Презентация, доклад по биологии на тему Видообразование (11 класс)

Содержание

Закрепить знания об эволюционных процессах. Дать понятия о путях и скорости видообразования.Определить типы видообразования.Цель урока:

Слайд 1Видообразование.




Видообразование.

Слайд 2Закрепить знания об эволюционных процессах.
Дать понятия о путях и скорости

видообразования.
Определить типы видообразования.

Цель урока:

Закрепить знания об эволюционных процессах. Дать понятия о путях и скорости видообразования.Определить типы видообразования.Цель урока:

Слайд 3Разнообразие организмов:

Разнообразие организмов:

Слайд 4- это сложный эволюционный процесс, возникновения нового вида при определенных условиях.
Видообразование

- это сложный эволюционный процесс, возникновения нового вида при определенных условиях.Видообразование

Слайд 5Эрнст Майр (1904 г.р.)
в 1964 году
«Популяция, виды, эволюция.»

Эрнст Майр (1904 г.р.)в 1964 году«Популяция, виды, эволюция.»

Слайд 6Пути видообразования:

Пути видообразования:

Слайд 7Типы видообразования:
Аллопатрический

Типы видообразования:Аллопатрический

Слайд 8Галапагосские вьюрки

Галапагосские вьюрки

Слайд 9Аллопатрическое видообразование
РАСШИРЕНИЕ
АРЕАЛА
МНОГООБРАЗИЕ
ВИДОВ ЗАЙЦЕВ

Аллопатрическое видообразование РАСШИРЕНИЕ АРЕАЛАМНОГООБРАЗИЕ ВИДОВ ЗАЙЦЕВ

Слайд 10Типы видообразования:
Симпатрический

Типы видообразования:Симпатрический

Слайд 12Озеро Байкал





Озеро Байкал

Слайд 14Основа
видообразования
?

Основа видообразования?

Слайд 15ВИДООБРАЗОВАНИЕ
ПОСТЕПЕННОЕ
ВНЕЗАПНОЕ
ДИВЕРГЕНТНОЕ
ФИЛИТИЧЕСКОЕ
ГИБРИДОГЕННОЕ

ВИДООБРАЗОВАНИЕПОСТЕПЕННОЕВНЕЗАПНОЕДИВЕРГЕНТНОЕФИЛИТИЧЕСКОЕГИБРИДОГЕННОЕ

Слайд 16Многообразие видов
Приспособленность организмов к определенной среде обитания

Результат микроэволюции

Многообразие видовПриспособленность организмов к определенной среде обитанияРезультат микроэволюции

Слайд 17Без видообразования немыслимо разнообразие и прогресс в природе.
ВЫВОД:

Без видообразования немыслимо разнообразие и прогресс в природе.ВЫВОД:

Слайд 18Тест для закрепления
I. Установите соответствие между движущими силами эволюции и результатамиэволюции:
А

- движущие силы эволюции.
Б - результат эволюции.
Признаки:
1.Приспособленность к среде обитания.
2.Наследственная изменчивость.
3.Борьба за существование.
4.Естественный отбор.
5.Многообразие видов.
6.Изоляция.
7.Повышение и усложнение организации.

Тест для закрепленияI. Установите соответствие между движущими силами эволюции и результатамиэволюции:А - движущие силы эволюции.Б - результат

Слайд 19II. Установите соответствие между причинами и способами видообразования:
А – географическое (аллопатрическое)
Б

– экологическое (симпатрическое)
Причины:
1.Расширение ареала;
2.Стабильность ареала;
3.Разделение ареала различными преградами;
4.Многообразие изменчивости особей внутри ареала;
5.Многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала.

II. Установите соответствие между причинами и способами видообразования:А – географическое (аллопатрическое)Б – экологическое (симпатрическое)

Слайд 20Спасибо за внимание!
УРОК ОКОНЧЕН

Спасибо за внимание!УРОК ОКОНЧЕН

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть