Презентация, доклад по биологии на тему Цветок (6 класс)

УЭ-0. Интегрирующая цель: Изучить особенности строения цветков, показать их многообразие.УЭ-1. Цель: Определить исходный уровень знаний по теме. Отгадайте загадки:1. Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка,

Слайд 1Цветок
Лопатина Татьяна Павловна,
учитель биологии
МБОУ «СОШ №6 им. К. Минина»

г. Балахны
ЦветокЛопатина Татьяна Павловна, учитель биологии МБОУ «СОШ №6 им. К. Минина» г. Балахны

Слайд 2УЭ-0. Интегрирующая цель: Изучить особенности строения цветков, показать их многообразие.
УЭ-1. Цель: Определить

исходный уровень знаний по теме. Отгадайте загадки:
1. Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
2. Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
3. Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.

УЭ-0. Интегрирующая цель: Изучить особенности строения цветков, показать их многообразие.УЭ-1. Цель: Определить исходный уровень знаний по теме.

Слайд 34. На рассвете распускаются, Ночь приходит, закрываются, Ароматом всех

манят, Наполняют чудом сад.

5. Из нарядной яркой чашки
Угощаются букашки.
6. В огороде, на дорожке,
под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
на высокой ножке.
Что объединяет все эти загадки?

Загадка: Есть чашка, да не разобьешь;
Есть венок, да не разовьешь;
Есть тычины, да очень хрупки;
Есть пестик, да без ступки;
И все это – вместе, да на своем месте.


4. На рассвете распускаются,   Ночь приходит, закрываются,   Ароматом всех манят,   Наполняют

Слайд 4Ответы:


А
Б
В
Д
Г
Е

Ответы:АБВДГЕ

Слайд 5УЭ-2. Цель: Изучить особенности строения цветка.
Лабораторная работа «Строение цветка».
- Откройте учебники

на с. 62. Здесь даны задания для проведения лабораторной работы.
1. Давайте посмотрим фрагмент Интернет-урока по теме «Цветок».
2. Рассмотрите цветок. Найдите цветоножку, цветоложе, околоцветник, тычинки и пестик.
3. Расчлените цветок, подсчитайте число чашелистиков, лепестков, тычинок и пестиков.
4. Определите, какой околоцветник у данного цветка – простой или двойной.
5. Определите, какая чашечка – раздельнолистная или сростнолистная, какой венчик – свободнолепестный или сростнолепестный.
6. Рассмотрите строение тычинки. Найдите пыльник и тычиночную нить. Рассмотрите пыльник под лупой.
7. Рассмотрите пестик. Найдите рыльце, столбик и завязь. Почему главными частями цветка называют тычинки и пестик?
8. Зарисуйте в тетради части цветка и подпишите их названия.

УЭ-2. Цель: Изучить особенности строения цветка.Лабораторная работа «Строение цветка».- Откройте учебники на с. 62. Здесь даны задания

Слайд 6Строение цветка

Строение цветка

Слайд 7УЭ-3. Цель: Изучить многообразие цветков растений.

Рассмотрите рисунки, прочитайте текст учебника на

с. 60-62, объясните сходство и различие:
1ряд. Цветков с двойным и простым околоцветником.
2ряд. Правильных и неправильных цветков.
3ряд. Обоеполых и раздельнополых цветков.

Составьте кластер «Типы цветков».
УЭ-3. Цель: Изучить многообразие цветков растений.Рассмотрите рисунки, прочитайте текст учебника на с. 60-62, объясните сходство и различие:1ряд.

Слайд 8Типы цветков

Типы цветков

Слайд 9Типы цветков

Типы цветков

Слайд 10Типы цветков

Типы цветков

Слайд 11УЭ-4. Цель: Научиться составлять формулы цветков.
Составьте формулу одного из цветков, которые

вы изучали сегодня.
Ч Л Т П
Чашелистики
Лепестки
Тычинки
Пестики

Ч(5) Л(5)Т5П1

Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1

О3+3Т3+3П1

Ч5Л5Т10П(5)

Ч5Л5Т5П(3)

УЭ-4. Цель: Научиться составлять формулы цветков.Составьте формулу одного из цветков, которые вы изучали сегодня.Ч Л Т ПЧашелистикиЛепесткиТычинкиПестикиЧ(5)

Слайд 12УЭ-5. Рефлексия.

1.Что нового вы сегодня узнали о цветках?

2.Если бы не было

цветов, то…

3.Знания о строении цветка мне пригодятся в жизни…

4.Я был удивлен, узнав о том, что…

УЭ-5. Рефлексия.1.Что нового вы сегодня узнали о цветках?2.Если бы не было цветов, то…3.Знания о строении цветка мне

Слайд 13УЭ-6. Домашнее задание
Задания на выбор:
1. Изучить п 11.
2.Подготовить небольшие рассказы или

презентацию с интересной информацией о цветках.


УЭ-6. Домашнее задание Задания на выбор:1. Изучить п 11.2.Подготовить небольшие рассказы или презентацию с интересной информацией о

Слайд 14Источники информации
1.Пасечник В.В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. – М,

Дрофа, 2016
2.Биология. 6 класс. Система уроков по учебнику В.В. Пасечника. Автор-составитель Н.И. Галушкова. – Волгоград, 2017.
3.https://ru.wikipedia.org/wiki/
4.Личные фотографии Лопатиной Т.П.
Источники информации1.Пасечник В.В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. – М, Дрофа, 20162.Биология. 6 класс. Система уроков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть