после перенесенного инфаркта.

Яблочный сокЯблочный сок укрепляет сердечно-сосудистую систему, эффективен после перенесенного инфаркта.

Слайд 32
Для определения наличия витамина С в соках мы провели опыт. Его

цель – показать, что бывают методики которые могут доказать отсутствие витамина в продукте , но не могут с полной уверенностью заявить о том, что витамины есть.

Для определения наличия витамина С в соках мы провели опыт. Его цель – показать, что бывают методики

Слайд 33Оборудование и реактивы
Для проведения опыта нам потребовалось: аптечный йод, вода, стакан,

яблочный сок, мисочка, пипетка.

Оборудование и реактивыДля проведения опыта нам потребовалось: аптечный йод, вода, стакан, яблочный сок, мисочка, пипетка.

Слайд 34Выявление витамина С
Отсутствие витамина С выявляли с помощью йода, т.к.

витамин С интенсивный восстановитель, он будет обесцвечивать йод.
Выявление витамина С Отсутствие витамина С выявляли с помощью йода, т.к. витамин С интенсивный восстановитель, он будет

Слайд 35Йод
Вещества, содержащие витамин С обязательно обесцветят йод. Если не произойдёт

обесцвечивания, то значит витамина С в соках нет.
Йод Вещества, содержащие витамин С обязательно обесцветят йод. Если не произойдёт обесцвечивания, то значит витамина С в

Слайд 36ХОД РАБОТЫ
В мисочку налили сок одной из испытываемых марок и развели

его водой(1:3)
ХОД РАБОТЫВ мисочку налили сок одной из испытываемых марок и развели его водой(1:3)

Слайд 37Ход работы
В полученный раствор пипеткой по каплям добавляли йод.

Ход работыВ полученный раствор пипеткой по каплям добавляли йод.

Слайд 38ОБЕСЦВЕЧИВАНИЕ ЙОДА
Йод стал обесцвечиваться под действием витамина С.

ОБЕСЦВЕЧИВАНИЕ ЙОДАЙод стал обесцвечиваться под действием витамина С.

Слайд 39Ход работы
Подсчитали количество капель йода. Чем больше их обесцветилось, тем больше

витамина С в данном соке.
Ход работыПодсчитали количество капель йода. Чем больше их обесцветилось, тем больше витамина С в данном соке.

Слайд 43Наши победители
1 место – «Фрутоняня» (23)
2место – «Тонус» (18)
3место –

«Фруктовый сад»(16)
4 место – « Добрый»(12)
5место «Я»(9)
Наши победители 1 место – «Фрутоняня» (23)2место – «Тонус» (18)3место – «Фруктовый сад»(16)4 место – « Добрый»(12)5место

Слайд 44 ПРОМЫШЛЕННЫЙ ВЫПУСК ВИТАМИНОВ

ПРОМЫШЛЕННЫЙ  ВЫПУСК ВИТАМИНОВ

Слайд 45МИФ 1. Гиповитаминоз – сезонная проблема. Витамины нужно принимать только весной.
МИФ

2. Вместо того, чтобы глотать таблетки, можно просто побольше пить соков и есть свежих овощей и фруктов.
МИФ 3. Если постоянно принимать витамины, можно заработать гипервитаминоз.
МИФ 4. Некоторые витамины вступают в противоречие друг с другом, Поэтому не имеет смысла пить комплексные витаминные препараты – всё равно в итоге эффекта не будет.
МИФ 5. Синтезированные, «химические» витамины менее полезны, чем натуральные.

Витаминные мифы

МИФ 1. Гиповитаминоз – сезонная проблема. Витамины нужно принимать только весной.МИФ 2. Вместо того, чтобы глотать таблетки,

Слайд 46Проект на тему «Способы сохранения витаминов в пище»

Проект на тему «Способы сохранения витаминов в пище»

Слайд 47Цель:
Выяснить надёжные способы сохранения витаминов в пище

Цель: Выяснить надёжные способы сохранения витаминов в пище

Слайд 48Проблемный вопрос: как сохранить витамины в пище?

Проблемный вопрос: как сохранить витамины в пище?

Слайд 49 Самый оптимальный вариант приготовления пищи с точки зрения сохранности витаминов это

приготовление ее на пару.
 Самый оптимальный вариант приготовления пищи с точки зрения сохранности витаминов это приготовление ее на пару.

Слайд 50Еще один способ сохранности витаминов это приготовление овощей в кожуре.

Еще один способ сохранности витаминов это приготовление овощей в кожуре.

Слайд 51Запеченные овощи и фрукты содержат почти первоначальное количество витаминов.

Запеченные овощи и фрукты содержат почти первоначальное количество витаминов.

Слайд 52Овощные салаты заправлять лучше растительным маслом. Но делать это нужно непосредственно

перед употреблением.
Овощные салаты заправлять лучше растительным маслом. Но делать это нужно непосредственно перед употреблением.

Слайд 53Посуда так же играет важную роль в сохранности витаминов при приготовлении.


Посуда так же играет важную роль в сохранности витаминов при приготовлении.

Слайд 54
Вывод:
Есть масса полезных и надежных способов сохранить витамины.
Можно есть не только

вкусную, но и полезную пищу.
Вывод:Есть масса полезных и надежных способов сохранить витамины.Можно есть не только вкусную, но и полезную пищу.

Слайд 55При отсутствии какого витамина возникает цинга?
Недостаток какого витамина вызывает шелушение

кожи, куриную слепоту?
Недостаток какого витамина вызывает судороги, параличи?
При недостатке какого витамина развивается рахит?
Какой витамин повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям?

Самоконтроль

При отсутствии какого витамина возникает цинга? Недостаток какого витамина вызывает шелушение кожи, куриную слепоту? Недостаток какого витамина

Слайд 56Домашнее задание:
§ 38,
доделать работу 128,
составить синквейн «ВИТАМИНЫ»,
подготовить презентацию

«Заболевания почек и мочевого пузыря»
Домашнее задание: § 38, доделать работу 128, составить синквейн «ВИТАМИНЫ»,подготовить презентацию «Заболевания почек и мочевого пузыря»

Слайд 57обобщение и выводы к уроку
плюсы, позитивные моменты урока
каковы идеи по применению

полученных знаний

трудности, какие появились вопросы

свое эмоциональное отношение

факты, что стало известно

обобщение и выводы к урокуплюсы, позитивные моменты урокакаковы идеи по применению полученных знанийтрудности, какие появились вопросысвое эмоциональное

Слайд 58Будьте здоровы!

Будьте здоровы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть