межклеточное вещество – вещество, соединяющее клетки одной ткани между собой
клетки
Лабораторная работа
«Ткани растений. Микропрепарат «Корневой чехлик и корневые волоски»
Цель: установить связь особенностей строения образовательной ткани с выполняемыми функциями и местом расположения.
Ход работы
1. Рассмотреть препарат кончика корня
2. Найти корневой чехлик и корневые волоски.
3. Сделать выводы по лабораторной работе.
Лабораторная работа № 2
«Ткани растений. Микропрепарат «Поперечный срез листа камелии»
Цель: установить связь между особенностями строения тканей и выполняемыми функциями на примере тканей листа камелии.
Ход работы
1. Рассмотреть поперечный срез листа камелии. На препарате найти кожицу с устьицами. На какой стороне листа находятся устьица?
2. Рассмотреть прозрачные, бесцветные ткани верхней кожицы листа. Какова форма клеток? Есть ли между ними межклетники?
3. Найти между верхней и нижней кожицей листа клетки мякоти или основной ткани. Почему эти клетки имеют зеленый цвет?
4. Рассмотреть наиболее крупный проводящий пучок в центре листа. В его верхней части располагаются сосуды, по которым проходит вода с минеральными веществами. Ниже располагаются ситовидные трубки, по которым перемещаются растворы органических веществ. Рядом можно рассмотреть волокна, имеющие утолщенную оболочку. Какое значение имеют эти волокна?
5. Оформить лабораторную работу и записать выводы.
Составить трёхзначное число и обосновать своё решение:
Покровная ткань.
Придают прочность растению.
Ситовидные клетки.
Проводящая ткань.
Защищает растение от высыхания.
Клетки имеют толстые оболочки.
Клетки плотно прилегают друг к другу.
Механическая ткань.
Перенос воды и растворённых в ней веществ.
Закрепление
Определить тип ткани
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть