Презентация, доклад по биологии на тему Уровни организации живого 10 класс УМК Сонин

Содержание

УМК В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова, базовый уровеньДрофа, 2013Тема: Уровни организации живой материи. Этап: усвоение новых знаний.

Слайд 1Частоозерье, 2018

Частоозерье, 2018

Слайд 2УМК В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова, базовый уровень
Дрофа, 2013

Тема: Уровни

организации живой материи.


Этап: усвоение новых знаний.

УМК В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова, базовый уровеньДрофа, 2013Тема: Уровни организации живой материи. Этап: усвоение новых

Слайд 3Дидактические задачи:
Обеспечить восприятие и первичное запоминание знаний об уровнях организации живой

материи;
Найти взаимосвязь между уровнями организации живого;
Формировать умения вычленять критерии живого при изучении живой природы;

Развивающие задачи:
Способствовать развитию интеллектуальных умений и памяти;
продолжить умение сравнивать и анализировать, выделять главное.
Сформировать целостную картину мира.

Воспитательные задачи:
Способствовать формированию научного мировоззрения, реализовать экологическое и эстетическое воспитание.

Дидактические задачи:Обеспечить восприятие и первичное запоминание знаний об уровнях организации живой материи; Найти взаимосвязь между уровнями организации

Слайд 4
Методические рекомендации:

Предлагаю начать урок с такого методического приема, как «Эмоциональное вхождение

в урок», для этого знакомим учащихся с планом урока, лучше это сделать в полушуточной форме, например: «Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями — а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопрос – Уровни организации живого, что это? Затем потренируем мозги —вам необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Они выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа. Руководить процессом отбора выбранный учащийся, а учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное – признаки живого, какие они?". 
Затем используется данная «МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ»
Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.
В конце урока, учащиеся для обобщения и закрепления знаний могут выполнить тест.
Для этапа рефлексии, можно использовать прием «моделирования» -Учащиеся моделируют т свое понимание темы в виде рисунка или схемы.
Также на уроке обязательно нужно провести упражнения для глаз направленные на расслабление мышц.

Методические рекомендации:Предлагаю начать урок с такого методического приема, как «Эмоциональное вхождение в урок», для этого знакомим учащихся

Слайд 5Уровни организации живой материи.

Уровни организации живой материи.

Слайд 6Инфузория - туфелька
Гидра
Клетка
Самостоятельный организм
Элементарная единица сложного организма

Инфузория - туфелькаГидраКлеткаСамостоятельный организмЭлементарная единица сложного организма

Слайд 7Самостоятельная система
Совокупность клеток
Кардиомиоцит
Поперечнополосатая сердечная мышца

Самостоятельная системаСовокупность клетокКардиомиоцит Поперечнополосатая сердечная мышца

Слайд 8Поперечнополосатая сердечная мышца
Соединительная ткань
СЕРДЦЕ
ОРГАН
ОРГАНИЗМ

Поперечнополосатая сердечная мышцаСоединительная ткань СЕРДЦЕОРГАНОРГАНИЗМ

Слайд 9Молекулярный
Клеточный
Тканевый
Органный
Организменный
Популяционный
Биогеоценотический
Биосферный

МолекулярныйКлеточныйТканевыйОрганныйОрганизменныйПопуляционныйБиогеоценотическийБиосферный

Слайд 10Молекулярно-генетический уровень
Белок
ДНК
Углеводы
Липиды
Биохимия;
Молекулярная биология
Схема

Молекулярно-генетический уровеньБелокДНКУглеводыЛипидыБиохимия;Молекулярная биологияСхема

Слайд 11Клеточный уровень 
Клетка – основная структурно-функциональная единица всех живых организмов, элементарная живая

система.

Бактериальная клетка

Растительная клетка

Животная клетка

Цитология

Схема

Клеточный уровень Клетка – основная структурно-функциональная единица всех живых организмов, элементарная живая система. Бактериальная клеткаРастительная клеткаЖивотная клеткаЦитологияСхема

Слайд 12Тканевый уровень
Ткань – группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям,

объединенных межклеточным веществом.

Ткани растений

Ткани животных

Гистология

Схема

Тканевый уровеньТкань – группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям, объединенных межклеточным веществом.Ткани растений Ткани животныхГистологияСхема

Слайд 13Органный уровень
Орган – это часть организма, имеющая определенное строение, функции и

расположение.

Ботаника
Зоология
Анатомия

Органы животных

Совокупность сходных или несходных органов, совместно участвующих в выполнении одной общей функции и образующих единое целое образуют систему органов.

Пищеварительная

Дыхательная

Опорно-двигательная

Схема

Органный уровеньОрган – это часть организма, имеющая определенное строение, функции и расположение.БотаникаЗоологияАнатомияОрганы животныхСовокупность сходных или несходных органов, совместно

Слайд 14Организменный (онтогенетический) уровень
Организм – целостная, саморегулирующаяся система, способная к самостоятельному существованию.
Организм
Признаки живого
Питание


Движение

Размножение

Рост и развитие

Раздражимость

Обмен веществ

Анатомия
Генетика
Морфология
Физиология

Схема

Организменный (онтогенетический) уровеньОрганизм – целостная, саморегулирующаяся система, способная к самостоятельному существованию.Организм Признаки живогоПитание ДвижениеРазмножениеРост и развитиеРаздражимость Обмен веществАнатомияГенетикаМорфологияФизиологияСхема

Слайд 15Популяционно-видовой уровень
Вид - совокупность особей, имеющих сходное строение, образ жизни, способных

к скрещиванию с появлением плодовитого потомства и населяющих определенную территорию.

Лягушка древолаз Пумилио

Прыткая лягушка

Лягушка Речная

Популяция – совокупность особей одного вида, обладающих общим генофондом и занимающих определенную территорию.

Контакты между особями внутри одной популяции чаще, чем между особями разных популяций.
Внутри популяции можно выделить более мелкие подразделения: семьи, демы, парцеллы и др.

Львы

Слоны

Генетика
Эволюция
Экология

Схема

Популяционно-видовой уровеньВид - совокупность особей, имеющих сходное строение, образ жизни, способных к скрещиванию с появлением плодовитого потомства

Слайд 16Биогеоценотический (экосистемный) уровень 
Сообщество растений, животных, грибов и микроорганизмов, имеющих общее местообитание, т.е. живущих

сообща и тесно взаимодействующих между собой формирует биоценоз.

Экология

Схема

Биогеоценотический (экосистемный) уровень Сообщество растений, животных, грибов и микроорганизмов, имеющих общее местообитание, т.е. живущих сообща и тесно взаимодействующих между собой

Слайд 17Биосферный (глобальный) уровень
Биосфера – оболочка Земли, состав, структура и энергетика которой определяются совокупной

деятельностью живых организмов.

Экология

Схема

Биосферный (глобальный) уровеньБиосфера – оболочка Земли, состав, структура и энергетика которой определяются совокупной деятельностью живых организмов. ЭкологияСхема

Слайд 18Жизнь на нашей планете представлена саморегулирующимися и самовоспроизводящимися системами различного ранга,

открытыми для вещества, энергии и информации.
Жизнь на нашей планете представлена саморегулирующимися и самовоспроизводящимися системами различного ранга, открытыми для вещества, энергии и информации.

Слайд 19Литература:
УМК В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова, базовый уровень
Дрофа, 2013

Пучковский С.В.

П 88 Биология: учеб. Пособие. 2-е изд., доп. Ижевск. 2011. 297 с.

Биологический энциклопедический словарь, 1986г


Литература:УМК В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова, базовый уровеньДрофа, 2013Пучковский С.В. П 88 Биология: учеб. Пособие. 2-е

Слайд 20http://oktanta.ru/files/mikromir/2mpix/foto6-kamera-2mpix.jpg
http://5biologiya.net/datas/biologija/Gidra/0008-008-Gidra.jpg
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0674/000d4ce3-5dfdca61/img34.jpg
https://www.youtube.com/watch?v=sQ4Zl3tiNzk&t=5s
http://5klass.net/datas/okruzhajuschij-mir/Myshtsy-tela-cheloveka/0006-006-Opredelite-myshechnuju-kletku.jpg
https://image.freepik.com/free-vector/no-translate-detected_1308-8049.jpg
http://900igr.net/up/datas/69010/032.jpg
http://stom.tilimen.org/belki-belki-prostie-slojnie/img9.jpg
http://images.myshared.ru/4/318439/slide_5.jpg
http://clipart-library.com/images/kcMKoaKki.jpg
http://900igr.net/up/datas/106869/011.jpg
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/11e7/001979ce-88c1b169/hello_html_4970777f.jpg
https://cf.ppt-online.org/files/slide/c/CYMdhyAsuBqcPNTQXO1DwGtvZLxen8m2VaJFiR/slide-1.jpg
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0eb9/0004a298-6f907a6c/img13.jpg
https://cf.ppt-online.org/files/slide/r/rSgCbkK48EmVaRvsPylnGe7XYFJuxO0DUhA5cT/slide-4.jpg
https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0bec/0000a82b-55a70054/hello_html_m6cfe8880.png
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1025580/d01f5520-130a-4faf-a06a-24e980800f37/s1200?webp=false
http://www.zoogeo365.ru/images/public/20101126/prytkaya_lyagushka_big.jpg
https://static.inaturalist.org/photos/2909265/original.JPG?1453399563
https://ecobloger.ru/wp-content/uploads/2018/01/1-5.jpg
https://biology.su/biology/biological-organisation























Интернет-ресурсы:

http://oktanta.ru/files/mikromir/2mpix/foto6-kamera-2mpix.jpghttp://5biologiya.net/datas/biologija/Gidra/0008-008-Gidra.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0674/000d4ce3-5dfdca61/img34.jpghttps://www.youtube.com/watch?v=sQ4Zl3tiNzk&t=5shttp://5klass.net/datas/okruzhajuschij-mir/Myshtsy-tela-cheloveka/0006-006-Opredelite-myshechnuju-kletku.jpghttps://image.freepik.com/free-vector/no-translate-detected_1308-8049.jpghttp://900igr.net/up/datas/69010/032.jpghttp://stom.tilimen.org/belki-belki-prostie-slojnie/img9.jpghttp://images.myshared.ru/4/318439/slide_5.jpghttp://clipart-library.com/images/kcMKoaKki.jpghttp://900igr.net/up/datas/106869/011.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/11e7/001979ce-88c1b169/hello_html_4970777f.jpghttps://cf.ppt-online.org/files/slide/c/CYMdhyAsuBqcPNTQXO1DwGtvZLxen8m2VaJFiR/slide-1.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0eb9/0004a298-6f907a6c/img13.jpghttps://cf.ppt-online.org/files/slide/r/rSgCbkK48EmVaRvsPylnGe7XYFJuxO0DUhA5cT/slide-4.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0bec/0000a82b-55a70054/hello_html_m6cfe8880.pnghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1025580/d01f5520-130a-4faf-a06a-24e980800f37/s1200?webp=falsehttp://www.zoogeo365.ru/images/public/20101126/prytkaya_lyagushka_big.jpghttps://static.inaturalist.org/photos/2909265/original.JPG?1453399563https://ecobloger.ru/wp-content/uploads/2018/01/1-5.jpghttps://biology.su/biology/biological-organisationИнтернет-ресурсы:

Слайд 21Руководство по работе:
В данной презентации имеются гиперссылки, на слайде 9 нажимая

на определенный уровень (слово), мы выходим на слайд с объяснением, этого уровня. Каждый слайд заканчивается миганием значка с науками.Чтобы вернутся обратно к схеме уровней организации, на слайде имеются кнопка схема

Схема

На слайде 7, находится триггер, необходимо нажать на черное окно.

Руководство по работе:В данной презентации имеются гиперссылки, на слайде 9 нажимая на определенный уровень (слово), мы выходим

Слайд 22Спасибо
за внимание!

Спасибоза внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть