Презентация, доклад по биологии на тему: Устройство увеличительных приборов

Содержание

Цели урокаОбразовательная: восстановить знания о методах исследования в биологии, сформировать знания об устройстве увеличительных приборов.Развивающая: создать условия для усвоения знаний по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять главное, сравнивать.Воспитательная: воспитывать интерес к знаниям, культуру

Слайд 1


Лопарева Элина Васильена, учитель биологии
МБОУ СОШ №20, г.Воронеж.
Устройство
увеличительных приборов

Лопарева Элина Васильена, учитель биологии МБОУ СОШ №20, г.Воронеж.Устройство увеличительных приборов

Слайд 2Цели урока
Образовательная: восстановить знания о методах исследования в биологии, сформировать знания

об устройстве увеличительных приборов.
Развивающая: создать условия для усвоения знаний по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять главное, сравнивать.
Воспитательная: воспитывать интерес к знаниям, культуру общения.
Цели урокаОбразовательная: восстановить знания о методах исследования в биологии, сформировать знания об устройстве увеличительных приборов.Развивающая: создать условия

Слайд 3Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с материалом об истории открытия и устройстве увеличительных

приборов, правилами работы с микроскопом.
Воспитательные: поддерживать у учащихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности за результат своего труда, продолжить работу по формированию коммуникационных и рефлексивных качеств.
Развивающие: продолжить развитие логического мышления, учить умению выделять главное, обобщать и преобразовывать полученную информацию; создать условия для развития самостоятельности и внимания.
Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с материалом об истории открытия и устройстве увеличительных приборов, правилами работы с микроскопом.Воспитательные:

Слайд 4План урока
1.Самоопределение к деятельности.
2. Актуализация знаний и затруднений в деятельности.
3. Построение

проекта выхода из затруднений и реализация построенного проекта
4. Первичное закрепление
5. Самостоятельная работа и самопроверка.
6. Включение в систему знаний и повторения.
7.Рефлексия
8. Домашнее задание


План урока1.Самоопределение к деятельности.2. Актуализация знаний и затруднений в деятельности.3. Построение проекта выхода из затруднений и реализация

Слайд 51.Самоопределение к деятельности.
Создание эмоционального настроя через постановку проблемного вопроса – слайд


№1 презентации (Приложение 1 )
Прослушивают и анализируют исторический факт.
Постановка и формулирование проблемы, выдвижение предложений и их обоснование
1.Самоопределение к деятельности.Создание эмоционального настроя через постановку проблемного вопроса – слайд №1 презентации (Приложение 1 )Прослушивают и

Слайд 6


Как вы думаете, что было изобретено мальчиками?

Чему будет посвящена наша тема

урока ?
Как вы думаете, что было изобретено мальчиками?Чему будет посвящена наша тема урока ?

Слайд 72.Актуализация знаний и затруднений в деятельности.
Знакомство с хронологией открытия и усовершенствования

микроскопа (Роберт Гук, Антонии Ван Левенгук) по слайдам презентации № 2,
Работа учащихся в 1 зоне лаборатории: «Изобретение прибора, позволяющего видеть невидимое». Прослушивают и анализируют дополнительную текстовую информацию (Приложение №2).
Воспроизводят определения методов исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение.
2.Актуализация знаний и затруднений в деятельности. Знакомство с хронологией открытия и усовершенствования микроскопа (Роберт Гук, Антонии Ван

Слайд 8Историческая справка
Роберт Гук (16 век)

Историческая справкаРоберт Гук (16 век)

Слайд 9Историческая справка
Усовершенствовал
микроскоп и открыл
одноклеточные
организмы.




Антони ван Левенгук (17 век)

Историческая справкаУсовершенствовал микроскоп и открыл одноклеточные организмы.Антони ван Левенгук (17 век)

Слайд 103.Построение проекта выхода из затруднений и реализация построенного проекта
Рассказ учителя об

использовании увеличительных приборов,
Демонстрация лабораторного оборудования, увеличительных приборов с использованием слайдов презентации № 5,6,7;
. Работа учащихся в 2 зоне лаборатории «Исследовательской»
1.Выполняют практическую работу №1 «Устройство микроскопа» в рабочих картах с опорой на информацию, содержащуюся в п.6, с. 31, 33.
2.Выполняют практическую работу №2 «Определение увеличения микроскопа» в рабочих картах с опорой на информацию, содержащуюся в п.6, с.32.
Изучают правила работы с микроскопом, используя материал учебника п.6,с.32,33.
Проверяют выполнение задания с опорой на слайды № 8,9 презентации.
3.Построение проекта выхода из затруднений и реализация построенного проектаРассказ учителя об использовании увеличительных приборов,Демонстрация лабораторного оборудования, увеличительных

Слайд 11Лупа ручная и штативная
Световой микроскоп
Электронный микроскоп
Увеличительные приборы

Лупа ручная и штативнаяСветовой микроскопЭлектронный микроскопУвеличительные приборы

Слайд 12Ручная лупа





увеличительное
стекло (линза)
ручка
Ручная лупа дает увеличение от 2 до 20 раз.
оправа

Ручная лупаувеличительноестекло (линза)ручкаРучная лупа дает увеличение от 2 до 20 раз.оправа

Слайд 13Штативная
лупа
штатив
зеркало
предметный
столик
окуляр
Штативная лупа увеличивает
предметы от 10 до 25 раз.

Штативная лупаштативзеркалопредметныйстоликокулярШтативная лупа увеличиваетпредметы от 10 до 25 раз.

Слайд 14Световой микроскоп
Увеличивает изображения предметов от 56 до 800 раз.
окуляр
тубус
объективы
предметный
столик
зеркало
винты
штатив

Световой микроскоп  Увеличивает изображения предметов от 56 до 800 раз.окуляртубусобъективыпредметныйстоликзеркаловинтыштатив

Слайд 15Как определить увеличение микроскопа?
Посмотри на число, указанное на окуляре.

Как определить увеличение микроскопа?Посмотри на число, указанное на окуляре.

Слайд 16Как определить увеличение микроскопа?
Посмотри на число, указанное на объективе.

Как определить увеличение микроскопа?Посмотри на число, указанное на объективе.

Слайд 17

Изучите правила работы с микроскопом, используя материал учебника п.6, с.32,33.

Изучите правила работы с микроскопом, используя материал учебника п.6, с.32,33.

Слайд 184.Первичное закрепление
Консультация по работе учащихся
Проведение упражнений по релаксации

4.Первичное закрепление Консультация по работе учащихся Проведение упражнений по релаксации

Слайд 195. Самостоятельная работа и самопроверка.

Работа учащихся в 3 зоне лаборатории
«Мои знания»
Выполняют

задания № 1 «Правила работы с микроскопом» (выбрать верное утверждение) и №2 кроссворд «Устройство увеличительного прибора» (Приложение 3)
5. Самостоятельная работа и самопроверка. Работа учащихся в 3 зоне лаборатории«Мои знания»Выполняют задания № 1 «Правила работы

Слайд 206. Включение в систему знаний и повторения.
фронтальную беседу по вопросам:
Учащиеся

отвечают на вопросы учителя, еще раз проговаривают новые понятия: «объектив»,
«окуляр», «микропрепарат», «наблюдение», «микроскоп». «увеличение микроскопа», «правила работы с микроскопом».
6. Включение в систему знаний и повторения.фронтальную беседу по вопросам: Учащиеся отвечают на вопросы учителя, еще раз

Слайд 21«Мой багаж знаний»

Сегодня на уроке мы узнали:
1. Какие увеличительные приборы используют

для исследования в биологии.
2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает.
3. Как устроен микроскоп.
4. Научились определять увеличение микроскопа.
«Мой багаж знаний»Сегодня на уроке мы узнали:1. Какие увеличительные приборы используют для исследования в биологии.2. Что представляет

Слайд 22Что можно увидеть с помощью микроскопа?

Что можно увидеть с помощью микроскопа?

Слайд 247.Рефлексия
Подведение учащихся к выводам по итогам работы на уроке: что нового,

интересного было в изучаемом материале, чему научились, испытывали ли трудности?
7.РефлексияПодведение учащихся к выводам по итогам работы на уроке: что нового, интересного было в изучаемом материале, чему

Слайд 25 Рефлексия
Что было для вас новым?

Что было интересным ?

В чем испытывали затруднение

?
Рефлексия  Что было для вас новым?Что было интересным ?В чем испытывали затруднение ?

Слайд 268. Домашнее задание
Консультация и объяснение д/з
Учащиеся слушают пояснения учителя, комментируют

и записывают д/з
8. Домашнее задание Консультация и объяснение д/зУчащиеся слушают пояснения учителя, комментируют и записывают д/з

Слайд 27Домашнее задание
П.6
Подготовить сообщение (презентацию) об истории открытия и использования микроскопа.
Подготовиться к

лабораторной работе.

Домашнее заданиеП.6Подготовить сообщение (презентацию) об истории открытия и использования микроскопа.Подготовиться к лабораторной работе.

Слайд 28Интернет - ресурсы
wwwwww.www.biowww.bio.1www.bio.1septemberwww.bio.1september.www.bio.1september.ru
wwwwww.www.biowww.bio.www.bio.naturewww.bio.nature.www.bio.nature.ru
http://infoschool.narod.ru
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B

Интернет - ресурсыwwwwww.www.biowww.bio.1www.bio.1septemberwww.bio.1september.www.bio.1september.ruwwwwww.www.biowww.bio.www.bio.naturewww.bio.nature.www.bio.nature.ruhttp://infoschool.narod.ruhttp://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть