Слайд 1 Исследовательская работа
«Изучение
условий содержания комнатных растений в МБОУ «СШ№10» ( в рамках кружка «Цветоводство»)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СШ №10 с УИОП»
г. Елец
Работу выполнила обучающаяся 7в класса Мелихова Елизавета Руководитель: учитель биологии
Нестерова О.Н.
Слайд 2Цель исследования: изучить условия содержания комнатных растений в МБОУ «СШ№10 с
УИОП» г. Ельца
Слайд 3Задачи:
1. Изучение проблемы содержания комнатных растений в школе, причины заболеваний и
нарушений в развитии
2. определить состояние некоторых растений;
3. Собрать данные об условиях нормального роста и развития;
4. Знакомство с методикой ухода за комнатными растениями
5. Проведение сравнительного анализа состояния комнатных растений на площадках исследуемой территории.
Слайд 4Гипотеза:
Если комнатные растения нормально растут и развиваются, не подвержены некрозам
и различным заболеваниям, то условия содержания растений соответствуют необходимым требованиям
Слайд 5Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Изучить литературные источники по теме исследования;
Подобрать
и разработать методику исследования;
Изучить морфологические показатели и биологические изменения растений
На основе полученных в процессе исследований данных, провести анализ физического состояния растений ОУ, морфологические признаки и биологические изменения комнатных растений
Сделать вывод по результатам работы
Слайд 6Объект исследования - комнатные растения, произрастающие в МБОУ «СШ №10 с
углубленным изучением отдельных предметов» г.Ельца.
Предмет исследования – вегетативные органы растений
Слайд 7Предмет исследования:
Побеги, листья, цветы и соцветия комнатных растений
Слайд 8Исследование условий содержания комнатных растений
Сравнение с эталоном содержания
Выводы по работе
Слайд 9Монстера ( M o n s t e r a)
Семейство: Ароидные
Происхождение:
Тропики Центральной и Южной Америки
Время цветения: В культуре редко
Характеристика: Большие блестящие тёмно-зелёные листья. Растение даёт длинные ( до 5м побеги и многочисленные воздушные придаточные корни, нуждается в опоре.
M.deliciosa <– Борсиджиана <– Вариегата <– M.addansonii
Размещение: Светлое, но не солнечное, тёплое и влажное, летом в полутени на воздухе.
Слайд 10Лист монстеры
*воздушные придаточные корни нуждаются в опоре
Слайд 11Уход: Поддерживать режим равномерной влажности и раз в две недели подкармливать.
Промывать листья. Под воздушные придаточные корни у пожилых растений подвести почвенный субстрат.
Вредители: Щитовка, паутинный клещ; при недостатке света листья не оперяются, растут мелкими, на недлинных черешках; побурение и трещины листвы свидетельствуют о холодном и слишком влажном размещении.
Слайд 12Назначение: Очень популярное комнатное растение, применяется и как лазящее для затенения,
шпалер. Приживается в отапливаемых зимних садах. Пригоден для гидропонной культуры.
Сравнение с уходом в школе: Во время учебного периода в школе соблюдаются все правила ухода за растением.
Слайд 14Панданус ( P a n d a n u s )
Семейство:
Панданусовые
Происхождение: Малайский архипелаг, Мадагаскар, Африка
Время цветения: В культуре редко
Характеристика: На родине высокое вечнозелёное растение или кустарник. У взрослых экземпляров листья расположены по спирали. Одревесневающие корни служат дополнительной опорой мощному стеблю. Имеются зубчатые края листа с белыми или жёлтыми продольными полосами. У P.utilis серо-зелёные листья, окаймлённые красноватыми шипами. Наиболее известный вид – P.veitchii с бело-кремовыми продольными полосами на листьях.
Слайд 16Размещение: Светлое и солнечное, летом в защищённом от света месте в
саду.
Уход: Постоянно поддерживать умеренную влажность почвы, с мая по август еженедельная подкормка, зимой – ежемесечная. При необходимости пересадить в садовую землю с ⅓ частью песка.
Размножение: Отпрысками с корнями, P.utilis исключительно свежими семенами.
Слайд 17Болезни: Сырость и переохлаждение могут быть смертельны.
Назначение: Декоративное зелёное растение для
тёплых и светлых помещений.
Сравнение с уходом в школе: Месторасположение растения в школе я не могу назвать солнечным, так как освещена только часть растения. Панданус нуждается в опоре, как раз в школе этот пункт был предусмотрен.
В целом, жизнь растений в школе обустроена хорошо.
Заключение
В ходе работы установлено, что в ОУ растения, их вегетативные органы не повреждены, не страдают заболеваниями, произрастают на территории согласно необходимым требованиям к освещенности, влажности. Это свидетельствует о том, что в школе создаются все необходимые условия для роста, развития и размножения комнатных растений. Условия содержания комнатных растений можно признать удовлетворительными.
Слайд 20Предложения:
Продолжить работу по озеленению школьного пространства с учетом требований по уходу
комнатных растений
Слайд 21Используемая литература:
1.1000 прекрасных растений в вашем доме. Урсула Крюгер, Ингрид Янтра.
Составитель Халина Хайц. Москва
2.http://www.florets.ru/fotogalereya/foto-komn-rastenii.html
3.http://www.florets.ru/fotogalereya/foto-komn-rastenii.html