Презентация, доклад по биологии на тему Удивительный мир моллюсков (7 класс)

Содержание

Приложите морскую ракушку к уху. Слышите: шум морского прибоя и ветер, а иногда кажется, что из этой замысловатой, самой природой сотворённой и навечно окаменевшей спирали, отчётливо доносится крик чайки. Я почти уверена, что все, кто побывал

Слайд 1
ИГРА « УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МОЛЛЮСКОВ»
Автор:

Жихарева Лилия Григорьевна,
учитель биологии-географии
МБОУ «СОШ №

4 с УИОП» г. Усинска
ИГРА « УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МОЛЛЮСКОВ»Автор:Жихарева Лилия Григорьевна,учитель биологии-географииМБОУ «СОШ № 4 с УИОП»

Слайд 2Приложите морскую ракушку к уху. Слышите: шум морского прибоя и ветер,

а иногда кажется, что из этой замысловатой, самой природой сотворённой и навечно окаменевшей спирали, отчётливо доносится крик чайки. Я почти уверена, что все, кто побывал у моря, собирал ракушки, которые издревле олицетворяют собой символ моря, вечности и совершенной красоты.
Приложите морскую ракушку к уху. Слышите: шум морского прибоя и ветер, а иногда кажется, что из этой

Слайд 3Конкурс 1 « Признаки классов моллюсков»
Заполнить таблицу, охарактеризовав признаки классов моллюсков
Привести

примеры представителей каждого класса моллюсков
Конкурс 1  « Признаки классов моллюсков»Заполнить таблицу, охарактеризовав признаки классов моллюсковПривести примеры представителей каждого класса моллюсков

Слайд 5 Признаки классов

Признаки классов

Слайд 6Конкурс 2 « Морская мозаика»
Собрать изображение моллюсков
Определить к какому классу относиться

данный моллюск
Конкурс 2 « Морская мозаика» Собрать изображение моллюсковОпределить к какому классу относиться данный моллюск

Слайд 7 класс Брюхоногие

класс Двустворчатые класс Головоногие
класс Брюхоногие

Слайд 8Конкурс 3 « Научная лаборатория»
Соотнести системы внутренних органов моллюсков с выполняемыми

ими функциями
Конкурс 3  « Научная лаборатория»Соотнести системы внутренних органов моллюсков с выполняемыми ими функциями

Слайд 9Соотнесите системы внутренних органов (левая колонка) с соответствующими им функциями (правая

колонка)

Нервная система
Кровеносная система
Пищеварительная система
Дыхательная система
Выделительная система
Половая система

А) удаление жидких продуктов распада
Б) газообмен между организмом и окружающей средой
В) переваривание пищи
Г) связь организма с окружающей средой, объединение организма в единое целое
Д) воспроизведение потомства
Е) снабжение клеток и тканей кислородом и питательными веществами

Соотнесите системы внутренних органов (левая колонка) с соответствующими им функциями (правая колонка)Нервная системаКровеносная системаПищеварительная системаДыхательная системаВыделительная системаПоловая

Слайд 10.
Соотнести системы внутренних органов соответствующими им функциями

Ответы
1-г
2-е
3-в
4-б
5-а
6-д

.Соотнести системы внутренних органов соответствующими им функциями Ответы 1-г2-е3-в4-б5-а6-д

Слайд 11Конкурс 4 « Морские художники»
По набору цифр составить рисунки моллюсков, и

определить их название
Конкурс 4 « Морские художники»По набору цифр составить рисунки моллюсков, и определить их название

Слайд 12Рисунок 1

рисунок 2  





Рисунок 1


Рисунок 3

Рисунок 1           рисунок 2   Рисунок 1Рисунок

Слайд 13 Ответы на рисунки
1. РИСУНОК – ОСЬМИНОГ
2.

РИСУНОК – МОРСКОЙ ГРЕБЕШОК
3. РИСУНОК - КАЛЬМАР
Ответы на рисунки1. РИСУНОК – ОСЬМИНОГ2. РИСУНОК – МОРСКОЙ ГРЕБЕШОК3. РИСУНОК -

Слайд 14Конкурс 5 « Ребусы »
Составить ребусы

Конкурс 5 « Ребусы » Составить ребусы

Слайд 15Отгадайте ребусы.
1. Мягкотелые 
2. Он в неё прячется.
3.Помогают дышать у водных 
4.Движет кровь 
5.

Служит для соскабливания 

6. Они выделяют 

Отгадайте ребусы.1. Мягкотелые 2. Он в неё прячется. 3.Помогают дышать у водных  4.Движет кровь 5. Служит для соскабливания 6. Они

Слайд 16


7. Умеющие распознавать запахи 

8. Имеющие две половинки 

9. Обладают реактивностью 

10. Производится во время защиты 


Слайд 17


Ребусы Ответы

1. моллюски 6. почки
2.раковина 7.брюхоногие
3. жабры 8. двустворчатые
4.сердце 9. головоногие
5. терка 10. жемчуг


Слайд 18Конкурс 6 « Четвертый лишний»
Из четырёх предложенных организмов найдите лишнего
Объяснить причину

своего выбора
Конкурс 6 « Четвертый лишний»Из четырёх предложенных организмов найдите лишнегоОбъяснить причину своего выбора

Слайд 19 « Четвёртый лишний»
1. Перловица, медуза, прудовик, осьминог
2. Кальмар,

осьминог, каракатица, мидия
3. Слизень, прудовик, кальмар, ципрея
4. Устрица, мидия, каракатица, серпула
5. Актиния, жемчужница, наутилус, прудовик

« Четвёртый лишний»1. Перловица, медуза, прудовик, осьминог2. Кальмар, осьминог, каракатица, мидия3. Слизень, прудовик, кальмар,

Слайд 20 « Четвёртый лишний» ответы
1. Медуза ( Тип

Кишечнополостные)
2. Мидия ( Класс Двустворчатые моллюски)
3. Кальмар ( Класс Головоногий моллюски)
4. Серпула ( Тип Кольчатые черви)
5. Актиния ( Тип Кишечнополостные)
« Четвёртый лишний» ответы   1. Медуза ( Тип Кишечнополостные)2. Мидия ( Класс Двустворчатые моллюски)3.

Слайд 21Конкурс7 « Знатоки моллюсков»
Отгадать кроссворд

Конкурс7 « Знатоки моллюсков»Отгадать кроссворд

Слайд 22   Отгадайте кроссворд по теме «Брюхоногие моллюски».  
 

  Отгадайте кроссворд по теме «Брюхоногие моллюски».    

Слайд 23Кроссворд Ответы
1. Печень

5. Раковина
2. Радула 6. Голова
3. Щупальца 7 . Мантия
4. Сердце 8. Почка
Кроссворд  Ответы1. Печень

Слайд 24Конкурс 8 « Лабиринт»
Начиная с признака один, дойдите до последнего, чтобы

у вас получилась цепочка правильно чередующих цифр

Конкурс 8 « Лабиринт»Начиная с признака один, дойдите до последнего, чтобы у вас получилась цепочка правильно чередующих

Слайд 25 Лабиринт Ответы


1, 6, 7,

3, 8, 12, 13, 9, 4, 5, 10, 15, 19, 20
Лабиринт  Ответы1, 6, 7, 3, 8, 12, 13, 9, 4,

Слайд 26Конкурс 9 «Юные экологи»
Заполнить таблицу «Значение моллюсков в природе и жизни

человека», определив их положительную и отрицательную роль

Конкурс 9 «Юные экологи»Заполнить таблицу «Значение моллюсков в природе и жизни человека», определив их положительную и отрицательную

Слайд 27

Значение моллюсков в природе и в жизни человека.

Значение

Слайд 28Значение моллюсков в природе и в жизни человека.

Значение моллюсков в природе и в жизни человека.

Слайд 29 Конкурс 10 « Красная книга Республики Коми»
Из предложенный фотографий охраняемых моллюсков, найти

те которые охраняются в Республики Коми
Конкурс 10 « Красная книга Республики Коми»Из предложенный фотографий охраняемых моллюсков, найти те которые охраняются

Слайд 30 Охраняемые моллюски
ОБЫКНОВЕННАЯ ЖЕМЧУЖНИЦА 

Пузырчатая физа



Сплюснутая катушка Утиная беззубка



РАПАНА ТОМАСА БУГОРЧАТАЯ КРИСТАРИЯ 


 


Охраняемые моллюскиОБЫКНОВЕННАЯ ЖЕМЧУЖНИЦА             Пузырчатая

Слайд 31Красная книга Республики Коми
Пузырчатая физа
Сплюснутая катушка
Утиная беззубка

Красная книга Республики КомиПузырчатая физаСплюснутая катушкаУтиная беззубка

Слайд 32Конкурс 11 « Конкурс капитанов»
Дать определение терминам

Конкурс 11 « Конкурс капитанов»Дать определение терминам

Слайд 33Дайте определения терминам
Малакология
Биссус
Радула
Глохидия
Банки

Дайте определения терминамМалакология Биссус Радула ГлохидияБанки

Слайд 34Малакология (наука о моллюсках).
Биссус (вещество, которое образует нить у двустворчатого моллюска)
Радула

(язык с теркой в ротовой полости)
Глохидия (свободноплавающая личинка у двустворчатых моллюсков)
Банки (большие скопления мидий и устриц)

Малакология (наука о моллюсках).Биссус (вещество, которое образует нить у двустворчатого моллюска)Радула (язык с теркой в ротовой полости)Глохидия

Слайд 35Шум моря

Шум моря

Слайд 36

Спасибо за игру!!!
Спасибо за игру!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть