Презентация, доклад по биологии на тему: Тренажёр 24-го задания ЕГЭ по биологии, ч.2 (11 класс)

Содержание

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.1. Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к

Слайд 1


Слайд 2
Найдите ошибки

в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними.
2. Все грибы — многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница.
3. По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, сапротрофы, хищники, паразиты.
4. Как и растения, грибы имеют прочные клеточные стенки, состоящие из целлюлозы.
5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни.

1

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений,

Слайд 3Ошибки содержатся в предложениях:
1) 2 — не все грибы являются многоклеточными, есть

и одноклеточные, например, дрожжи.
2) 3 — среди грибов автотрофы не встречаются.
3) 4 — клеточные стенки грибов содержат не целлюлозу, а хитин.

Ответ(1)



Ошибки содержатся в предложениях:1) 2 — не все грибы являются многоклеточными, есть и одноклеточные, например, дрожжи.2) 3 — среди

Слайд 4 Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера

предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ.
2. Они дышат, питаются, растут и размножаются.
3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
4. Они растут только в первые годы жизни.
5. Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.

2

Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите

Слайд 5Ошибки содержатся в предложениях:
1) 3 — растения при дыхании потребляют кислород и

выделяют углекислый газ;
2) 4 — растения имеют неограниченный рост и растут в течение всей жизни;
3) 5 — есть растения гетеротрофы (хищники, паразиты), размножаются и распространяются не все растения с помощью семян, т.  к. есть споровые растения (мхи, папоротники).

Ответ(2)



Ошибки содержатся в предложениях:1) 3 — растения при дыхании потребляют кислород и выделяют углекислый газ;2) 4 — растения имеют

Слайд 6
 
Найдите ошиб­ки в приведённом тексте, ис­правь­те их, ука­жи­те номера предложений, в

ко­то­рых они сделаны, за­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния без ошибок.

1. Цветок — орган раз­мно­же­ния покрытосеменных растений.
2. Цве­ток представляет собой видоизменённый лист.
3. Функ­ции цветка — это по­ло­вое и бес­по­лое размножение.
4. Цве­ток соединен со стеб­лем цветоножкой.
5. В цвет­ке имеются пе­сти­ки и тычинки.


3

 Найдите ошиб­ки в приведённом тексте, ис­правь­те их, ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых они сделаны, за­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния

Слайд 7Ошибки со­дер­жат­ся в предложениях:
1) 2 — цветок — ви­до­из­ме­нен­ный побег;
2) 3 — функ­ции цветка —

при­вле­че­ние насекомых — опы­ли­те­лей и об­ра­зо­ва­ние семян и плодов, т.  е уча­стие в по­ло­вом размножении;
3) 5 — есть цвет­ки только ты­чи­ноч­ные или пестичные.

Ответ(3)



Ошибки со­дер­жат­ся в предложениях:1) 2 — цветок — ви­до­из­ме­нен­ный побег;2) 3 — функ­ции цветка — при­вле­че­ние насекомых — опы­ли­те­лей и об­ра­зо­ва­ние семян

Слайд 8 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений,

в которых сделаны ошибки, объясните их.

1) У растений семейства розоцветные цветки собраны в соцветие колос.
2) Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием.
3) Розоцветные часто вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями.
4) Большинство розоцветных — ветроопыляемые растения.
5) Для розоцветных характерны сложные и ложные плоды.


4

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.1)

Слайд 9Ошибки содержатся в предложениях:

1) 1 — не колос, а кисть, зонтик.
2) 3 —

розоцветные не вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями (вступают бобовые).
3) 4 — розоцветные — насекомоопыляемые растения.

Ответ(4)



Ошибки содержатся в предложениях:1) 1 — не колос, а кисть, зонтик.2) 3 — розоцветные не вступают в симбиоз с

Слайд 10
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера

предложений, в которых сделаны ошибки. Запишите эти предложения правильно.
 
1) Выделяют два отдела покрытосеменных растений: однодольные и двудольные.
2) Однодольные растения произошли от двудольных и у них много общих черт.
3) Зародыш двудольных состоит из двух семядолей.
4) Листовые пластинки двудольных обычно с параллельным или дуговым жилкованием.
5) Однодольные растения обычно имеют мочковатую корневую систему, трёхчленный тип строения цветка.
6) Большинство однодольных — это травянистые растения.

5

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. Запишите

Слайд 11Ошибки содержатся в предложениях:
1) 1 — однодольные и двудольные — классы, не отделы.
2)

3 — зародыш состоит не только из семядолей, в состав входит еще и зародышевый корешок, стебелек, почечка.
3) 4 — листовые пластинки двудольных обычно с сетчатым жилкованием.

Ответ(5)



Ошибки содержатся в предложениях:1) 1 — однодольные и двудольные — классы, не отделы.2) 3 — зародыш состоит не только из

Слайд 12
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки,

и исправьте их.
1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Растения растут только в первые годы жизни. 5. Наряду с растениями автотрофами, существуют гетеротрофы, это паразитические растения. 6. Все растения распространяются с помощью семян.


6

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.1. У растений, как

Слайд 13Ошибки допущены в предложениях:
1) 3 — при дыхании растения поглощают кислород

и выделяют углекислый газ;
2) 4 — растения растут в течение всей жизни;
3) 6 — не все растения образуют семена.

Ответ(6)



Ошибки допущены в предложениях:1) 3 — при дыхании растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ;2) 4 —

Слайд 14 Найдите ошиб­ки в при­ве­ден­ном тексте. Ука­жи­те номера предложений, в

ко­то­рых они сделаны, ис­правь­те их.
1. Ци­анобак­те­рии (сине-зелёные) наи­бо­лее древние организмы, их от­но­сят к прокариотам.
2. Клет­ки имеют тол­стую клеточную стенку.
3. У ци­анобак­те­рий кольцевая хро­мо­со­ма обособлена от ци­то­плаз­мы ядерной оболочкой.
4. У ци­анобак­те­рий имеется хлорофилл, в их клет­ках образуются ор­га­ни­че­ские вещества из неорганических.
5. Фо­то­син­тез у ци­анобак­те­рий происходит в хлоропластах.
6. В мел­ких рибосомах син­те­зи­ру­ют­ся белки.
7. Син­тез АТФ про­ис­хо­дит в митохондриях.

7

Найдите ошиб­ки в при­ве­ден­ном тексте. Ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых они сделаны, ис­правь­те их.1. Ци­анобак­те­рии

Слайд 15Ошибки в предложениях 3, 5, 7.
3. У цианобактерий кольцевая хромосома обособлена от

цитоплазмы ядерной оболочкой. У цианобактерий нет ядерной оболочки.
5. Фотосинтез у цианобактерий происходит в хлоропластах. У цианобактерий нет мембранных органоидов, в том числе хлоропластов.
7. Синтез АТФ происходит в митохондриях (ошибка). У цианобактерий нет мембранных органоидов, в том числе митохондрий.

Ответ(7)



Ошибки в предложениях 3, 5, 7.3. У цианобактерий кольцевая хромосома обособлена от цитоплазмы ядерной оболочкой. У цианобактерий нет ядерной

Слайд 16
Найдите ошиб­ки в приведённом тексте.

Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они сделаны, ис­правь­те их.

1. Бурые во­до­рос­ли оби­та­ют в морях и со­сто­ят из раз­но­об­раз­ных тканей. 2. В их клет­ках на­ря­ду с хло­ро­фил­лом со­дер­жат­ся и дру­гие пигменты, улав­ли­ва­ю­щие сол­неч­ный свет. 3. Во­до­рос­ли спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских как при фотосинтезе, так и при хемосинтезе. 4. Во­до­рос­ли по­гло­ща­ют воду и ми­не­раль­ные соли с по­мо­щью ризоидов. 5. Во­до­рос­ли — ос­нов­ной по­став­щик кис­ло­ро­да в морях и океанах. 6. Мор­скую во­до­росль — ла­ми­на­рию че­ло­век упо­треб­ля­ет в пищу

8

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они сделаны,

Слайд 17Ошибки до­пу­ще­ны в предложениях:—
1) 1 — бурые во­до­рос­ли не имеют тканей;
2)

3 — в во­до­рос­лях не про­ис­хо­дит хемосинтез;
3) 4 — во­до­рос­ли по­гло­ща­ют воду и ми­не­раль­ные соли всей по­верх­но­стью тела, а ри­зо­и­ды слу­жат для при­креп­ле­ния к субстрату.

Ответ(8)



Ошибки до­пу­ще­ны в предложениях:—1) 1 — бурые во­до­рос­ли не имеют тканей;2) 3 — в во­до­рос­лях не про­ис­хо­дит

Слайд 18
Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений,

в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их
1. Зелёные во­до­рос­ли со­сто­ят из раз­но­об­раз­ных тканей. 2. В их клет­ках на­ря­ду с фо­то­син­те­зом про­ис­хо­дит хемосинтез. 3. Они об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из неорганических. 4. Как и цвет­ко­вые растения, во­до­рос­ли по­гло­ща­ют воду и ми­не­раль­ные соли с по­мо­щью корней. 5. Мор­скую во­до­росль – ла­ми­на­рию – че­ло­век упо­треб­ля­ет в пищу.

9

Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их1.

Слайд 19Ошибки до­пу­ще­ны в предложениях:
1) 1 — зелёные во­до­рос­ли состоят из оди­на­ко­вых

клеток и не имеют тканей;
2) 2 — в клет­ках водорослей хе­мо­син­те­за не происходит;
3) 4 — во­до­рос­ли не имеют корней

Ответ(9)



Ошибки до­пу­ще­ны в предложениях:1) 1 — зелёные во­до­рос­ли состоят из оди­на­ко­вых клеток и не имеют тканей;2) 2

Слайд 20 Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений,

в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их.
1. У растений, как и у всех организмов, про­ис­хо­дит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, рас­тут и размножаются. 3. При ды­ха­нии они по­гло­ща­ют уг­ле­кис­лый газ и вы­де­ля­ют кислород. 4. Рас­те­ния ин­тен­сив­но рас­тут толь­ко в пер­вые годы жизни. 5. В цикле раз­ви­тия рас­те­ния про­ис­хо­дит смена по­ло­во­го и бес­по­ло­го поколений. 6. Раз­мно­же­ние и рас­про­стра­не­ние рас­те­ний осу­ществ­ля­ют­ся толь­ко с по­мо­щью семян.


10

Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их.1.

Слайд 211) Ошиб­ка в 3 предложении. При ды­ха­нии они по­гло­ща­ют кис­ло­род и вы­де­ля­ют уг­ле­кис­лый газ.
2)

Ошиб­ка в 4 предложении. Рас­те­ния ин­тен­сив­но рас­тут в те­че­ние всей жизни.
3) Ошиб­ка в 6 предложении. Раз­мно­же­ние и рас­про­стра­не­ние рас­те­ний осу­ществ­ля­ют­ся НЕ толь­ко с по­мо­щью семян. Рас­те­ния могут раз­мно­жать­ся спорами, или вегетативно.

Ответ(10)



1) Ошиб­ка в 3 предложении. При ды­ха­нии они по­гло­ща­ют кис­ло­род и вы­де­ля­ют уг­ле­кис­лый газ.2) Ошиб­ка в 4 предложении. Рас­те­ния ин­тен­сив­но

Слайд 22

11
Прочитайте текст, ука­жи­те но­ме­ра предложений,

в ко­то­рых до­пу­ще­ны ошибки. Ис­правь­те до­пу­щен­ные ошибки.
1. Опло­до­тво­ре­ние у цвет­ко­вых рас­те­ний имеет свои особенности. 2. В за­вя­зи цвет­ка об­ра­зу­ют­ся га­п­ло­ид­ные пыль­це­вые зерна. 3. Га­п­ло­ид­ное ядро пыль­це­во­го зерна де­лит­ся на два ядра – ге­не­ра­тив­ное и вегетативное. 4. Ге­не­ра­тив­ное ядро де­лит­ся на два спермия.
5. Спер­мии на­прав­ля­ют­ся к пыльнику. 6. Один из них опло­до­тво­ря­ет на­хо­дя­щу­ю­ся там яйцеклетку, а дру­гой цен­траль­ную клетку. 7. В ре­зуль­та­те двой­но­го опло­до­тво­ре­ния из зи­го­ты раз­ви­ва­ет­ся ди­пло­ид­ный за­ро­дыш семени, а из цен­траль­ной клет­ки три­п­ло­ид­ный эндосперм.
 
11Прочитайте текст, ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых до­пу­ще­ны ошибки. Ис­правь­те

Слайд 23Ошибки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях 2, 5, 6.
1) 2 – пыль­це­вые зерна

об­ра­зу­ют­ся в пыль­ни­ках тычинок.
2) 5 – спер­мии на­прав­ля­ют­ся к за­вя­зи цветка.
3) 6 – яй­це­клет­ки на­хо­дят­ся в за­вя­зи цветка, а не в пыльниках.

Ответ(11)



Ошибки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях 2, 5, 6.1) 2 – пыль­це­вые зерна об­ра­зу­ют­ся в пыль­ни­ках тычинок.2) 5 –

Слайд 24
Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых

сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их.
 
1. Во­до­рос­ли — это груп­па низ­ших растений, оби­та­ю­щих в вод­ной среде.
2. У них от­сут­ству­ют органы, но име­ют­ся ткани: покровная, фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая и образовательная.
3. В од­но­кле­точ­ных во­до­рос­лях осу­ществ­ля­ет­ся как фотосинтез, так и хемосинтез.
4. В цикле раз­ви­тия во­до­рос­лей про­ис­хо­дит че­ре­до­ва­ние по­ло­во­го и бес­по­ло­го поколений.
5. При по­ло­вом раз­мно­же­нии га­ме­ты сливаются, про­ис­хо­дит оплодотворение, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го и раз­ви­ва­ет­ся гаметофит.
6. В вод­ных эко­си­сте­мах во­до­рос­ли вы­пол­ня­ют функ­цию продуцентов.

12

Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их. 1. Во­до­рос­ли — это

Слайд 25Ошибки до­пу­ще­ны в предложениях:
1) 2 — зелёные во­до­рос­ли со­сто­ят из оди­на­ко­вых кле­ток

и не имеют тканей;
2) 3 — в клет­ках во­до­рос­лей не про­ис­хо­дит хемосинтеза;
3) 5 — при сли­я­нии гамет об­ра­зу­ет­ся зигота, из ко­то­рой развивается спорофит, а га­ме­то­фит раз­ви­ва­ет­ся из споры.

Ответ(12)



Ошибки до­пу­ще­ны в предложениях:1) 2 — зелёные во­до­рос­ли со­сто­ят из оди­на­ко­вых кле­ток и не имеют тканей;2) 3 — в

Слайд 26
Найдите ошиб­ки

в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.
1. Пла­сти­ды встре­ча­ют­ся в клет­ках рас­ти­тель­ных ор­га­низ­мов и не­ко­то­рых бак­те­рий и животных, спо­соб­ных как к гетеротрофному, так и ав­то­троф­но­му питанию. 2. Хлоропласты, так же как и лизосомы, - двумембранные, по­лу­ав­то­ном­ные ор­га­но­и­ды клетки. 3. Стро­ма - внут­рен­няя мем­бра­на хлоропласта, имеет мно­го­чис­лен­ные выросты. 4. В стро­му по­гру­же­ны мем­бран­ные струк­ту­ры - тилакоиды. 5. Они уло­же­ны стоп­ка­ми в виде крист. 6. На мем­бра­нах ти­ла­ко­и­дов про­те­ка­ют ре­ак­ции све­то­вой фазы фотосинтеза, а в стро­ме хло­ро­пла­ста - ре­ак­ции тем­но­вой фазы.

13

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений,

Слайд 27Ошибки до­пу­ще­ны в предложениях:
1) 2 — Ли­зо­со­мы — од­но­мем­бран­ные струк­ту­ры цитоплазмы.
2) 3 — Стро­ма —

по­лу­жид­кое со­дер­жи­мое внут­рен­ней части хлоропласта.
3) 5 — Ти­ла­ко­и­ды уло­же­ны стоп­ка­ми в виде гран, а кри­сты — склад­ки и вы­ро­сты внут­рен­ней мем­бра­ны митохондрий.

Ответ(13)



Ошибки до­пу­ще­ны в предложениях:1) 2 — Ли­зо­со­мы — од­но­мем­бран­ные струк­ту­ры цитоплазмы.2) 3 — Стро­ма — по­лу­жид­кое со­дер­жи­мое внут­рен­ней части хлоропласта.3) 5 —

Слайд 28 Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте.

Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.
 
1. Бак­те­рии – эу­ка­ри­о­ти­че­ские организмы, вы­пол­ня­ю­щие функ­цию ре­ду­цен­тов в экосистемах. 2. В бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях они об­ра­зу­ют споры. 3. Кле­точ­ная стен­ка бак­те­рий со­сто­ит из целлюлозы. 4. Пе­ре­ме­ща­ют­ся бак­те­рии с по­мо­щью жгутиков. 5. Боль­шин­ство бак­те­рий ре­ду­цен­ты или болезнетворны. 6. Не­ко­то­рые из бак­те­рий спо­соб­ны со­зда­вать ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из неорганических.

14

Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они

Слайд 29Ошибки до­пу­ще­ны в предложениях:
1) 1 – Бак­те­рии про­ка­ри­о­ти­че­ские организмы.
2) 2 –

Бак­те­рии об­ра­зу­ют споры в не­бла­го­при­ят­ных условиях.
3) 3 – Кле­точ­ная стен­ка бак­те­рий со­сто­ит из муреина.

Ответ(14)



Ошибки до­пу­ще­ны в предложениях:1) 1 – Бак­те­рии про­ка­ри­о­ти­че­ские организмы.2) 2 – Бак­те­рии об­ра­зу­ют споры в не­бла­го­при­ят­ных условиях.3)

Слайд 30
 Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений,

в ко­то­рых они сделаны, ис­правь­те их.
1. Растения, как и дру­гие организмы, имеют кле­точ­ное строение, питаются, дышат, растут, размножаются. 2. Как пред­ста­ви­те­ли од­но­го цар­ства рас­те­ния имеют признаки, от­ли­ча­ю­щие их от дру­гих царств. 3. Клет­ки рас­те­ний имеют кле­точ­ную стенку, со­сто­я­щую из целлюлозы, пластиды, ва­ку­о­ли с кле­точ­ным соком. 4. В клет­ках выс­ших рас­те­ний име­ют­ся центриоли. 5. В рас­ти­тель­ных клет­ках син­тез АТФ осу­ществ­ля­ет­ся в лизосомах. 6. За­пас­ным пи­та­тель­ным ве­ще­ством в клет­ках рас­те­ний яв­ля­ет­ся гликоген. 7. По спо­со­бу пи­та­ния боль­шин­ство рас­те­ний автотрофы.


15

 Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они сделаны, ис­правь­те их.1.

Слайд 31Ошибки до­пу­ще­ны в сле­ду­ю­щих предложениях:
4) В клет­ках выс­ших рас­те­ний ОТ­СУТ­СТВУ­ЮТ цен­три­о­ли.
5)

В рас­ти­тель­ных клет­ках син­тез АТФ осу­ществ­ля­ет­ся в МИТОХОНДРИЯХ.
6) За­пас­ным питательным ве­ще­ством в клет­ках растений яв­ля­ет­ся КРАХМАЛ.

Ответ(15)



Ошибки до­пу­ще­ны в сле­ду­ю­щих предложениях:4) В клет­ках выс­ших рас­те­ний ОТ­СУТ­СТВУ­ЮТ цен­три­о­ли.5) В рас­ти­тель­ных клет­ках син­тез АТФ осу­ществ­ля­ет­ся

Слайд 32 
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в

которых сделаны ошибки, объясните их.
(1) Бактерии — это прокариоты, наследственное вещество их клеток не отделено от цитоплазмы. (2) ДНК бактерий представлена одной молекулой, которая имеет линейную форму. (3) Снаружи бактериальная клетка окружена плотной оболочкой. (4) На рибосомах её гранулярной эндоплазматической сети происходит биосинтез белка. (5) При неблагоприятных условиях бактерии размножаются с помощью спор.(6) Бактерии бывают анаэробные и аэробные.

16

   Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.(1) Бактерии

Слайд 33Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5.
1) 2 — у бактерий

имеется одна кольцевая молекула ДНК.
2) 4 — рибосомы бактерий расположены в цитоплазме.
3) 5 — споры бактериям необходимы для перенесения неблагоприятных условий. Размножаются бактерии делением надвое.

Ответ(16)



Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5.1) 2 — у бактерий имеется одна кольцевая молекула ДНК.2) 4

Слайд 34 Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте

их.
(1) Оплодотворённые яйца печёночного сосальщика выводятся из кишечника промежуточного хозяина, и некоторые из них попадают в водоём. (2) В воде из яиц развиваются хвостатые личинки. (3) Они внедряются в тело моллюска –малого прудовика, который является окончательным хозяином. (4) Покинув прудовика, личинки превращаются в цисты. (5) Весной коровы или овцы поедают цисты и заражаются сосальщиком. (6) В кишечнике овец паразиты освобождаются от оболочек цисты и проникают в печень хозяина.

17

Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.(1) Оплодотворённые яйца печёночного сосальщика выводятся

Слайд 35Ошибки допущены в предложениях 1, 2 и 3.
1) 1 – яйца

выходят по кишечнику окончательного хозяина;
2) 2 – из яиц выходят личинки, покрытые ресничками;
3) 3 – малый прудовик – промежуточный хозяин сосальщика

Ответ(17)



Ошибки допущены в предложениях 1, 2 и 3.1) 1 – яйца выходят по кишечнику окончательного хозяина;2) 2

Слайд 36 Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений,

в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.
1. Бак­те­рии – эу­ка­ри­о­ти­че­ские организмы, вы­пол­ня­ю­щие функ­цию ре­ду­цен­тов в экосистемах. 2. В бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях они об­ра­зу­ют споры. 3. Кле­точ­ная стен­ка бак­те­рий со­сто­ит из целлюлозы. 4. Пе­ре­ме­ща­ют­ся бак­те­рии с по­мо­щью жгутиков. 5. Боль­шин­ство бак­те­рий ре­ду­цен­ты или болезнетворны. 6. Не­ко­то­рые из бак­те­рий спо­соб­ны со­зда­вать ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из неорганических.


18

Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.1.

Слайд 37Ошибки до­пу­ще­ны в предложениях:
1) 1 – Бак­те­рии про­ка­ри­о­ти­че­ские организмы.
2) 2 –

Бак­те­рии об­ра­зу­ют споры в не­бла­го­при­ят­ных условиях.
3) 3 – Кле­точ­ная стен­ка бак­те­рий со­сто­ит из муреина.

Ответ(18)



Ошибки до­пу­ще­ны в предложениях:1) 1 – Бак­те­рии про­ка­ри­о­ти­че­ские организмы.2) 2 – Бак­те­рии об­ра­зу­ют споры в не­бла­го­при­ят­ных условиях.3)

Слайд 38
Найдите три ошиб­ки

в при­ве­ден­ном тексте. Ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых они сделаны, ис­правь­те их.
1. По типу организации различают про- и эукариотические клетки. 2. У эукариотических организмов размеры клеток значительно больше, чем у прокариот. 3. В клетках эукариот имеется нуклеоид. 4. В клетках прокариот нет мембранных органоидов. 5. В клетках всех эукариот присутствуют митохондрии, эндоплазматическая сеть, хлоропласты и другие органоиды. 6. В синтезе белков эукариоты используют свободный азот атмосферы. 7. Растения, грибы, животные – это эукариоты.

19

Найдите три ошиб­ки в при­ве­ден­ном тексте. Ука­жи­те номера предложений,

Слайд 39Ошибки в предложениях 3, 5, 6.
3. В клетках прокариот имеется нуклеоид

(В клетках эукариот имеется нуклеоид).
5. В клетках эукариот присутствуют митохондрии, эндоплазматическая сеть, и другие органоиды (хлоропласты есть в зелёных клетках растений).
6. В синтезе белков эукариоты не могут использовать свободный азот атмосферы. В основном используется азот, входящий в состав минеральных солей и поступающий с пищей. (или, В синтезе белков прокариоты — азотофиксирующие бактерии — используют свободный азот атмосферы).

Ответ(19)



Ошибки в предложениях 3, 5, 6.3. В клетках прокариот имеется нуклеоид (В клетках эукариот имеется нуклеоид).5. В клетках эукариот присутствуют

Слайд 40 Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в

ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.

1. При ды­ха­нии син­те­зи­ру­ет­ся глю­ко­за через ряд по­сле­до­ва­тель­ных этапов. 2.На не­ко­то­рых эта­пах энер­гия хи­ми­че­ских свя­зей глю­ко­зы ис­поль­зу­ет­ся для син­те­за АТФ. 3. Ды­ха­ние на­чи­на­ет­ся с со­еди­не­ния двух мо­ле­кул пи­ро­ви­но­град­ной кислоты. 4. Пер­вич­ный про­цесс бес­кис­ло­род­но­го ды­ха­ния про­ис­хо­дит в цитоплазме. 5. В ре­зуль­та­те этого ды­ха­ния об­ра­зу­ют­ся две мо­ле­ку­лы АТФ. 6. Ко­неч­ным эта­пом цикла яв­ля­ет­ся окис­ли­тель­ное фосфорилирование, на ко­то­рое рас­хо­ду­ет­ся энер­гия АТФ.

20

Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.1. При

Слайд 41Ошибки до­пу­ще­ны в предложениях: 1, 3, 6:
1) 1 – при ды­ха­нии глю­ко­за не

синтезируется, а рас­щеп­ля­ет­ся в про­цес­се гликолиза;
Или, При ды­ха­нии син­те­зи­ру­ет­ся АТФ через ряд по­сле­до­ва­тель­ных эта­пов;
2) 3 – про­цесс ды­ха­ния на­чи­на­ет­ся с об­ра­зо­ва­ния двух мо­ле­кул ПВК, а не с их соединения;
3) 6 – Ко­неч­ным эта­пом цикла яв­ля­ет­ся окис­ли­тель­ное фос­фо­ри­ли­ро­ва­ние, в ко­то­ром запасается энер­гия АТФ. (в про­цес­се окис­ли­тель­но­го фос­фо­ри­ли­ро­ва­ния за­па­са­ет­ся АТФ)

Ответ(20)



Ошибки до­пу­ще­ны в предложениях: 1, 3, 6:1) 1 – при ды­ха­нии глю­ко­за не синтезируется, а рас­щеп­ля­ет­ся в про­цес­се гликолиза;Или, При ды­ха­нии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть