Слайд 1
Лопарева Элина Васильена, учитель биологии
МБОУ СОШ №20, г.Воронеж.
Устройство
увеличительных приборов
Слайд 2Цели урока
Образовательная: восстановить знания о методах исследования в биологии, сформировать знания
об устройстве увеличительных приборов.
Развивающая: создать условия для усвоения знаний по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять главное, сравнивать.
Воспитательная: воспитывать интерес к знаниям, культуру общения.
Слайд 3Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с материалом об истории открытия и устройстве увеличительных
приборов, правилами работы с микроскопом.
Воспитательные: поддерживать у учащихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности за результат своего труда, продолжить работу по формированию коммуникационных и рефлексивных качеств.
Развивающие: продолжить развитие логического мышления, учить умению выделять главное, обобщать и преобразовывать полученную информацию; создать условия для развития самостоятельности и внимания.
Слайд 4План урока
1.Самоопределение к деятельности.
2. Актуализация знаний и затруднений в деятельности.
3. Построение
проекта выхода из затруднений и реализация построенного проекта
4. Первичное закрепление
5. Самостоятельная работа и самопроверка.
6. Включение в систему знаний и повторения.
7.Рефлексия
8. Домашнее задание
Слайд 51.Самоопределение к деятельности.
Создание эмоционального настроя через постановку проблемного вопроса – слайд
№1 презентации (Приложение 1 )
Прослушивают и анализируют исторический факт.
Постановка и формулирование проблемы, выдвижение предложений и их обоснование
Слайд 6
Как вы думаете, что было изобретено мальчиками?
Чему будет посвящена наша тема
урока ?
Слайд 72.Актуализация знаний и затруднений в деятельности.
Знакомство с хронологией открытия и усовершенствования
микроскопа (Роберт Гук, Антонии Ван Левенгук) по слайдам презентации № 2,
Работа учащихся в 1 зоне лаборатории: «Изобретение прибора, позволяющего видеть невидимое». Прослушивают и анализируют дополнительную текстовую информацию (Приложение №2).
Воспроизводят определения методов исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение.
Слайд 8Историческая справка
Роберт Гук (16 век)
Слайд 9Историческая справка
Усовершенствовал
микроскоп и открыл
одноклеточные
организмы.
Антони ван Левенгук (17 век)
Слайд 103.Построение проекта выхода из затруднений и реализация построенного проекта
Рассказ учителя об
использовании увеличительных приборов,
Демонстрация лабораторного оборудования, увеличительных приборов с использованием слайдов презентации № 5,6,7;
. Работа учащихся в 2 зоне лаборатории «Исследовательской»
1.Выполняют практическую работу №1 «Устройство микроскопа» в рабочих картах с опорой на информацию, содержащуюся в п.6, с. 31, 33.
2.Выполняют практическую работу №2 «Определение увеличения микроскопа» в рабочих картах с опорой на информацию, содержащуюся в п.6, с.32.
Изучают правила работы с микроскопом, используя материал учебника п.6,с.32,33.
Проверяют выполнение задания с опорой на слайды № 8,9 презентации.
Слайд 11Лупа ручная и штативная
Световой микроскоп
Электронный микроскоп
Увеличительные приборы
Слайд 12Ручная лупа
увеличительное
стекло (линза)
ручка
Ручная лупа дает увеличение от 2 до 20 раз.
оправа
Слайд 13Штативная
лупа
штатив
зеркало
предметный
столик
окуляр
Штативная лупа увеличивает
предметы от 10 до 25 раз.
Слайд 14Световой микроскоп
Увеличивает изображения предметов от 56 до 800 раз.
окуляр
тубус
объективы
предметный
столик
зеркало
винты
штатив
Слайд 15Как определить увеличение микроскопа?
Посмотри на число, указанное на окуляре.
Слайд 16Как определить увеличение микроскопа?
Посмотри на число, указанное на объективе.
Слайд 17
Изучите правила работы с микроскопом, используя материал учебника п.6, с.32,33.
Слайд 184.Первичное закрепление
Консультация по работе учащихся
Проведение упражнений по релаксации
Слайд 195. Самостоятельная работа и самопроверка.
Работа учащихся в 3 зоне лаборатории
«Мои знания»
Выполняют
задания № 1 «Правила работы с микроскопом» (выбрать верное утверждение) и №2 кроссворд «Устройство увеличительного прибора» (Приложение 3)
Слайд 206. Включение в систему знаний и повторения.
фронтальную беседу по вопросам:
Учащиеся
отвечают на вопросы учителя, еще раз проговаривают новые понятия: «объектив»,
«окуляр», «микропрепарат», «наблюдение», «микроскоп». «увеличение микроскопа», «правила работы с микроскопом».
Слайд 21«Мой багаж знаний»
Сегодня на уроке мы узнали:
1. Какие увеличительные приборы используют
для исследования в биологии.
2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает.
3. Как устроен микроскоп.
4. Научились определять увеличение микроскопа.
Слайд 22Что можно увидеть с помощью микроскопа?
Слайд 247.Рефлексия
Подведение учащихся к выводам по итогам работы на уроке: что нового,
интересного было в изучаемом материале, чему научились, испытывали ли трудности?
Слайд 25
Рефлексия
Что было для вас новым?
Что было интересным ?
В чем испытывали затруднение
?
Слайд 268. Домашнее задание
Консультация и объяснение д/з
Учащиеся слушают пояснения учителя, комментируют
и записывают д/з
Слайд 27Домашнее задание
П.6
Подготовить сообщение (презентацию) об истории открытия и использования микроскопа.
Подготовиться к
лабораторной работе.
Слайд 28Интернет - ресурсы
wwwwww.www.biowww.bio.1www.bio.1septemberwww.bio.1september.www.bio.1september.ru
wwwwww.www.biowww.bio.www.bio.naturewww.bio.nature.www.bio.nature.ru
http://infoschool.narod.ru
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B