Презентация, доклад по биологии на тему Вирусы

Содержание

2. У прокариотических клеток: А) рибосомы свободно лежат в цитоплазме;Б) эндоплазматическая сеть пронизывает цитоплазму;В) ядерная оболочка пронизана порами;Г) ядерная оболочка не имеет пор.

Слайд 1Задание 1 Выберите один верный ответ: 1. Организмы животных, растений, грибов, бакте-рий состоят

из клеток, что свидетельствует о:


А) единстве органического мира;
Б) разнообразии строения живых организмов
В) связи организмов со средой обитания;
Г) сложном строении живых организмов.

Задание 1 Выберите один верный ответ: 1. Организмы животных, растений, грибов, бакте-рий состоят из клеток, что свидетельствует

Слайд 22. У прокариотических клеток:
А) рибосомы свободно лежат в цитоплазме;
Б) эндоплазматическая сеть

пронизывает цитоплазму;
В) ядерная оболочка пронизана порами;
Г) ядерная оболочка не имеет пор.
2. У прокариотических клеток: А) рибосомы свободно лежат в цитоплазме;Б) эндоплазматическая сеть пронизывает цитоплазму;В) ядерная оболочка пронизана

Слайд 33. Органоид, в котором расщепляются белки, углеводы, липиды – это:
А) вакуоли;
Б)

митохондрии;
В) лизосомы;
Г) комплекс Гольджи.
3. Органоид, в котором расщепляются белки, углеводы, липиды – это:А) вакуоли;Б) митохондрии;В) лизосомы;Г) комплекс Гольджи.

Слайд 44. Какие компоненты клетки имеют двумембранное строение:
А) хлоропласты;
Б) лизосомы;
В) вакуоли;
Г) центриоли.

4. Какие компоненты клетки имеют двумембранное строение:А) хлоропласты;Б) лизосомы;В) вакуоли;Г) центриоли.

Слайд 55. Какой органоид клетки имеет немембранное строение:
А) вакуоль;
Б) хлоропласт;
В) клеточный центр;
Г)

шероховатая эндоплазматическая сеть.
5. Какой органоид клетки имеет немембранное строение:А) вакуоль;Б) хлоропласт;В) клеточный центр;Г) шероховатая эндоплазматическая сеть.

Слайд 6Проверьте правильность выполнения задания:
а) единстве органического мира
а) рибосомы свободно лежат в

цитоплазме
в) лизосомы
а) хлоропласты
в) клеточный центр
Проверьте правильность выполнения задания:а) единстве органического мираа) рибосомы свободно лежат в цитоплазмев) лизосомыа) хлоропластыв) клеточный центр

Слайд 7Задание 2 Выберите несколько правильных ответов. Лизосомы:
А) собираются из микротрубочек;
Б) «отшнуровываются» от комплекса

Гольджи;
В) сливаются с фагоцитозными пузырьками;
Г) обеспечивают расщепление биополимеров на мономеры;
Д) размножаются делением;
Е) участвуют в синтезе жиров.
Задание 2 Выберите несколько правильных ответов. Лизосомы:А) собираются из микротрубочек;Б) «отшнуровываются» от комплекса Гольджи;В) сливаются с фагоцитозными

Слайд 8Проверьте правильность выполнения задания: Лизосомы:
Б) «отшнуровываются» от комплекса Гольджи;
В) сливаются с фагоцитозными

пузырьками;
Г) обеспечивают расщепление биополимеров на мономеры;


Проверьте правильность выполнения задания: Лизосомы:Б) «отшнуровываются» от комплекса Гольджи;В) сливаются с фагоцитозными пузырьками;Г) обеспечивают расщепление биополимеров на

Слайд 9Задание 3 Уберите лишнее:
А) рибосомы, лизосомы, клеточный центр, жгутик, ресничка.

Б) оболочка, цитоплазма,

органоиды, включения.
Задание 3 Уберите лишнее:А) рибосомы, лизосомы, клеточный центр, жгутик, ресничка.Б) оболочка, цитоплазма, органоиды, включения.

Слайд 10Проверьте правильность выполнения задания:
А) лизосомы.

Б) включения.

Проверьте правильность выполнения задания:А) лизосомы.Б) включения.

Слайд 11Задание 4 Заполните пробелы, пользуясь подсказками в скобках:
А) … + … +

… = …
(цитоплазма, гиалоплазма, органоиды, включения).

Б) … + … + … = …
(лейкопласты, пластиды, хромопласты, хлоропласты).
Задание 4 Заполните пробелы, пользуясь подсказками в скобках:А) … + … + … = …(цитоплазма, гиалоплазма, органоиды,

Слайд 12Проверьте правильность выполнения задания:
А) Гиалоплазма + органоиды + включения = цитоплазма.

Б)

Лейкопласты + хромопласты + хлоропласты = пластиды.
Проверьте правильность выполнения задания:А) Гиалоплазма + органоиды + включения = цитоплазма.Б) Лейкопласты + хромопласты + хлоропласты =

Слайд 13Оцените свою работу по следующей шкале:
9- 10 верных ответов- оценка «5»

(молодец!);
8 верных ответов- «4» (будь более внимательным);
6- 7 верных ответов- «3» (тебе нужно с большей серьезностью относиться к подготовке домашнего задания);
5 и менее верных ответа- «2» (тебе нужно вернуться к данной теме и проработать ее как следует)
Оцените свою работу по следующей шкале:9- 10 верных ответов- оценка «5» (молодец!);8 верных ответов- «4» (будь более

Слайд 14Неклеточные формы жизни: вирусы

Неклеточные формы жизни: вирусы

Слайд 15История открытия вирусов


















Вирус табачной
мозаики

Д. И. Ивановский

История открытия вирусов

Слайд 16Технологическая карта №1 по теме: «Строение и образ жизни вирусов»
Пользуясь учебником, ответьте

на вопросы:
1) Какой образ жизни характерен для вирусов?
2) Как устроен вирус?
3) Какие органические вещества входят в состав вирусов?
4) Как вирус проникает в клетку?
5) В чем проявляется действие вирусов на клетку?
Технологическая карта №1 по теме: «Строение и образ жизни вирусов» Пользуясь учебником, ответьте на вопросы: 1) Какой

Слайд 17Технологическая карта №2 по теме: «Строение и образ жизни вирусов».
Пользуясь учебником, вставьте

пропущенные слова:

Вирус состоит из_____, которая окружена защитной оболочкой из_____ . Эта оболочка называется ___ . Все вместе – нуклеиновая кислота и капсид – называется вирусной частицей -___ . Ни один вирус не способен к ___ существованию. Обычно вирус проникает в ___ . Затем клеточный материал вируса взаимодействует с ___ .В результате клетка начинает синтезировать ___ , необходимый вирусу. Также происходит копирование наследственного материала вируса, и в цитоплазме зараженной клетки начинается ___ . Готовые вирусные частицы покидают клетку.
Технологическая карта №2 по теме: «Строение и образ жизни вирусов». Пользуясь учебником, вставьте пропущенные слова:

Слайд 18Жизненный цикл вируса

Жизненный цикл вируса

Слайд 19Вирус оспы

Вирус оспы

Слайд 21Синдром приобретенного иммунодефицита
Модель вируса
иммунодефицита
человека

Схема строения ВИЧ
Синдром приобретенного иммунодефицита  Модель вирусаиммунодефицита    человека  Схема строения ВИЧ

Слайд 22 В 1981 г. в США были отмечены случаи

гибели молодых мужчин – гомосексуалистов от инфекционных осложнений на фоне сниженного иммунитета. Неизвестное заболевание посчитали болезнью гомосексуалистов. Однако вскоре выяснилось, что новый недуг может поражать любого человека. Тогда-то и появилось обозначение СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита.
В 1983 г. профессор Люк Монтанье и его коллеги из парижского Института Пастера сделали важное открытие: они обнаружили в крови больных СПИДом незнакомый вирус. Почти одновременно с ними тот же вирус нашел американский исследователь Роберт Галло. Сомнений не оставалось: выявлен возбудитель СПИДа – вирус иммунодефицита человека, или, сокращенно, ВИЧ.
В 1981 г. в США были отмечены случаи гибели молодых мужчин – гомосексуалистов от

Слайд 23В чем же опасность этой инфекции ?
ВИЧ, проникая

в кровь, поражает Т-лимфоциты, которые обеспечивают функционирование иммунной системы человека. Иммунитет пропадает, и человеческий организм оказывается безоружным перед лицом безопасных в обычных условиях инфекций. Так, «невинный» грипп становится смертельным заболеванием.
Однако иммунный дефицит – это не все. ВИЧ может поразить и центральную нервную систему. Причем даже самыми легкими воздействиями на нее вируса могут стать слабоумие, рассеянный склероз и т. д., самым тяжелым – поражение мозга и смерть.
В чем же опасность этой инфекции ?   ВИЧ, проникая в кровь, поражает Т-лимфоциты, которые обеспечивают

Слайд 24 Обычно болезнь протекает долго – ВИЧ не спешит

губить свои жертвы. Годы и даже десятилетия проходят от проникновения вируса до страшной развязки. Заражаются люди тремя путями. Самый распространенный (75%) – половые контакты. В 15% случаев заражение происходит через кровь – в результате переливаний, уколов и т. п. Но чаще всего смертельный вирус передают друг другу наркоманы, когда одним шприцем пользуется несколько человек. Это страшно, так как на организм, ослабленный наркотиком, вирус действует значительно быстрее. Больной может погибнуть уже через два–три года после заражения. В остальных случаях (10%) вирус передает зараженная женщина своему будущему ребенку.
Обычно болезнь протекает долго – ВИЧ не спешит губить свои жертвы. Годы и даже

Слайд 25 Обычно болезнь протекает долго – ВИЧ не спешит

губить свои жертвы. Годы и даже десятилетия проходят от проникновения вируса до страшной развязки. Заражаются люди тремя путями. Самый распространенный (75%) – половые контакты. В 15% случаев заражение происходит через кровь – в результате переливаний, уколов и т. п. Но чаще всего смертельный вирус передают друг другу наркоманы, когда одним шприцем пользуется несколько человек. Это страшно, так как на организм, ослабленный наркотиком, вирус действует значительно быстрее. Больной может погибнуть уже через два–три года после заражения. В остальных случаях (10%) вирус передает зараженная женщина своему будущему ребенку.
Обычно болезнь протекает долго – ВИЧ не спешит губить свои жертвы. Годы и даже

Слайд 26 За 20 лет знакомства людей со СПИДом лекарство

от него не найдено. Конечно, существует немало противовирусных препаратов, но такого, который излечивал бы от болезни полностью, пока нет. Во многих странах ведутся поиски противоядия. Однако и в случае удачи на испытания уйдут долгие годы. И все – таки современная медицина помогает им. Благодаря существующим лекарствам врачи продлевают жизнь пациентам. В будущем вакцина против СПИДа непременно будет создана. Пока же от болезни надо защищаться другими методами.
За 20 лет знакомства людей со СПИДом лекарство от него не найдено. Конечно, существует

Слайд 27Как нельзя заразится вирусом иммунодефицита ?
В крови знаменитого

американского баскетболиста Мэджика Джонсона был обнаружен ВИЧ. Некоторые его соперники отказывались выходить со спортсменом на площадку, считая, что, соприкасаясь во время игры, могут заразится. Это вопиющая безграмотность. Медики утверждают, что ни пот, ни слюна ВИЧ-инфицированного не опасны. Не передается вирус и при рукопожатиях.
Как нельзя заразится вирусом иммунодефицита ?   В крови знаменитого американского баскетболиста Мэджика Джонсона был обнаружен

Слайд 28Симптомы СПИДа
Увеличение лимфатических узлов, причем сразу в нескольких местах: на шее,

в локтевых сгибах, под мышками.
Длительная – больше месяца – температура (37-38 градусов) без установленной причины.
Прогрессирующая потеря веса, несмотря на сохранение прежнего режима питания.
Частые гнойные и воспалительные поражения половых органов и кожи.
Длительное расстройство стула.


Симптомы СПИДаУвеличение лимфатических узлов, причем сразу в нескольких местах: на шее, в локтевых сгибах, под мышками.Длительная –

Слайд 30Что такое грипп
Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает

мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожилых людей. Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное время года и поражают до 15% населения Земного шара.
Что такое грипп Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов

Слайд 31Профилактика ГРИППА
Осуществляется противогриппозной вакциной, в фазе, когда эпидемиологический прогноз свидетельствует о

целесообразности массовых мероприятий (обычно в середине осени). Вакцинация особенно показана в группах риска — дети, пожилые люди, больные с хроническими заболеваниями сердца и лёгких, а также врачи. Возможна и вторая прививка в середине зимы. В качестве неспецифической профилактики в помещении, где находится больной гриппом, проводится влажная уборка с применением любого дезинфицирующего средства, обладающего вирулицидным действием. Для дезинфекции воздуха используется ультрафиолетовое облучение , аэрозольные дезинфектанты и каталитические очистители воздуха. Чихающие и кашляющие больные опасны для окружающих. Профилактика гриппа обязательно должна включать удаление их из общественных мест (путём призывов быть сознательными).
Профилактика ГРИППАОсуществляется противогриппозной вакциной, в фазе, когда эпидемиологический прогноз свидетельствует о целесообразности массовых мероприятий (обычно в середине

Слайд 32Ответьте на вопросы теста:
У вируса отсутствует процесс питания, дыхания, размножения, если

он:
А) превращается в спору;
Б) паразитирует внутри бактерий;
В) находится вне живой клетки;
Г) вступает в симбиоз с растениями.

Ответьте на вопросы теста:У вируса отсутствует процесс питания, дыхания, размножения, если он:А) превращается в спору;Б) паразитирует внутри

Слайд 33
2. По строению вирус – это:
А) одноклеточный организм;
Б) симбиоз бактерии и

гриба;
В) неклеточная форма жизни;
Г) множество связанных между собой нуклеиновых кислот.
2. По строению вирус – это:А) одноклеточный организм;Б) симбиоз бактерии и гриба;В) неклеточная форма жизни;Г) множество связанных

Слайд 34
3. Вирус СПИДа поражает в крови человека:
А) эритроциты;
Б) тромбоциты;
В) лимфоциты;
Г) тромбоциты.

3. Вирус СПИДа поражает в крови человека:А) эритроциты;Б) тромбоциты;В) лимфоциты;Г) тромбоциты.

Слайд 35
4. Белковая оболочка, окружающая нуклеиновую кислоту вируса – это:
а) плазматическая мембрана;
Б)

капсид;
В) Фиброма;
Г) спора.

4. Белковая оболочка, окружающая нуклеиновую кислоту вируса – это:а) плазматическая мембрана;Б) капсид;В) Фиброма;Г) спора.

Слайд 36
5. Какие заболевания вызываются вирусами:
А) чесотка;
Б) грипп;
В) туберкулез;
Г) оспа.

5. Какие заболевания вызываются вирусами:А) чесотка;Б) грипп;В) туберкулез;Г) оспа.

Слайд 37
6. Бактериофаги размножаются в клетках:
А) простейших;
Б) растений;
В) бактерий;
Г) грибов.

6. Бактериофаги размножаются в клетках:А) простейших;Б) растений;В) бактерий;Г) грибов.

Слайд 38 Проверьте правильность

выполнения теста:

В
В
В
Б
Б
В

Проверьте правильность

Слайд 39Оцените свою работу:
6 правильных ответов – оценка «5»;
5 правильных ответов –

оценка «4»;
4 правильных ответа – оценка «3»;
3 и менее правильных ответа – оценка «2».
Оцените свою работу:6 правильных ответов – оценка «5»;5 правильных ответов – оценка «4»;4 правильных ответа – оценка

Слайд 40Домашнее задание:
Если оценка за урок «5»- уточни значение основных терминов, запиши

в тетрадь жизненный цикл вируса иммунодефицита;
Если «4»- внимательно поработай с рисунками параграфа, зарисуй строение вируса и его жизненный цикл;
Если «3» -- ты плохо усвоил тему, поэтому внимательно прочти параграф вновь, выпиши и выучи основные термины, устно ответь на вопросы после параграфа.
Домашнее задание:Если оценка за урок «5»- уточни значение основных терминов, запиши в тетрадь жизненный цикл вируса иммунодефицита;Если

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть