Презентация, доклад по биологии на тему Тип Хордовые.Классы Рыбы (7 класс)

Содержание

Карась Золо Золотая рыбка –аквариумная форма серебрянного карася

Слайд 1Тип Хордовые Класс Рыбы
Плавают рыбешки в нашей речке чистой!
Плавают рыбешки быстро,

быстро, быстро!
Рыбки-рыбешки все хороши:
Папы, мамы и малыши.
Рыбки – рыбешки на больших похожи -
Плавают, как папы тоже, тоже, тоже!
Рыбки гуляют только в воде.
И не гуляют больше нигде!
Французские народные песенки

Тип Хордовые  Класс РыбыПлавают рыбешки в нашей речке чистой!Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!Рыбки-рыбешки все хороши:Папы, мамы

Слайд 2Карась
Золо



Золотая рыбка –аквариумная форма серебрянного карася

Карась Золо    Золотая рыбка –аквариумная форма серебрянного карася

Слайд 3Щука – героиня басни Крылова И. «Лебедь, рак и щука»,народной сказки

«По щучьему велению, по моему хотению…»
Щука – героиня басни Крылова И. «Лебедь, рак и щука»,народной сказки «По щучьему велению, по моему хотению…»

Слайд 4 Акулы овеяны легендами. Они — герои произведений Жюля Верна, Майн

Рида, Джека Лондона и Эрнеста Хемингуэя. Героиня романа Л.Бенчли «Челюсти» — большая белая акула, или кархародон, — имеет прочную репутацию людоеда.


За сто верст я чую запах, В море день и ночь верчусь И, как гончая собака, По следам добычи мчусь

Акулы овеяны легендами. Они — герои произведений Жюля Верна, Майн Рида, Джека Лондона и Эрнеста

Слайд 5Катран – черноморская акула






Источник рыбьего жира
Катран – черноморская акула         Источник рыбьего жира

Слайд 6 белуга самая крупная осетровая рыба
Мясо рыбы белое, икра черная,

а называется красной.












Именно осетра русский писатель Виктор Астафьев назвал «царь-рыбой».


белуга самая крупная осетровая рыба Мясо рыбы белое, икра черная, а называется красной. Именно осетра русский

Слайд 7 Рыба –

попугай эта рыбка на ночь одевается в «ночную рубашку» – своеобразный кокон. Ночью эта «рубашка» светится , служа рыбе чем-то вроде убежища от подводных хищников.
Рыба – попугай эта рыбка на ночь одевается

Слайд 8Рыба – луна живет в Атлантическом океане, тело у нее

округлое и плоское, хвост очень короткий - чем не луна! Весит около 700 кг, выметывает 300 миллионов икринок
Рыба – луна   живет в Атлантическом океане, тело у нее округлое и плоское, хвост очень

Слайд 9Рыбы-кенгуру. Во время размножения самки откладывают икринки в кожистую складку на

брюшке у самца
Рыбы-кенгуру.  Во время размножения самки откладывают икринки в кожистую складку на брюшке у самца

Слайд 10Рыба - фугу

Рыба - фугу

Слайд 11

Рыба – еж особенностью этой рыбы является способность надуваться во время опасности. китайцы издавна приноровились делать из раздутых и высушенных рыб-ежей «китайские фонарики».
Рыба – еж  особенностью

Слайд 12 Гамбузия оказала

огромную помощь человечеству в ликвидации малярии. Совсем небольшая, размером всего 3,5- 7,5 см. А какая невиданная обжора! Сколько одна рыбка может съесть личинок комаров!
Гамбузия  оказала огромную помощь человечеству в ликвидации

Слайд 13Рыбы - экстремалы
Караси выдерживают температуру -16


Даллия- обитает в

торфяных болотах, речках и озерах, зимой может превращаться в льдинку, выдерживает температуру – 40


Лукания – рыба горячих источников

Рыбы - экстремалыКараси выдерживают температуру -16  Даллия- обитает в торфяных болотах, речках и озерах, зимой может

Слайд 14 Голосистые «немые» рыбы
морской мичман – шипит



морской петух – голосит

ставрида – хрюкает

треска – тихо чирикает

барабанщик – барабанит

килька – гудит

камбала – издает звуки флейты

Голосистые «немые» рыбыморской мичман – шипит морской петух – голосит

Слайд 15Рыбы – хамелеоны
Камбала
Морская собака

Рыбы – хамелеоны Камбала Морская собака

Слайд 16 Африканские родственники пескарей и бычков – илистые прыгуны, могут прыгать

с камня на камень, забираться на ветви мангровых деревьев

Слайд 17Рыботерапия
Линь - слизь бактерицидная
Треска, катран – рыбий жир

Рыботерапия Линь - слизь бактерициднаяТреска, катран – рыбий жир

Слайд 18Аквариумные рыбки
Австрийская рыба-бабочка














Крылатка-зебра

Крупночешуйный кудрепер

Аквариумные рыбкиАвстрийская рыба-бабочка

Слайд 19Коралловые рыбки
Талассома




РассаРинекант Пикассо
Темная рыба солдат




Полосатая рыба-белка-солдат

Коралловые рыбкиТалассома РассаРинекант ПикассоТемная рыба солдатПолосатая рыба-белка-солдат

Слайд 20Коралловые рыбки
Краснохвостая рыба-бабочка

Коралловая гаруппа
Желтополосатый
помакант
Антиас золотистый
Бычеглаз хамрур
Краснохвостая рыба-бабочка

Коралловые рыбкиКраснохвостая рыба-бабочкаКоралловая гаруппаЖелтополосатый помакантАнтиас золотистыйБычеглаз хамрур Краснохвостая рыба-бабочка

Слайд 21УЭ-0
Что я знаю по этой теме?
 
Что я хотел (а) бы

узнать?
 
Что будешь знать?
в результате овладения содержанием модулей вы будете знать особенности строения и процессов жизнедеятельности рыб; уметь выявлять черты приспособленности рыб к жизни в водной среде; развивать навыки самостоятельной учебной работы.


УЭ-0 Что я знаю по этой теме? Что я хотел (а) бы узнать? Что будешь знать?  в результате

Слайд 22УЭ-1 выполнение вводного модуля
Цель:
Проверить исходный уровень знаний о строении

и функционировании систем внутренних органов позвоночных животных, развивать умение классифицировать, обобщать.

УЭ-1  выполнение вводного модуляЦель:  Проверить исходный уровень знаний о строении и функционировании систем внутренних органов

Слайд 23Проверьте правильность ответов
1 вариант
А1.Дельфин-млекопитающее, остальные-рыбы. 2-артериальная.3-внутренний.4- желудочек.5-пищеварительной.
2 вариант
Б1- земноводные. 2-венозная.3-спинного и

головного мозга. 4-артерию.5-половой.
3 вариант
В1.(124)-млекопитающие,(35)-птицы.2-замкнутая.3-капилляры.4-головной (череп).5-выделительная.
4 вариант
Г1.- (124) - млекопитающие, (35) – рыбы,2-Вены,3- 5отделов, 4-туловищный , 5-выделительной

 

Проверьте правильность ответов1 вариантА1.Дельфин-млекопитающее, остальные-рыбы. 2-артериальная.3-внутренний.4- желудочек.5-пищеварительной.2 вариантБ1- земноводные. 2-венозная.3-спинного и головного мозга. 4-артерию.5-половой.3 вариантВ1.(124)-млекопитающие,(35)-птицы.2-замкнутая.3-капилляры.4-головной (череп).5-выделительная.4 вариантГ1.-

Слайд 24УЭ- 1 Вводная лекция «Тип Хордовые. Надкласс Рыбы».
Цель: Сформировать представление о рыбах

– водных животных
Наука изучающая рыб – ихтиология
Экологические группы – группы животных сходные по месту обитания, которые определенным образом приспособились к факторам среды
Систематические группы – группы животных сходные по строению, происхождению.



УЭ- 1 Вводная лекция «Тип Хордовые. Надкласс Рыбы».Цель: Сформировать представление о рыбах – водных животных Наука изучающая

Слайд 25Классификация
Империя Клеточные
Надцарство Эукариоты
Царство Животные
Тип Хордовые
Подтип Позвоночные:
Надкласс Рыбы: (20000в.)
1.Класс Хрящевые

Подкласс Пластиножаберные.
2.Класс Костные: 2.1.(Подкласс Лучеперые:
Надотряд Костно- хрящевые, Надотряд костистые)
2.2.( Подкласс Лопастепёрые рыбы: Надотряд Двоякодышащие, Надотряд Кистепёрые)

Классификация Империя КлеточныеНадцарство ЭукариотыЦарство ЖивотныеТип Хордовые Подтип Позвоночные:Надкласс Рыбы: (20000в.)1.Класс Хрящевые  Подкласс Пластиножаберные. 2.Класс Костные:

Слайд 26Внешнее строение




Форма тела - обтекаемая.
Плавники: спинные, хвостовой, анальный - непарные;
грудные парные

— передняя пара конечностей;
брюшные парные — задняя пара конечностей.
Покровительственная окраска.
Чешуя - определяет возраст рыбы, обеспечивает скорость движения (можно сравнить с кольчугой).
Слизь - уменьшает трение о воду, обеспечивает защиту от плесени, бактерий.
Боковая линия — для определения направления тока воды.
Плавательный пузырь гидростатический орган.

Внешнее строениеФорма тела - обтекаемая.Плавники: спинные, хвостовой, анальный - непарные;грудные парные — передняя пара конечностей;брюшные парные —

Слайд 27Внутреннее строение

Внутреннее строение

Слайд 28Жизнедеятельность
Питание , дыхание, выделение, размножение, рост, обмен веществ, движение, развитие

Жизнедеятельность Питание , дыхание, выделение, размножение, рост, обмен веществ, движение, развитие

Слайд 29Значение рыб
Звено в цепи питания -
(консументы 1, 2 …порядков)
Объект

изучения
Промысловые рыбы
Прудовое хозяйство
Спортивная рыбалка
Рыботерапия
Значение рыб Звено в цепи питания - (консументы 1, 2 …порядков)Объект изучения Промысловые рыбыПрудовое хозяйствоСпортивная рыбалкаРыботерапия

Слайд 30УЭ-3 групповая работа
Цель: углубить знания об особенностях строения и жизнедеятельности рыб,

научиться конструировать репродуктивные вопросы по содержанию текста учебной статьи; характеризовать объекты и явления по тексту учебника и дополнительной литературе.
Групповая работа по инструктивным карточкам и подготовка отчета по плану:
Подготовить рассказ по теме
Выполнить задание
Сконструировать 2-3 репродуктивных вопроса и один творческий вопрос для организации дискуссии; продумать ответы на вопросы.

 

УЭ-3 групповая работаЦель: углубить знания об особенностях строения и жизнедеятельности рыб, научиться  конструировать репродуктивные вопросы по

Слайд 31 УЭ-4 отчет групп
Цель: управлять вниманием одноклассников в процессе

ответа, развивать их ораторские способности.
Отчет групп по плану:
перед ответом у доски группа предлагает классу контрольные вопросы (2-3) ре­продуктивного и творческого характера; каждый школьник записывает эти вопросы в своем маршрутном листе;
в процессе ответа у доски группа обоснованно отвечает на репродуктивные вопросы и не дает прямых ответов на вопросы творческого характера
УЭ-4 отчет группЦель: управлять вниманием одноклассников в процессе ответа, развивать их ораторские способности.Отчет групп

Слайд 32УЭ-5
Цель: определить качество знаний по изученной теме.

проверьте правильность ответов

234,134,123,356

УЭ-5 Цель: определить качество знаний по изученной теме. проверьте правильность ответов    234,134,123,356

Слайд 33УЭ-6Подведение итогов:
Что я узнал (а) сегодня на уроке?
 Оцени свою работу

на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо»
Выбери домашнее задание:
Учебник: В.Б. Захаров, Н.И.Сонин. Биология. Многообразие живых организмов. М.: Дрофа,2003.
Стр. С. 176-179, с.180-183,
общая характеристика с.185,
задания с.184,
составить цепи питания с участием рыб
сообщения о рыбах, презентация

УЭ-6Подведение итогов:  Что я узнал (а) сегодня на уроке? Оцени свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо»Выбери

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть