Презентация, доклад по биологии на тему Общий обзор организма человека

Содержание

I. Основное содержание темы в системе научного знания биологии. Практическая и теоретическая значимость материалаОрганизм - это определенный биологический комплекс или система, реагиру­ющая как единое целое на различные изменения внешней среды. Система эта отно­сительно стабильна, несмотря на то,

Слайд 1 Научно-методический анализ темы «Общий обзор организма человека» (Курс «Биология. Человек» 8

класс)






Выполнила:
М.А. Гребенщикова
учитель биологии


Научно-методический анализ темы  «Общий обзор организма человека» (Курс «Биология. Человек» 8 класс) Выполнила: М.А. Гребенщикова

Слайд 2I. Основное содержание темы в системе научного знания биологии. Практическая и

теоретическая значимость материала

Организм - это определенный биологический комплекс или система, реагиру­ющая как единое целое на различные изменения внешней среды. Система эта отно­сительно стабильна, несмотря на то, что состоит из многих органов. Органы, в свою очередь, состоят из тканей, ткани - из клеток, клетки - из молекул.

I. Основное содержание темы в системе научного знания биологии. Практическая и теоретическая значимость материалаОрганизм - это определенный биологический

Слайд 3I. Основное содержание темы в системе научного знания биологии. Практическая и

теоретическая значимость материала

Клетка - структурная и функциональная единица всех живых организмов и все клетки имеют единый план строения.
 Клетки «одной специальности» объединяются в группы. Вместе с располо­женными между этими клетками межклеточным веществом такие специа­лизированные системы клеток получили название тканей.
Из нескольких тканей, среди которых одна имеет функционально ведущее значение, складываются органы, совместная и координированная работа ко­торых обеспечивает возможность нашего существования.
Органы, выполняющие единую функцию, имеющие общий план строения и развития, объединяются в систему органов.
Все системы органов взаимосвяза­ны и составляют единый организм.

I. Основное содержание темы в системе научного знания биологии. Практическая и теоретическая значимость материалаКлетка - структурная и функциональная

Слайд 4I. Основное содержание темы в системе научного знания биологии. Практическая и

теоретическая значимость материала

  Организм человека — огромное «многоклеточное государство». Клетки, из которых построено тело человека, неодинаковы и отличаются своей специ­ализацией, т. е. приспособлены к выполнению определенных функций. 

I. Основное содержание темы в системе научного знания биологии. Практическая и теоретическая значимость материала  Организм человека — огромное

Слайд 5
Основное содержание темы в системе научного знания биологии. Практическая и теоретическая

значимость материала
Это должен знать каждый!!!
Основное содержание темы в системе научного знания биологии. Практическая и теоретическая значимость материалаЭто должен знать

Слайд 6 I. Основное содержание темы в системе научного знания биологии. Практическая и

теоретическая значимость материала

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание»
В настоящее время необходимо признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; реализация установок здорового образа жизни;
Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток организма человека);
Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

I. Основное содержание темы в системе научного знания биологии. Практическая и теоретическая значимость материалаБиология как учебный

Слайд 7Принципы отбора содержания образования
Основаны на требованиях:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта:

Программа основного общего образования по биологии (8 класс), автор Н.И.Сонин.

- сознательности,
- значимости для учащихся усваиваемого содержания,
- соответствия применяемых методов, форм и средств обучения изучаемому материалу,
- систематичности и последовательности,
- прочности ,
- наглядности,
- связи теории с практикой
- принцип учета возрастных и психологических особенностей

II. Содержание и структура темы в курсе основной школы

Принципы отбора содержания образованияОснованы на требованиях: Федерального компонента государственного образовательного стандарта: Программа основного общего образования по биологии

Слайд 8 Календарно – тематическое планирование темы
II. Содержание и структура темы в

курсе основной школы

Календарно – тематическое планирование  темыII. Содержание и структура темы в курсе основной школы

Слайд 9 Цель
Познакомить учащихся со строением клетки, ткани

и ее основными типами и видами, с функциями основных физиологических систем и органов, их ролью в организме.
Задачи:
Образовательные
Формировать знания и умения по теме «Общий обзор организма человека»
Определять сущность понятий «клетка», «ткань», «орган», «система органов», «организм»; основные типы и виды тканей, их локализацию и функции в организме человека, функции основных физиологических систем и органов, их образующих, функционирование органов, систем организма как единого целого;
Развивающие
Развивать пространственное мышление, умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи, оформлять результаты мыслительных операций в письменной и устной форме, развивать познавательный интерес и биологическое мышление учащихся.
Воспитательные
Воспитывать биологическую культуру. Воспитывать культуру поведения в кабинете биологии.

II. Содержание и структура темы в курсе основной школы

Цель   Познакомить учащихся со строением клетки, ткани и ее основными типами и видами, с

Слайд 10Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии

с возрастными особенностями
Для того чтобы развивать познавательную деятельность учащихся, формировать интерес к процессу познания необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка.
В подростковом возрасте происходят существенные сдвиги в мыслительной деятельности. Достигнутый в младшем школьном возрасте уровень мышления позволяет подростку успешно и систематически изучать основы наук. Содержание и логика предметов требуют нового характера усвоения знаний, опоры на самостоятельное мышление, необходима способность обобщать, сравнивать, рассуждать, делать выводы, доказывать. Подросток не склонен слепо полагаться на мнение учителя, он стремиться иметь собственное мнение, порой критическое. Следует всячески стимулировать самостоятельное творческое мышление подростков и тактично показывать на их ошибочные взгляды. Это стимулирует их интеллектуальные возможности. Но если вести себя с подростками не верно, то можно увидеть у них уклонение от труда, игнорирование своих обязанностей, легкомысленное отношение к учебе.

II. Содержание и структура темы в курсе основной школы

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями Для того чтобы

Слайд 11Ожидаемые результаты
В результате изучения темы учащиеся должны знать:
строение животной клетки;

функции частей и органоидов клетки;
Определять сущность понятий «ткань», «орган», «система органов», «организм»; основные типы и виды тканей, их локализацию и функции в организме человека, функции основных физиологических систем и органов, их образующих, функционирование органов, систем и аппаратов организма как единого целого;

В результате изучения темы учащиеся должны уметь: раскрывать особенности строения и функций отдельных частей, органоидов клетки человека, называть части и органоиды клетки тела человека;
распознавать на рисунках, таблицах и муляжах, микропрепаратах части и органоиды клетки, ткани и органы ими образованные;
самостоятельно работать с учебником и другими источниками знаний, извлекая из них нужную информацию;
работать со световым микроскопом, готовыми микропрепаратами;
выделять главное, логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в письменной и устной форме.

II. Содержание и структура темы в курсе основной школы

Ожидаемые результаты В результате изучения темы учащиеся должны знать:строение животной клетки; функции частей и органоидов клетки; Определять

Слайд 12Технологии организации деятельности
1. Традиционная

3. Проектная деятельность
- ориентирована на самостоятельную

творческую работу ребенка;

2. Информационно-коммуникативные


4. Игровые
Выполняет следующие функции:
- развлекательную, коммуникативную, самореализации, диагностическую.

III. Организация учебного процесса

Технологии организации деятельности1. Традиционная3. Проектная деятельность  - ориентирована на самостоятельную творческую работу ребенка;2. Информационно-коммуникативные4. Игровые

Слайд 13 III. Организация учебного процесса Формы организации деятельности
фронтальные (при проверке первичного усвоения);

индивидуальные

(на уроках контроля, обобщения и систематизации изученного на этапе закрепления знаний, умений, навыков);

групповые (работа в парах - при проверке домашнего задания, на
этапе закрепления знаний; работа в гетерогенных группах на уроках
изучения нового материала);




III. Организация учебного процесса  Формы организации деятельности фронтальные (при проверке первичного усвоения);индивидуальные

Слайд 14Структура содержания тематических модулей образовательной программы
Тема 1. Человек как биологический вид

2 часа.
Тема 2. Происхождение человека 3 часа.
Тема 3. Краткая история развития знаний о человеке 1 час.
Тема 4. Общий обзор организма человека 5 час.
Тема 5. Координация и регуляция 1 час.
Тема 6. Нервная система 4 часа.
Тема 7. Анализаторы 5 час.
Тема 8. Опора и движение 9 час.
Тема 9. Внутренняя среда организма 5 час.
Тема 10. Транспорт веществ 4 часа.
Тема 11. Дыхание 5 час.
Тема 12. Пищеварение 5 час.
Тема 13. Обмен веществ и энергии 2 часа.
Тема 14. Выделение 2 часа.
Тема 15. Покровы тела 3 часа.
Тема 16. Размножение и развитие 2 часа.
Тема 17. Высшая нервная деятельность 7 час.




Тема 4. «Общий обзор организма человека» программы среднего общего образования по биологии, 8 класс, представлен 5 часами:
1. Клеточное строение организма.
2. Лабораторная работа № 1. Строение животной клетки.
3. Ткани.
4. Лабораторная работа № 2. Ткани организма.
5. Органы, системы органов.
Из курса «Природоведение» 5 класс учащимся известно строение клетки
(её основные части). Во время изучения курса «Биология. Живой
организм» 6 класс учащиеся знакомились со строение животной клетки и
с основными видами тканей животных. В 8 классе учащимся предстоит более подробно освоить знания о строении клетки и её органоидах, тканях и её видах, органов и систем органов. Учащиеся имеют неплохой
уровень развития, подготовлены к восприятию и осмыслению основных
понятий по теме «Общий обзор организма человека».


III. Организация учебного процесса

Структура содержания тематических модулей образовательной программы Тема 1. Человек как биологический вид 2 часа.Тема 2. Происхождение человека

Слайд 15Система деятельности
Познавательная деятельность Использование анализа, умения обобщать пройденный материал,

сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать Преобразующая деятельность Умение задавать вопросы и ставить задачи по преобразованию реальности, умение действовать в ситуации неопределенности, использование техники выбора, способов поиска новых путей решения проблем Общеучебная деятельность Деятельность по организации учебного места, формирование умений и способов поиска биологической информации, работа со справочной и дополнительной литературой, совершенствованию техники чтения, формирование навыков конспектирования; организация работы в группе, использование метода взаимооценки. Самоорганизующая деятельность Формировать способы самостоятельной постановки целей, самоучета собственной деятельности, осознание своего продвижения.

II. Содержание и структура темы в курсе основной школы

Система деятельности   Познавательная деятельность Использование анализа, умения обобщать пройденный материал, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать

Слайд 16Место темы в учебниках основной школы
Программа для общеобразовательных учреждений. Биология к

комплекту учебников, созданных под руководством Н.И.Сонина, 5-11 классы, Москва, «Дрофа», 2010 г.
Н.И.Сонин, М.Р.Сапин «Биология. Человек», учебник для
общеобразовательных учреждений, М., «Дрофа», 2010 г.

II. Содержание и структура темы в курсе основной школы

Место темы в учебниках основной школыПрограмма для общеобразовательных учреждений. Биология к комплекту учебников, созданных под руководством Н.И.Сонина,

Слайд 17Контролирующие материалы
Инструктивная карточка для проведения лабораторной работы «Строение клетки»
Инструктивная карточка для

проведения лабораторной работы «Ткани»
Карточка – рисунок с заданием: подписать отмеченные части клетки
таблица «Ткани»
таблица «Система органов»
Дифференцированные задания (установить соответствие)
Тест на тему «Органоиды клетки»
Презентация для опроса по теме «Разновидности тканей»
Тест на тему «Органоиды клетки»

III. Организация учебного процесса

Контролирующие материалыИнструктивная карточка для проведения лабораторной работы  «Строение клетки»Инструктивная карточка для проведения лабораторной работы «Ткани»Карточка –

Слайд 18 Инструктивная карточка для проведения лабораторной работы «Строение клетки»

1.

Повторите ТБ в кабинете биологии;
2. Повторите правила работы с микроскопом;
3. Рассмотрите на препарате хорошо различимую клетку и зарисуйте её;
4. Подпишите на рисунке основные части клетки;
5. Отметьте особенности строения клеток животных;
6. Сделать выводы, какие особенности строения клетки связаны с выполняемыми ею функциями.

* Ответьте на вопрос: почему клетку считают структурной и функциональной единицей строения тела человека?



III. Организация учебного процесса

Инструктивная карточка для проведения  лабораторной работы «Строение клетки» 1.    Повторите ТБ в

Слайд 19 Инструктивная карточка для проведения лабораторной работы «Ткани»


1. Повторите ТБ в кабинете биологии;
2. Повторите правила работы с микроскопом;
3. Рассмотрите поочередно два выданных учителем микропрепарата тканей;
4. Изучите их, сравните их строение, зарисуйте;
5. Опишите особенности строения каждой ткани, укажите, какие функции они выполняют;
6. Сделайте выводы, какие особенности строения ткани связаны с выполняемыми ею функциями.


* Ответьте на вопрос: почему жидкую кровь относят к тканям?


III. Организация учебного процесса

Инструктивная карточка для проведения лабораторной работы «Ткани»    1.    Повторите

Слайд 20Карточка – рисунок с заданием Подпишите отмеченные части клетки
III. Организация учебного

процесса
Карточка – рисунок с заданием   Подпишите отмеченные части клеткиIII. Организация учебного процесса

Слайд 21 Таблица «Система органов»
Возможно на уроке, во время изучения новой темы, закрепления,

во время выполнения домашнего задания

III. Организация учебного процесса

Таблица «Система органов»Возможно на уроке, во время изучения новой темы, закрепления, во время выполнения домашнего заданияIII.

Слайд 22Дифференцированные задания
Установить соответствие
(средний уровень)



назад
III. Организация учебного процесса

Дифференцированные заданияУстановить соответствие(средний уровень)назадIII. Организация учебного процесса

Слайд 23Какая ткань изображена?
назад
III. Организация учебного процесса

Какая ткань изображена?назадIII. Организация учебного процесса

Слайд 24Использование таблиц
Возможно на уроке, во время

изучения новой темы, закрепления, во время выполнения домашнего задания

III. Организация учебного процесса

Использование таблиц     Возможно на уроке, во время изучения новой темы, закрепления, во время

Слайд 25Учебно – методический комплекс
1. Программа для общеобразовательных учреждений. Биология к комплекту

учебников, созданных под руководством Н.И.Сонина, 5-11 классы, Москва, «Дрофа», 2010 г.
2. Н.И.Сонин, М.Р.Сапин «Биология. Человек», учебник для
общеобразовательных учреждений, М., «Дрофа», 2010 г.
3. Н.Б. Ранева, Н.И. Сонин. Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина, Н.Р.Сапина «Биология. Человек», Москва. Дрофа, 2003 г.
4. Семенцова В.Н., Сивоглазов В.И. «Тетрадь для оценки качества знаний по
биологии», Биология. Человек, 8 класс, М., «Дрофа», 2005 г.
5. Н.И.Сонин, И.Б.Агафонова рабочая тетрадь к учебнику Н.И.Сонина,
М.Р.Сапина «Биология. Человек», М., «Дрофа», 2010 г.
6. Абдулгамидов Ч.А., Сонин Н.И. «Биология. Человек». 8 класс.
Тестовые задания, М., «Классик Стиль», 2003 г.
7. «Биология. Человек». 8 класс. Мультимедийное приложение к учебнику
Сонина Н.И., Сапина М.Р.
 

Учебно – методический комплекс1. Программа для общеобразовательных учреждений. Биология к комплекту учебников, созданных под руководством Н.И.Сонина, 5-11

Слайд 26Список литературы

Основная литература:
Н.И.Сонин, М.Р. Сапин. Биология. Человек:

учебник для 8 класса средней школы. Москва. Дрофа, 2010 г.
Дополнительная литература:
Выготский Л.С. Педагогическая психология. -М.: Педагогика. 1991 г.
2. Давыдов В.В. Учебная деятельность: составление и проблемы исследования // Вопросы психологии.-1991 г .-N 6. -С.З-13.
3. Козачек Т.В. «Биология. 8 класс: поурочные планы по учебнику Н.И.Сонина, М.Р.Сапина «Биология. Человек», Волгоград: «Учитель», 2007
4. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Козлова Т.А. Основы биологии: книга для самообразования. М.,Просвещение,1992
5. Селевко К.Г. Энциклопедия образовательных технологий. – М., НИИ школьных технологий, 2006 г.
6. Сонин Н.И.,.Сапин М.Р «Биология. Человек», учебник для общеобразовательных учреждений, М., «Дрофа», 2010 г.
7.Газета «Биология» и сайт для учителя «Я иду на урок биологии»
http//bio.1september.ru
8. Изучаем биологию
http//learnbiology.narod.ru



Список литературы Основная литература:   Н.И.Сонин, М.Р. Сапин. Биология. Человек: учебник для 8 класса средней школы.

Слайд 27Из курса «Природоведение» 5 класс учащимся известно строение клетки (её основные

части). Во время изучения курса «Биология. Живой организм» 6 класс учащиеся знакомились со строение животной клетки и с основными видами тканей животных. В 8 классе учащимся предстоит более подробно освоить знания о строении клетки и её органоидах, тканях и её видах, органов и систем органов. Учащиеся имеют неплохой уровень развития, подготовлены к восприятию и осмыслению основных понятий по теме «Общий обзор организма человека». При изучении темы дает­ся обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью це­лей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний включены лабораторные и практические работы, предусмотренные рабочей программой.
Контроль знаний обучающихся будет осуществляться через проведение уроков повторения и закрепления знаний, выполнение  лабораторных практических работ по изученному материалу.

IV. Особенности темы «Общий обзор организма человека» и возможные логические методы ее изучения

Из курса «Природоведение» 5 класс учащимся известно строение клетки (её основные части). Во время изучения курса «Биология.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть