Презентация, доклад по биологии на тему Вирусы (9 класс)Урок биологии по теме Вирусы. 9-й класс

Содержание

Система оценок«2» менее 50%«3» от 50% до 69%«4» от 70% до 89%«5» от 90% до 100%

Слайд 1Небольшое тестирование
по теме прошлого урока

Небольшое тестированиепо теме прошлого урока

Слайд 2Система оценок
«2» менее 50%
«3» от 50% до 69%
«4» от 70% до

89%
«5» от 90% до 100%
Система оценок«2» менее 50%«3» от 50% до 69%«4» от 70% до 89%«5» от 90% до 100%

Слайд 3Домашнее задание:
§ 1.8 читать
Быть готовым к проверке знаний

Домашнее задание:§ 1.8 читатьБыть готовым к проверке знаний

Слайд 4Проверка знаний
Как называется данная структура?
Азотистое основание
Остаток фосфорной кислоты
Пентоза

Проверка знанийКак называется данная структура?Азотистое основаниеОстаток фосфорной кислотыПентоза

Слайд 5Проверка знаний
Объясните данное изображение

Проверка знанийОбъясните данное изображение

Слайд 6Правила Чаргаффа
Соотношения, выявленные Чаргаффом для аденина (А), тимина (Т), гуанина (Г) и

цитозина (Ц), оказались следующими:
Количество аденина равно количеству тимина, а гуанина – цитозину: А=Т, Г=Ц.
Количество пуринов равно количеству пирими- динов: А+Г=Т+Ц.
Правила ЧаргаффаСоотношения, выявленные Чаргаффом для аденина (А), тимина (Т), гуанина (Г) и цитозина (Ц), оказались следующими:Количество аденина

Слайд 7Биологическая задача 1
Согласно правилу Чаргаффа количество А=Т, а количество Г=Ц, определите %

содержание гуанина в молекуле ДНК, если на долю аденина приходится 28%.

Ответ:
Гуанин _____ %

Биологическая задача 1Согласно правилу Чаргаффа количество А=Т, а количество Г=Ц, определите % содержание гуанина в молекуле ДНК,

Слайд 8Биологическая задача 2
Задача: фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: Г Т

Ц Т А Ц Г А Т
Постройте по принципу комплементарности вторую цепочку ДНК.

Решение:
1-я цепь ДНК: Г Т Ц Т А Ц Г А Т
2-я цепь ДНК:
Биологическая задача 2Задача: фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: Г Т Ц Т А Ц Г А

Слайд 9Биологическая задача 2
Задача: фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: Г Т

Ц Т А Ц Г А Т
Постройте по принципу комплементарности вторую цепочку ДНК.

Решение:
1-я цепь ДНК: Г Т Ц Т А Ц Г А Т
2-я цепь ДНК: Ц А Г А Т Г Ц Т А
Биологическая задача 2Задача: фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: Г Т Ц Т А Ц Г А

Слайд 10Введение в общую биологию. 9 класс
Вирусы
Шишков Д.С.

Введение в общую биологию. 9 классВирусыШишков Д.С.

Слайд 11 Вирусы
Кто это? или что это?

ВирусыКто это? или что это?

Слайд 12Открытие вирусов
В 1852 году русский ботаник
Ивановский Дмитрий Иосифович
получил инфекционный экстракт из

растений табака, пораженных мозаичной болезнью.
Открытие вирусовВ 1852 году русский ботаникИвановский Дмитрий Иосифович получил инфекционный экстракт из растений табака, пораженных мозаичной болезнью.

Слайд 13Вирус табачной мозаики

Вирус табачной мозаики

Слайд 14Видео
3 минуты

Видео3 минуты

Слайд 16Вирусы
Вирусы – латинское слово virus – яд.

Их объединяют в царство

Vira - Вирусы (неклеточные формы жизни).

Вирусология - наука, изучающая неклеточные формы организмов - вирусы.

ВирусыВирусы – латинское слово virus – яд. Их объединяют в царство Vira - Вирусы (неклеточные формы жизни).

Слайд 17Вирио́н — полноценная вирусная частица, состоящая из нуклеиновой кислоты и капсида

(оболочки, состоящей из белка и, реже, липидов) и находящаяся вне живой клетки

Вирион

Вирио́н — полноценная вирусная частица, состоящая из нуклеиновой кислоты и капсида (оболочки, состоящей из белка и, реже,

Слайд 18Строение вирусов
1. Сердцевина - генетический материал (ДНК либо РНК)
2. Белковая оболочка,

которую называют капсидом
3. Дополнительная липопротеидная оболочка.

Строение вирусов1. Сердцевина - генетический материал (ДНК либо РНК)2. Белковая оболочка, которую называют капсидом 3. Дополнительная липопротеидная

Слайд 19Бактериофаги
Вирусы, поражающие бактерии,
называются БАКТЕРИОФАГАМИ.

Все фаги имеют многогранную
призматическую головку

и хвост.
БактериофагиВирусы, поражающие бактерии, называются БАКТЕРИОФАГАМИ. Все фаги имеют многогранную призматическую головку и хвост.

Слайд 20Диаметр головки 60-95 нм,
длина хвоста – 250 нм.

Диаметр головки 60-95 нм, длина хвоста – 250 нм.

Слайд 21Классификация вирусов
дезоксивирусы
рибовирусы

Классификация вирусовдезоксивирусырибовирусы

Слайд 22Классификация вирусов
дезоксивирусы
рибовирусы

Классификация вирусовдезоксивирусырибовирусы

Слайд 23Строение вирусов

Строение вирусов

Слайд 24Цикл развития вируса

Цикл развития вируса

Слайд 25Роль вирусов в природе
Негативная роль

Вызывают заболевания растений, животных и человека.

Используются как

биологическое оружие.


Позитивная роль

Регулируют численность живых организмов в биосфере.

Являются объектом нанобиотехнологий.

Роль вирусов в природеНегативная рольВызывают заболевания растений, животных и человека.Используются как биологическое оружие.Позитивная рольРегулируют численность живых организмов

Слайд 26Вирусы поражающие клетки человека
Герпес
Свиной грипп
Натуральная оспа

Вирусы поражающие клетки человекаГерпесСвиной гриппНатуральная оспа

Слайд 27Натуральная оспа и герпес

Натуральная оспа и герпес

Слайд 28ВИЧ и СПИД: в чем разница
вирус иммунодефицита человека
ВИЧ – это вирус,

который вызывает серьёзные изме- нения в организме человека и ослабляет иммунную сис- тему так, что она не спосо- бна противостоять другим вирусам и бактериям.
ВИЧ и СПИД: в чем разницавирус иммунодефицита человекаВИЧ – это вирус, который вызывает серьёзные изме- нения в

Слайд 29ВИЧ и СПИД: в чем разница
СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) – это болезнь, проявляющаяся

в виде крайне ослабленного иммунитета, послед-ний этап развития ВИЧ-инфекции, на котором появляются те заболе- вания, от которых очень сложно вылечиться, и чаще всего они заканчиваются смертью больного.
ВИЧ и СПИД: в чем разницаСПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) – это болезнь, проявляющаяся в виде крайне ослабленного

Слайд 31Меры профилактики вирусных заболеваний
Соблюдение здорового образа жизни
Меры по повышению иммунитета
Повышение санитарной

культуры населения
Своевременное выявление и лечение больных
Ношение марлевых повязок при контакте с больными
Соблюдение санитарно-гигиенических правил
Вакцинация населения
Меры профилактики вирусных заболеванийСоблюдение здорового образа жизниМеры по повышению иммунитетаПовышение санитарной культуры населенияСвоевременное выявление и лечение больныхНошение

Слайд 331. Проверим полученные знания
Вирусы – это:
А) прокариотическая клетка

Б) эукариотическая клетка
В) неклеточная форма жизни
Г) все верно
1. Проверим полученные знанияВирусы – это:  А) прокариотическая клетка   Б) эукариотическая клетка  В)

Слайд 341. Проверим полученные знания
Вирусы – это:
А) прокариотическая клетка

Б) эукариотическая клетка
В) неклеточная форма жизни
Г) все верно

.

1. Проверим полученные знанияВирусы – это:  А) прокариотическая клетка   Б) эукариотическая клетка  В)

Слайд 352. Проверим полученные знания
Вирусы состоят из
А) белков и нуклеиновой кислоты


Б) целлюлозы и белков
В) ДНК и РНК
Г) ядра и цитоплазмы
2. Проверим полученные знанияВирусы состоят изА) белков и нуклеиновой кислоты   Б) целлюлозы и белковВ) ДНК

Слайд 362. Проверим полученные знания
Вирусы состоят из
А) белков и нуклеиновой кислоты


Б) целлюлозы и белков
В) ДНК и РНК
Г) ядра и цитоплазмы

.

2. Проверим полученные знанияВирусы состоят изА) белков и нуклеиновой кислоты   Б) целлюлозы и белковВ) ДНК

Слайд 373. Проверим полученные знания
Белковая оболочка, в которую заключен геном

вируса, называется
А) вирион
Б) капсула
В) вироид
Г) капсид
3. Проверим полученные знанияБелковая оболочка, в которую заключен   геном вируса, называетсяА) вирион Б) капсула В)

Слайд 383. Проверим полученные знания
Белковая оболочка, в которую заключен геном

вируса, называется
А) вирион
Б) капсула
В) вироид
Г) капсид

.

3. Проверим полученные знанияБелковая оболочка, в которую заключен   геном вируса, называетсяА) вирион Б) капсула В)

Слайд 39Домашнее задание:
§ 1.1 – 1.9 читать
Быть готовым к проверке знаний по всей

главе.
Домашнее задание:§ 1.1 – 1.9 читатьБыть готовым к проверке знаний по всей главе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть