Презентация, доклад по биологии на тему: Тренажёр (№5) 25-го задания ЕГЭ. Биология.Зоология (11 класс)

Содержание

Почему сов в экосистеме леса относят к консументам 2-го порядка, а мышей к консументам 1-го порядка?1

Слайд 1


Слайд 2
Почему сов в экосистеме леса относят к консументам 2-го порядка, а

мышей к консументам 1-го порядка?

1

Почему сов в экосистеме леса относят к консументам 2-го порядка, а мышей к консументам 1-го порядка?1

Слайд 31) Мыши питаются растениями,
2) совы питаются мышами.
3) Консументы 1-го порядка —

это растительноядные, а консументы 2-го порядка питаются растительноядными животными.

Ответ(1)



1) Мыши питаются растениями,2) совы питаются мышами.3) Консументы 1-го порядка — это растительноядные, а консументы 2-го порядка

Слайд 4
Объясните, почему прудовая лягушка активна днем, а травяная — в сумерках

и утром?

2

Объясните, почему прудовая лягушка активна днем, а травяная — в сумерках и утром?2

Слайд 51) Высыхание кожи опасно для лягушки.
2) Прудовая лягушка постоянно находится около

водоема, поэтому активна днем,
3) травяная — вдали от него, и поэтому активна во влажные периоды

Ответ(2)



1) Высыхание кожи опасно для лягушки.2) Прудовая лягушка постоянно находится около водоема, поэтому активна днем,3) травяная —

Слайд 6
Почему в холодных регионах чаще встречаются темноокрашенные рептилии, а в южных

районах — светлоокрашенные?

3

Почему в холодных регионах чаще встречаются темноокрашенные рептилии, а в южных районах — светлоокрашенные?3

Слайд 71) Рептилии холоднокровные и их активность зависит от температуры окружающей среды.
2)

Темная окраска лучше поглощает тепло, поэтому в холодных зонах рептилии темноокрашенные,
3) На юге тепло, поэтому рептилии светлоокрашенные.

Ответ(3)



1) Рептилии холоднокровные и их активность зависит от температуры окружающей среды.2) Темная окраска лучше поглощает тепло, поэтому

Слайд 8
В некоторых прудах для увеличения роста карпов разводят уток. Почему?
4

В некоторых прудах для увеличения роста карпов разводят уток. Почему?4

Слайд 91) Помет уток способствует росту водорослей.
2) Водоросли являются пищей для беспозвоночных.
3)

Беспозвоночными питаются карпы.

Ответ(4)



1) Помет уток способствует росту водорослей.2) Водоросли являются пищей для беспозвоночных.3) Беспозвоночными питаются карпы.Ответ(4)

Слайд 10
Какую роль в пресных водоёмах и морях играют мелкие ракообразные, образующие

планктон?

5

Какую роль в пресных водоёмах и морях играют мелкие ракообразные, образующие планктон?5

Слайд 111) Являются звеном в цепи питания,
2) обеспечивают очищение водоемов.
3) Образование полезных

ископаемых.

Ответ(5)



1) Являются звеном в цепи питания,2) обеспечивают очищение водоемов.3) Образование полезных ископаемых.Ответ(5)

Слайд 12
Назовите ароморфозы, которые позволили древним земноводным освоить сушу?
6

Назовите ароморфозы, которые позволили древним земноводным освоить сушу?6

Слайд 131) Появление легочного дыхания(позволяет усваивать атмосферный кислород),
2) конечностей (для передвижения на

суше),
3) трехкамерного сердца и двух кругов кровообращения (усиливает обмен веществ).

Ответ(6)



1) Появление легочного дыхания(позволяет усваивать атмосферный кислород),2) конечностей (для передвижения на суше),3) трехкамерного сердца и двух кругов

Слайд 14
Назовите ароморфозы, которыми сопровождалась эволюция пресмыкающихся при освоении ими суши?
7

Назовите ароморфозы, которыми сопровождалась эволюция пресмыкающихся при освоении ими суши?7

Слайд 151) Переход только на легочное дыхание (появление ячеистых легких);
2) появление сухой

ороговевшей кожи без желез (защита от высыхания);
3) внутреннее оплодотворение, возникновение зародышевых и яйцевых оболочек.

Ответ(7)



1) Переход только на легочное дыхание (появление ячеистых легких);2) появление сухой ороговевшей кожи без желез (защита от

Слайд 16
Назовите ароморфозы, которыми сопровождалась эволюция птиц?
8

Назовите ароморфозы, которыми сопровождалась эволюция птиц?8

Слайд 171) 4-х камерное сердце с полным разделением крови на артериальную и

венозную. Теплокровность,
2) Увеличение площади легких, за счет губчатого строения. Двойное дыхание,
3) Развитие больших полушарий.
4) Сращение некоторых отделов скелета, наличие в костях полостей и появление крыльев.


Ответ(8)



1) 4-х камерное сердце с полным разделением крови на артериальную и венозную. Теплокровность,2) Увеличение площади легких, за

Слайд 18
Назовите ароморфозы, которыми сопровождалась эволюция млекопитающих?

9

Назовите ароморфозы, которыми сопровождалась эволюция млекопитающих?9

Слайд 191) Теплокровность, 4-х камерное сердце,
2) появление альвеолярных легких,
3) развитие коры головного

мозга (обеспечившей широкую адаптацию млекопитающих к условиям окружающей среды. Это привело к усложнению поведения, быстрому формированию условных рефлексов);
4) выкармливание детенышей молоком,
5) появление многослойной кожи, богатой железами.

Ответ(9)



1) Теплокровность, 4-х камерное сердце,2) появление альвеолярных легких,3) развитие коры головного мозга (обеспечившей широкую адаптацию млекопитающих к

Слайд 20
В чем проявляется биологический прогресс у современных костистых рыб?
10

В чем проявляется биологический прогресс у современных костистых рыб?10

Слайд 211) большая численность, свободное скрещивание особей;
2) расширение ареала;
3) высокая вероятность встречи

особей и увеличение разнообразия особей из-за большой перекомбинации генов, обогащение генофонда вида.

Ответ(10)



1) большая численность, свободное скрещивание особей;2) расширение ареала;3) высокая вероятность встречи особей и увеличение разнообразия особей из-за

Слайд 22
Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие? Укажите не менее

4-х приспособлений.

11

Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие? Укажите не менее 4-х приспособлений.11

Слайд 231) впадают в спячку;
2) мигрируют на другие территории;
3) запасают корма и

накапливают жир;
4) линяют и обрастают густым мехом.

Ответ(11)



1) впадают в спячку;2) мигрируют на другие территории;3) запасают корма и накапливают жир;4) линяют и обрастают густым

Слайд 24
В чём проявляются морфологические, физиологические и поведенческие адаптации к температуре среды

у теплокровных животных?


12

В чём проявляются морфологические, физиологические и поведенческие адаптации к температуре среды у теплокровных животных?12

Слайд 251) мор­фо­ло­ги­че­ские: теп­ло­изо­ли­ру­ю­щие по­кро­вы, под­кож­ный слой жира, из­ме­не­ние по­верх­но­сти тела;
2) фи­зио­ло­ги­че­ские:

уси­ле­ние ин­тен­сив­но­сти ис­па­ре­ния пота и влаги при ды­ха­нии; суже­ние или рас­ши­ре­ние со­су­дов, из­ме­не­ние уров­ня об­ме­на ве­ществ;
3) по­ве­ден­че­ские: стро­и­тель­ство гнезд, нор, из­ме­не­ние су­точ­ной и се­зон­ной ак­тив­но­сти в за­ви­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры среды.

Ответ(12)



1) мор­фо­ло­ги­че­ские: теп­ло­изо­ли­ру­ю­щие по­кро­вы, под­кож­ный слой жира, из­ме­не­ние по­верх­но­сти тела;2) фи­зио­ло­ги­че­ские: уси­ле­ние ин­тен­сив­но­сти ис­па­ре­ния пота и влаги

Слайд 26
Известно, что кукушки подбрасывают свои яйца в гнёзда других птиц. В

чём заключается приспособленность кукушек к условиям среды и в чём относительность этого приспособления?

13

Известно, что кукушки подбрасывают свои яйца в гнёзда других птиц. В чём заключается приспособленность кукушек к условиям

Слайд 271) Птенцы кукушек не могут есть мохнатых гусениц, поэтому их выкармливают

хозяева гнезда другим кормом.
2) Птенец кукушки появляется на свет раньше и выталкивает других птенцов, поэтому выкармливают его одного.
3) Хозяева гнезда могут погибнуть, покинуть лес, не суметь выкормить птенца, напасть на кукушку, выбросить яйцо — в этом и заключается относительность приспособления.

Ответ(13)



1) Птенцы кукушек не могут есть мохнатых гусениц, поэтому их выкармливают хозяева гнезда другим кормом.2) Птенец кукушки

Слайд 28
В искусственный водоём запустили карпов. Объясните, как это может повлиять на

численность обитающих в нём личинок насекомых, карасей и щук.

14

В искусственный водоём запустили карпов. Объясните, как это может повлиять на численность обитающих в нём личинок насекомых,

Слайд 291. Карпы питаются личинками насекомых — снизится количество личинок
2. Карпы конкуренты

карасям — может привести к усилению межвидовой борьбы и снижению численности карасей, или даже полному вытеснению (закон конкурентного исключения Гаузе)
3. Карпы являются едой для щук, приведет к увеличению числа хищников

Ответ(14)



1. Карпы питаются личинками насекомых — снизится количество личинок2. Карпы конкуренты карасям — может привести к усилению

Слайд 30
Птицы и мле­ко­пи­та­ю­щие до­стиг­ли в эво­лю­ции боль­шо­го успе­ха в осво­е­нии наземно-воздушной

среды по срав­не­нию с дру­ги­ми позвоночными. Объясните, какие общие черты их ор­га­ни­за­ции этому способствовали. При­ве­ди­те не менее трёх признаков.

15

Птицы и мле­ко­пи­та­ю­щие до­стиг­ли в эво­лю­ции боль­шо­го успе­ха в осво­е­нии наземно-воздушной среды по срав­не­нию с дру­ги­ми позвоночными.

Слайд 311) Четырех−камерное сердце, пол­ное раз­де­ле­ние ар­те­ри­аль­ной и ве­ноз­ной крови, что обес­пе­чи­ва­ет

теп­ло­кров­ность и быст­рый обмен веществ
2) Легкие с увеличенной площадью (птицы — губчатые; млекопитающие — альвеолярные)
3) Вы­со­ко­раз­ви­тая нерв­ная си­сте­ма (сложные по­ве­ден­че­ские реакции)

Ответ(15)



1) Четырех−камерное сердце, пол­ное раз­де­ле­ние ар­те­ри­аль­ной и ве­ноз­ной крови, что обес­пе­чи­ва­ет теп­ло­кров­ность и быст­рый обмен веществ2) Легкие

Слайд 32
Кета вымётывает во время не­ре­ста около мил­ли­о­на икринок, и толь­ко не­зна­чи­тель­ная

часть маль­ков до­сти­га­ет зре­ло­го возраста. На­зо­ви­те не­сколь­ко при­чин та­ко­го «выживания», име­ю­щих от­но­ше­ние к внут­ри­ви­до­вой и межвидовой борь­бе за существование.

16

Кета вымётывает во время не­ре­ста около мил­ли­о­на икринок, и толь­ко не­зна­чи­тель­ная часть маль­ков до­сти­га­ет зре­ло­го возраста. На­зо­ви­те

Слайд 33Примеры, от­но­ся­щи­е­ся к внут­ри­ви­до­вой борь­бе за существование:
1) Не все рыбы до­сти­га­ют

мест нереста.
2) Не все ик­рин­ки опло­до­тво­ря­ют­ся самцами, при дви­же­нии к не­ре­сти­ли­щу рыбы «забивают» друг друга.
Примеры меж­ви­до­вой борь­бы за существование:
3) Кета — икра и маль­ки — по­еда­ют­ся дру­ги­ми рыбами.

Ответ(16)



Примеры, от­но­ся­щи­е­ся к внут­ри­ви­до­вой борь­бе за существование:1) Не все рыбы до­сти­га­ют мест нереста.2) Не все ик­рин­ки опло­до­тво­ря­ют­ся

Слайд 34
Приведите не менее трёх до­ка­за­тельств правильности тео­рии эволюции Ч. Дар­ви­на и

син­те­ти­че­ской теории эволюции.

17

Приведите не менее трёх до­ка­за­тельств правильности тео­рии эволюции Ч. Дар­ви­на и син­те­ти­че­ской теории эволюции.17

Слайд 351) Па­ле­он­то­ло­ги­че­ские доказательства — на­хож­де­ние переходных форм между древни­ми и со­вре­мен­ны­ми

животными и растениями, по­стро­е­ние филогенетических рядов.
2) Эм­брио­ло­ги­че­ские — сход­ство зародышей хор­до­вых на ран­них стадиях развития.
3) Мор­фо­ло­ги­че­ские доказательства — на­ли­чие рудиментарных органов, атавизмов, го­мо­ло­гич­ных и ана­ло­гич­ных органов.
4) Раз­ви­тие устойчивости к ан­ти­био­ти­кам и пестицидам.

Ответ(17)



1) Па­ле­он­то­ло­ги­че­ские доказательства — на­хож­де­ние переходных форм между древни­ми и со­вре­мен­ны­ми животными и растениями, по­стро­е­ние филогенетических рядов.2)

Слайд 36
Назовите не менее трех осо­бен­но­стей (адаптаций) животных-собирателей.

18

Назовите не менее трех осо­бен­но­стей (адаптаций) животных-собирателей.18

Слайд 37Животное – собиратель – организм, который разыскивает и поедает относительно мелкие,

не способные убегать и сопротивляться пищевые объекты. Например, божья коровка, муравьед, курица.
1. Приспособления для «собирания» — узкий клюв у птиц, узкая мордочка, длинный язык.
2. Конечности мощные с тупыми когтями для разгребания почвы.
3. Хорошее обоняние.
4. Адаптации могут быть направленны на укрывание от собственных врагов: покровительственная окраска или форма тела, в сочетании с соответствующим приспособительным поведением. А могут быть защитные – яд в покровах, предостерегающая окраска, иголки и прочее.

Ответ(18)



Животное – собиратель – организм, который разыскивает и поедает относительно мелкие, не способные убегать и сопротивляться пищевые

Слайд 38
Приспособленность скелета птиц к полету. Указать не менее 4-х признаков.
19

Приспособленность скелета птиц к полету. Указать не менее 4-х признаков.19

Слайд 391) Для облегчения скелета кости полые, наполнены воздухом (воздушными мешками).
2) Для

облегчения скелета уменьшено количество костей, особенно в крыльях и ногах.
3) Имеется киль для прикрепления мощных летательных мышц.
4) Передние конечности превратились в крылья поэтому приходится ходить на двух ногах. Чтобы доставать до земли, большие птицы имеют длинную гибкую шею.
5) Поясничные позвонки для создания хорошей опоры срослись между собой, с крестцовыми и хвостовыми позвонками, а также с подвздошными костями.

Ответ(19)



1) Для облегчения скелета кости полые, наполнены воздухом (воздушными мешками).2) Для облегчения скелета уменьшено количество костей, особенно

Слайд 40

Насекомые — самый распространённый и много численный класс животных. Какие особенности

их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в при роде? Укажите не менее четырёх особенностей.


20

Насекомые — самый распространённый и много численный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию

Слайд 41Развитие с полным превращением позволило насекомым снизить конкуренцию за корм между

особями на различных стадиях развития.
2. Крылья позволили насекомым освоить большие территории и быстро перемещаться.
3. Различные ротовые аппараты позволили насекомым приспособиться к питанию разнообразной пищей.
4. Сложные (фасеточные) глаза позволили им лучше ориентироваться в пространстве.
5. Хитиновый покров обеспечил им защиту.
6. Большое количество яиц в кладке обеспечило им высокую плодовитость и быструю смену поколений, что позволило им быстрее приспосабливаться к условиям внешней среды.
7. Сложное поведение также способствовало их распространению в природе.

Ответ(20)



Развитие с полным превращением позволило насекомым снизить конкуренцию за корм между особями на различных стадиях развития. 2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть