Презентация, доклад по биологии на тему Типы темперамента 9класс

Практическая работа № 2 ТЕМА: «Типы высшей нервной деятельности»Цель работы: Исследовать особенности высшей нервной деятельности по показателям силы нервных процессов, уравновешенности и подвижности. Оборудование и материалы карточки с заданиями

Слайд 1Тема: Типы высшей нервной деятельности
17 октября

Тема: Типы высшей нервной деятельности17 октября

Слайд 2Практическая работа № 2
ТЕМА: «Типы высшей нервной деятельности»
Цель работы: Исследовать

особенности высшей нервной деятельности по показателям силы нервных процессов, уравновешенности и подвижности.
Оборудование и материалы карточки с заданиями

Практическая работа № 2 ТЕМА: «Типы высшей нервной деятельности»Цель работы: Исследовать особенности высшей нервной деятельности по показателям

Слайд 3Ответить на 42 вопроса анкеты, не раздумывая. Ответы выразить в баллах

от –3 до +3.
Если какие-либо утверждения не в полной мере соответствуют Вашему «Я», выбирайте ответ в соответствии с тем, что бывает наиболее часто.
Оценка проводится по следующей шкале:  Утвердительный ответ: А) в высшей степени –(+3); Б) в средней степени – (+2); В) в малой степени – (+1);  Отрицательный ответ: А) в высшей степени – (-3); Б) в средней степени – (-2); В) в малой степени – (-1).Протокол ответа оформить по следующей форме:

Ответить на 42 вопроса анкеты, не раздумывая. Ответы выразить в баллах от –3 до +3. Если какие-либо

Слайд 4Личный опросный лист. Показатели силы нервной системы
1. В конце каждого

занятия не чувствую усталости, материал усваиваю хорошо как в начале, так и в конце занятия.
2. В конце учебного года занимаюсь с той же активностью и продуктивностью, что и в начале.
3. Сохраняю высокую работоспособность до конца в период экзаменов и зачетов.
4. Быстро восстанавливаю силы после сессии, любой работы.
5. В ситуациях опасности действую смело, легко, подавляя излишнее волнение, неуверенность, страх.
6. Склонен к риску, острым ощущениям во время сдачи экзаменов и в других ситуациях, требующих энергичных действий.
7. На собраниях, заседаниях смело высказываю свое мнение, критикую недостатки своих товарищей.
8. Стремлюсь участвовать в общественной работе.
9. Неудачные попытки (при решении задач, сдаче зачетов и т.п.) мобилизуют меня на достижение поставленной цели.
10. В случае неудачного ответа на экзаменах, получения двойки, незачета готовлюсь к пересдаче.
11. Порицания родителей, преподавателей, товарищей (неудовлетворительная оценка, выговор, наказание) оказывают положительное влияние на мое состояние и поведение.
12. Безразличен к насмешкам и шуткам.
13. Легко сосредотачиваюсь и поддерживаю внимание во время умственной работы при помехах (хождение, разговоры).
14. После неприятностей легко успокаиваюсь и сосредотачиваюсь на работе.
Личный опросный лист. Показатели силы нервной системы  1. В конце каждого занятия не чувствую усталости, материал

Слайд 5Показатели уравновешенности нервных процессов
1. Спокойно делаю трудную и неинтересную работу.


2. Перед экзаменами, выступлениями сохраняю спокойствие.
3. Накануне экзаменов, переезда, путешествия поведение обычное.
4. Хорошо сплю перед серьезными испытаниями (соревнованиями и т.п.).
5. Сдерживаю себя, легко и быстро успокаиваюсь.
6. В волнующих ситуациях (спор, ссора) владею собой, спокоен.
7. Характерна вспыльчивость и раздражительность по любому поводу.
8. Проявляю сдержанность, самообладание при неожиданном известии.
9. Легко храню в секрете неожиданную новость.
10. Начатую работу всегда довожу до конца.
12. Тщательно готовлюсь к решению сложных вопросов.
13. Настроение ровное спокойное.
14. Активность в учебной работе, физической работе проявляется равномерно, без периодических спадов и подъемов.
15. Равномерная и плавная речь, сдержанные движения.
Показатели уравновешенности нервных процессов  1. Спокойно делаю трудную и неинтересную работу. 2. Перед экзаменами, выступлениями сохраняю

Слайд 6Показатели подвижности нервных процессов
1. Стремлюсь скорее начать выполнение всех учебных

и общественных поручений.
2. Спешу, поэтому допускаю много ошибок.
3. К выполнению заданий приступаю сразу, не всегда обдумывая их.
4. Легко изменяю привычки, навыки и легко их приобретаю.
5. Быстро привыкаю к новым людям, к новым условиям жизни.
6. Люблю быть с людьми, легко завожу знакомства.
7. Быстро втягиваюсь в новую работу.
8. Легко перехожу от одной работы к другой.
9. Люблю, когда задания часто меняются.
10. Легко и быстро засыпаю, просыпаюсь и встаю.
11. Легко переключаюсь от переживания неудач и неприятностей к деятельности.
12. Чувства ярко проявляются в эмоциях, в мимике и вегетативных реакциях (краснею, бледнею, бросает в пот, дрожь, ощущаю сухость во рту и т.д.).
13. Часто меняется настроение по любому поводу.
14. Речь и движение быстрые.

Показатели подвижности нервных процессов  1. Стремлюсь скорее начать выполнение всех учебных и общественных поручений. 2. Спешу,

Слайд 7Обработка результатов 1. Сложите баллы со знаком (+) и (-) и

занесите в таблицу.
Обработка результатов 1. Сложите баллы со знаком (+) и (-) и занесите в таблицу.

Слайд 82. Переведите суммарное количество баллов в %.
При этом за 100%

примите общее количество оценок, умноженное на максимальный балл.

2. Переведите суммарное количество баллов в %. При этом за 100% примите общее количество оценок, умноженное на

Слайд 93. Сделайте заключение о выраженности силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов,

используя следующие ориентировочные оценки:
Показатели со знаком (+) – 50% и более – высокая степень; 25-49% - средняя, 0-24% - низкая степень – характеризуют высокую, среднюю и низкую выраженность силы, уравновешенности и подвижности нервной системы.
Показатели со знаком (-) – 50% и более – высокая степень; 25-49% - средняя, 0-24% - низкая степень – характеризуют высокую, среднюю и низкую выраженность слабости, неуравновешенности и инертности нервной системы.

3. Сделайте заключение о выраженности силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов, используя следующие ориентировочные оценки: Показатели со

Слайд 104. Уточните пути коррекции свойств личности. Предложите систему тренинга и определите

необходимые факторы режима работы.

4. Уточните пути коррекции свойств личности. Предложите систему тренинга и определите необходимые факторы режима работы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть