Презентация, доклад по биологии на тему: Тренажёр (№14) 11-го задания ЕГЭ. Биология. На последовательность (11 класс)

Содержание

Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений. 1) проникновение спермиев в зародышевый мешок2) перенос пыльцы на рыльце пестика3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия – со вторичным ядром зародышевого мешка4) образование диплоидной

Слайд 1


Слайд 2
Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.

1) проникновение спермиев

в зародышевый мешок
2) перенос пыльцы на рыльце пестика
3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия – со вторичным ядром зародышевого мешка
4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки
5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток

1

Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений. 1) проникновение спермиев в зародышевый мешок2) перенос пыльцы на

Слайд 3Пыльца попадает на рыльце пестика, прорастает в пыльцевую трубку, спермии попадают

в зародышевый мешок, оплодотворяют яйцеклетку и диплоидную клетку, образуется зигота и триплоидная клетка.

Правильный ответ: 25134

Ответ(1)



Пыльца попадает на рыльце пестика, прорастает в пыльцевую трубку, спермии попадают в зародышевый мешок, оплодотворяют яйцеклетку и

Слайд 4
Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного.

1)

луб
2) камбий
3) сердцевина
4) древесина
5) пробка

2

Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного. 1) луб2) камбий3) сердцевина4) древесина5) пробка2

Слайд 5В стволе дерева слои располагаются так: пробка — луб — камбий

— древесина — сердцевина.

Правильный ответ: 51243

Ответ(2)



В стволе дерева слои располагаются так: пробка — луб — камбий — древесина — сердцевина.Правильный ответ: 51243Ответ(2)

Слайд 6

Установите последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца.

1)

Выведение оплодотворенных яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу.
2) Прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты.
3) Вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками.
4) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота.
5) Внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме.
6) Выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду.

3

Установите последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца. 1) Выведение оплодотворенных яиц из организма червя

Слайд 7Яйца печеночного сосальщика попадают в воду и в тело промежуточного хозяина

малого прудовика, где происходит их развитие, затем они выходят в воду, прикрепляются к растениям и вновь попадают в организм КРС.

Правильный ответ: 135624

Ответ(3)



Яйца печеночного сосальщика попадают в воду и в тело промежуточного хозяина малого прудовика, где происходит их развитие,

Слайд 8
Установите последовательность возникновения малярии.

А) Разрушение эритроцитов крови
Б) Рост и бесполое размножение

плазмодия
В) Проникновение плазмодия в печень
Г) Проникновение плазмодия в кровь человека
Д) Укус комара
Е) Проникновение паразита в кишечник комара
Ж) Половое размножение плазмодия
3) Лихорадка

4

Установите последовательность возникновения малярии.А) Разрушение эритроцитов кровиБ) Рост и бесполое размножение плазмодияВ) Проникновение плазмодия в печеньГ) Проникновение

Слайд 9Последовательность такова: укус комара, проникновение плазмодия в кровь человека, проникновение плазмодия

в печень, рост и бесполое размножение плазмодия, разрушение эритроцитов крови, лихорадка, проникновение паразита в кишечник комара, половое размножение плазмодия.
Правильный ответ: ДГВБАЗЕЖ

Ответ(4)



Последовательность такова: укус комара, проникновение плазмодия в кровь человека, проникновение плазмодия в печень, рост и бесполое размножение

Слайд 10
В какой последовательности происходят процессы в организме у волка, охотящегося на

зайца?
Ответ запишите буквами без пробелов.

А) возбуждение зрительных рецепторов
Б) передача импульсов в зрительную зону коры
В) передача импульсов к мышцам
Г) анализ и синтез сигнала в коре мозга
Д) захват жертвы

5

В какой последовательности происходят процессы в организме у волка, охотящегося на зайца?Ответ запишите буквами без пробелов. А)

Слайд 11
Процесс описывается рефлекторной дугой, рецептор перевел информацию в импульс, послал его

в мозг, мозг обработал информацию и послал ее к мышце.

Правильный ответ: АБГВД

Ответ(5)



Процесс описывается рефлекторной дугой, рецептор перевел информацию в импульс, послал его в мозг, мозг обработал информацию и

Слайд 12
Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере

кукушкиного льна) начиная с зиготы.
1) образование зиготы
2) образование половых клеток на листостебельном растении
3) образование коробочки на ножке
4) образование гаплоидных спор мейозом
5) образование листостебельного растения из споры
6) миграция сперматозоида к яйцеклетке

6

Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна) начиная с зиготы.1) образование

Слайд 13Из зиготы мха вырастает коробочка на ножке, в ней формируется спора,

которая прорастает в стебель с листьями, на нем образуются сперматозоиды и яйцеклетки, при оплодотворении образуется зигота.

Правильный ответ: 134526

Ответ(6)



Из зиготы мха вырастает коробочка на ножке, в ней формируется спора, которая прорастает в стебель с листьями,

Слайд 14
Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов.

1) выход вируса в окружающую

среду
2) синтез белка вируса в клетке
3) внедрение ДНК в клетку
4) синтез ДНК вируса в клетке
5) прикрепление вируса к клетке

7

Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов.1) выход вируса в окружающую среду2) синтез белка вируса в клетке3)

Слайд 15Вирус прикрепляется к клетке, внедряет в нее свою ДНК, синтезируется ДНК

вируса, потом вирусный белок, и потом вирус выходит в окружающую среду.

Правильный ответ: 53421

Ответ(7)



Вирус прикрепляется к клетке, внедряет в нее свою ДНК, синтезируется ДНК вируса, потом вирусный белок, и потом

Слайд 16
Установите пра­виль­ную последовательность ста­дий развития печёночного со­саль­щи­ка

начиная с зиготы.
 
1) циста
2) яйцо
3) рес­нич­ная личинка
4) хво­ста­тая личинка
5) зигота
6) взрос­лый червь

8

Установите пра­виль­ную последовательность ста­дий развития печёночного со­саль­щи­ка начиная с зиготы. 1) циста2) яйцо3) рес­нич­ная

Слайд 17Цикл раз­ви­тия сосальщика сложный, со сме­ной нескольких пар­те­но­ге­не­ти­че­ских поколений и од­но­го

полового. После внут­рен­не­го оплодотворения и со­зре­ва­ния яйца долж­ны попасть в воду, где из них вы­хо­дит плавающая личинка. Найдя улит­ку — ма­ло­го прудовика, она про­ни­ка­ет в его тело. В нем ли­чин­ка червя пре­тер­пе­ва­ет ряд пре­вра­ще­ний и пар­те­но­ге­не­ти­че­ски дважды размножается. Из яиц, попавших с пометом животных в воду, выходит ресничная личинка — мирацидий. При оптимальной температуре (22-29С) развитие мирацидия длится 17-18 дней. В течение короткого времени она должна найти промежуточного хозяина — малого прудовика. Через покровы мирацидий внедряется в тело моллюска. Затем личинки по­ки­да­ют тело пру­до­ви­ка (промежуточный хозяин), в ре­зуль­та­те образуется по­ко­ле­ние личинок, по стро­е­нию напоминающих взрос­ло­го сосальщика, но име­ю­щих мускулистый хво­сто­вой придаток, затем они по­па­да­ют в воду и осе­да­ют на при­бреж­ной растительности. Здесь они те­ря­ют хвост и по­кры­ва­ют­ся плотной за­щит­ной оболочкой. С зе­ле­ным кормом цисты могут по­пасть в ор­га­низм домашних жи­вот­ных (основной хозяин), где пре­вра­ща­ют­ся во взрос­лых печеночных сосальщиков. Че­ло­век может за­ра­зить­ся ими при упо­треб­ле­нии сырой воды из водоема, а также ово­щей и фруктов, вы­мы­тых в этой воде.
Правильный ответ: 523416

Ответ(8)



Цикл раз­ви­тия сосальщика сложный, со сме­ной нескольких пар­те­но­ге­не­ти­че­ских поколений и од­но­го полового. После внут­рен­не­го оплодотворения и со­зре­ва­ния

Слайд 18 Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из

семени.
1) образование плодов и семян
2) появление вегетативных органов
3) появление цветков, опыление
4) оплодотворение и формирование зародыша
5) прорастание семени

9

Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени. 1) образование плодов и семян2)

Слайд 195) прорастание семени
2) появление вегетативных органов
3) появление цветков, опыление
4) оплодотворение и

формирование зародыша
1) образование плодов и семян
Правильный ответ: 52341

Ответ(9)



5) прорастание семени2) появление вегетативных органов3) появление цветков, опыление4) оплодотворение и формирование зародыша1) образование плодов и семянПравильный

Слайд 20
Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия сви­но­го солитёра, на­чи­ная с яйца.
1) про­ник­но­ве­ние

в ор­га­ны про­ме­жу­точ­но­го хозяина
2) ста­дия ше­сти­крюч­но­го зародыша
3) яйцо
4) про­ник­но­ве­ние в ки­шеч­ник человека
5) ста­дия финны

10

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия сви­но­го солитёра, на­чи­ная с яйца.1) про­ник­но­ве­ние в ор­га­ны про­ме­жу­точ­но­го хозяина2) ста­дия ше­сти­крюч­но­го

Слайд 21Яйцо по­па­да­ет в ор­га­низм промежуточного хо­зя­и­на — свинью, об­ра­зу­ет­ся в ки­шеч­ни­ке

стадия личинки, ко­то­рая проникает в кровь, а потом во все органы, там об­ра­зу­ет­ся финна, ко­то­рая с не­про­жа­рен­ным мясом по­па­да­ет в ки­шеч­ник человека, где из нее об­ра­зу­ет­ся червь, ко­то­рый вновь дает яйца.
Правильный ответ: 31254

Ответ(10)



Яйцо по­па­да­ет в ор­га­низм промежуточного хо­зя­и­на — свинью, об­ра­зу­ет­ся в ки­шеч­ни­ке стадия личинки, ко­то­рая проникает в кровь,

Слайд 22
Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия се­ме­ни цвет­ко­во­го растения.
 
1) про­рас­та­ние

пыль­це­вой трубки
2) опыление
3) про­ник­но­ве­ние пыль­це­вой труб­ки в се­мя­поч­ку и оплодотворение
4) раз­ви­тие зародыша
5) об­ра­зо­ва­ние зиготы

11

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия се­ме­ни цвет­ко­во­го растения. 1) про­рас­та­ние пыль­це­вой трубки2) опыление3) про­ник­но­ве­ние пыль­це­вой труб­ки

Слайд 23Опы­ле­ние → про­рас­та­ние пыль­це­вой труб­ки → про­ник­но­ве­ние пыль­це­вой труб­ки в се­мя­поч­ку

и опло­до­тво­ре­ние → об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты → раз­ви­тие за­ро­ды­ша.
Правильный ответ: 21354

Ответ(11)



Опы­ле­ние → про­рас­та­ние пыль­це­вой труб­ки → про­ник­но­ве­ние пыль­це­вой труб­ки в се­мя­поч­ку и опло­до­тво­ре­ние → об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты →

Слайд 24
Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния пор­ции крови по

кру­гам кро­во­об­ра­ще­ния у шимпанзе, на­чи­ная с ле­во­го же­лу­доч­ка сердца.
 
1) пра­вое предсердие
2) аорта
3) левый желудочек
4) лёгкие
5) левое предсердие
6) пра­вый желудочек

12

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния пор­ции крови по кру­гам кро­во­об­ра­ще­ния у шимпанзе, на­чи­ная с

Слайд 25Левый же­лу­до­чек → аорта → пра­вое пред­сер­дие → пра­вый же­лу­до­чек →

лёгкие (артерии — капилляры — вены легкого) → левое пред­сер­дие

Правильный ответ: 321645

Ответ(12)



Левый же­лу­до­чек → аорта → пра­вое пред­сер­дие → пра­вый же­лу­до­чек → лёгкие (артерии — капилляры — вены

Слайд 26
Установите по­сле­до­ва­тель­ность эво­лю­ци­он­ных про­цес­сов на Земле

в хро­но­ло­ги­че­ском порядке.

1) выход ор­га­низ­мов на сушу
2) воз­ник­но­ве­ние фотосинтеза
3) фор­ми­ро­ва­ние озо­но­во­го экрана
4) об­ра­зо­ва­ние ко­ацер­ва­тов в воде
5) по­яв­ле­ние кле­точ­ных форм жизни

13

Установите по­сле­до­ва­тель­ность эво­лю­ци­он­ных про­цес­сов на Земле в хро­но­ло­ги­че­ском порядке. 1) выход ор­га­низ­мов

Слайд 27Эво­лю­ци­он­ные про­цес­сы на Земле в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке:
об­ра­зо­ва­ние ко­ацер­ва­тов в воде →

по­яв­ле­ние кле­точ­ных форм жизни → воз­ник­но­ве­ние фо­то­син­те­за → фор­ми­ро­ва­ние озо­но­во­го экра­на → выход ор­га­низ­мов на сушу.

Правильный ответ: 45231

Ответ(13)



Эво­лю­ци­он­ные про­цес­сы на Земле в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке:об­ра­зо­ва­ние ко­ацер­ва­тов в воде → по­яв­ле­ние кле­точ­ных форм жизни → воз­ник­но­ве­ние

Слайд 28
Установите по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия мха ку­куш­ки­на льна, на­чи­ная

с про­рас­та­ния споры.
 
1) об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка (протонемы)
2) опло­до­тво­ре­ние при на­ли­чии воды
3) про­рас­та­ние споры
4) раз­ви­тие на пред­рост­ке жен­ских или муж­ских растений
5) со­зре­ва­ние на муж­ских рас­те­ни­ях сперматозоидов, на жен­ских — яйцеклеток
6) раз­ви­тие из зи­го­ты на жен­ском рас­те­нии ко­ро­боч­ки со спорами

14

Установите по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия мха ку­куш­ки­на льна, на­чи­ная с про­рас­та­ния споры. 1) об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка (протонемы)2)

Слайд 29Про­рас­та­ние споры → об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка (про­то­не­мы) → раз­ви­тие на пред­рост­ке жен­ских

или муж­ских рас­те­ний → со­зре­ва­ние на муж­ских рас­те­ни­ях спер­ма­то­зо­и­дов, на жен­ских — яй­це­кле­ток → опло­до­тво­ре­ние при на­ли­чии воды → раз­ви­тие из зи­го­ты на жен­ском рас­те­нии ко­ро­боч­ки со спо­ра­ми.
Правильный ответ: 314526

Ответ(14)



Про­рас­та­ние споры → об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка (про­то­не­мы) → раз­ви­тие на пред­рост­ке жен­ских или муж­ских рас­те­ний → со­зре­ва­ние на

Слайд 30
Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность фаз раз­ви­тия пе­че­ноч­но­го сосальщика, на­чи­ная с яйца.

1) яйцо
2)

брю­хо­но­гий моллюск
3) циста
4) рес­нич­ная личинка
5) хво­ста­тая личинка
6) окон­ча­тель­ный хозяин

15

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность фаз раз­ви­тия пе­че­ноч­но­го сосальщика, на­чи­ная с яйца.1) яйцо2) брю­хо­но­гий моллюск3) циста4) рес­нич­ная личинка5) хво­ста­тая

Слайд 31По­сле­до­ва­тель­ность фаз раз­ви­тия пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка, на­чи­ная с яйца:
яйцо → рес­нич­ная ли­чин­ка →

брю­хо­но­гий мол­люск → хво­ста­тая ли­чин­ка → циста → окон­ча­тель­ный хо­зя­ин.


Правильный ответ: 142536

Ответ(15)



По­сле­до­ва­тель­ность фаз раз­ви­тия пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка, на­чи­ная с яйца:яйцо → рес­нич­ная ли­чин­ка → брю­хо­но­гий мол­люск → хво­ста­тая ли­чин­ка →

Слайд 32
Расположите в правильном порядке кости задних конечностей птицы, начиная от позвоночника.

В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) цевка
2) кость голени
3) фаланги пальцев
4) бедренная кость

16

Расположите в правильном порядке кости задних конечностей птицы, начиная от позвоночника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.1)

Слайд 33Порядок следующий: бедренная кость — кость голени — цевка — фаланги

пальцев.
Правильный ответ: 4213

Ответ(16)



Порядок следующий: бедренная кость — кость голени — цевка — фаланги пальцев.Правильный ответ: 4213Ответ(16)

Слайд 34
Установите по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла па­по­рот­ни­ка орляка, на­чи­ная с оплодотворения. В

от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.
 
1) оплодотворение
2) развитие по­ло­вых клеток
3) развитие спо­ран­ги­ев на листьях
4) развитие корневища
5) развитие заростка
6) развитие спор в спорангиях

17

Установите по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла па­по­рот­ни­ка орляка, на­чи­ная с оплодотворения. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр. 1) оплодотворение2)

Слайд 35Опло­до­тво­ре­ние → раз­ви­тие спорофита (у которого есть кор­не­ви­ще) → раз­ви­тие спо­ран­ги­ев

на ли­стьях → раз­ви­тие спор в спо­ран­ги­ях → высыпание спор → прорастание спор → раз­ви­тие за­рост­ка (гаметофита) → раз­ви­тие по­ло­вых кле­ток.
Правильный ответ: 143652

Ответ(17)



Опло­до­тво­ре­ние → раз­ви­тие спорофита (у которого есть кор­не­ви­ще) → раз­ви­тие спо­ран­ги­ев на ли­стьях → раз­ви­тие спор в

Слайд 36
Установите по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла мха сфагнума, на­чи­ная

с оплодотворения. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.
 
1) оплодотворение
2) развитие ли­сто­сте­бель­но­го растения
3) развитие ко­ро­боч­ки на ножке
4) развитие по­ло­вых ор­га­нов и гамет
5) развитие спор
6) прорастание протонемы

18

Установите по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла мха сфагнума, на­чи­ная с оплодотворения. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую

Слайд 37Опло­до­тво­ре­ние → раз­ви­тие спо­ро­фи­та (ко­ро­боч­ки на ножке) → раз­ви­тие спор →

вы­сы­па­ние спор → про­рас­та­ние про­то­не­мы → раз­ви­тие ли­сто­сте­бель­но­го рас­те­ния (гаметофита) → раз­ви­тие по­ло­вых ор­га­нов и гамет.
Правильный ответ: 135624

Ответ(18)



Опло­до­тво­ре­ние → раз­ви­тие спо­ро­фи­та (ко­ро­боч­ки на ножке) → раз­ви­тие спор → вы­сы­па­ние спор → про­рас­та­ние про­то­не­мы →

Слайд 38
Установите последовательность, от­ра­жа­ю­щую систематическое по­ло­же­ние вида Ка­пуст­ная белянка

в клас­си­фи­ка­ции животных, на­чи­ная с наи­мень­шей категории.
 
1) класс Насекомые
2) вид Ка­пуст­ная белянка
3) отряд Чешуекрылые
4) тип Членистоногие
5) род Ого­род­ные белянки
6) се­мей­ство Белянки

19

Установите последовательность, от­ра­жа­ю­щую систематическое по­ло­же­ние вида Ка­пуст­ная белянка в клас­си­фи­ка­ции животных, на­чи­ная с наи­мень­шей

Слайд 39В си­сте­ма­ти­ке животных: Цар­ство – тип – класс – отряд –

се­мей­ство – род – вид.
Но в задании просят начинать с наименьшей категории, поэтому пишем в обратном порядке:
2) вид Ка­пуст­ная бе­лян­ка → 5) род Ого­род­ные бе­лян­ки → 6) се­мей­ство Бе­лян­ки → 3) отряд Че­шуе­кры­лые → 1) класс На­се­ко­мые → 4) тип Чле­ни­сто­но­гие.

Правильный ответ: 256314

Ответ(19)



В си­сте­ма­ти­ке животных: Цар­ство – тип – класс – отряд – се­мей­ство – род – вид.Но в

Слайд 40
Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.
 
1) семейство

Волчьи (Псовые)
2) класс Млекопитающие
3) вид Обыкновенная лисица
4) отряд Хищные
5) тип Хордовые
6) род Лисица

20

Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей. 1) семейство Волчьи (Псовые)2) класс Млекопитающие3) вид Обыкновенная

Слайд 41 Так как просят указать с наименьшей категории - начинаем с вида.

В систематике животных следующая схема: Вид – род – семейство – отряд – класс – тип – царство.

Правильный ответ: 361425

Ответ(20)



 Так как просят указать с наименьшей категории - начинаем с вида. В систематике животных следующая схема: Вид

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть