Презентация, доклад по биологии на тему: Тест по теме:Биогеоценоз

Задание 1. Выбрать 1 правильный ответ:Вариант 1.1.Место обитания организмов: однородное по условиям жизни пространство, заселенное разными организмами:А)биотопБ)биомВ)биогеоценоз2.Совокупность организмов разных видов , обитающих на определенной территории:А)биомБ)биотопВ)биоценоз3.Широкое понятие, обозначающее совокупность организмов разных видов, тесно связанных со средой обитания:А)биогеоценозБ)экосистемаВ)биотопВариант

Слайд 1Тест по теме « Биогеоценоз»

Для 10 класса

Автор И.А.Миронова
МОУ СОШ № 3

г. Родники 2013 г.

Тест по теме « Биогеоценоз»        Для 10 классаАвтор И.А.МироноваМОУ СОШ

Слайд 2Задание 1. Выбрать 1 правильный ответ:
Вариант 1.
1.Место обитания организмов: однородное по

условиям жизни пространство, заселенное разными организмами:
А)биотоп
Б)биом
В)биогеоценоз
2.Совокупность организмов разных видов , обитающих на определенной территории:
А)биом
Б)биотоп
В)биоценоз
3.Широкое понятие, обозначающее совокупность организмов разных видов, тесно связанных со средой обитания:
А)биогеоценоз
Б)экосистема
В)биотоп


Вариант 2.
1.Узкое понятие, обозначающее совокупность организмов, обитающих на одной территории и тесно связанных между собой и средой:
А)биотоп
Б)экосистема
В)биогеоценоз
2.Совокупность организмов, которые путем фотосинтеза создают органическое вещество:
А)продуценты
Б)консументы
В)редуценты

3.Место обитания данного вида в биогеоценозе:
А)биотоп
Б)экологическая ниша
В)экосистема

Задание 1. Выбрать 1 правильный ответ:Вариант 1.1.Место обитания организмов: однородное по условиям жизни пространство, заселенное разными организмами:А)биотопБ)биомВ)биогеоценоз2.Совокупность

Слайд 3
Вариант 1.
4.Трофические связи – это:
А)цепи питания
Б)связи для передачи воды
В)взаимовредные отношения
5.Мутуализм, как

и симбиоз-это:
А)случайные связи организмов
Б)взаимополезные отношения организмов
В)взаимовредные отношения
6.Антагонизм – это :
А)крайний случай конкуренции, при котором совместное обитание видов невозможно
Б)взаимовыгодное содружество
В)полезно-вредные взаимоотношения видов

Вариант 2.
4.Консументы – это:
А)организмы, образующие органические вещества
Б)организмы, разрушающие органические вещества
В)организмы, потребляющие органические вещества
5.Сукцессии – это:
А)разрушение экосистемы
Б)стабильное состояние экосистемы
В)смена одной экосистемы на другую
6.Правило экологической пирамиды – это:
А)конкуренция видов
Б)уменьшение биомассы и энергии примерно в 10 раз в каждом звене цепи питания
В)круговорот веществ

Вариант 1.4.Трофические связи – это:А)цепи питанияБ)связи для передачи водыВ)взаимовредные отношения5.Мутуализм, как и симбиоз-это:А)случайные связи организмовБ)взаимополезные отношения организмовВ)взаимовредные

Слайд 4
Вариант 1.
7.Организмы. Разрушающие органические вещества это:
А)продуценты
Б)консументы
В)редуценты
8.Биогеоценоз, характеризующийся устойчивым сосотоянием, называется:
А)конечным
Б)климаксовым

или коренным
В)пионерным
9.Распусканме почек весной это:
А)суточные колебания
Б)сезонные ритмы
В)одиннадцатилетний цикл
10.Если в водоеме много : поденок, ручейников, веснянок, то он:
А)чистый
Б)загрязненный
В)проточный

Вариант 2.
7. мелкие организмы, плавающие в толще воды называют:
А)планктон
Б)нектон
В)бентос
8.Привнесение в водоем минеральных и органических веществ в избыточных количествах называют:
А)сезонными
Б)пионерными
В)эвтрофикацией
9.Если в биогеоценозе нет древесной растительности, он называется:
А)травянистым
Б)древесным
В)лесопосадкой
10.Если в водоеме много пиявок и личинок комаров, то он:
А)чистый
Б)загрязненный
В)проточный


Вариант 1. 7.Организмы. Разрушающие органические вещества это:А)продуцентыБ)консументыВ)редуценты8.Биогеоценоз, характеризующийся устойчивым сосотоянием, называется:А)конечнымБ)климаксовым или кореннымВ)пионерным9.Распусканме почек весной это:А)суточные колебанияБ)сезонные

Слайд 5Задание 2. Провести соответствие между понятиями:
Вариант 1.
А) Агроценоз
Б)Биогеоценоз
Естественный отбор
Искусственный отбор
Много

видов
Мало видов
Круговорот нарушен
Круговорот есть
Источник энергии только Солнце
Источников энергии много
Нет саморегуляции
Есть саморегуляция
Неустойчив
Устойчив

Вариант 2.
А)Симбиоз
Б)Нахлебничество
В)Паразитизм
Г)Хищничество
Д)Конкуренция
Е)Антагонизм
Ж)Квартиранство
Лягушка и комар
Одновозрастные посадки сосны
Кобра и мангуст
Бычий цепень и человек
Акула и рыба прилипала
Гриб и водоросль в лишайнике
Гиены и львы



Задание 2. Провести соответствие между понятиями:Вариант 1.А) АгроценозБ)БиогеоценозЕстественный отбор Искусственный отборМного видовМало видовКруговорот нарушенКруговорот естьИсточник энергии только

Слайд 6 Задание 3. Соотнесите понятия:
Вариант 1.
Экологические ниши и животных:
А)корнееды
Б)листоеды
В)сокососы
Г)стволоеды
Д)семяеды
Е) пыльцееды
Жук бронзовка
Личинки

майского жука
Тли
Колорадский жук
Личинки пилильщиков
Мыши


Вариант 2.
Экологические ниши водоема и организмы:
А)поверхность воды
Б)планктон
В)нектон
Г)бентос
Д)берег водоема

Рогоз
Рак
Моллюски
Карась
Окунь
Водомерки
Кувшинки
Водоросли
Осоки
Мелкие рачки

Задание 3. Соотнесите понятия: Вариант 1.Экологические ниши и животных:А)корнеедыБ)листоедыВ)сокососыГ)стволоедыД)семяедыЕ) пыльцеедыЖук бронзовкаЛичинки майского жукаТлиКолорадский жукЛичинки пилильщиковМышиВариант 2.

Слайд 7Задание 4. Установить правильную последовательность процессов или организмов:
Вариант 1.
1Установить последовательность процессов

сукцессии водоема:
Образование болота
Зарастание водоема
Гибель карасей
Гибель щук
Образование влажного луга
Образование сухого луга
2.Установить последовательность пищевой цепи и определить к какому виду она относится:
Сокол
Ряска
Сова
Утка
Моллюск прудовик

Вариант 2.
1.Установить последовательность первичной сукцессии:
Прорастание лишайника на скале
Занесение семян трав
Образование почвы при гибели лишайника
Прорастание семян
Образование горного луга
Заселение луга животными
2. Установить последовательность пищевой цепи и определить к какому виду она относится:
Аист
окунь
Бактерии
головастики
Инфузории
ил


Задание 4. Установить правильную последовательность процессов или организмов:Вариант 1.1Установить последовательность процессов сукцессии водоема:Образование болотаЗарастание водоемаГибель карасейГибель щукОбразование

Слайд 8Задание 5.Дайте полные ответы на вопросы:
Вариант 1.
Почему тропический лес невозможно восстановить?

Чем он отличается от лесов средней полосы?
Как происходит круговорот веществ в природе?
Каковы причины сукцесий?

Вариант 2.
Какие виды водоемов можно различить?
Чем отличается древесный биогеоценоз от травянистого, привести примеры тех и других.
Каковы причины устойчивости биогеоценозов?

Задание 5.Дайте полные ответы на вопросы:Вариант 1.Почему тропический лес невозможно восстановить? Чем он отличается от лесов средней

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть