Презентация, доклад по биологии на тему: Тренажёр (№7) 1-го задания ЕГЭ. Биология. Термины и понятия (11 класс)

Содержание

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.1

Слайд 1


Слайд 2
Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный

на схеме знаком вопроса.

1

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.1

Слайд 3Внутренняя среда организма — совокупность жидкостей организма, находящихся внутри него, как

правило, в определённых резервуарах (сосуды) и в естественных условиях никогда не соприкасающихся с внешней окружающей средой, обеспечивая тем самым организму гомеостаз. Термин предложил французский физиолог Клод Бернар.
К внутренней среде организма относятся кровь, лимфа, тканевая и спинномозговая жидкости.
Кровь — жидкая подвижная соединительная ткань внутренней среды организма, которая состоит из жидкой среды — плазмы и взвешенных в ней клеток — форменных элементов: клеток лейкоцитов, постклеточных структур (эритроцитов) и тромбоцитов (кровяные пластинки).
Вместо знака вопрос пишем — КРОВЬ.
Правильный ответ: кровь

Ответ(1)



Внутренняя среда организма — совокупность жидкостей организма, находящихся внутри него, как правило, в определённых резервуарах (сосуды) и

Слайд 4Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме

знаком вопроса.

2

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.2

Слайд 5
Вместо знака вопрос пишем — ВАКУОЛЬ.
Вакуоли – пузырьки, заполненные каким-либо содержимым.

У животных вакуоли временные, занимают около 5% клетки. У растений и грибов имеется крупная центральная вакуоль, занимающая до 90% объема зрелой клетки.

Правильный ответ: вакуоль


Ответ(2)



Вместо знака вопрос пишем — ВАКУОЛЬ.Вакуоли – пузырьки, заполненные каким-либо содержимым. У животных вакуоли временные, занимают около

Слайд 6Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме

знаком вопроса.

3

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.3

Слайд 7Виды размножения: бесполое и половое.
Ответ: ПОЛОВОЕ
Трансдукция — процесс переноса бактериальной ДНК

из одной клетки в другую бактериофагом.

Правильный ответ: половое

Ответ(3)



Виды размножения: бесполое и половое.Ответ: ПОЛОВОЕТрансдукция — процесс переноса бактериальной ДНК из одной клетки в другую бактериофагом.Правильный

Слайд 8Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме

знаком вопроса.

4

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.4

Слайд 9Для повышения урожайности сельскохозяйственных культур огромное значение имеет внесение в почву

элементов, необходимых для роста и развития растений. Эти элементы вносятся в почву в виде органических (навоз, торф и др.) и минеральных (продукты химической переработки минерального сырья) удобрений (азотные, фосфорные, калийные).
Вместо знака вопрос пишем — КАЛИЙНЫЕ

Правильный ответ: калийные


Ответ(4)



Для повышения урожайности сельскохозяйственных культур огромное значение имеет внесение в почву элементов, необходимых для роста и развития

Слайд 10Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме

знаком вопроса.

5

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.5

Слайд 11Побег — один из ос­нов­ных ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов выс­ших рас­те­ний, со­сто­я­щий из

стеб­ля с рас­по­ло­жен­ны­ми на нём ли­стья­ми и поч­ка­ми.
Ответ: ПОБЕГ

Ответ(5)



Побег — один из ос­нов­ных ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов выс­ших рас­те­ний, со­сто­я­щий из стеб­ля с рас­по­ло­жен­ны­ми на нём ли­стья­ми

Слайд 12Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме

знаком вопроса.


6

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.  6

Слайд 13Корневая система – это совокупность всех корней растения. В образовании корневой

системы участвуют главный корень, боковые и придаточные корни. По форме различают 2 основных типа корневых систем:
Стержневая корневая система – корневая система с хорошо выраженным главным корнем. Характерна для двудольных растений.
Мочковатая корневая система – корневая система, образованная боковыми и придаточными корнями. Главный корень растет слабо и рано прекращает свой рост. Типична для однодольных растений.
Ответ: МОЧКОВАТАЯ

Ответ(6)



Корневая система – это совокупность всех корней растения. В образовании корневой системы участвуют главный корень, боковые и

Слайд 14
Рассмотрите ри­су­нок с при­ме­ра­ми хро­мо­сом­ных мутаций. Под циф­рой 3 на нём

обо­зна­че­на хро­мо­сом­ная пе­ре­строй­ка ... (за­пи­ши­те в от­ве­те тер­мин)

7

Рассмотрите ри­су­нок с при­ме­ра­ми хро­мо­сом­ных мутаций. Под циф­рой 3 на нём обо­зна­че­на хро­мо­сом­ная пе­ре­строй­ка ... (за­пи­ши­те в

Слайд 15Дупликация (3) — разновидность хромосомных перестроек, при которой участок хромосомы оказывается

удвоенным.
Делеции (1, 2) — утрата участка хромосомы.
Инверсия (4) — изменение структуры хромосомы, вызванное поворотом на 180° одного из внутренних её участков.
Ответ: дупликация



Ответ(7)



Дупликация (3) — разновидность хромосомных перестроек, при которой участок хромосомы оказывается удвоенным.Делеции (1, 2) — утрата участка

Слайд 16
Рассмотрите предложенную схему строения и функций клетки. Запишите в ответе пропущенный

термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

8

Рассмотрите предложенную схему строения и функций клетки. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.8

Слайд 17 К органоидам цитоплазмы, отвечающим за биосинтез белка отвечают рибосомы
Ответ: рибосомы|рибосома

Ответ(8)


К органоидам цитоплазмы, отвечающим за биосинтез белка отвечают рибосомыОтвет: рибосомы|рибосомаОтвет(8)

Слайд 18
Рассмотрите предложенную схему «Рефлексы».
Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме

вопросительным знаком.

9

Рассмотрите предложенную схему «Рефлексы».Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.9

Слайд 19На схеме отмечены рефлексов. Под безусловными третья стрелка - «видовые», значит

под условными должно быть противоположное значение — индивидуальные
Ответ: индивидуальные|личные

Ответ(9)



На схеме отмечены рефлексов. Под безусловными третья стрелка - «видовые», значит под условными должно быть противоположное значение

Слайд 20
Рассмотрите предложенную схему направлений эволюции.
Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на

схеме вопросительным знаком.

10

Рассмотрите предложенную схему направлений эволюции.Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.10

Слайд 21На схеме под вопросительным знаком обозначена идиоадаптация. Идиоадаптация — направление эволюции,

заключающееся в приобретении новых признаков при сохранении уровня организации предковых форм.
Ответ: Идиоадаптация

Ответ(10)



На схеме под вопросительным знаком обозначена идиоадаптация. Идиоадаптация — направление эволюции, заключающееся в приобретении новых признаков при

Слайд 22
Рассмотрите предложенную схему и запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на

схеме знаком вопроса.

11

Рассмотрите предложенную схему и запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.11

Слайд 23Энергетический обмен состоит из трех этапов:
1) На подготовительном этапе сложные органические

вещества расщепляются до менее сложных, например биополимеры — до мономеров.
2) В процессе гликолиза глюкоза расщепляется до пировиноградной кислоты (или молочной кислоты, или спирта) и синтезируется 2 молекулы АТФ.
3) На кислородном этапе (окислительное фосфорилирование) пировиноградная кислота (пируват) расщепляется до углекислого газа и воды и синтезируется 36 молекул АТФ.
На схеме не хватает - гликолиза
Ответ: гликолиз

Ответ(11)



Энергетический обмен состоит из трех этапов:1) На подготовительном этапе сложные органические вещества расщепляются до менее сложных, например

Слайд 24 Рассмотрите схему взаимосвязи процессов фотосинтеза и дыхания.

Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

12

Рассмотрите схему взаимосвязи процессов фотосинтеза и дыхания. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный

Слайд 25На схеме изображена связь фотосинтеза и дыхания. Во время дыхания выделяется

вода и углекислый газ, который поглощается при фотосинтезе и образуются органические вещества и кислород.
Ответ:кислород

Ответ(12)



На схеме изображена связь фотосинтеза и дыхания. Во время дыхания выделяется вода и углекислый газ, который поглощается

Слайд 26 Рассмотрите предложенную схему классификации растений. Запишите в

ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

13

Рассмотрите предложенную схему классификации растений. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме

Слайд 27На схеме не хватает - плаунов. Т.к. к высшим споровым растениям

относятся: хвощи, плауны, папоротники, мхи.
Ответ:плауны

Ответ(13)



На схеме не хватает - плаунов. Т.к. к высшим споровым растениям относятся: хвощи, плауны, папоротники, мхи.Ответ:плауныОтвет(13)

Слайд 28Рассмотрите предложенную схему регуляции работы желёз внутренней секреции. Запишите в ответе

пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

14

Рассмотрите предложенную схему регуляции работы желёз внутренней секреции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком

Слайд 29Гипоталамо-гипофизарная система
Гипофизом называют мозговой придаток, расположенный под корой головного мозга. Он

имеет крошечные размеры, но выполняет очень важные функции. Эта железа внутренней секреции регулирует такие процессы, как рост и развитие, половая функция и способность к размножению, обмен веществ.
На схеме не хватает - гипофиза
Ответ: гипофиз


Ответ(14)



Гипоталамо-гипофизарная системаГипофизом называют мозговой придаток, расположенный под корой головного мозга. Он имеет крошечные размеры, но выполняет очень

Слайд 30 Рассмотрите предложенную схему последовательности прохождения крови по большому

кругу кровообращения. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

15

Рассмотрите предложенную схему последовательности прохождения крови по большому кругу кровообращения. Запишите в ответе пропущенный

Слайд 31Изображена схема большого круга кровообращения. На месте знака вопроса необходимо написать

«левый желудочек»
Ответ: левый желудочек

Ответ(15)



Изображена схема большого круга кровообращения. На месте знака вопроса необходимо написать «левый желудочек»Ответ: левый желудочекОтвет(15)

Слайд 32
Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме

знаком вопроса.

16

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.16

Слайд 33На схеме не хватает - плода
Ответ:плод

Ответ(16)


На схеме не хватает - плодаОтвет:плодОтвет(16)

Слайд 34Рассмотрите предложенную схему развития споровых растений. Запишите в ответе пропущенный термин,

обозначенный на схеме знаком вопроса.

17

Рассмотрите предложенную схему развития споровых растений. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.17

Слайд 35Изображены стадии развития мха и папоротника. На месте знака вопроса необходимо

написать «заросток»
Ответ: заросток

Ответ(17)



Изображены стадии развития мха и папоротника. На месте знака вопроса необходимо написать «заросток»Ответ: заростокОтвет(17)

Слайд 36 Рассмотрите предложенную схему реакции между аминокислотами. Запишите в ответ понятие,

обозначающее название химической связи, отмеченной на схеме знаком вопроса.


18

Рассмотрите предложенную схему реакции между аминокислотами. Запишите в ответ понятие, обозначающее название химической связи, отмеченной на

Слайд 37Пептидная связь - это химическая связь, возникающая между двумя молекулами в

результате реакции конденсации между карбоксильной группой (-СООН) одной молекулы и аминогруппой (-NH2) другой молекулы, при выделении одной молекулы воды (H2O).
Ответ: пептидная, ИЛИ пептидная связь

Ответ(18)



Пептидная связь - это химическая связь, возникающая между двумя молекулами в результате реакции конденсации между карбоксильной группой

Слайд 38 Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный

на схеме знаком вопроса.

19

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.19

Слайд 39Ответ: лимфа
Ответ(19)


Ответ: лимфаОтвет(19)

Слайд 40
Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме

знаком вопроса.

20

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.20

Слайд 41Ответ: самоопыление
Ответ(20)


Ответ: самоопылениеОтвет(20)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть