Презентация, доклад по биологии на тему Уровни организации живой материи

Содержание

ЦЕЛИ:познакомить с задачами биологиисформировать знания о методах исследования в биологиисформировать знания об уровнях организации живой природы

Слайд 1 ГОУ «Калужский базовый медицинский колледж»

Лекция №1

Тема:
«Уровни организации живой материи»

предмет: биология
подготовил:
преподаватель биологии
Сафонова В.М.


2015г.
ГОУ «Калужский базовый медицинский колледж»   Лекция №1   Тема: «Уровни организации живой материи»

Слайд 2ЦЕЛИ:
познакомить с задачами биологии
сформировать знания о методах исследования в биологии
сформировать знания

об уровнях организации живой природы
ЦЕЛИ:познакомить с задачами биологиисформировать знания о методах исследования в биологиисформировать знания об уровнях организации живой природы

Слайд 3ВОПРОСЫ ДЛЯ АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ:
Что изучает биология?
Какие биологические науки вам известны?
Каких ученых-биологов

вы знаете?
Чем наука отличается от искусства?
Какие методы исследования, применяемые в биологии, вы знаете?
ВОПРОСЫ ДЛЯ АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ:Что изучает биология?Какие биологические науки вам известны?Каких ученых-биологов вы знаете?Чем наука отличается от искусства?Какие

Слайд 4План:
Краткая история развития биологии:
1. биология как наука,

2. основные направления развития
современной биологии,
3. развитие биологии как науки;
Методы исследования биологии;
Уровни организации живой материи
Значение практической биологии.
План:Краткая история развития биологии:    1. биология как наука,    2. основные направления

Слайд 5 I. Краткая история развития биологии: 1. биология как наука
Жан Батист

Пьер Ламарк (1744-1829).
Французский естествоиспытатель, изучал медицину, ботанику, зоологию, палеонтологию. Предложил термин «биология» и создал теорию развития живой природы.

Биология – наука о жизни (греч. bios - жизнь, logos - наука). Термин ввел в 1802г. Ж.Б.Ламарк

I. Краткая история развития биологии: 1. биология как наукаЖан Батист Пьер Ламарк (1744-1829). Французский естествоиспытатель,

Слайд 6Предметом исследования биологии является:
многообразие ныне существующих и вымерших организмов,

их происхождение, эволюция, распространение, строение, функционирование и индивидуальное развитие, связи друг с другом и с окружающей их неживой природой.
Предметом исследования биологии является:  многообразие ныне существующих и вымерших организмов, их происхождение, эволюция, распространение, строение, функционирование

Слайд 7Задачами биологии являются:
изучение общих закономерностей развития живой природы,
раскрытие сущности жизни,
систематизация живых

существ.
Задачами биологии являются:изучение общих закономерностей развития живой природы,раскрытие сущности жизни,систематизация живых существ.

Слайд 82. Основные направления развития современной биологии
классическая биология
эволюционная биология
физико-химическая биология
Александр Иванович
Опарин

(1894-1980)

Чарлз Дарвин
(1809-1882)

2. Основные направления развития современной биологииклассическая биологияэволюционная биологияфизико-химическая биологияАлександр Иванович Опарин (1894-1980)Чарлз Дарвин (1809-1882)

Слайд 93. Развитие биологии как науки
Гиппократ
скульптура III в.

до н.э.

Аристотель
(384-322 до н.э.)

Клавдий Гален
(ок.130 - ок.200)

3. Развитие биологии как науки    Гиппократскульптура III в. до н.э. Аристотель (384-322 до н.э.)Клавдий

Слайд 10
Теофраст
(372-287гг.до

н.э.),
настоящее имя Тиртам,
древнегреческий философ
и естествоиспытатель

Мальпиги Марчелло
(1628-1694гг.),
итальянский биолог, врач –
микроскопические исслед-ия
анатомии животных и растений

Теофраст    (372-287гг.до н.э.),  настоящее имя Тиртам,древнегреческий философ

Слайд 11
Карл Линней
(1707-1778)
Ж.Б.Ламарк
(1744-1829)
Луи Пастер
(1822-1895)

Карл Линней  (1707-1778)Ж.Б.Ламарк  (1744-1829)Луи Пастер  (1822-1895)

Слайд 12
Роберт Кох
(1843-1910)
И.И.Мечников
(1845-1916)
Грегор Мендель

(1822-1884)
Роберт Кох  (1843-1910)И.И.Мечников   (1845-1916)Грегор Мендель    (1822-1884)

Слайд 13II. Методы исследования в биологии

описательный
сравнительный
исторический
экспериментальный
моделирования
Уильям Гарвей
(1578-1657)

II. Методы исследования в биологииописательныйсравнительныйисторическийэкспериментальныймоделирования Уильям Гарвей    (1578-1657)

Слайд 14III. Уровни организации живой материи:
молекулярный
клеточный
органный
организменный
популяционно-видовой
биогеоценотический
(экосистемный)
биосферный
Иван Петрович Павлов

(1849-1936)
III. Уровни организации живой материи:молекулярный клеточныйорганныйорганизменныйпопуляционно-видовойбиогеоценотический   (экосистемный)биосферныйИван Петрович Павлов    (1849-1936)

Слайд 15





Молекула
стероидного
токсина
зеленой жабы

БИОСФЕРНЫЙ
Биосфера — оболочка Земли, развивающаяся под воздействием живых организмов
ЭКОСИСТЕМНЫЙ
Экосистема —

совокупность живых организмов и среды обитания, связанных между собой обменом веществ, энергии и информации


ПОПУЛЯЦИОННО - видовой
Популяция — совокупность особей одного вида, обла­дающих общим генофондом и занимающих определенную территорию.
Виды существуют в форме популяций

ОРГАНИЗМЕННЫИ
Организм — отдельное живое существо, относительно самосто­ятельно взаимодей­ствующее со средой обитания

КЛЕТОЧНЫЙ
Клетка — основная структурная и функциональная единица живых организмов, элементарная живая система

МОЛЕКУЛЯРНЫЙ
Органические и неорганические молекулы, входящие в состав живых систем, а также их разнообразные комплексы

Молекуластероидноготоксиназеленой жабы БИОСФЕРНЫЙБиосфера — оболочка Земли, развивающаяся под воздействием живых организмовЭКОСИСТЕМНЫЙЭкосистема — совокупность живых организмов и среды

Слайд 16IV. Значение практической биологии
Соотношение урожайности
кукурузы современных и древних
сортов

выражено размерами початков

интродукция (акклиматизация) -
преднамеренный перенос особей
или вида в область с новыми условиями

инсулин, соматотропин,
интерферон, вакцины

бионика (bion- элемент жизни, живущий)

IV. Значение практической биологии  Соотношение урожайности кукурузы современных и древнихсортов выражено размерами початковинтродукция (акклиматизация) - преднамеренный

Слайд 17
Не навреди, человек, ни березе, ни морю,
влажной тропинке и птице, летящей

во тьму.
Вместе со всею немыслимой мощью
Не навреди ненароком себе самому…
Р.Рождественский
Не навреди, человек, ни березе, ни морю,влажной тропинке и птице, летящей во тьму.Вместе со всею немыслимой мощьюНе

Слайд 18Понятия:
биологические системы – биологические объекты различной сложности, состоящие из взаимосвязанных и

взаимодействующих элементов (клетка, молекула, организм, популяция, биоценоз, биосфера)

биотехнология – использование живых организмов и биологических процессов в производстве (хлебопечение, виноделие, сыроварение – исп. Микроорганизмы в процессах брожения; очистка сточных вод, получение лекарственных препаратов, защита растений от вредителей и болезней)

биофизика – наука о различных физических и физико-химических процессах, протекающих в биологических системах, о влиянии на них физических факторов (проведение нервного импульса, взаимодействие солнечного света с хлоропластами, передача возбуждения в органах зрения)
Понятия:биологические системы – биологические объекты различной сложности, состоящие из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов (клетка, молекула, организм, популяция,

Слайд 19
генная инженерия – раздел молекулярной генетики, связанный с целенаправленным созданием in

vitro (в стекле, пробирке) новых комбинаций генетического материала, способного размножаться в клетке-хозяине и синтезировать конечные продукты обмена (лечение многих наследственных заболеваний)
культура – творческое отражение и преобразование природы в человеческой деятельности, ступень общественного сознания
организм, особь, индивидуум – носитель жизни, подверженный экологическим воздействиям
популяция – совокупность особей одного вида, обладающих общим генофондом и занимающих определенную, относительно ограниченную территорию
таксон – единица классификации организмов
уровни организации живой материи – форма и способ существования биологических систем любой сложности организации

генная инженерия – раздел молекулярной генетики, связанный с целенаправленным созданием in vitro (в стекле, пробирке) новых комбинаций

Слайд 20ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА:
1. Какие направления в развитии биологии

вы можете выделить?

2. Какие великие ученые древности внесли вклад в развитие науки?

3. Почему современную биологию считают комплексной наукой?

4. Среди названных уровней организации живого уберите «лишнее»:
а) молекулярный, г) элементарных частиц,
б) атомарный, д) организменный,
в) биосферный, е) клеточный.

5. Как связаны строки из стихотворения Роберта Рождественского с главным постулатом клятвы Гиппократа «не навреди», до настоящего времени признанным врачами всего мира?
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА:1.   Какие направления в развитии биологии вы можете выделить?2.   Какие

Слайд 21Задание на дом:
Правила написания синквейна: 1- понятие (слово); 2- прилагательное (2

слова); 3- глаголы (3 слова); 4- предложение (из 4 слов); 5- существительное (одно слово). Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение - иметь смысловой характер.

Пример: 1. Биология. 2. Интересная, значимая. 3. Открывает, изучает, экспериментирует. 4. Помогает понять живую природу. 5. Наука.
Задание на дом: Правила написания синквейна: 1- понятие (слово); 2- прилагательное (2 слова); 3- глаголы (3 слова);

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть