Презентация, доклад по биологии на тему: Тесты тренажёра третьего задания ОГЭ по биологии (9 класс)

Содержание

Что содержится в чёрных шариках на концах длинных ответвлений у гриба мукора?1) микроскопические плоды2) питательные вещества3) вода с минеральными солями 4) микроскопические споры1

Слайд 1


Слайд 2 Что содержится в чёрных шариках на концах длинных ответвлений

у гриба мукора?

1) микроскопические плоды
2) питательные вещества
3) вода с минеральными солями
4) микроскопические споры

1

Что содержится в чёрных шариках на концах длинных ответвлений у гриба мукора?1) микроскопические плоды2) питательные

Слайд 3 Что содержится в чёрных шариках на концах длинных ответвлений

у гриба мукора?

1) микроскопические плоды
2) питательные вещества
3) вода с минеральными солями
4) микроскопические споры +

1

Что содержится в чёрных шариках на концах длинных ответвлений у гриба мукора?1) микроскопические плоды2) питательные

Слайд 4В черных шариках на концах длинных ответвлений у грибы мукора содержатся

спорангии со спорами.

Ответ(1)



В черных шариках на концах длинных ответвлений у грибы мукора содержатся спорангии со спорами.Ответ(1)

Слайд 5
Признаки бывают наследуемые или приобретённые. Какой из следующих признаков

является приобретённым?
1) группа крови
2) шрам на теле
3) цвет глаз
4) число позвонков

2

Признаки бывают наследуемые или приобретённые. Какой из следующих признаков является приобретённым?1) группа крови2) шрам на

Слайд 6
Признаки бывают наследуемые или приобретённые. Какой из следующих признаков

является приобретённым?
1) группа крови
2) шрам на теле +
3) цвет глаз
4) число позвонков

2

Признаки бывают наследуемые или приобретённые. Какой из следующих признаков является приобретённым?1) группа крови2) шрам на

Слайд 7Группа крови, цвет глаз и число позвонков передаются по наследству. Шрамы

на теле, приобретенные в течение жизни, по наследству не передаются.

Ответ(2)



Группа крови, цвет глаз и число позвонков передаются по наследству. Шрамы на теле, приобретенные в течение жизни,

Слайд 8Сходство жиз­не­де­я­тель­но­сти цианобактерий и цвет­ко­вых растений про­яв­ля­ет­ся в спо­соб­но­сти к

1) образованию

семян
2) автотрофному питанию
3) двойному оплодотворению
4) гетеротрофному питанию

3

Сходство жиз­не­де­я­тель­но­сти цианобактерий и цвет­ко­вых растений про­яв­ля­ет­ся в спо­соб­но­сти к1) образованию семян2) автотрофному питанию3) двойному оплодотворению4) гетеротрофному

Слайд 9Сходство жиз­не­де­я­тель­но­сти цианобактерий и цвет­ко­вых растений про­яв­ля­ет­ся в спо­соб­но­сти к

1) образованию

семян
2) автотрофному питанию +
3) двойному оплодотворению
4) гетеротрофному питанию

3

Сходство жиз­не­де­я­тель­но­сти цианобактерий и цвет­ко­вых растений про­яв­ля­ет­ся в спо­соб­но­сти к1) образованию семян2) автотрофному питанию +3) двойному оплодотворению4)

Слайд 10Семена и двой­ное оплодотворение от­но­сят­ся к цвет­ко­вым растениям. Сход­ство цианобактерий и

цветковых — ав­то­троф­ный способ питания.

Ответ(3)



Семена и двой­ное оплодотворение от­но­сят­ся к цвет­ко­вым растениям. Сход­ство цианобактерий и цветковых — ав­то­троф­ный способ питания.Ответ(3)

Слайд 11
Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде

1) спор
2) вегетативных

клеток
3) симбиоза с грибами
4) множественных колоний

4

Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде1) спор2) вегетативных клеток3) симбиоза с грибами4) множественных колоний4

Слайд 12
Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде

1) спор +
2)

вегетативных клеток
3) симбиоза с грибами
4) множественных колоний

4

Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде1) спор +2) вегетативных клеток3) симбиоза с грибами4) множественных

Слайд 13Для переноса неблагоприятных условий бактерии образуют споры.
Ответ(4)


Для переноса неблагоприятных условий бактерии образуют споры.Ответ(4)

Слайд 14Чем спора отличается от свободной бактерии?
1) Спора — многоклеточное образование, а

свободная бактерия — одноклеточное.
2) Спора менее долговечна, чем свободная бактерия.
3) Спора питается автотрофно, а свободная бактерия — гетеротрофно.
4) Спора имеет более плотную оболочку,
чем свободная бактерия.

5

Чем спора отличается от свободной бактерии?1) Спора — многоклеточное образование, а свободная бактерия — одноклеточное.2) Спора менее

Слайд 15Чем спора отличается от свободной бактерии?
1) Спора — многоклеточное образование, а

свободная бактерия — одноклеточное.
2) Спора менее долговечна, чем свободная бактерия.
3) Спора питается автотрофно, а свободная бактерия — гетеротрофно.
4) Спора имеет более плотную оболочку,
чем свободная бактерия. +

5

Чем спора отличается от свободной бактерии?1) Спора — многоклеточное образование, а свободная бактерия — одноклеточное.2) Спора менее

Слайд 16Спора — особый тип клеток с плотной оболочкой. При наступлении неблагоприятных

условий для жизни бактериальная клетка частично обезвоживается, а под её внешней мембраной образуется плотная сферическая оболочка. В виде споры бактерия может выдерживать механические, температурные и химические нагрузки. Спора — одноклеточное образование, в спорах бактерии могут находиться длительно (иногда тысячелетия), обмена веществ при этом не происходит.

Ответ(5)



Спора — особый тип клеток с плотной оболочкой. При наступлении неблагоприятных условий для жизни бактериальная клетка частично

Слайд 17
Возбудители дифтерии являются

1) автотрофами
2) сапротрофами
3) паразитами
4) симбионтами
6

Возбудители дифтерии являются1) автотрофами2) сапротрофами3) паразитами4) симбионтами6

Слайд 18
Возбудители дифтерии являются

1) автотрофами
2) сапротрофами
3) паразитами +
4) симбионтами
6

Возбудители дифтерии являются1) автотрофами2) сапротрофами3) паразитами +4) симбионтами6

Слайд 19Бактерии — паразиты. Все представители этой группы относятся к факультативным либо

облигатным анаэробам, активно размножаясь в организме человека и вызывая очень опасные, порой фатальные заболевания (чума, холера, газовая гангрена, ботулизм, дифтерия и т. п.).

Ответ(6)



Бактерии — паразиты. Все представители этой группы относятся к факультативным либо облигатным анаэробам, активно размножаясь в организме

Слайд 20
Какой из приёмов борь­бы с бо­лез­не­твор­ны­ми бактериями наи­бо­лее эффективен в опе­ра­ци­он­ном

блоке?

1) пастеризация
2) ре­гу­ляр­ное проветривание
3)об­лу­че­ние ультрафиолетовыми лучами
4) мытье полов го­ря­чей водой

7

Какой из приёмов борь­бы с бо­лез­не­твор­ны­ми бактериями наи­бо­лее эффективен в опе­ра­ци­он­ном блоке?1) пастеризация2) ре­гу­ляр­ное проветривание3)об­лу­че­ние ультрафиолетовыми лучами4)

Слайд 21
Какой из приёмов борь­бы с бо­лез­не­твор­ны­ми бактериями наи­бо­лее эффективен в опе­ра­ци­он­ном

блоке?

1) пастеризация
2) ре­гу­ляр­ное проветривание
3)об­лу­че­ние ультрафиолетовыми лучами +
4) мытье полов го­ря­чей водой

7

Какой из приёмов борь­бы с бо­лез­не­твор­ны­ми бактериями наи­бо­лее эффективен в опе­ра­ци­он­ном блоке?1) пастеризация2) ре­гу­ляр­ное проветривание3)об­лу­че­ние ультрафиолетовыми лучами

Слайд 22Вспомним меры борь­бы с бо­лез­не­твор­ны­ми бактериями.
При вы­су­ши­ва­нии многие бак­те­рии погибают, у

других — за­мед­ля­ет­ся жизнедеятельность.
Пастеризация — на­гре­ва­ние до 60−70 гра­ду­сов в те­че­ние 10−20 минут, уни­что­жа­ют­ся только ве­ге­та­тив­ные формы бактерий.
Стерилизация — осво­бож­де­ние среды от всех бак­те­рий и их за­чат­ков достигается пламенем, кипячением, на­сы­ще­ни­ем паром под дав­ле­ни­ем (120−130 градусов).
Охлаждение — при­оста­нав­ли­ва­ет жизнедеятельность.
По­вы­ше­ние концентрации солей — на­ру­ша­ют обмен ве­ществ и ведут к ги­бе­ли бактерий (засолка, засахаривание).
Кис­лая реакция среды (накопление мо­лоч­ной кислоты) гу­би­тель­но действует на бак­те­рии (при квашении, консервировании).
Пря­мой солнечный свет за не­сколь­ко минут или часов уби­ва­ет почти все бак­те­рии (за ис­клю­че­ни­ем фототрофных). Ис­поль­зу­ют для сте­ри­ли­за­ции (ультрофиолетовые лучи) воды, посуды, воз­ду­ха в операционных, ро­диль­ных домах и т. д.
Для дез­ин­фек­ции используют соли тя­же­лых металлов (ртуть, медь, серебро), а также хлор, йод, пе­ре­кись водорода, марганцево-кислый калий, бор­ную кислоту, кар­бо­ло­вую кислоту, креозол, фор­ма­лин и другие).

Ответ(7)



Вспомним меры борь­бы с бо­лез­не­твор­ны­ми бактериями.При вы­су­ши­ва­нии многие бак­те­рии погибают, у других — за­мед­ля­ет­ся жизнедеятельность.Пастеризация — на­гре­ва­ние до 60−70

Слайд 23
Укажите случай симбиоза бактерии с

другим организмом.

1) бацилла сибирской язвы и овца
2) вибрион холеры и человека
3) кишечная палочка и человек
4) сальмонелла и курица

8

Укажите случай симбиоза бактерии с другим организмом.1) бацилла сибирской язвы и овца2)

Слайд 24
Укажите случай симбиоза бактерии с

другим организмом.

1) бацилла сибирской язвы и овца
2) вибрион холеры и человека
3) кишечная палочка и человек +
4) сальмонелла и курица

8

Укажите случай симбиоза бактерии с другим организмом.1) бацилла сибирской язвы и овца2)

Слайд 25Симбиоз (сожительство) — это тесная взаимосвязь между представителями разных видов, из которых

по крайней мере один обойтись без нее не может. Кишечная палочка способствует расщеплению клетчатки.
Провести строгое различие между комменсализмом и паразитизмом или комменсализмом и симбиозом порой нелегко. В некоторых случаях организмы, традиционно относимые к комменсалам, могут стать патогенными. Пример тому — кишечная палочка (Escherichia coli), которая обитает в кишечнике человека как комменсал, но в определенных условиях оказывается болезнетворной.

Ответ(8)



Симбиоз (сожительство) — это тесная взаимосвязь между представителями разных видов, из которых по крайней мере один обойтись без

Слайд 26

В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?
1) Их отношения

взаимовыгодны.
2) Водоросль паразитирует на грибе.
3) Они конкурируют за свет и воду.
4) Их отношения нейтральны.

9

В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?1) Их отношения взаимовыгодны.2) Водоросль паразитирует на грибе.3) Они

Слайд 27

В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?
1) Их отношения

взаимовыгодны. +
2) Водоросль паразитирует на грибе.
3) Они конкурируют за свет и воду.
4) Их отношения нейтральны.

9

В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?1) Их отношения взаимовыгодны. +2) Водоросль паразитирует на грибе.3)

Слайд 28Гриб и водоросль, образующие лишайник, находятся в отношениях симбиоза, их отношения

взаимовыгодны. Гриб получает от водоросли питательные вещества, производимые ею в результате фотосинтеза, а сам защищает её от высыхания, экранирует от ультрафиолетового излучения, смягчает действие других неблагоприятных факторов.

Ответ(9)



Гриб и водоросль, образующие лишайник, находятся в отношениях симбиоза, их отношения взаимовыгодны. Гриб получает от водоросли питательные

Слайд 29 Корни, оплетённые гифами гриба, представляют собой

1) лишайник
2) плесень
3)

микоризу
4) спору

10

Корни, оплетённые гифами гриба, представляют собой1) лишайник2) плесень3) микоризу4) спору10

Слайд 30 Корни, оплетённые гифами гриба, представляют собой

1) лишайник
2) плесень
3)

микоризу +
4) спору

10

Корни, оплетённые гифами гриба, представляют собой1) лишайник2) плесень3) микоризу +4) спору10

Слайд 31Микориза (грибокорень) — симбиотическая ассоциация мицелия гриба с корнями высших растений.
Ответ(10)


Микориза (грибокорень) — симбиотическая ассоциация мицелия гриба с корнями высших растений.Ответ(10)

Слайд 32Сахар превращается в спирт благодаря жизнедеятельности

1) пеницилла
2) мукора
3) головни
4) дрожжей
11

Сахар превращается в спирт благодаря жизнедеятельности1) пеницилла2) мукора3) головни4) дрожжей11

Слайд 33Сахар превращается в спирт благодаря жизнедеятельности

1) пеницилла
2) мукора
3) головни
4) дрожжей +
11

Сахар превращается в спирт благодаря жизнедеятельности1) пеницилла2) мукора3) головни4) дрожжей +11

Слайд 34Брожение сахара (превращение его в спирт) происходит с использованием дрожжей.
Ответ(11)


Брожение сахара (превращение его в спирт) происходит с использованием дрожжей.Ответ(11)

Слайд 35 Лишайники не растут в крупных городах потому,

что там

1) загрязнён воздух
2) недостаточная влажность
3) нет водорослей
4) нет грибов

12

Лишайники не растут в крупных городах потому, что там1) загрязнён воздух2) недостаточная влажность3)

Слайд 36 Лишайники не растут в крупных городах потому,

что там

1) загрязнён воздух +
2) недостаточная влажность
3) нет водорослей
4) нет грибов

12

Лишайники не растут в крупных городах потому, что там1) загрязнён воздух +2) недостаточная

Слайд 37Лишайники — чувствительны к загрязнению воздуха (их используют как биоиндикаторы).
Ответ(12)


Лишайники — чувствительны к загрязнению воздуха (их используют как биоиндикаторы).Ответ(12)

Слайд 38

Пеницилл отличается от мукора тем, что
1)

пеницилл многоклеточный, а мукор одноклеточный гриб
2) пеницилл образует плесень на продуктах, а мукор нет
3) пеницилл размножается спорами, а мукор — грибницей
4) пеницилл — гетеротроф, а мукор —
 автотроф

13

Пеницилл отличается от мукора тем, что1) пеницилл многоклеточный, а мукор одноклеточный гриб2)

Слайд 39

Пеницилл отличается от мукора тем, что
1)

пеницилл многоклеточный, а мукор одноклеточный гриб +
2) пеницилл образует плесень на продуктах, а мукор нет
3) пеницилл размножается спорами, а мукор — грибницей
4) пеницилл — гетеротроф, а мукор —
 автотроф

13

Пеницилл отличается от мукора тем, что1) пеницилл многоклеточный, а мукор одноклеточный гриб

Слайд 40И пеницилл, и мукор — плесневые грибы, гетеротрофы, размножаются спорами. Но пеницилл —

многоклеточный, а мукор — одноклеточный гриб.

Ответ(13)



И пеницилл, и мукор — плесневые грибы, гетеротрофы, размножаются спорами. Но пеницилл — многоклеточный, а мукор — одноклеточный гриб.Ответ(13)

Слайд 41
Поселяясь на пнях, опята используют их для
1) получения энергии из неорганических

веществ
2) защиты от болезнетворных бактерий
3) получения готовых органических веществ
4) привлечения насекомых-
опылителей

14

Поселяясь на пнях, опята используют их для1) получения энергии из неорганических веществ2) защиты от болезнетворных бактерий3) получения

Слайд 42
Поселяясь на пнях, опята используют их для
1) получения энергии из неорганических

веществ
2) защиты от болезнетворных бактерий
3) получения готовых органических веществ +
4) привлечения насекомых-
опылителей

14

Поселяясь на пнях, опята используют их для1) получения энергии из неорганических веществ2) защиты от болезнетворных бактерий3) получения

Слайд 43Опята — сапротрофы. Это гетеротрофные организмы, использующие для питания органические соединения мёртвых

тел или выделения (экскременты) животных.

Ответ(14)



Опята — сапротрофы. Это гетеротрофные организмы, использующие для питания органические соединения мёртвых тел или выделения (экскременты) животных.Ответ(14)

Слайд 44
Какие грибы не образуют микоризы с древесными растениями?
1) трутовики
2) подберёзовики
3) лисички
4)

подосиновики

15

Какие грибы не образуют микоризы с древесными растениями?1) трутовики2) подберёзовики3) лисички4) подосиновики15

Слайд 45
Какие грибы не образуют микоризы с древесными растениями?
1) Трутовики +
2) подберёзовики
3)

лисички
4) подосиновики

15

Какие грибы не образуют микоризы с древесными растениями?1) Трутовики +2) подберёзовики3) лисички4) подосиновики15

Слайд 46Трутовик — гриб-паразит.
Ответ(15)


Трутовик — гриб-паразит.Ответ(15)

Слайд 47
Какие бактерии считают «санитарами планеты»?
1) молочнокислые
2) гниения
3) уксуснокислые
4) клубеньковые
16







Какие бактерии считают «санитарами планеты»?1) молочнокислые2) гниения3) уксуснокислые4) клубеньковые 16

Слайд 48
Какие бактерии считают «санитарами планеты»?
1) молочнокислые
2) Гниения +
3) уксуснокислые
4) клубеньковые


16








Какие бактерии считают «санитарами планеты»?1) молочнокислые2) Гниения +3) уксуснокислые4) клубеньковые 16

Слайд 49Бактерии гниения — благодаря их жизнедеятельности происходит разложение и минерализация органических веществ

отмерших растений и животных. Образовавшиеся при этом простые неорганические соединения (аммиак, сероводород, углекислый газ и др.) вовлекаются в общий круговорот веществ, без которого была бы невозможна жизнь на Земле.

Ответ(16)



Бактерии гниения — благодаря их жизнедеятельности происходит разложение и минерализация органических веществ отмерших растений и животных. Образовавшиеся при

Слайд 50Проводящая ткань растений, по клеткам которой осуществляется передвижение органических веществ, состоит

из
1) волокон
2) клеток с волосками
3) сосудов
4) ситовидных трубок

17

Проводящая ткань растений, по клеткам которой осуществляется передвижение органических веществ, состоит из1) волокон2) клеток с волосками3) сосудов4)

Слайд 51Проводящая ткань растений, по клеткам которой осуществляется передвижение органических веществ, состоит

из
1) волокон
2) клеток с волосками
3) сосудов
4) ситовидных трубок +

17

Проводящая ткань растений, по клеткам которой осуществляется передвижение органических веществ, состоит из1) волокон2) клеток с волосками3) сосудов4)

Слайд 52Ситовидные трубки — проводящие элементы в телах высших растений, проводящие сахар

и пластические питательные вещества, развитые преимущественно в лубяной части сосудисто-волокнистого пучка. Главной их функцией является транспортировка углеводов — например, из листьев в плоды и корни.

Ответ(17)



Ситовидные трубки — проводящие элементы в телах высших растений, проводящие сахар и пластические питательные вещества, развитые преимущественно

Слайд 53
Волокно как особый вид механической ткани сильно развито в стебле
1) льна-долгунца
2)

кукурузы
3) томата
4) тюльпана

18








Волокно как особый вид механической ткани сильно развито в стебле1) льна-долгунца2) кукурузы3) томата4) тюльпана18

Слайд 54
Волокно как особый вид механической ткани сильно развито в стебле
1) льна-долгунца

+
2) кукурузы
3) томата
4) тюльпана

18








Волокно как особый вид механической ткани сильно развито в стебле1) льна-долгунца +2) кукурузы3) томата4) тюльпана18

Слайд 55Льняные волокна относятся к лубяным волокнам. Из льна в зависимости технологии

его обработки можно изготавливать любые ткани: от брезента до тончайшего батиста.

Ответ(18)



Льняные волокна относятся к лубяным волокнам. Из льна в зависимости технологии его обработки можно изготавливать любые ткани:

Слайд 56Прочность и упругость организму растения обеспечивает

1) проводящая ткань
2) образовательная ткань
3) основная

ткань
4) механическая ткань

19








Прочность и упругость организму растения обеспечивает1) проводящая ткань2) образовательная ткань3) основная ткань4) механическая ткань19

Слайд 57Прочность и упругость организму растения обеспечивает

1) проводящая ткань
2) образовательная ткань
3) основная

ткань
4) механическая ткань +

19








Прочность и упругость организму растения обеспечивает1) проводящая ткань2) образовательная ткань3) основная ткань4) механическая ткань +19

Слайд 58Механическая ткань — вид ткани в растительном организме, волокна из живых

и мёртвых клеток с сильно утолщённой клеточной стенкой, придающие механическую прочность организму.

Ответ(19)



Механическая ткань — вид ткани в растительном организме, волокна из живых и мёртвых клеток с сильно утолщённой

Слайд 59
К основной ткани в цветковом растении относят

1) кожицу
2) фотосинтезирующую ткань
3) образовательную

ткань
4) пробку

20








К основной ткани в цветковом растении относят1) кожицу2) фотосинтезирующую ткань3) образовательную ткань4) пробку20

Слайд 60
К основной ткани в цветковом растении относят

1) кожицу
2) фотосинтезирующую ткань +
3)

образовательную ткань
4) пробку

20








К основной ткани в цветковом растении относят1) кожицу2) фотосинтезирующую ткань +3) образовательную ткань4) пробку20

Слайд 61Основная ткань, или паренхима, состоит из живых, обычно тонкостенных клеток, которые

составляют основу органов (откуда и название ткани). Основная ткань выполняет ряд функций, в связи с чем различают ассимиляционную (фотосинтезирующую — хлоренхиму), запасающую, воздухоносную (аэренхиму) и водоносную паренхиму.

Ответ(20)



Основная ткань, или паренхима, состоит из живых, обычно тонкостенных клеток, которые составляют основу органов (откуда и название

Слайд 62
Грибы, в отличие от растений,

1) содержат хитин в оболочках

клеток
2) дышат углекислым газом
3) растут в течение всей жизни
4) в клетках имеют ядра

21

Грибы, в отличие от растений,1) содержат хитин в оболочках клеток2) дышат углекислым газом3) растут в

Слайд 63
Грибы, в отличие от растений,

1) содержат хитин в оболочках

клеток +
2) дышат углекислым газом
3) растут в течение всей жизни
4) в клетках имеют ядра

21

Грибы, в отличие от растений,1) содержат хитин в оболочках клеток +2) дышат углекислым газом3) растут

Слайд 64Оболочки растительных клеток состоят из целлюлозы, грибов — из хитина. Грибы

дышат кислородом. Растут в течение всей жизни и имеют ядра в клетках — верны и для грибов, и для растений.

Ответ(21)



Оболочки растительных клеток состоят из целлюлозы, грибов — из хитина. Грибы дышат кислородом. Растут в течение всей

Слайд 65
По способу питания молочнокислые бактерии относят к

1) бактериям-сапротрофам
2) бактериям-паразитам
3) фотосинтезирующим бактериям
4)

автотрофным бактериям

22








По способу питания молочнокислые бактерии относят к1) бактериям-сапротрофам2) бактериям-паразитам3) фотосинтезирующим бактериям4) автотрофным бактериям22

Слайд 66
По способу питания молочнокислые бактерии относят к

1) бактериям-сапротрофам +
2) бактериям-паразитам
3) фотосинтезирующим

бактериям
4) автотрофным бактериям

22








По способу питания молочнокислые бактерии относят к1) бактериям-сапротрофам +2) бактериям-паразитам3) фотосинтезирующим бактериям4) автотрофным бактериям22

Слайд 67Сапротрофы — гетеротрофные организмы, использующие для питания органические соединения мёртвых тел или

выделения (экскременты) животных.

Ответ(22)



Сапротрофы — гетеротрофные организмы, использующие для питания органические соединения мёртвых тел или выделения (экскременты) животных.Ответ(22)

Слайд 68
По способу питания цианобактерии (синезелёные) относят к
1) гетеротрофным бактериям
2) автотрофным бактериям
3)

бактериям-сапротрофам
4) бактериям-паразитам

23








По способу питания цианобактерии (синезелёные) относят к1) гетеротрофным бактериям2) автотрофным бактериям3) бактериям-сапротрофам4) бактериям-паразитам23

Слайд 69
По способу питания цианобактерии (синезелёные) относят к
1) гетеротрофным бактериям
2) автотрофным бактериям

+
3) бактериям-сапротрофам
4) бактериям-паразитам

23








По способу питания цианобактерии (синезелёные) относят к1) гетеротрофным бактериям2) автотрофным бактериям +3) бактериям-сапротрофам4) бактериям-паразитам23

Слайд 70Цианобактерии — автотрофы (фотосинтезируют).
Ответ(23)


Цианобактерии — автотрофы (фотосинтезируют).Ответ(23)

Слайд 71
Бактерии, вызывающие ангину, относят к группе

1) автотрофных бактерий
2) бактерий-паразитов
3) бактерий гниения
4)

бактерий-сапротрофов

24

Бактерии, вызывающие ангину, относят к группе1) автотрофных бактерий2) бактерий-паразитов3) бактерий гниения4) бактерий-сапротрофов24

Слайд 72
Бактерии, вызывающие ангину, относят к группе

1) автотрофных бактерий
2) бактерий-паразитов +
3) бактерий

гниения
4) бактерий-сапротрофов

24

Бактерии, вызывающие ангину, относят к группе1) автотрофных бактерий2) бактерий-паразитов +3) бактерий гниения4) бактерий-сапротрофов24

Слайд 73Бактерии, вызывающие ангину — болезнетворные, а паразиты — организмы, живущие или питающиеся за

счет других организмов (называются хозяевами) и большей частью наносящие им вред.

Ответ(24)



Бактерии, вызывающие ангину — болезнетворные, а паразиты — организмы, живущие или питающиеся за счет других организмов (называются хозяевами) и

Слайд 74
Что представляет собой микориза?
1) грибокорень
2) грибницу, разросшуюся в почве
3) отдельные нити

гриба, образующие плодовое тело
4) мочковатую корневую
систему растения

25

Что представляет собой микориза?1) грибокорень2) грибницу, разросшуюся в почве3) отдельные нити гриба, образующие плодовое тело4) мочковатую корневую

Слайд 75
Что представляет собой микориза?
1) Грибокорень +
2) грибницу, разросшуюся в почве
3) отдельные

нити гриба, образующие плодовое тело
4) мочковатую корневую
систему растения

25

Что представляет собой микориза?1) Грибокорень +2) грибницу, разросшуюся в почве3) отдельные нити гриба, образующие плодовое тело4) мочковатую

Слайд 76Микориза (грибокорень) — симбиотическая ассоциация мицелия (грибницы) гриба с корнями высших

растений.

Ответ(25)



Микориза (грибокорень) — симбиотическая ассоциация мицелия (грибницы) гриба с корнями высших растений.Ответ(25)

Слайд 77
У бактериальной клетки отсутствует(-ют)
1) нуклеиновые кислоты
2) клеточная оболочка
3) клеточное ядро
4) рибосомы
26

У бактериальной клетки отсутствует(-ют)1) нуклеиновые кислоты2) клеточная оболочка3) клеточное ядро4) рибосомы26

Слайд 78
У бактериальной клетки отсутствует(-ют)
1) нуклеиновые кислоты
2) клеточная оболочка
3) клеточное ядро +
4)

рибосомы

26

У бактериальной клетки отсутствует(-ют)1) нуклеиновые кислоты2) клеточная оболочка3) клеточное ядро +4) рибосомы26

Слайд 79Бактерии — прокариоты (не имеют оформленного ядра).
Ответ(26)


Бактерии — прокариоты (не имеют оформленного ядра).Ответ(26)

Слайд 80К комплексным организмам относят
1) лишайники
2) шляпочные грибы
3) водоросли
4) плесневые грибы

27

К комплексным организмам относят1) лишайники2) шляпочные грибы3) водоросли4) плесневые грибы27

Слайд 81К комплексным организмам относят
1) лишайники +
2) шляпочные грибы
3) водоросли
4) плесневые грибы

27

К комплексным организмам относят1) лишайники +2) шляпочные грибы3) водоросли4) плесневые грибы27

Слайд 82Из перечисленных к комплексным организмам относятся лишайники. Лишайники представляют собой симбиотическую

ассоциацию фотосинтезирующего организма (фотобионта — водоросли или цианобактерии) и гриба (микобионта), в которой либо оба организма получают от совместного существования пользу — мутуализм, либо гриб в основном использует водоросль — контролируемый паразитизм.

Ответ(27)



Из перечисленных к комплексным организмам относятся лишайники. Лишайники представляют собой симбиотическую ассоциацию фотосинтезирующего организма (фотобионта — водоросли или

Слайд 83

Клетка гриба отличается от растительной клетки отсутствием
1) пластид
2) клеточной стенки
3) ядра
4)

эндоплазматической сети

28

Клетка гриба отличается от растительной клетки отсутствием1) пластид2) клеточной стенки3) ядра4) эндоплазматической сети28

Слайд 84

Клетка гриба отличается от растительной клетки отсутствием

1) пластид +
2) клеточной стенки
3)

ядра
4) эндоплазматической сети

28

Клетка гриба отличается от растительной клетки отсутствием1) пластид +2) клеточной стенки3) ядра4) эндоплазматической сети28

Слайд 85Пластиды — отличительный признак растений.
Ответ(28)


Пластиды — отличительный признак растений.Ответ(28)

Слайд 86Клетка гриба отличается от животной клетки наличием

1) клеточной стенки
2) митохондрий
3) пластид
4)

ядра

29

Клетка гриба отличается от животной клетки наличием1) клеточной стенки2) митохондрий3) пластид4) ядра29

Слайд 87Клетка гриба отличается от животной клетки наличием

1) клеточной стенки +
2) митохондрий
3)

пластид
4) ядра

29

Клетка гриба отличается от животной клетки наличием1) клеточной стенки +2) митохондрий3) пластид4) ядра29

Слайд 88Клетки грибов имеют хитиновую клеточную стенку.
Ответ(29)


Клетки грибов имеют хитиновую клеточную стенку.Ответ(29)

Слайд 89
Клетки грибов, в отличие от клеток бактерий, имеют
1) оформленное ядро
2) цитоплазму
3)

рибосомы
4) плазматическую
мембрану

30

Клетки грибов, в отличие от клеток бактерий, имеют1) оформленное ядро2) цитоплазму3) рибосомы4) плазматическую   мембрану30

Слайд 90
Клетки грибов, в отличие от клеток бактерий, имеют
1) оформленное ядро +
2)

цитоплазму
3) рибосомы
4) плазматическую
мембрану

30

Клетки грибов, в отличие от клеток бактерий, имеют1) оформленное ядро +2) цитоплазму3) рибосомы4) плазматическую   мембрану30

Слайд 91Грибы — эукариоты (имеют в клетках оформленное ядро).
Ответ(30)


Грибы — эукариоты (имеют в клетках оформленное ядро).Ответ(30)

Слайд 92
Какие из перечисленных ниже грибов проще выращивать в искусственных условиях?
1) лисички
2)

маслята
3) белые грибы
4) шампиньоны

31

Какие из перечисленных ниже грибов проще выращивать в искусственных условиях?1) лисички2) маслята3) белые грибы4) шампиньоны31

Слайд 93
Какие из перечисленных ниже грибов проще выращивать в искусственных условиях?
1) лисички
2)

маслята
3) белые грибы
4) шампиньоны +

31

Какие из перечисленных ниже грибов проще выращивать в искусственных условиях?1) лисички2) маслята3) белые грибы4) шампиньоны +31

Слайд 94Шампиньон и все сапрофитные грибы питаются готовыми органическими и минеральными веществами,

которые с помощью находящейся под землей грибницы, извлекают из полуразложившихся растительных и животных остатков. Для выращивания шампиньонов используют компост — конский навоз с большим содержанием соломы (сена, листового опада, подсушенными кукурузными стеблями, картофельной или помидорной ботвой), но его можно заменить коровьим, свиным или куриным пометом.

Ответ(31)



Шампиньон и все сапрофитные грибы питаются готовыми органическими и минеральными веществами, которые с помощью находящейся под землей

Слайд 95
Ягель (олений мох) по своему строению относится к
1) грибам
2) лишайникам
3) моховидным
4)

травянистым растениям

32

Ягель (олений мох) по своему строению относится к1) грибам2) лишайникам3) моховидным4) травянистым растениям32

Слайд 96
Ягель (олений мох) по своему строению относится к
1) грибам
2) лишайникам +
3)

моховидным
4) травянистым растениям

32

Ягель (олений мох) по своему строению относится к1) грибам2) лишайникам +3) моховидным4) травянистым растениям32

Слайд 97
Ягель — кустистый лишайник.
Ответ(32)


Ягель — кустистый лишайник.Ответ(32)

Слайд 98
Какие грибы размножаются почкованием?
1) опята
2) пеницилл
3) дрожжи
4) мукор
33

Какие грибы размножаются почкованием?1) опята2) пеницилл3) дрожжи4) мукор33

Слайд 99
Какие грибы размножаются почкованием?
1) опята
2) пеницилл
3) дрожжи+
4) мукор
33

Какие грибы размножаются почкованием?1) опята2) пеницилл3) дрожжи+4) мукор33

Слайд 100У дрожжевых грибов вегетативное размножение происходит почкованием: на клетках мицелия образуются

выросты (почки), постепенно увеличиваются в размерах, а затем отшнуровываются.

Ответ(33)



У дрожжевых грибов вегетативное размножение происходит почкованием: на клетках мицелия образуются выросты (почки), постепенно увеличиваются в размерах,

Слайд 101
Плесневые грибы че­ло­век ис­поль­зу­ет в

1) вы­печ­ке хлеба
2) си­ло­со­ва­нии кормов
3) по­лу­че­нии сыров
4)

при­го­тов­ле­нии сто­ло­во­го
вина

34

Плесневые грибы че­ло­век ис­поль­зу­ет в1) вы­печ­ке хлеба2) си­ло­со­ва­нии кормов3) по­лу­че­нии сыров4) при­го­тов­ле­нии сто­ло­во­го  вина34

Слайд 102
Плесневые грибы че­ло­век ис­поль­зу­ет в

1) вы­печ­ке хлеба
2) си­ло­со­ва­нии кормов
3) по­лу­че­нии сыров

+
4) при­го­тов­ле­нии сто­ло­во­го
вина

34

Плесневые грибы че­ло­век ис­поль­зу­ет в1) вы­печ­ке хлеба2) си­ло­со­ва­нии кормов3) по­лу­че­нии сыров +4) при­го­тов­ле­нии сто­ло­во­го  вина34

Слайд 103При си­ло­со­ва­нии кор­мов ис­поль­зу­ют­ся молочно-кислые бак­те­рии. При выпечке хлеба используют дрожжи.

При изготовлении вина — винные дрожжи.
Плесневые грибы используют для изготовления йогуртов, кефира, сметаны, творога, пива, колбас, сыров с «благородной плесенью», в частности, Рокофра и Какамбера. Кроме того, плесневые грибы используют в целлюлозно-бумажной про­мыш­лен­но­сти для из­го­тов­ле­ния бу­ма­ги и картона, в ме­ди­ци­не — для производства ан­ти­био­ти­ков и некоторых ис­поль­зу­е­мых в кар­дио­ло­гии препаратов.

Ответ(34)



При си­ло­со­ва­нии кор­мов ис­поль­зу­ют­ся молочно-кислые бак­те­рии. При выпечке хлеба используют дрожжи. При изготовлении вина — винные дрожжи.Плесневые

Слайд 104Отметим, что наряду с дрожжами в хле­бо­пе­че­нии боль­шая роль может при­над­ле­жать

и дру­гим грибам, в част­но­сти, плесневым. Однако, по­след­ние участ­ву­ют в хле­бо­пе­че­нии не непосредственно, а сво­и­ми ферментами. Фер­мент амилаза, вы­де­лен­ный из плес­не­вых гри­бов (Aspergillus oryzae), пре­вра­ща­ет крах­мал в сахар. Если к тонне муки при­ба­вить 20−30 г амилазы, то, в силу уве­ли­че­ния в муке ко­ли­че­ства са­ха­ра и сбра­жи­ва­ния его дрож­жа­ми в спирт, сразу за­мет­но улуч­шит­ся вкус хлеба, его аромат, по­ри­стость и объем, а ко­роч­ка ста­нет румянее.

Ответ(34)



Отметим, что наряду с дрожжами в хле­бо­пе­че­нии боль­шая роль может при­над­ле­жать и дру­гим грибам, в част­но­сти, плесневым.

Слайд 105
Выберите вер­ное утверждение.
1) у од­но­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма нет спо­соб­но­сти к по­ло­во­му размножению
2)

у од­но­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма все функ­ции вы­пол­ня­ет одна клетка
3) у мно­го­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма нет диф­фе­рен­ци­а­ции на ор­га­ны и ткани
4) у мно­го­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма все­гда есть би­ла­те­раль­ная симметрия

35

Выберите вер­ное утверждение.1) у од­но­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма нет спо­соб­но­сти к по­ло­во­му размножению2) у од­но­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма все функ­ции вы­пол­ня­ет

Слайд 106
Выберите вер­ное утверждение.
1) у од­но­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма нет спо­соб­но­сти к по­ло­во­му размножению
2)

у од­но­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма все функ­ции вы­пол­ня­ет одна клетка +
3) у мно­го­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма нет диф­фе­рен­ци­а­ции на ор­га­ны и ткани
4) у мно­го­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма все­гда есть би­ла­те­раль­ная симметрия

35

Выберите вер­ное утверждение.1) у од­но­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма нет спо­соб­но­сти к по­ло­во­му размножению2) у од­но­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма все функ­ции вы­пол­ня­ет

Слайд 107Бактерии и инфузории одноклеточные, но способны к конъюгации; у од­но­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма

все функ­ции вы­пол­ня­ет одна клетка; у мно­го­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма есть диф­фе­рен­ци­а­ции на ор­га­ны и ткани; у кишечнополостных радиальная симметрия.

Ответ(35)



Бактерии и инфузории одноклеточные, но способны к конъюгации; у од­но­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма все функ­ции вы­пол­ня­ет одна клетка; у

Слайд 108
Выберите вер­ное утверждение.

1) у од­но­кле­точ­но­го рас­те­ния нет спо­соб­но­сти к по­ло­во­му размножению
2)

одноклеточные рас­те­ния не­спо­соб­ны к ак­тив­но­му движению
3) у мно­го­кле­точ­но­го рас­те­ния не бы­ва­ет диф­фе­рен­ци­а­ции на ор­га­ны и ткани
4) у мно­го­кле­точ­но­го рас­те­ния объём тела по­тен­ци­аль­но не ограничен

36

Выберите вер­ное утверждение.1) у од­но­кле­точ­но­го рас­те­ния нет спо­соб­но­сти к по­ло­во­му размножению2) одноклеточные рас­те­ния не­спо­соб­ны к ак­тив­но­му движению3)

Слайд 109
Выберите вер­ное утверждение.

1) у од­но­кле­точ­но­го рас­те­ния нет спо­соб­но­сти к по­ло­во­му размножению
2)

одноклеточные рас­те­ния не­спо­соб­ны к ак­тив­но­му движению
3) у мно­го­кле­точ­но­го рас­те­ния не бы­ва­ет диф­фе­рен­ци­а­ции на ор­га­ны и ткани
4) у мно­го­кле­точ­но­го рас­те­ния объём тела по­тен­ци­аль­но не ограничен +

36

Выберите вер­ное утверждение.1) у од­но­кле­точ­но­го рас­те­ния нет спо­соб­но­сти к по­ло­во­му размножению2) одноклеточные рас­те­ния не­спо­соб­ны к ак­тив­но­му движению3)

Слайд 110Гаплоидное поколение называется гаметофитом, поскольку оно способно к половому размножению и

образует гаметы; хламидомонада (одноклеточное растение) способна активно передвигаться; у мно­го­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма есть диф­фе­рен­ци­а­ции на ор­га­ны и ткани; у мно­го­кле­точ­но­го рас­те­ния объём тела по­тен­ци­аль­но не ограничен.

Ответ(36)



Гаплоидное поколение называется гаметофитом, поскольку оно способно к половому размножению и образует гаметы; хламидомонада (одноклеточное растение) способна

Слайд 111Что такое мицелий?

1) фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая часть лишайника
2) орган спо­ро­но­ше­ния гриба
3) сим­био­ти­че­ский орган

гриба и кор­ней растений
4) ве­ге­та­тив­ное тело гриба

37

Что такое мицелий?1) фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая часть лишайника2) орган спо­ро­но­ше­ния гриба3) сим­био­ти­че­ский орган гриба и кор­ней растений4) ве­ге­та­тив­ное тело

Слайд 112Что такое мицелий?

1) фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая часть лишайника
2) орган спо­ро­но­ше­ния гриба
3) сим­био­ти­че­ский орган

гриба и кор­ней растений
4) ве­ге­та­тив­ное тело гриба +

37

Что такое мицелий?1) фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая часть лишайника2) орган спо­ро­но­ше­ния гриба3) сим­био­ти­че­ский орган гриба и кор­ней растений4) ве­ге­та­тив­ное тело

Слайд 113Мицелий — грибница, ве­ге­та­тив­ное тело гриба, со­сто­ит из тон­ких раз­ветв­лен­ных нитей

(гиф).

Ответ(37)



Мицелий — грибница, ве­ге­та­тив­ное тело гриба, со­сто­ит из тон­ких раз­ветв­лен­ных нитей (гиф).Ответ(37)

Слайд 114Что такое гифы?

1) нити, со­став­ля­ю­щие тело гриба
2) ор­га­ны спо­ро­но­ше­ния гриба
3) ор­га­ны

при­креп­ле­ния гриба к субстрату
4) фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая часть лишайника


38

Что такое гифы?1) нити, со­став­ля­ю­щие тело гриба2) ор­га­ны спо­ро­но­ше­ния гриба3) ор­га­ны при­креп­ле­ния гриба к субстрату4) фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая часть

Слайд 115Что такое гифы?

1) нити, со­став­ля­ю­щие тело гриба +
2) ор­га­ны спо­ро­но­ше­ния гриба
3)

ор­га­ны при­креп­ле­ния гриба к субстрату
4) фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая часть лишайника


38

Что такое гифы?1) нити, со­став­ля­ю­щие тело гриба +2) ор­га­ны спо­ро­но­ше­ния гриба3) ор­га­ны при­креп­ле­ния гриба к субстрату4) фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая

Слайд 116Гифа — ни­те­вид­ное об­ра­зо­ва­ние у грибов, со­сто­я­щее из мно­гих кле­ток или

со­дер­жа­щее мно­же­ство ядер.

Ответ(38)



Гифа — ни­те­вид­ное об­ра­зо­ва­ние у грибов, со­сто­я­щее из мно­гих кле­ток или со­дер­жа­щее мно­же­ство ядер.Ответ(38)

Слайд 117
К ка­ко­му цар­ству от­но­сит­ся организм, схема стро­е­ния клет­ки ко­то­ро­го изоб­ра­же­на на

рисунке?

1) Бактерии
2) Растения
3) Грибы
4) Животные

39

К ка­ко­му цар­ству от­но­сит­ся организм, схема стро­е­ния клет­ки ко­то­ро­го изоб­ра­же­на на рисунке?1) Бактерии2) Растения3) Грибы4) Животные39

Слайд 118
К ка­ко­му цар­ству от­но­сит­ся организм, схема стро­е­ния клет­ки ко­то­ро­го изоб­ра­же­на на

рисунке?

1) Бактерии +
2) Растения
3) Грибы
4) Животные

39

К ка­ко­му цар­ству от­но­сит­ся организм, схема стро­е­ния клет­ки ко­то­ро­го изоб­ра­же­на на рисунке?1) Бактерии +2) Растения3) Грибы4) Животные39

Слайд 119У изображенной на рисунке клетки нет оформленного ядра, значит это прокариотическая

клетка — Царство Бактерии. Клетки Растений, Животных и Грибов имеют ядро — эукариоты.

Ответ(39)



У изображенной на рисунке клетки нет оформленного ядра, значит это прокариотическая клетка — Царство Бактерии. Клетки Растений,

Слайд 120К ка­ко­му цар­ству от­но­сит­ся организм, схема строения, клет­ки ко­то­ро­го изоб­ра­же­на на

рисунке?

1) Бактерии
2) Растения
3) Грибы
4) Животные

40

К ка­ко­му цар­ству от­но­сит­ся организм, схема строения, клет­ки ко­то­ро­го изоб­ра­же­на на рисунке?1) Бактерии2) Растения3) Грибы4) Животные40

Слайд 121К ка­ко­му цар­ству от­но­сит­ся организм, схема строения, клет­ки ко­то­ро­го изоб­ра­же­на на

рисунке?

1) Бактерии
2) Растения
3) Грибы +
4) Животные

40

К ка­ко­му цар­ству от­но­сит­ся организм, схема строения, клет­ки ко­то­ро­го изоб­ра­же­на на рисунке?1) Бактерии2) Растения3) Грибы +4) Животные40

Слайд 122На ри­сун­ке изоб­ра­жен Гриб из рода аспергилл.
Ответ(40)


На ри­сун­ке изоб­ра­жен Гриб из рода аспергилл.Ответ(40)

Слайд 123Бактерии, наи­бо­лее по­лез­ные для человека, — это

1) молочнокислые
2) стрептококки
3) туберкулёзные палочки
4)

пневмококки

41

Бактерии, наи­бо­лее по­лез­ные для человека, — это1) молочнокислые2) стрептококки3) туберкулёзные палочки4) пневмококки41

Слайд 124Бактерии, наи­бо­лее по­лез­ные для человека, — это

1) молочнокислые +
2) стрептококки
3) туберкулёзные

палочки
4) пневмококки

41

Бактерии, наи­бо­лее по­лез­ные для человека, — это1) молочнокислые +2) стрептококки3) туберкулёзные палочки4) пневмококки41

Слайд 125Наи­бо­лее по­лез­ные для че­ло­ве­ка, — это мо­лоч­но­кис­лые бактерии, т. к. ис­поль­зу­ют­ся

для при­го­тов­ле­ния пищевых продуктов. Стрептококки, туберкулезные палочки, пневмококки — бо­лез­не­твор­ные бактерии.

Ответ(41)



Наи­бо­лее по­лез­ные для че­ло­ве­ка, — это мо­лоч­но­кис­лые бактерии, т. к. ис­поль­зу­ют­ся для при­го­тов­ле­ния пищевых продуктов. Стрептококки, туберкулезные

Слайд 126
Дрожжи по­лу­ча­ют энер­гию для своей жиз­не­де­я­тель­но­сти путём
1) преобразования энер­гии сол­неч­но­го света
2)

поглощения из почвы ми­не­раль­ных веществ
3) разложения са­ха­ра на спирт и уг­ле­кис­лый газ
4) получения из почвы ор­га­ни­че­ских веществ

42

Дрожжи по­лу­ча­ют энер­гию для своей жиз­не­де­я­тель­но­сти путём1) преобразования энер­гии сол­неч­но­го света2) поглощения из почвы ми­не­раль­ных веществ3) разложения

Слайд 127
Дрожжи по­лу­ча­ют энер­гию для своей жиз­не­де­я­тель­но­сти путём
1) преобразования энер­гии сол­неч­но­го света
2)

поглощения из почвы ми­не­раль­ных веществ
3) разложения са­ха­ра на спирт и уг­ле­кис­лый газ +
4) получения из почвы ор­га­ни­че­ских веществ

42

Дрожжи по­лу­ча­ют энер­гию для своей жиз­не­де­я­тель­но­сти путём1) преобразования энер­гии сол­неч­но­го света2) поглощения из почвы ми­не­раль­ных веществ3) разложения

Слайд 128Дрож­жи по­лу­ча­ют энер­гию для своей жиз­не­де­я­тель­но­сти путём брожения, т. е. разложения

са­ха­ра на спирт и уг­ле­кис­лый газ.

Ответ(42)



Дрож­жи по­лу­ча­ют энер­гию для своей жиз­не­де­я­тель­но­сти путём брожения, т. е. разложения са­ха­ра на спирт и уг­ле­кис­лый газ.Ответ(42)

Слайд 129
На каком из ри­сун­ков пред­став­лен фраг­мент тела гриба мукора?
1) 1
2) 2
3)

3
4) 4

43

На каком из ри­сун­ков пред­став­лен фраг­мент тела гриба мукора?1) 12) 23) 34) 443

Слайд 130
На каком из ри­сун­ков пред­став­лен фраг­мент тела гриба мукора?
1) 1
2) 2

+
3) 3
4) 4

43

На каком из ри­сун­ков пред­став­лен фраг­мент тела гриба мукора?1) 12) 2 +3) 34) 443

Слайд 131Под цифрами 1 — дрожжи, 2 — спорангий мукора, 3 —

шляпочный гриб, 4 — пеницилл.

Ответ(43)



Под цифрами 1 — дрожжи, 2 — спорангий мукора, 3 — шляпочный гриб, 4 — пеницилл.Ответ(43)

Слайд 132
На каком из ри­сун­ков пред­став­лен фраг­мент тела гриба подосиновика?
1) 1
2) 2
3)

3
4) 4

44

На каком из ри­сун­ков пред­став­лен фраг­мент тела гриба подосиновика?1) 12) 23) 34) 444

Слайд 133
На каком из ри­сун­ков пред­став­лен фраг­мент тела гриба подосиновика?
1) 1
2) 2
3)

3 +
4) 4

44

На каком из ри­сун­ков пред­став­лен фраг­мент тела гриба подосиновика?1) 12) 23) 3 +4) 444

Слайд 134Под цифрами 1 — дрожжи, 2 — мукор, 3 — шля­поч­ный

гриб (подосиновик), 4 — пеницилл.

Ответ(44)



Под цифрами 1 — дрожжи, 2 — мукор, 3 — шля­поч­ный гриб (подосиновик), 4 — пеницилл.Ответ(44)

Слайд 135
Каково от­ли­чие выс­ших гри­бов от низших?
1) У них ми­це­лий разделён на

от­дель­ные клетки.
2) Они бы­ва­ют толь­ко сапрофитами.
3) У них клет­ки не имеют кле­точ­ной стенки.
4) Они не об­ра­зу­ют пло­до­вое тело.

45

Каково от­ли­чие выс­ших гри­бов от низших?1) У них ми­це­лий разделён на от­дель­ные клетки.2) Они бы­ва­ют толь­ко сапрофитами.3)

Слайд 136
Каково от­ли­чие выс­ших гри­бов от низших?
1) У них ми­це­лий разделён на

от­дель­ные клетки. +
2) Они бы­ва­ют толь­ко сапрофитами.
3) У них клет­ки не имеют кле­точ­ной стенки.
4) Они не об­ра­зу­ют пло­до­вое тело.

45

Каково от­ли­чие выс­ших гри­бов от низших?1) У них ми­це­лий разделён на от­дель­ные клетки. +2) Они бы­ва­ют толь­ко

Слайд 137Тело по­дав­ля­ю­ще­го боль­шин­ства гри­бов по­стро­е­но из тон­ких нит­ча­тых об­ра­зо­ва­ний — гиф.

Со­во­куп­ность их об­ра­зу­ет гриб­ни­цу (или мицелий). Разветвляясь, ми­це­лий об­ра­зу­ет боль­шую поверхность, что обес­пе­чи­ва­ет вса­сы­ва­ние воды и пи­та­тель­ных веществ. Услов­но грибы де­лят­ся на низ­шие и высшие. У низ­ших гри­бов гифы не имеют по­пе­реч­ных пе­ре­го­ро­док и ми­це­лий пред­став­ля­ет собой одну силь­но разветвлённую клетку. У выс­ших гри­бов гифы (мицелий) раз­де­ле­ны на клетки.

Ответ(45)



Тело по­дав­ля­ю­ще­го боль­шин­ства гри­бов по­стро­е­но из тон­ких нит­ча­тых об­ра­зо­ва­ний — гиф. Со­во­куп­ность их об­ра­зу­ет гриб­ни­цу (или мицелий).

Слайд 138
Каково от­ли­чие низ­ших гри­бов от высших?
1) У них ми­це­лий разделён на

от­дель­ные клетки.
2) Они не об­ра­зу­ют пло­до­вое тело.
3) У них клет­ки не имеют кле­точ­ной стенки.
4) Они бы­ва­ют толь­ко паразитами.

46

Каково от­ли­чие низ­ших гри­бов от высших?1) У них ми­це­лий разделён на от­дель­ные клетки.2) Они не об­ра­зу­ют пло­до­вое

Слайд 139
Каково от­ли­чие низ­ших гри­бов от высших?
1) У них ми­це­лий разделён на

от­дель­ные клетки.
2) Они не об­ра­зу­ют пло­до­вое тело.+
3) У них клет­ки не имеют кле­точ­ной стенки.
4) Они бы­ва­ют толь­ко паразитами.

46

Каково от­ли­чие низ­ших гри­бов от высших?1) У них ми­це­лий разделён на от­дель­ные клетки.2) Они не об­ра­зу­ют пло­до­вое

Слайд 140Тело по­дав­ля­ю­ще­го боль­шин­ства гри­бов по­стро­е­но из тон­ких нит­ча­тых об­ра­зо­ва­ний — гиф.

Со­во­куп­ность их об­ра­зу­ет гриб­ни­цу (или ми­це­лий). Раз­ветв­ля­ясь, ми­це­лий об­ра­зу­ет боль­шую по­верх­ность, что обес­пе­чи­ва­ет вса­сы­ва­ние воды и пи­та­тель­ных ве­ществ. Услов­но грибы де­лят­ся на низ­шие и выс­шие. У низ­ших гри­бов гифы не имеют по­пе­реч­ных пе­ре­го­ро­док и ми­це­лий пред­став­ля­ет собой одну силь­но раз­ветвлённую клет­ку. У выс­ших гри­бов гифы раз­де­ле­ны на клет­ки. От­ли­чие низ­ших гри­бов от выс­ших — они не об­ра­зу­ют пло­до­вое тело.

Ответ(46)



Тело по­дав­ля­ю­ще­го боль­шин­ства гри­бов по­стро­е­но из тон­ких нит­ча­тых об­ра­зо­ва­ний — гиф. Со­во­куп­ность их об­ра­зу­ет гриб­ни­цу (или ми­це­лий).

Слайд 141
Растения по­треб­ля­ют кис­ло­род и вы­де­ля­ют уг­ле­кис­лый газ в процессе
1) ды­ха­ния толь­ко

в темноте
2) ды­ха­ния на свету и в темноте
3) пе­ре­дви­же­ния ор­га­ни­че­ских веществ
4) фо­то­син­те­за на свету

47

Растения по­треб­ля­ют кис­ло­род и вы­де­ля­ют уг­ле­кис­лый газ в процессе1) ды­ха­ния толь­ко в темноте2) ды­ха­ния на свету и

Слайд 142
Растения по­треб­ля­ют кис­ло­род и вы­де­ля­ют уг­ле­кис­лый газ в процессе
1) ды­ха­ния толь­ко

в темноте
2) ды­ха­ния на свету и в темноте +
3) пе­ре­дви­же­ния ор­га­ни­че­ских веществ
4) фо­то­син­те­за на свету

47

Растения по­треб­ля­ют кис­ло­род и вы­де­ля­ют уг­ле­кис­лый газ в процессе1) ды­ха­ния толь­ко в темноте2) ды­ха­ния на свету и

Слайд 143Рас­те­ния по­треб­ля­ют кис­ло­род и вы­де­ля­ют уг­ле­кис­лый газ в про­цес­се ды­ха­ния, ко­то­рый

проходит как на свету так и в тем­но­те. Напоминаем, что у рас­те­ний есть и дыхание, и фо­то­син­тез — это два раз­ных процесса.

Ответ(47)



Рас­те­ния по­треб­ля­ют кис­ло­род и вы­де­ля­ют уг­ле­кис­лый газ в про­цес­се ды­ха­ния, ко­то­рый проходит как на свету так и

Слайд 144У представителей, ка­ко­го из царств живой при­ро­ды в стро­е­нии име­ет­ся об­ра­зо­ва­тель­ная

ткань?
1) Жи­вот­ные
2) Бак­те­рии
3) Грибы
4) Растения

48

У представителей, ка­ко­го из царств живой при­ро­ды в стро­е­нии име­ет­ся об­ра­зо­ва­тель­ная ткань?1) Жи­вот­ные2) Бак­те­рии3) Грибы4) Растения48

Слайд 145У представителей, ка­ко­го из царств живой при­ро­ды в стро­е­нии име­ет­ся об­ра­зо­ва­тель­ная

ткань?
1) Жи­вот­ные
2) Бак­те­рии
3) Грибы
4) Растения +

48

У представителей, ка­ко­го из царств живой при­ро­ды в стро­е­нии име­ет­ся об­ра­зо­ва­тель­ная ткань?1) Жи­вот­ные2) Бак­те­рии3) Грибы4) Растения +48

Слайд 146Об­ра­зо­ва­тель­ная ткань име­ет­ся у растений. Бактерии и Грибы тка­ней не имеют.
Ответ(48)


Об­ра­зо­ва­тель­ная ткань име­ет­ся у растений. Бактерии и Грибы тка­ней не имеют.Ответ(48)

Слайд 147
Представителей цар­ства Бак­те­рии от­но­сят к прокариотам, так как в их

клет­ках отсутствует (-ют)
1) оформ­лен­ное ядро
2) ми­то­хон­дрии
3) пластиды
4) рибосомы

49

Представителей цар­ства Бак­те­рии от­но­сят к прокариотам, так как в их клет­ках отсутствует (-ют)1) оформ­лен­ное ядро2) ми­то­хон­дрии3)

Слайд 148
Представителей цар­ства Бак­те­рии от­но­сят к прокариотам, так как в их

клет­ках отсутствует (-ют)
1) оформ­лен­ное ядро +
2) ми­то­хон­дрии
3) пластиды
4) рибосомы

49

Представителей цар­ства Бак­те­рии от­но­сят к прокариотам, так как в их клет­ках отсутствует (-ют)1) оформ­лен­ное ядро +2)

Слайд 149Прокариоты — или безъ­ядер­ные — од­но­кле­точ­ные живые организмы, не об­ла­да­ю­щие (в

от­ли­чие от эукариот) кле­точ­ным ядром, огра­ни­чен­ным мембраной, нет хро­мо­сом­но­го аппарата. Нить ДНК, как пра­ви­ло, свёрнута коль­це­об­раз­но в цен­тре клет­ки (нуклеоиде).
Приведенные ва­ри­ан­ты ответов не со­всем корректны, так как у Бак­те­рий нет и мем­бран­ных органоидов (митохондрий и пластид). Если брать толь­ко понятие «прокариоты», тогда ответ 1).

Ответ(49)



Прокариоты — или безъ­ядер­ные — од­но­кле­точ­ные живые организмы, не об­ла­да­ю­щие (в от­ли­чие от эукариот) кле­точ­ным ядром, огра­ни­чен­ным

Слайд 150
Чем раз­ли­ча­ют­ся ор­га­низ­мы жи­вот­ных и растений?
1) спо­со­бом питания
2) на­ли­чи­ем дыхания
3)

спо­соб­но­стью вос­про­из­во­дить себе подобных
4) при­спо­соб­лен­но­стью к среде
обитания

50

Чем раз­ли­ча­ют­ся ор­га­низ­мы жи­вот­ных и растений? 1) спо­со­бом питания2) на­ли­чи­ем дыхания3) спо­соб­но­стью вос­про­из­во­дить себе подобных4) при­спо­соб­лен­но­стью к

Слайд 151
Чем раз­ли­ча­ют­ся ор­га­низ­мы жи­вот­ных и растений?
1) спо­со­бом питания +
2) на­ли­чи­ем

дыхания
3) спо­соб­но­стью вос­про­из­во­дить себе подобных
4) при­спо­соб­лен­но­стью к среде
обитания

50

Чем раз­ли­ча­ют­ся ор­га­низ­мы жи­вот­ных и растений? 1) спо­со­бом питания +2) на­ли­чи­ем дыхания3) спо­соб­но­стью вос­про­из­во­дить себе подобных4) при­спо­соб­лен­но­стью

Слайд 152Животные — гетеротрофное питание; растения — автотрофное. Значит, различаются способом питания.

При этом нужно учесть, что все автотрофы могут питаться гетеротрофным путем, а гетеротрофы не могут питаться автотрофно.

Ответ(50)



Животные — гетеротрофное питание; растения — автотрофное. Значит, различаются способом питания. При этом нужно учесть, что все

Слайд 153
Растения от­ли­ча­ют­ся от гри­бов на­ли­чи­ем в клетке
1) ядра
2) хло­ро­пла­стов
3) митохондрий
4) оболочки
51

Растения от­ли­ча­ют­ся от гри­бов на­ли­чи­ем в клетке1) ядра2) хло­ро­пла­стов3) митохондрий4) оболочки51

Слайд 154
Растения от­ли­ча­ют­ся от гри­бов на­ли­чи­ем в клетке
1) ядра
2) хло­ро­пла­стов +
3) митохондрий
4)

оболочки

51

Растения от­ли­ча­ют­ся от гри­бов на­ли­чи­ем в клетке1) ядра2) хло­ро­пла­стов +3) митохондрий4) оболочки51

Слайд 155Ядра, митохондрии, оболочки есть и у рас­те­ний и у грибов. Хлоропласты

есть у растений, но нет у грибов.

Ответ(51)



Ядра, митохондрии, оболочки есть и у рас­те­ний и у грибов. Хлоропласты есть у растений, но нет у

Слайд 156На рисунке изображён гриб мукор. Что обозначено на нём буквой А?
спора
зигота


мицелий
плодовое тело

52

На рисунке изображён гриб мукор. Что обозначено на нём буквой А?споразигота мицелий плодовое тело52

Слайд 157На рисунке изображён гриб мукор. Что обозначено на нём буквой А?
спора

+
зигота
мицелий
плодовое тело

52

На рисунке изображён гриб мукор. Что обозначено на нём буквой А?спора +зигота мицелий плодовое тело52

Слайд 158Мукор — плесневый гриб. Буквой А обозначены споры.
Ответ(52)


Мукор — плесневый гриб. Буквой А обозначены споры.Ответ(52)

Слайд 159Главная особенность клеток бактерий это

микроскопические размеры
обитание в различных средах и

условиях
высокая скорость размножения
отсутствие клеточного ядра

53

Главная особенность клеток бактерий этомикроскопические размеры обитание в различных средах и условиях высокая скорость размножения отсутствие клеточного

Слайд 160Главная особенность клеток бактерий это

микроскопические размеры
обитание в различных средах и

условиях
высокая скорость размножения
отсутствие клеточного ядра +

53

Главная особенность клеток бактерий этомикроскопические размеры обитание в различных средах и условиях высокая скорость размножения отсутствие клеточного

Слайд 161Главная особенность клеток бактерий отсутствие клеточного ядра, так как бактерии относятся

к прокариотам.

Ответ(53)



Главная особенность клеток бактерий отсутствие клеточного ядра, так как бактерии относятся к прокариотам.Ответ(53)

Слайд 162
Для какого организма гибель его клетки равносильна смерти?
вируса СПИДа
гриба трутовика


пресноводного полипа гидры
инфузории-туфельки

54

Для какого организма гибель его клетки равносильна смерти?вируса СПИДа гриба трутовика пресноводного полипа гидры инфузории-туфельки54

Слайд 163
Для какого организма гибель его клетки равносильна смерти?
вируса СПИДа
гриба трутовика


пресноводного полипа гидры
инфузории-туфельки +

54

Для какого организма гибель его клетки равносильна смерти?вируса СПИДа гриба трутовика пресноводного полипа гидры инфузории-туфельки +54

Слайд 164Гибель клетки для инфузории-туфельки равносильна смерти, так как это одноклеточный организм.
Ответ(54)


Гибель клетки для инфузории-туфельки равносильна смерти, так как это одноклеточный организм.Ответ(54)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть