Презентация, доклад по биологии на тему Тип Хордовые.Классы Рыбы (7 класс)

Презентация на тему Презентация по биологии на тему Тип Хордовые.Классы Рыбы (7 класс), предмет презентации: Биология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 33 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тип Хордовые  Класс РыбыПлавают рыбешки в нашей речке чистой!Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!Рыбки-рыбешки все хороши:Папы, мамы
Текст слайда:

Тип Хордовые Класс Рыбы

Плавают рыбешки в нашей речке чистой!
Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!
Рыбки-рыбешки все хороши:
Папы, мамы и малыши.
Рыбки – рыбешки на больших похожи -
Плавают, как папы тоже, тоже, тоже!
Рыбки гуляют только в воде.
И не гуляют больше нигде!
Французские народные песенки


Слайд 2
Карась Золо    Золотая рыбка –аквариумная форма серебрянного карася
Текст слайда:

Карась

Золо




Золотая рыбка –аквариумная форма серебрянного карася


Слайд 3
Щука – героиня басни Крылова И. «Лебедь, рак и щука»,народной сказки «По щучьему велению, по моему хотению…»
Текст слайда:

Щука – героиня басни Крылова И. «Лебедь, рак и щука»,народной сказки «По щучьему велению, по моему хотению…»


Слайд 4
Акулы овеяны легендами. Они — герои произведений Жюля Верна, Майн Рида, Джека Лондона и Эрнеста
Текст слайда:

Акулы овеяны легендами. Они — герои произведений Жюля Верна, Майн Рида, Джека Лондона и Эрнеста Хемингуэя. Героиня романа Л.Бенчли «Челюсти» — большая белая акула, или кархародон, — имеет прочную репутацию людоеда.


За сто верст я чую запах, В море день и ночь верчусь И, как гончая собака, По следам добычи мчусь


Слайд 5
Катран – черноморская акула         Источник рыбьего жира
Текст слайда:

Катран – черноморская акула







Источник рыбьего жира


Слайд 6
белуга самая крупная осетровая рыба Мясо рыбы белое, икра черная, а называется красной. Именно осетра русский
Текст слайда:

белуга самая крупная осетровая рыба

Мясо рыбы белое, икра черная, а называется красной.












Именно осетра русский писатель Виктор Астафьев назвал «царь-рыбой».



Слайд 7
Рыба – попугай эта рыбка на ночь одевается
Текст слайда:

Рыба – попугай эта рыбка на ночь одевается в «ночную рубашку» – своеобразный кокон. Ночью эта «рубашка» светится , служа рыбе чем-то вроде убежища от подводных хищников.


Слайд 8
Рыба – луна   живет в Атлантическом океане, тело у нее округлое и плоское, хвост очень
Текст слайда:

Рыба – луна живет в Атлантическом океане, тело у нее округлое и плоское, хвост очень короткий - чем не луна! Весит около 700 кг, выметывает 300 миллионов икринок


Слайд 9
Рыбы-кенгуру.  Во время размножения самки откладывают икринки в кожистую складку на брюшке у самца
Текст слайда:

Рыбы-кенгуру. Во время размножения самки откладывают икринки в кожистую складку на брюшке у самца


Слайд 10
Рыба - фугу
Текст слайда:

Рыба - фугу


Слайд 11
Рыба – еж  особенностью
Текст слайда:

Рыба – еж особенностью этой рыбы является способность надуваться во время опасности. китайцы издавна приноровились делать из раздутых и высушенных рыб-ежей «китайские фонарики».


Слайд 12
Гамбузия  оказала огромную помощь человечеству в ликвидации
Текст слайда:

Гамбузия оказала огромную помощь человечеству в ликвидации малярии. Совсем небольшая, размером всего 3,5- 7,5 см. А какая невиданная обжора! Сколько одна рыбка может съесть личинок комаров!


Слайд 13
Рыбы - экстремалыКараси выдерживают температуру -16  Даллия- обитает в торфяных болотах, речках и озерах, зимой может
Текст слайда:

Рыбы - экстремалы

Караси выдерживают температуру -16


Даллия- обитает в торфяных болотах, речках и озерах, зимой может превращаться в льдинку, выдерживает температуру – 40


Лукания – рыба горячих источников


Слайд 14
Голосистые «немые» рыбыморской мичман – шипит морской петух – голосит
Текст слайда:

Голосистые «немые» рыбы

морской мичман – шипит



морской петух – голосит

ставрида – хрюкает

треска – тихо чирикает

барабанщик – барабанит

килька – гудит

камбала – издает звуки флейты


Слайд 15
Рыбы – хамелеоны Камбала Морская собака
Текст слайда:

Рыбы – хамелеоны

Камбала

Морская собака


Слайд 16
Текст слайда:

Африканские родственники пескарей и бычков – илистые прыгуны, могут прыгать с камня на камень, забираться на ветви мангровых деревьев


Слайд 17
Рыботерапия Линь - слизь бактерициднаяТреска, катран – рыбий жир
Текст слайда:

Рыботерапия

Линь - слизь бактерицидная

Треска, катран – рыбий жир


Слайд 18
Аквариумные рыбкиАвстрийская рыба-бабочка
Текст слайда:

Аквариумные рыбки

Австрийская рыба-бабочка














Крылатка-зебра

Крупночешуйный кудрепер


Слайд 19
Коралловые рыбкиТалассома РассаРинекант ПикассоТемная рыба солдатПолосатая рыба-белка-солдат
Текст слайда:

Коралловые рыбки

Талассома




РассаРинекант Пикассо

Темная рыба солдат




Полосатая рыба-белка-солдат


Слайд 20
Коралловые рыбкиКраснохвостая рыба-бабочкаКоралловая гаруппаЖелтополосатый помакантАнтиас золотистыйБычеглаз хамрур Краснохвостая рыба-бабочка
Текст слайда:

Коралловые рыбки

Краснохвостая рыба-бабочка

Коралловая гаруппа

Желтополосатый
помакант

Антиас золотистый

Бычеглаз хамрур

Краснохвостая рыба-бабочка


Слайд 21
УЭ-0 Что я знаю по этой теме? Что я хотел (а) бы узнать? Что будешь знать?  в результате
Текст слайда:

УЭ-0

Что я знаю по этой теме?
 
Что я хотел (а) бы узнать?
 
Что будешь знать?
в результате овладения содержанием модулей вы будете знать особенности строения и процессов жизнедеятельности рыб; уметь выявлять черты приспособленности рыб к жизни в водной среде; развивать навыки самостоятельной учебной работы.



Слайд 22
УЭ-1  выполнение вводного модуляЦель:  Проверить исходный уровень знаний о строении и функционировании систем внутренних органов
Текст слайда:

УЭ-1 выполнение вводного модуля

Цель:
Проверить исходный уровень знаний о строении и функционировании систем внутренних органов позвоночных животных, развивать умение классифицировать, обобщать.


Слайд 23
Проверьте правильность ответов1 вариантА1.Дельфин-млекопитающее, остальные-рыбы. 2-артериальная.3-внутренний.4- желудочек.5-пищеварительной.2 вариантБ1- земноводные. 2-венозная.3-спинного и головного мозга. 4-артерию.5-половой.3 вариантВ1.(124)-млекопитающие,(35)-птицы.2-замкнутая.3-капилляры.4-головной (череп).5-выделительная.4 вариантГ1.-
Текст слайда:

Проверьте правильность ответов

1 вариант
А1.Дельфин-млекопитающее, остальные-рыбы. 2-артериальная.3-внутренний.4- желудочек.5-пищеварительной.
2 вариант
Б1- земноводные. 2-венозная.3-спинного и головного мозга. 4-артерию.5-половой.
3 вариант
В1.(124)-млекопитающие,(35)-птицы.2-замкнутая.3-капилляры.4-головной (череп).5-выделительная.
4 вариант
Г1.- (124) - млекопитающие, (35) – рыбы,2-Вены,3- 5отделов, 4-туловищный , 5-выделительной

 


Слайд 24
УЭ- 1 Вводная лекция «Тип Хордовые. Надкласс Рыбы».Цель: Сформировать представление о рыбах – водных животных Наука изучающая
Текст слайда:

УЭ- 1 Вводная лекция «Тип Хордовые. Надкласс Рыбы».

Цель: Сформировать представление о рыбах – водных животных
Наука изучающая рыб – ихтиология
Экологические группы – группы животных сходные по месту обитания, которые определенным образом приспособились к факторам среды
Систематические группы – группы животных сходные по строению, происхождению.




Слайд 25
Классификация Империя КлеточныеНадцарство ЭукариотыЦарство ЖивотныеТип Хордовые Подтип Позвоночные:Надкласс Рыбы: (20000в.)1.Класс Хрящевые  Подкласс Пластиножаберные. 2.Класс Костные:
Текст слайда:

Классификация

Империя Клеточные
Надцарство Эукариоты
Царство Животные
Тип Хордовые
Подтип Позвоночные:
Надкласс Рыбы: (20000в.)
1.Класс Хрящевые Подкласс Пластиножаберные.
2.Класс Костные: 2.1.(Подкласс Лучеперые:
Надотряд Костно- хрящевые, Надотряд костистые)
2.2.( Подкласс Лопастепёрые рыбы: Надотряд Двоякодышащие, Надотряд Кистепёрые)


Слайд 26
Внешнее строениеФорма тела - обтекаемая.Плавники: спинные, хвостовой, анальный - непарные;грудные парные — передняя пара конечностей;брюшные парные —
Текст слайда:

Внешнее строение





Форма тела - обтекаемая.
Плавники: спинные, хвостовой, анальный - непарные;
грудные парные — передняя пара конечностей;
брюшные парные — задняя пара конечностей.
Покровительственная окраска.
Чешуя - определяет возраст рыбы, обеспечивает скорость движения (можно сравнить с кольчугой).
Слизь - уменьшает трение о воду, обеспечивает защиту от плесени, бактерий.
Боковая линия — для определения направления тока воды.
Плавательный пузырь гидростатический орган.


Слайд 27
Внутреннее строение
Текст слайда:

Внутреннее строение



Слайд 28
Жизнедеятельность Питание , дыхание, выделение, размножение, рост, обмен веществ, движение, развитие
Текст слайда:

Жизнедеятельность

Питание , дыхание, выделение, размножение, рост, обмен веществ, движение, развитие


Слайд 29
Значение рыб Звено в цепи питания - (консументы 1, 2 …порядков)Объект изучения Промысловые рыбыПрудовое хозяйствоСпортивная рыбалкаРыботерапия
Текст слайда:

Значение рыб

Звено в цепи питания -
(консументы 1, 2 …порядков)
Объект изучения
Промысловые рыбы
Прудовое хозяйство
Спортивная рыбалка
Рыботерапия


Слайд 30
УЭ-3 групповая работаЦель: углубить знания об особенностях строения и жизнедеятельности рыб, научиться  конструировать репродуктивные вопросы по
Текст слайда:

УЭ-3 групповая работа

Цель: углубить знания об особенностях строения и жизнедеятельности рыб, научиться конструировать репродуктивные вопросы по содержанию текста учебной статьи; характеризовать объекты и явления по тексту учебника и дополнительной литературе.
Групповая работа по инструктивным карточкам и подготовка отчета по плану:
Подготовить рассказ по теме
Выполнить задание
Сконструировать 2-3 репродуктивных вопроса и один творческий вопрос для организации дискуссии; продумать ответы на вопросы.

 


Слайд 31
УЭ-4 отчет группЦель: управлять вниманием одноклассников в процессе ответа, развивать их ораторские способности.Отчет групп
Текст слайда:

УЭ-4 отчет групп

Цель: управлять вниманием одноклассников в процессе ответа, развивать их ораторские способности.
Отчет групп по плану:
перед ответом у доски группа предлагает классу контрольные вопросы (2-3) ре­продуктивного и творческого характера; каждый школьник записывает эти вопросы в своем маршрутном листе;
в процессе ответа у доски группа обоснованно отвечает на репродуктивные вопросы и не дает прямых ответов на вопросы творческого характера


Слайд 32
УЭ-5 Цель: определить качество знаний по изученной теме. проверьте правильность ответов    234,134,123,356
Текст слайда:

УЭ-5

Цель: определить качество знаний по изученной теме.

проверьте правильность ответов 234,134,123,356


Слайд 33
УЭ-6Подведение итогов:  Что я узнал (а) сегодня на уроке? Оцени свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо»Выбери
Текст слайда:

УЭ-6Подведение итогов:

Что я узнал (а) сегодня на уроке?
 Оцени свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо»
Выбери домашнее задание:
Учебник: В.Б. Захаров, Н.И.Сонин. Биология. Многообразие живых организмов. М.: Дрофа,2003.
Стр. С. 176-179, с.180-183,
общая характеристика с.185,
задания с.184,
составить цепи питания с участием рыб
сообщения о рыбах, презентация


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть